Как манипулировать людьми с помощью слов психология. Как манипулировать людьми? Практические советы. Ложное представление выгодных условий
Читайте также
Портфолио – это способ фиксирования, накопления, оценки и самооценки индивидуальных достижений за какой-то период времени.
Он относится к «аутентичным», то есть к истинным, наиболее приближённым к реальным способам оценивания. Его основной смысл – показать всё, на что способен специалист. Этот метод позволяет самостоятельно проанализировать свои достижения, с тем чтобы делать выводы и шагать дальше. Таким образом, портфолио, как накопитель достижений, отражает динамику нашего профессионального развития, служит формой обсуждения и самооценки результатов работы. Позволяет самостоятельно установить связи между предыдущими и новыми знаниями, умениями, наработками.
Цель портфолио: накопление достижений, отслеживание индивидуального прогресса, представление деятельности и профессионального развития за определённый период времени.
Задачи:
проанализировать и обобщить свою работу;
связать воедино
отдельные аспекты своей деятельности;
отразить динамику профессионального
развития;
представить опыт своей работы наиболее полно и эффективно.
Функции портфолио:
диагностическая – фиксирует изменения за определённый период времени;
содержательная – раскрывает спектр выполняемых работ;
развивающая – обеспечивает непрерывный процесс обучения и самообразования;
мотивационная – поощряет результаты деятельности;
Практическая значимость портфолио :
аттестация в будущем;
лицензирование, аттестация, аккредитация ОУ;
систематизация деятельности библиотекаря;
фактор, стимулирующий профессиональное развитие.
Модели портфолио
Портфель достижений (для себя и для других)
Оценить прогресс в исследовательской, профессиональной или творческой деятельности
Портфель-самооценка (для себя)
Показать прогресс или регресс в каких-либо видах или отдельных аспектах профессиональной деятельности
Портфель-отчёт (для других)
Показать успешность и доказать прогресс исследовательской,
профессиональной и творческой деятельности
Доказательство прогресса отслеживается по конкретным результатам и материализованным продуктам профессиональной, исследовательской и творческой деятельности.
ТИПЫ ПОРТФОЛИО
При разработке структуры портфолио целесообразно ориентироваться на три основных его типа:
Портфолио документов включает сертифицированные (документированные) достижения библиотекаря:
дипломы (федерального, муниципального, окружного, библиотечного уровней);
грамоты;
свидетельства;
удостоверения;
справки;
В нём могут размещаться копии указанных документов. Обязательно предваряется их перечнем (по мере накапливания в течение ряда лет).
Портфолио работ – это собрание материалов, отражающих основные направления и виды деятельности, описание основных форм творческой активности. Выполняется группировкой различных творческих, проектных, исследовательских работ библиотекаря в единый массив документов. В него могут входить:
проекты развития библиотеки;
тексты (тезисы) выступлений на семинарах, методических объединениях (или их аудио- и видеозаписи);
сценарии различных массовых мероприятий;
электронные документы – различные презентации, разработки в помощь проведению , обзоров, выставок;
видеозаписи, фотоальбомы различных мероприятий;
печатные работы.
Портфель работ предваряется перечнем представленных в нём
материалов. Сами работы прикладываются на
бумажных или электронных носителях, в том числе
видеозаписи, фотографии, публикации и т.п. Он даёт качественную оценку
профессиональной деятельности библиотекаря по следующим параметрам: полнота, разнообразие,
оригинальность, убедительность материалов, динамика и творческая активность
работника и т.п.
Портфолио отзывов – это характеристики отношения библиотекаря к различным видам деятельности. В нём дается письменный анализ отношения библиотекаря к своей деятельности и её результатам (тексты заключений, рецензии, отзывы, резюме и прочее). Включает оценки мероприятий коллегами, администрацией, методическими объединениями и т.д. (к перечисленным выше видам документов добавляются рекомендательные письма). Желательно включать комплексный самоанализ деятельности и её результатов.
Можно конструировать либо простые модели портфолио (реализующие один из названных типов), либо комплексные (включающие в себя описанные типы в качестве своих разделов).
Например:
А. Портфолио простые : 3 варианта, т.е. либо в чистом виде портфолио документов, либо портфолио работ, либо портфолио отзывов.
Б. Портфолио, состоящий из двух разделов: раздел документов и раздел работ, либо раздел документов и раздел отзывов, либо раздел работ и раздел отзывов.
В. Портфолио, состоящий из трёх разделов, – комплексный: раздел документов, раздел работ и раздел отзывов.
ВИДЫ ПОРТФОЛИО
Существует несколько видов портфолио. Мы рассмотрим два: личный и тематический.
Личный портфолио можно назвать профессиональным портретом библиотекаря.
Портрет рассказывает о личности библиотекаря. Его предлагается выполнять в форме резюме. Акцент в резюме необходимо сделать на имеющемся опыте библиотекаря: в самообразовании, в использовании в своей практике современных информационных технологий, в проектировочной деятельности.
Кроме вышеперечисленного, можно включать в личный портфолио свои размышления в виде эссе.
Например, сразу после «портрета» – размышления на тему «Профессия библиотекаря» или «Миссия библиотеки в современном мире». А перед программой развития библиотеки или перед конкурсной работой – разъяснение, почему вы избрали именно это направление или тему. Такие эссе демонстрируют профессионализм библиотекаря, его отношение к работе и способность её анализировать, делать выводы, видеть перспективы.
В личном портфолио можно разместить результаты
профессионального тестирования и лист самооценки профессиональных умений и
навыков.
Тематический портфолио
имеет смысл делать, если вы постоянно и целенаправленно
занимаетесь какой - либо темой.
. Использование тематического портфолио даёт возможность сгруппировать имеющиеся материалы и правильно расставить акценты, чтобы в дальнейшем анализировать свою работу, намечать её перспективы и демонстрировать свой профессиональный уровень.
Тематический портфолио может включать:
план (структуру, схему) занятий или разработки темы;
пояснительную записку, где приводится краткая информация об авторе, форме представления материала и т.д.;
самоанализ проведённой работы;
фактографический материал по теме (списки литературы, копии статей, схем и т.д.);
отзывы коллег, на посещённые ими занятия;
подведение итогов, определение перспектив.
МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ПОРТФОЛИО
У большинства библиотекарей, работающих более трёх лет, имеются десятки папок с тематическими подборками, разработками мероприятий и выставок, различные проекты, исследования. Есть папки с грамотами, дипломами, сертификатами, тетради или папки с отзывами о мероприятиях и множество других материалов. Это и есть составляющие вашего портфолио – нужно только отобрать главное и привести всё в систему. Но прежде чем начинать формировать портфолио, ответьте на следующие вопросы:
Для чего я хочу создать портфолио?
В зависимости от ответа определите тип и вид вашего портфеля достижений – простой или комплексный, личный или тематический.
Что я включу в портфолио?
Во-вторых, как будут расположены материалы. В прямой хронологии – для показа прогресса и профессионального роста или в обратной – для демонстрации последних результатов? Или вы распределите материалы по видам: в части для документов – дипломы, грамоты, сертификаты, удостоверения, справки, свидетельства; в части для работ – проекты, программы, конкурсные работы, публикации, выступления, сценарии, отзывы, рецензии и т.д.
В зависимости от этого оформляется перечень материалов портфолио, который составляется обязательно и размещается в самом начале как печатного, так и электронного варианта. Этот перечень можно оформить в виде списка, но оптимальный вариант – таблицы (см. «оформление портфолио»).
Где будет храниться портфолио и кто будет иметь к нему открытый доступ?
Вариантов несколько – в библиотеке, у администрации, в
методическом кабинете. Возможно, вы сделаете два варианта: один – более полный,
расширенный – для отдела, другой – самое важное – для
администрации.
Если хранение предполагается в библиотеке
и доступ предоставляете вы – в портфеле документов можно собирать оригиналы,
если ваш портфель достижений будет храниться в другом месте –
лучше сделайте копии. В любом случае, сформировав
портфолио, представьте свою работу администрации.
Можно оформлять портфолио в виде файловой папки с заголовками разделов.
Каждую работу, документ, подборку материалов помещайте в отдельный файл.
Каждый элемент портфолио желательно датировать, чтобы можно было проследить динамику.
В печатном варианте из перечня обязательны ссылки на документы или их копии с указанием номера приложения.
В электронном варианте для удобства навигации целесообразно оформить гиперссылки на документы и другие материалы из презентации портфолио и перечней.
Портфолио Библиотекаря: Багринцевой Т.Г. Муниципальное Общеобразовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа 2 Телефон: () Факс 86544) Эл.почта:Scool Адрес основного места работы Ставропольский край Новоалександровский район ст. Григорополисская ул. Шмидта 43 Наши координаты: Программные средства: Microsoft Power Point Руководитель ОУ: Ерохина А.П.
Школьная библиотека предоставляет информацию и идеи, без которых нельзя успешно функционировать в современном обществе, ориентированном на информацию и знания. Школьная библиотека вооружает учащихся навыками непрерывного образования и развивает в них творческое воображение, помогая им стать сознательными гражданами. Из Манифеста ИФЛА/ЮНЕСКО о школьных библиотеках
Общие сведения о библиотекаре. Библиотекарь Багринцева Татьяна Григорьевна Дата рождения: 25 мая1973 года. Образование: высшее. АГПУ 2005 г. Специальность по диплому: «Педагогика и методика начального образования» С дополнительной специальностью «Социальная педагогика» Прохождение курсов: Дата: 2008 год «Информационные технологии в деятельности библиотекаря» Награды: грамота губернатора Ставропольского края Дверь открою, а за мной гурьбой ребята: О, побольше б интересных книг. Не в обиде я, что шуму многовато, Не в обиде я, что много суетни, И не важно, что усталость донимает, Я ведь знаю, что такое счастье? Счастье я сейчас не представляю Без своих читателей вихрастых!
«…Прививайте человеку вкус к чтению и предоставьте ему возможность читать, и Вы неизбежно сделаете его счастливым…» Джон Хершел -Основы информационной грамотности -Воспитание и обучение в духе толерантности -Программа «Читающая школа»; -Программа « Я выбираю здоровье»
Планирование работы - План работы с малочитающими классами - План работы библиотеки с детьми, находящимися в социально-опасном положении - План работы по формированию навыков безопасности у обучающихся - План работы по самообразованию библиотекаря как педагога -План традиционных культурно-массовых мероприятий и знаменательных дат - -Календарь знаменательных дат на уч.год Планирование – это технология решения возникшей проблемы через составление плана действий, направленного на развитие. Планирование обеспечивает решение трех комплексных задач: 1. Установление реальных возможностей библиотеки при ответе на вопрос Где мы находимся в настоящее время?. Здесь определяются сильные и слабые стороны библиотеки, ее ресурсное обеспечение, наличие портфеля новых разработок. 2. Установление реальных целей, отвечая на вопрос Куда мы хотим двигаться?. Оцениваются внутренние и внешние факторы, влияющие на деятельность библиотеки, определяются цели и ограничения в их осуществлении. 3. Установление способов достижения цели или ответ на вопрос Как мы собираемся сделать это?. В общих чертах и конкретно определяются основные задачи, ресурсы, оцениваются затраты; намечается, что сделать библиотекарю для выполнения поставленных целей»1. План работы школьной библиотеки.
учебный год. Здоровье- сберегающее Краеведческое Информационное ПатриотическоеЭкологическое Духовно- нравственное 1.Конкурс «Мое род- ное Подмосковье». 2. Обзор книжных выставок. 3. «Жизнь без наркотиков». 4. Конференция «СПИД- угроза человечеству 5 Помощь в проведении « VІ Олимпийских игр», «Дня здоровья» и др. спорт. мероприятий 1.Обзор выставок. 2. «Сказка о дорожном движении». 3. «Сказка с познавательной нагрузкой «Проделки коварных фей» 1.Выставки к православным праздникам. 2.«Рождество Христово». 3. «Пасха» 1. Организация выставок. 2. Конкурсная программа (1-4 кл.) «В гостях у природы». 3. Организация заочной викторины « Сотри случайные черты, и ты увидишь мир прекрасен!» 4. «Жалобная книга природы» 1. Обзор период.изданий и новых поступлений. 2. Интеллектуальное состязание (5-7кл.) «Кирилл и Кириллица 3. Неделя дет. книги. 4Библиограф-кая викторина «Корабль мысли». 4. Знакомство с библиотекой воспитанников дет. садика Библиот. уроки. 2. Организация выставок к знамен. датам. 3. День Победы. 1.Праздник к 66- летию разгрома немецких захватчиков под Москвой.