Последовательность появления. Последовательность появления адаптивных типов. Медицинское значение адаптивных типов
Читайте также
ЧАСТЬ В (Установление последовательности)
3.1. РАЗДЕЛ «БОТАНИКА»
Последовательность развития папоротников, начиная со споры:
В) спорангий
Г) зеленое растение
Д) оплодотворение
Е) образование гамет
^ Последовательность расположения слоев на распиле дерева, начиная с наружного:
Б) сердцевина
В) пробка
Г) древесина
^ Последовательность процессов, характерных для листопада:
Б) накопление вредных веществ в листьях в течение лета
В) опадение листьев
Г) разрушение хлорофилла из-за похолодания и сокращения длины светового дня
Д) изменение окраски листьев
^ Последовательность систематических категорий по иерархичности, начиная с крупной:
Б) покрытосеменные
В) крестоцветные
Г) сурепка
Д) сурепка обыкновенная
^ Последовательность систематических категорий с учетом их иерархической соподчиненности, начиная с наиболее крупной
Б)покрытосеменные
В)крестоцветные
Г) сурепка
Д) сурепка обыкновенная
^ Последовательность появления на Земле растений различных групп
Г) псилофиты
Д) папоротникообразные
^ 7. Последовательность фаз развития злаковых растений
А) колошение
Б) цветение
В) появление проростка
Г) появление третьего листа
Д) выход в трубку
Е) созревание семян
3.2. РАЗДЕЛ «ЖИВОТНЫЕ»
Последовательность организмов в пищевой цепи:
Б) голый слизень
В) растение
Д) ястреб
Последовательность этапов развития печеночного сосальщика:
Б) прикрепление личинок к водным растениям и превращение их в цисты
В) вылупление из яиц в воде микроскопических личинок, покрытых ресничками
Г) попадание цист в кишечник крупного рогатого скота
Д) внедрение личинок в организм малого прудовика, рост и размножение личинок в их организме
Е) выход личинок из организма промежуточного хозяина в воду
^ Последовательность возникновения групп животных в ходе эволюции:
Б) пресмыкающиеся
В) приматы
Г) кольчатые черви
Д) плоские черви
Е) кишечнополостные
^ Последовательность соподчинения систематических групп животных, начиная с наименьшей:
Б) тип Хордовые
В) вид медведь бурый
Г) царство Животные
Д) семейство Волчьи (Псовые)
Е) род Медведь
Ж) отряд Хищные
Последовательность развития аскариды, начиная с яйца:
Б) вторичное проглатывание личинок и превращение их в кишечнике во взрослых особей
В) попадание оплодотворенных яиц через пищу и воду в организм человека
Г) выход личинок из яиц в кишечнике
Д) попадание личинок с кровью в печень, сердце и легкие, рост личинок в дыхательных путях
Е) образование оплодотворенных яиц и их выход из организма человека
^
Б) скворец
В) ястреб-перепелятник
Г) дождевой червь
Последовательность звеньев пищевой цепи:
Б) листья березы
В) большая синица
Г) коршун
^ Последовательность соподчинения систематических категорий у животных, начиная с наименьшей.
Б)класс Млекопитающие
В)вид Обыкновенная лисица
Г)отряд Хищные
Д)тип Хордовые
Е)род Лисица
^ Последовательность, отражающая систематическое положение вида Капустная белянка в классификации животных, начиная с наименьшей категории.
Б)вид Капустная белянка
В)отряд Чешуекрылые
Г)тип Членистоногие
Д)род Огородные белянки
Е)семейство Белянки
^ Последовательность появления на Земле хордовых животных
Б) ланцетник
В) пресмыкающиеся
Г) кистеперые рыбы
Д) хрящевые рыбы
Е) птицы и млекопитающие
3.3. РАЗДЕЛ «ЧЕЛОВЕК»
Последовательность передачи звуковых колебаний к рецепторам органа слуха:
Б) перепонка овального окна
В) слуховые косточки
Г) барабанная перепонка
Д) жидкость в улитке
Е) слуховые рецепторы
^
В) капилляры органов и тканей
Г) левый желудочек
Д) артерии
Е) правое предсердие
^ Последовательность движения крови по малому кругу кровообращения:
Б) легочные артерии
В) легочные вены
Г) левое предсердие
Д) правый желудочек
^
Б) ротовая полость и глотка
В) толстый кишечник
Г) желудок
Д) тонкий кишечник
Е) двенадцатиперстная кишка
^ Последовательность расположения органов пищеварительного канала человека:
Б) пищевод
В) толстый кишечник
Г) желудок
Д) тонкий кишечник
Е) прямая кишка
^ Последовательность расположения органов зрительного анализатора, через которые изображения достигают рецепторов органа зрения.
Б)роговица
В) хрусталик
Г) зрачок
Д) палочки и колбочки
^ Последовательность движения крови по большому кругу кровообращения:
Б) левый желудочек
В) капилляры органов и тканей
Д) артерии
^ Последовательность этапов процесса пищеварения в организме человека
Б) механическая обработка пищи и смешивание ее с пищеварительными соками
В) расщепление белков и некоторых жиров в желудке
Г) удаление непереваренных веществ из организма
Д)расщепление крахмала ферментами слюны
Е) расщепление всех органических веществ до растворимых мономеров
^ Последовательность расположения отделов органов дыхания при поступлении воздуха в организм человека
Б) бронхиальные веточки
В) гортань
Г) бронхи
Д) носовая полость
Е) легочные пузырьки
^ 10. Последовательность расположения частей рефлекторной дуги
А) рабочий орган
Б) рецепторы
В) двигательные нервы
Г) чувствительные нервы
Д) вставочные нейроны
3.4. РАЗДЕЛ «ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ»
Последовательность процесса денатурации белка:
Б) полипептидная цепь
В) полипептидная спираль
Г) структура из нескольких субъединиц
^ Последовательность этапов энергетического обмена:
Б) поступление органических веществ в клетку
В) окисление пировиноградной кислоты до углекислого газа и воды
Г) расщепление глюкозы до пировиноградной кислоты
Д) синтез двух молекул АТФ
Е) синтез 36 молекул АТФ
^ Последовательность процессов в ходе энергетического обмена:
Б) распад молекулы глюкозы до пировиноградной кислоты
В) цикл трикарбоновых кислот (цикл Кребса)
Г) реакции окислительного фосфорилирования
Д) синтез 36 молекул АТФ
^ Установите, в какой последовательности происходит процесс редупликации ДНК
Б)воздействие ферментов на молекулу
В)отделение одной цепи от другой на части молекулы ДНК
Г)присоединение к каждой цепи ДНК комплементарных нуклеотидов
Д)образование двух молекул ДНК из одной
^ Последовательность процесса репликации ДНК (удвоения ДНК):
Б) раскручивание двойной спирали молекулы ДНК
В) присоединение к каждой цепи ДНК комплементарных нуклеотидов
Г) образование двух молекул ДНК из одной
Д) воздействие ферментов на молекулу ДНК
^ Последовательность процессов фотосинтеза:
Б) преобразование солнечной энергии в энергию АТФ
В) образование крахмала
Г) использование энергии АТФ для синтеза глюкозы
Д) возбуждение светом электронов хлорофилла
^ Последовательность реакций матричного синтеза белка:
Б) ферментативный разрыв водородных связей молекулы ДНК
В) синтез и-РНК на участке одной из цепей ДНК и выход из ядра
Г) объединение т-РНК с рибосомой и узнавание своего кодона
Д) присоединение аминокислоты к т-РНК
Е) отделение аминокислоты от т-РНК и присоединение к образовавшейся цепочке аминокислот
^ Последовательность процессов при первом делении мейоза:
Б) разделение пар хромосом и расхождение их к полюсам
В) образование дочерних клеток
Г) расположение гомологичных хромосом в плоскости «экватора»
Д) кроссинговер между гомологичными хромосомами
^ Последовательность протекания процессов эмбриогенеза у ланцетника
Б) образование мезодермы
В) появляется эктодерма и энтодерма
Г) идет закладка органов
Д) дробление зиготы и образование бластулы
^ Последовательность возникновения приспособленности в ходе эволюции:
Б) особи с полезной мутацией сохраняются естественным отбором и передают их потомству
В) у отдельных особей вида появляется полезная мутация
Г) полезная мутация распространяется, закрепляется
Д) через множество поколений все особи вида имеют эту полезную мутацию
^ Последовательность действия движущих сил эволюции:
Б) размножение особей с полезными изменениями
В) появление в популяции разнообразных наследственных изменений
Г) сохранение естественным отбором особей с полезными в данных условиях наследственными изменениями
Д) закрепление и распространение в ряду поколений полезного признака среди особей вида
Е) формирование приспособленности к среде обитания
^ Последовательность этапов экологического видообразования, начиная с исходного материала эволюции:
Б) отбор особей с полезными в новых условиях мутациями
В) мутационный процесс в популяциях
Г) утрата особями разных популяций способности к скрещиванию
Д) возникновение нового вида
^ Последовательность смены экосистем:
В) смешанный лес
Г) мелколиственный лес
Установите последовательность этапов круговорота углерода в биосфере, начиная с поглощения углекислого газа из атмосферы .
Б) выделение углекислого газа в атмосферу в процессе дыхания
B)синтез высокомолекулярных органических веществ в растении
Г) поглощение углекислого газа из атмосферы
Д) образование глюкозы в процессе фотосинтеза
^
Б)появление кустарников и полукустарников
В)формирование травяного сообщества
Г)появление накипных лишайников на скальных породах
Д)формирование лесного сообщества
^ Установите последовательность процессов, вызывающих смену экосистем.
Б)заселение среды обитания особями других видов
В)сокращение численности исходных видов
Г)изменение среды обитания в результате действия экологических факторов
Д)формирование новой экосистемы
^ Последовательность процессов при первичной сукцессии:
Б) разрушение горных пород и заселение камней лишайниками
В) появление кустарничков и кустарников
Г) появление тонкого слоя почвы
Д) появление мхов
Е) появление деревьев
^ Последовательность процессов, происходящих в водоеме, расположенном вблизи поля, на которое внесены высокие дозы удобрений
Б) бурное развитие одноклеточных водорослей
В) понижение прозрачности воды
Г) гибель животных и донных растений
Д) увеличение концентрации минеральных веществ в водоеме
^ Последовательность изменений в экосистеме при зарастании пустыря
Б) заросли кустарника
Г) одиночные деревья
Д) еловый лес
Е) мелколиственный лес
^ Последовательность расположения растений по ярусам леса начиная с нижнего
Б) рябина
В) шиповник
Г) лишайники
Ж) черника
ЧАСТЬ В (выбор трех ответов из шести)
1.1. РАСТЕНИЯ | 1.2. ЖИВОТНЫЕ | 1.3. ЧЕЛОВЕК |
|||
1. АГЕ 13. АВЕ | 14. БДЕ 25. ВГЕ | 1. АДЕ 18. АБГ | 19. АБД 35. АДЕ |
||
1.4. ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ |
|||||
1.4.1. СТРОЕНИЕ КЛЕТКИ | 1.4.2. ХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ КЛЕТКИ | 1.4.3. ОБМЕН ВЕЩЕСТВ И ЭНЕРГИИ |
|||
1. АГЕ 11.БВД | 12. ГДЕ | 1. АВЕ 11. БВГ | 12. АВЕ | 1. БДЕ |
|
1.4.4. РАЗМНОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗМОВ | 1.4.5. ЭВОЛЮЦИЯ | 1.4.6. ЭКОЛОГИЯ |
|||
1. АВГ 10. АВЕ | 11. ВДЕ 20.АБВ | 1. БВД 8. БДЕ | 9. БДЕ | 1. ВДЕ | 14. БГЕ 25. ВГЕ |
ОТВЕТЫ НА ЗАДАНИЯ ЕГЭ ПО БИОЛОГИИ
ЧАСТЬ В (установление соответствия)
2.1. РАСТЕНИЯ | 2.2. ЖИВОТНЫЕ | 2.3. ЧЕЛОВЕК |
|
|
|
2.4. ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ |
||
2.4.1. СТРОЕНИЕ КЛЕТКИ | 2.4.2. ХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ КЛЕТКИ | 2.4.3. ОБМЕН ВЕЩЕСТВ И ЭНЕРГИИ |
|
|
|
2.4.4. РАЗМНОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗМОВ | 2.4.5. ЭВОЛЮЦИЯ | 2.4.6. ОСНОВЫ ЭКОЛОГИИ |
|
|
|
ОТВЕТЫ НА ЗАДАНИЯ ЕГЭ ПО БИОЛОГИИ
ЧАСТЬ В (установление последовательности)
3.1. РАСТЕНИЯ | 3.2. ЖИВОТНЫЕ | 3.3. ЧЕЛОВЕК |
|
1. БАЕДГВ | 1. ВБАГД 4. ВЕДЖАБГ 10. БДГАВЕ | 1. АГВБДЕ |
|
3.4. ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ |
|||
1. ГАВБ 10. ВБАГД | 11. ВАБГДЕ 17. БГДАВЕ 19. АВБГЕД ЭТАПЫ РАННЕЙ ЭВОЛЮЦИИ: Коацерваты (появление доклеточных форм жизни) Прокариотические клетки (возникновение жизни, клеточных форм жизни – анаэробных гетеротрофов) Хемосинтезирующие бактерии (появление хемосинтеза) Фотосинтезирующие бактерии (появление фотосинтеза, в дальнейшем это приведет к возникновению озонового экрана, который позволит организмам выйти на сушу) Аэробные бактерии (появление кислородного дыхания) Эукариотические клетки (возникновение эукариот) Многоклеточные организмы - (выход организмов на сушу) ЭТАПЫ ЭВОЛЮЦИИ РАСТЕНИЙ: - (появление фотосинтеза у прокариот) Одноклеточные водоросли Многоклеточные водоросли Риниофиты, Псилофиты (выход растений на сушу, дифференциация клеток и появление тканей) Мхи (появление листьев и стебля) Папоротники, Хвощи, Плауны (появление корней) Покрытосеменные (появление цветка и плода) ЭТАПЫ ЭВОЛЮЦИИ ЖИВОТНЫХ: Простейшие Кишечнополостные (появление многоклеточности) Плоские черви (возникновение двусторонней симметрии) Круглые черви Кольчатые черви (расчленение тела на сегменты) Членистоногие (возникновение хитинового покрова) Бесчерепные (образование хорды, предки позвоночных) Рыбы (возникновение мозга у позвоночных) Стегоцефалы (переходные формы между рыбами и земноводными) Земноводные (возникновение лёгких и пятипалой конечности) Пресмыкающиеся Яйцекладущие млекопитающие (возникновение четырехкамерного сердца) Плацентарные млекопитающие ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: ЗаданияУстановите последовательность этапов, характеризующих эволюцию процесса размножения живых организмов. Запишите соответствующую последовательность цифр.
Ответ КОАЦЕРВАТЫ Ответ 2. Установите последовательность эволюционных процессов на Земле в хронологическом порядке
Ответ 3. Установите последовательность процессов, протекающих при зарождении жизни на Земле. Запишите соответствующую последовательность цифр.
Ответ ГЕТЕРОТРОФЫ-АВТОТРОФЫ-ЭУКАРИОТЫ Ответ 2. Установите последовательность возникновения групп организмов в эволюции органического мира Земли в хронологическом порядке. Запишите соответствующую последовательность цифр.
Ответ 3. Установите последовательность биологических явлений, происходивших в эволюции органического мира на Земле. Запишите соответствующую последовательность цифр.
Ответ РАСТЕНИЯ СИС.ЕДИНИЦЫ Ответ 2. Установите, в какой хронологической последовательности появились на Земле основные группы растений
Ответ 3. Установите последовательность систематического положения растений, начиная с наименьшей категории. Запишите соответствующую последовательность цифр.
Ответ Расположите растения в последовательности, отражающей усложнение их организации в процессе эволюции систематических групп, к которых они принадлежат.
Ответ РАСТЕНИЯ АРОМОРФОЗЫ Ответ 2. Установите правильную последовательность возникновения важнейших ароморфозов у растений. Запишите соответствующую последовательность цифр.
Ответ 3. Установите правильную последовательность важнейших ароморфозов у растений. Запишите цифры, под которыми они указаны.
Ответ 4. Установите последовательность ароморфозов в эволюции растений. Запишите соответствующую последовательность цифр.
Ответ 5. Установите последовательность процессов, происходящих в ходе эволюции растений на Земле, в хронологическом порядке. Запишите в ответе соответствующую последовательность цифр.
Ответ Расположите структуры растений в порядке их эволюционного возникновения. Запишите соответствующую последовательность цифр.
Ответ Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие из перечисленных ароморфозов произошли после выхода растений на сушу?
Ответ ХОРДОВЫЕ АРОМОРФОЗЫ Ответ 2. Расположите органы животных в порядке их эволюционного возникновения. Запишите соответствующую последовательность цифр.
Ответ 3. Установите последовательность появления ароморфозов в процессе эволюции позвоночных животных на Земле в хронологическом порядке. Запишите соответствующую последовательность цифр
Ответ 4. Установите последовательность усложнения кровеносной системы у хордовых животных. Запишите соответствующую последовательность цифр.
Ответ ХОРДОВЫЕ СИС.ЕДИНИЦЫ Ответ 2. Установите последовательность эволюционных явлений у позвоночных животных. Запишите соответствующую последовательность цифр.
Ответ 3. Установите последовательность эволюционных процессов образования основных групп животных, происходивших на Земле, в хронологическом порядке. Запишите соответствующую последовательность цифр
Ответ 4. Установите последовательность эволюционных процессов образования основных групп животных, происходивших на Земле, в хронологическом порядке. Запишите соответствующую последовательность цифр
Ответ 5. Установите последовательность эволюционных явлений у позвоночных животных. Запишите соответствующую последовательность цифр.
Ответ ЧЛЕНИСТОНОГИЕ АРОМОРФОЗЫ Ответ ЖИВОТНЫЕ СИС.ЕДИНИЦЫ Ответ 2. Установите, в какой последовательности следует расположить типы беспозвоночных животных, учитывая усложнение их нервной системы в эволюции
Ответ 3. Установите правильную последовательность, в которой предположительно возникли данные группы организмов. Запишите соответствующую последовательность цифр.
Ответ 4. Установите последовательность возникновения групп животных. Запишите соответствующую последовательность цифр.
Ответ 5.
Установите геохронологическую последовательность возникновения групп живых организмов на Земле. Запишите соответствующую последовательность цифр.
Ответ Установите последовательность усложнения организации указанных животных в процессе эволюции
Ответ Выберите один, наиболее правильный вариант. Озоновый экран впервые возник в атмосфере Земли в результате
Ответ Выберите один, наиболее правильный вариант. Какой тип животных имеет наиболее высокий уровень организации
Ответ Выберите один, наиболее правильный вариант. Какие древние животные были наиболее вероятными предками позвоночных
Ответ © Д.В.Поздняков, 2009-2019 Первым сформировался тропический адаптивный тип (прародина человечества – Африка), затем по мере расселения людей по планете – адаптивный тип умеренного пояса и высокогорный, а последними появляются арктический и пустынный (80000-12000 лет назад). Адаптивные типы человека не являются узко специализированными, они благоприятствуют существованию людей в определенных климатических зонах. Медицинское значение адаптивных типовВрач должен учитывать морфофизиологические и биохимические особенности адаптивных типов, чтобы не принять их за отклонения от нормы. Представители различных адаптивных типов могут иметь неодинаковую предрасположенность к различным заболеваниям. Следует учитывать адаптивный тип при снаряжении экспедиций в Арктику, пустынные и высокогорные районы. Учение о биосфереПонятие биосферы было сформулировано в начале XIX века Ж.Б. Ламарком без употребления самого термина. Термин «биосфера» введен австрийским геологом Э. Зюссом в 1875 году для обозначения особой оболочки земли, находящейся в области взаимодействия атмосферы, гидросферы и литосферы и образованной совокупностью живых организмов. В 20-30 годах 20-го века учение о биосфере разработал академик В.И. Вернадский. Он рассматривал биосферу следующим образом: это оболочки Земли, представляющие собой целостную саморегулирующуюся систему, в которой осуществляется круговорот веществ, благодаря жизнедеятельности живых организмов. Существуют различные определения биосферы, одним из которых является следующее: Биосфера – часть оболочек Земли (атмосферы, гидросферы и литосферы), заселенная и активно преобразуемая живыми организмами, деятельность которых объединяет все оболочки Земли в единую целостную систему, связанную обменом веществ и преобразованием энергии. Границы биосферыВ литосфере живые организмы проникают на глубину 4-5 км, распространению организмов вглубь литосферы препятствует высокая температура земных недр, превышающая 100С. В гидросфере они заселяют всю ее толщу, в некоторых местах проникая на глубину свыше 11 км. В атмосфере живые организмы (споры бактерий и плесневых грибов) встречаются в нижней её части, называемой тропосферой, на высоте 15-22 км, выше которой располагается озоновый экран. Дальнейшему их распространению препятствует губительное для всего живого ультрафиолетовое излучение. Концепции в изучении биосферыТермодинамическая концепция , в соответствии с которой биосфера рассматривается как термодинамическая оболочка с температурой от +50до -50и давлением около одной атмосферы. Биохимическая и биогеохимическая концепции связаны со сложными преобразованиями веществ в живых организмах за счет химической энергии, запасенной в результате фотосинтеза. Геофизическая концепция заключается в том, что живые организмы, с одной стороны, создают геологические породы (известняки, сланцы), а с другой – разрушают горные породы, изменяя рельеф земной поверхности. Биогеоценотическая концепция связана с тем, что элементарной структурой биосферы является биогеоценоз, включающий организмы с различными типами питания. Благодаря трансформации веществ, энергии и информации в биогеоценозах существенно видоизменился облик планеты. Кибернетическая концепция предполагает изучение принципов организации и регулирования, осуществляющихся в живой природе. Социально-экономическая концепция связана с тем, что человек из биосферы извлекает средства существования, одновременно преобразуя её. В 0-1 месяц. Движения рук хаотичные. Хватательный рефлекс Робинзона. Пальцы сжаты в кулачок. В 2 месяца. Вложенный в руку предмет удерживает всей ладонью 2-3 сек. Ритмические движения пальцами - сжимание и разжимание (часто во время сосания). В покое пальцы сжаты в кулачок. К концу месяца вскидывание ручек при оживлении. До 3 месяцев. Движения рук носят безусловно-рефлекторный характер. После 3-х месяцев наряду с безусловно-рефлекторными движениями появляются и условно-рефлекторные движения. В 3 месяца. Удерживает вложенный в руку предмет до 10 сек., тянет в рот. Очень энергичные ритмические движения пальцами во время сосания. Размахивание руками без зрительного контроля. В 4 месяца. А) Движение безусловно-рефлекторного характера:
В 5 месяцев.
Б) Движения условно-рефлекторного характера:
В 6-7 месяцев. А) Движения безусловно-рефлекторного характера:
Б)Движения условно-рефлекторного характера:
В 8-9 месяцев. А) Движения безусловно-рефлекторного характера:
Б) Движения условно-рефлекторного характера:
После 9 месяцев. Начинает формироваться манипулятивная деятельность. В 10-11 месяцев. Накладывает один предмет на другой. Характерно появление манипулирования с двумя предметами: всовывает палочку в отверстие, снимает и надевает крышку коробочки. Появление повторных действий - выбрасывание игрушки из кроватки (манежа) на пол, укладывание одного предмета на другой. Подражание предметным действиям взрослого. В 12 месяцев. Охотно играет вкладышами. Держит чашку, когда пьет. Совершенствование действий, выработанных ранее. Отмечается обобщение и перенос действий на новые объекты. В 1 год 3 месяца. Пользуется ложкой. Чертит карандашом (обычно круги). Манипулирует несколькими предметами; отмечается правильная последовательность действий. Зачерпывает песок совочком, насыпает в ведерко. При одевании помогает одевать себя. Показывает глаза, нос и т. д. у себя. Перелистывает страницы книги. Развертывает бумажку на конфете. Использует ложку с вилкой. Имитирует вертикальные и горизонтальные штрихи карандашом.
В 1-2 года. Держит два предмета в одной руке; чертит карандашом, переворачивает страницы книги. Ставит друг на друга от 2 до 6 кубиков. В 2-3 года. Открывает ящик и опрокидывает его содержимое. Играет с песком и глиной. Открывает крышки, использует ножницы, красит пальцем, нанизывает бусы. Держит карандаш пальцем, копирует формы несколькими чертами. Собирает и строит постройки из 9 кубиков. В 3-4 года. Рисует карандашами или цветными мелками. Строит постройки более чем из 9 кубиков. Складывает бумагу более чем один раз. В 4-5 лет. Определяет предметы в мешке на ощупь, лепит из пластилина (от 2 до 3 частей), шнурует ботинки. Появления первого зуба у крохи с нетерпением ждут все родители. Но этот процесс часто связан с различными неприятностями, ведь зачастую прорезывание молочных зубов может стать причиной повышения температуры и ухудшения общего состояния. Давайте подробнее разберём, как же помочь малышу в такой ситуации и когда вообще ожидать прорезывание зубов. В каком порядке проклевываются молочные зубы?Зачатки зубов формируются ещё в утробе. Новорождённый имеет 20 фолликулов, расположенных в нижней и верхней челюсти, именно из них и развиваются молочные зубки. Резцы - первые гости в маленьком государствеОни находятся в нижней и верхней челюсти, по 2 центральных и 2 боковых в каждой. Начинается прорезывание зубов с центральных нижних резцов в возрасте 5-6 месяцев. Верхние выходят на 1-2 месяца позже. Боковых резцов у ребёнка тоже 4, размещаются они около центральных. Верхние прорезываются по достижении ребёнком 9-11-месячного возраста, нижние боковые резцы появляются чуть позже, от 11 до 13 месяцев. На фото прорезывание верхних зубов у малышей В след за ними лезут коренныеДругое название этих молочных зубов – моляры. Они делятся на первые и вторые. Первые моляры располагаются около клыков в обоих челюстях, их 4. Появляются они у ребёнка не раньше, чем в 12-16 месяцев. Вторые молочные моляры выходят самыми последними, наблюдается этот процесс после двух лет. Размещаются они за первыми (малыми) молярами. Схема прорезывания молочных зубов у детей Когда вылезут клыки?Их очередь наступает, когда малышу исполнится 16-20 месяцев. Находятся перед первыми молярами. В этот период необходимо постараться предотвратить развитие простудных заболеваний, так как клыки часто вызывают ухудшение состояния здоровья малыша. Такой порядок прорезывания молочных зубов у детей считается классикой. Возможно также их появление на несколько месяцев раньше или позже от указанных выше сроков. Это тоже является нормой. В медицине известны даже случаи, когда у новорождённых уже были молочные зубки. Формула прорезывания зубовОпределить число молочных зубов у ребёнка очень просто, нужно от его возраста, взятого в месяцах, отнять четыре. Полученный результат и будет обозначать их количество. Например, если ребенку 11 месяцев, то по формуле у него должно быть 11-4=7 зубов. Эта формула актуальна до 2 лет. Порядок и сроки прорезывания постоянных зубовНачала прорезывания первых постоянных зубов стоит ожидать раньше, чем выпадает первый молочный. Чтобы у ребёнка сформировался правильный прикус, прорезываются они парно и в определённой очерёдности: Возможные проблемыВышеперечисленные сроки прорезывания зубов являются нормой. Но под влиянием определённых факторов могут возникнуть проблемы, связанные с этим процессом. АдентияО ней можно говорить при отсутствии одного или нескольких зубов и их зачатков. Устанавливается диагноз не ранее 10-месячного возраста. Причиной может стать наследственность, проблемы с эндокринной системой, сопутствующие заболевания других органов. Признаками адентии является:
Если зачатки зубов есть, то врач назначает лечение, которое будет стимулировать прорезывание. Иногда проводят рассечение десны или устанавливают специальные брекеты. При их отсутствии используют имплантаты. РетенцияПри этой патологии зачаток зуба в десне есть, но он не прорезывается по двум причинам:
Проявляется болезненностью, отёком, гиперемией, повышением температуры. Лечиться путём рассечения десны или удаления ретинированного зуба. Раннее прорезывание зубовПоявление первых зубов ранее 4-месячного возраста считается ранним. Происходит это часто при нарушениях в эндокринной системе, также может говорить о наличии опухолей. Позднее прорезывание зубовОб этой проблеме можно говорить, если зубы отсутствуют в возрасте 10 месяцев. К этому приводит недостаток кальция, генетическая предрасположенность, нарушение ферментативного обмена, патология пищеварительной системы, рахит и другие факторы. Если к 1 году у ребенка нет зубов, покажите кроху стоматологу.
Нарушение очерёдностиИмеет место, если зубки появляются в неправильной последовательности. Может привести к врастанию зуба в десну и формированию неправильного прикуса. Гипоплазия эмалиРазвивается при неполноценности эмали. Внешне проявляется наличием бороздок, ямок, шероховатостей на поверхности зубов. Ребёнок жалуется на боль при приёме холодной или горячей пищи. Лечение заключается в исключении вредоносных факторов, постановке пломб или протезов. Как определить, что ваш малыш обзавелся зубками?Маленький ребёнок не может сказать причину его беспокойства. Но во время появления зубов можно заметить следующие изменения в его состоянии:
На фото видно как выглядят десна при прорезывании зубов у малышей: Чем и как облегчить состояние ребенка?Полностью избежать симптомов прорезывания невозможно, но вы можете облегчить состояние малыша:
Уход за молочными зубамиНачинать проводить гигиену ротовой полости нужно при введении прикорма и появлении первого зуба. До года это можно сделать салфеткой, смоченной в кипячёной воде или мягкой зубной щёткой. Ближе к году чистите зубки малышу перед сном без пасты специальной зубной щёткой. Заменять её нужно не реже, чем раз в 3 месяца. Начинать пользоваться детскими зубными пастами без фтора можно с 2 лет. Прививайте ребёнку чувство необходимости регулярного посещения стоматолога для профилактических осмотров раз в полгода. Первый визит должен состояться после появления первого зуба, примерно в 6-месячном возрасте. Приучайте малыша к чистке зубов 2 раза в день, особенно важно это делать перед сном. Чтобы предотвратить развитие кариеса, а молочные зубы ему особенно подвержены, не стоит злоупотреблять сладостями и продуктами с повышенным содержанием сахара.
|