Конспект образовательной деятельности в старшей логопедической группе Тема: «Осенняя береза» образовательная область «Художественное творчество» план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему. Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с испо

Конспект образовательной деятельности в старшей логопедической группе Тема: «Осенняя береза» образовательная область «Художественное творчество» план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему. Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с испо

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

ДЕТСКИЙ САД №40 «ЗВЕЗДОЧКА»

Конспект образовательной деятельности

в старшей

логопедической группе

Тема: «Осенняя береза»

образовательная область

«Художественное творчество»

Воспитатель:

Шалеева

Татьяна

Владимировна

Елец 2015

Цель:

  • Формировать умение отображать в рисунке характерные особенности березы.

Задачи:

  • продолжать учить изображать деревья и его части.
  • уметь вносить в рисунок дополнительные элементы, обогащая его содержание (трава, солнце и т.д.)
  • Закреплять навыки работы с акварелью.
  • развивать воображение, художественный вкус.
  • Закреплять словарь по теме «Осень. Деревья»
  • Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением.
  • Учить употреблять в речи существительные множественного числа в дательном падеже.
  • Воспитывать любовь к родному краю
  • Воспитывать бережное отношение к деревьям
  • Закрепить знания детей об осени, деревьях
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, используя гимнастику для пальчиков.

Оборудование и материалы:

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Организационный момент:

Воспитатель:- Ребята, какое сейчас время года?

Дети:-А вы все гуляли по осеннему лесу?

Воспитатель:- Много деревьев видели? Вот сейчас я и узнаю, как хорошо вы знаете деревья. (каждому раздаются конверты с разными картинками листьев).

Воспитатель:- Вам нужно собрать разрезную картинку, потом найти этот лист в корзине с разными листьями и прикрепить листочек к соответствующему дереву, которые стоят на поляне.

Воспитатель:-Молодцы! Справились все. А сейчас представьте, что мы прогуливаемся по осеннему лесу, гуляем между деревьями, я предлагаю вам поиграть в лесу

Воспитатель:- Береза-березы

Рябина-рябины

Осина-осины

Дуб-дубы

2.Основная часть:

Воспитатель:- Молодцы! Ребята, а кто-нибудь из вас заметил, что какого-то дерева в нашем лесу нет?

(в случае затруднения загадка). Русская красавица Стоит на поляне В зеленой кофточке, В белом сарафане.

Когда дети назовут отгадку, воспитатель спрашивает

Воспитатель:- «Как называют березу в этой загадке?

Воспитатель:- Почему её называют русской красавицей?

Воспитатель:- Что у березы названо белым сарафаном?

Воспитатель:-А теперь слушайте ещё одну загадку: Стоит Алёна: Платок зелёный Тонкий стан, Белый сарафан.

Воспитатель:- -В этой загадке указан ещё один признак берёзы - «тонкий стан». Как вы думаете, что подразумевается под этими словами: (тонкий, высокий ствол)

Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением берёзы: « какую берёзу изобразил художник?»

Перечисляет вмести с детьми все признаки, которые они должны будут отразить в своих рисунках: белый высокий ствол с чёрными пятнами, тонкие, изогнутые ветки, полупрозрачная крона с пожелтевшими листьями.

3. Анализ и показ образца:

Воспитатель:- И сегодня мы нарисуем осеннюю березу.

Посмотрите, как получилось, надо сначала поучиться изображать некоторые её части на белом листке бумаги.

Начнем с рисования тонких, гибких, изогнутых веток, наклоненных в разные стороны.

Воспитатель показывает и говорит: «Как и у других деревьев, ветки от ствола растут вверх, но потом плавно закругляются и опускаются вниз. Рисуем кончиком кисти.

А листву березы мы будем рисовать с помощью штампиков. После того как вы
нарисуете ствол, пятнышки на стволе и ветках, можно рисовать крону березы.
Обмакиваем палец в воду, затем в краску (желтую) и аккуратно наносим на
поролоновый штампик, затем делаем отпечаток. И так далее. Листва рисуется так,
чтобы были видны просветы между листочками.

4. Работа с акварелью:

Перед работой проводится пальчиковая гимнастика. Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики, (Сделать замок)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики (Сгибать и разгибать пальцы рук)

Один, два, три, четыре, пять.
Начинай считать опять (Загибание каждого пальца)

Повторить последовательность рисования.

В процессе рисования воспитатель, если необходимо, напоминает приёмы

Осенняя береза гуашью. Живописное изображение березы на тонированной бумаге. Мастер-класс с фото


Надеенская Елена Алексеевна
Должность: учитель изобразительного искусства
Место работы: МОУ «Арсеньевская СОШ», п. Арсеньево, Тульская область
Описание: материал будет интересен учителям начальной школы, учителям изобразительного искусства, воспитателям, педагогам дополнительного образования, творческим детям 7-12 лет
Назначение: использование на уроках изобразительного искусства
Цель: знакомство с техникой рисования осенней березы гуашью.
Задачи:
- совершенствовать навыки работы гуашью;
- развить чувство композиции, умения замечать и отражать в рисунке красоту природы;
- развить цветовую чувствительность, воображение;
- воспитывать аккуратность, любовь к творчеству.
Материалы:
-Гуашь,
-кисти №3, 5,
- формат А4 светло-голубого цвета.


Береза
Люблю березу русскую,
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
Люблю ее, заречную,
С нарядными оплечьями,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю березу русскую,
Она всегда с подружками
Весною хороводится,
Целуется, как водится,
Идет, где не горожено,
Поет, где не положено,
Под ветром долу клонится
И гнется, и не ломится!
(Александр Прокофьев)


Береза
Чуть солнце пригрело откосы
И стало в лесу потеплей,
Береза зеленые косы
Развесила с тонких ветвей.

Вся в белое платье одета,
В сережках, в листве кружевной,
Встречает горячее лето
Она на опушке лесной.

Гроза ли над ней пронесется,
Прильнет ли болотная мгла,-
Дождинки стряхнув, улыбнется
Береза - и вновь весела.

Наряд ее легкий чудесен,
Нет дерева сердцу милей,
И много задумчивых песен
Поется в народе о ней.

Он делит с ней радость и слезы,
И так ее дни хороши,
Что кажется - в шуме березы
Есть что-то от русской души.
(Всеволод Рождественский)


Ход работы
1. Намечаем белой гуашью контур ствола березы.


2. Выполняем заливку ствола березы белой гуашью, добавляем оттенки розового и желтого цвета.


3. Тонкой кистью намечаем ветви березы.


4. Желтой гуашью намечаем листву березы, добавляем траву у основания ствола дерева.


5. Зеленым цветом оттеняем листву березы, намечаем отдельные травинки под деревом.


6. Добавляем оранжевый цвет в основную окраску кроны березы и в изображение травы.


7. Прорисовываем ствол березы, добавляем рисунок на коре, намечаем ветви березы тонкой кистью.


8. Добавляем оттенки более глубокого зеленого цвета в крону дерева и изображение травы под ним. Уточняем детали.


Работа готова.

Спасибо за внимание!

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 г.Пугачёва Саратовской области»

Воспитатель: Приходько Е.В. 2016г.

Задачи:

Образовательная: учить видеть красоту созданного изображения, закреплять представление детей о берёзе как символе России.

Развивающая: Развивать аналитическое, эстетическое восприятие, устойчивое внимание, память, речь, воображение.

Воспитательная: воспитывать самостоятельность; учить аккуратно и творчески применять способы изображения в рисовании, используя выразительные средства. Воспитывать нравственные качества: доброты, отзывчивости.

Организационный момент.

Дети заходят под музыку в зал (песня «От чего так в России березы шумят» ) , садятся на стульчики.

Воспитатель: У каждого человека есть Родина, родной город, село, дом, где он родился и вырос. Скажите, как называется наше государство?

Ответы детей

Воспитатель: А наш город?

Ответы детей.

Воспитатель: Где бы ни был человек, он всегда любит и помнит о своей Родине.

Мы с вами сегодня будем говорить о самом большом природном богатстве нашей Родины – русском лесе. Ребята, что такое лес? (ответы детей)

Какие деревья растут в лесу? (ответы детей) .

Воспитатель: А сейчас попробуйте отгадать мою загадку. И вы узнаете, о каком дереве пойдёт речь.

И красива, и стройна.
Средь подруг стоит она.
Вся в кудряшках и серёжках.
Это белая... (Березка)

Воспитатель: Да, сегодня мы поговорим о берёзе.

Воспитатель - Берёза является символом России. Россию издавна называли берёзовым краем. Берёза - щедрое и доброе дерево. Люди издавна знали цену этому дереву, любили березку за ее красоту, и за пользу которую она приносит.

Берёзу и сейчас очень любят в России и называют «Русской красавицей» .

(используем слайд березки.)

Тонкие ветки березки опущены вниз. Такой белой коры больше не найдешь ни на одном дереве. О ней написано много стихов, песен, сказок, загадок

Воспитатель: А теперь послушаем стихи о берёзке.

Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчике.

Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Словно серебром.

(С. Есенин)

Всем береза нравится
Ведь она – красавица!
Белый ствол, густая крона
Рассылает всем поклоны

Листья тихо шелестят
Меж собою говорят

Воспитатель: Проходите на свои места, присаживайтесь.

Не только поэты посвящают березке свои стихи, художники тоже любят изображать березку в своих картинах

Воспитатель: Вот и мы сейчас будем рисовать березки.

Сейчас хочу вам показать свою работу. Посмотрите, какая получилась красота.

Показ воспитателя с объяснением приемов работы. Берем восковую свечу и проводим полосы снизу вверх до конца - это стволы. Далее синей акварельной краской проводим линию горизонта. Начинаем закрашивать небо до линии горизонта, а после линии коричневой землю. Далее пусть наши работы немного подсохнут. Вокруг берёзы на Руси всегда водили хороводы, пели песни. Давайте и мы с вами продолжим эту традицию. Для этого встанем и поводим хоровод.

(Хоровод с детьми «Во поле березка стояла» )

Садимся на свои места и продолжим свою работу. Берем губки на палочке и опускаем её в темно-зеленую гуашь, и путем примакивания рисуем листву сверху кроны деревьев. Далее берем кисть и путем накладывания кисти рисуем на кроне черные полоски. Работа готова!

Вы можете приступить к работе.

(дети под музыку рисуют)

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами посмотрим, какие берёзы у вас получились.

Воспитатель: Ребята подойдите ко мне, мы с вами попали в берёзовую рощу. Какая же из берёз самая стройная, аккуратная? А, ещё какая берёза вам понравилась? Хорошо бродить по берёзовой роще. В ней много света, воздух чист и свеж. Закройте глазки и давайте подышим этим свежим воздухом.

Воспитатель: Сегодня мы с вами говорили и рисовали, какое дерево?

Воспитатель: А вы сегодня молодцы, спасибо за работу.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение -

детский сад комбинированного вида №1 «Ручеек»

Барабинского района Новосибирской области

Конспект НОД для детей старшей группы на тему: «Русская красавица!»

Воспитатель 1квалификационной категории МКДОУ №1 «Ручеек» Усольцева Л. В.

Познавательное развитие:

Расширить представления детей об образе березы в поэзии, музыке, искусстве, детском изобразительном творчестве.

Художественно - эстетическое развитие:

Совершенствовать технические приёмы работы с кистью. Закрепить умения рисовать образ берёзы весной (белый ствол с чёрными пятнами, тонкие изогнутые ветки, весенняя окраска листвы) средствами нетрадиционных техник рисования.

Речевое развитие:

Пополнить словарный запас за счет новых слов: зеркальная гладь, отростка, грош

Социально-коммуникативное развитие:

Воспитывать чувство любви к березке и бережного обращения.

Предварительная работа: наблюдение за берёзой на прогулке; чтение стихов, пословиц, поговорок о берёзе; разучивание хоровода «Мы вокруг берёзки»; рассматривание репродукций картин.

Индивидуальная работа:

Следить за речью детей, оказывать помощь детям при проведении практической части.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и согреем их своими улыбками. А что нас ещё согревает и улучшает наше настроение? (Солнышко.)

Воспитатель: Давайте представим, что наши руки - это солнечные лучики, коснёмся друг друга и подарим тепло своим друзьям.

Звучит музыка, на экране проецируются слайды

Воспитатель:

Словно девица русская, приумолкнув, стоит,

Над речушкой березка листвой шевелит.

Только ветер играет в косах длинных листвы,

Только звезды мигают ночью ей с высоты.

Рано утром встает она солнце встречать,

Улыбнувшись, посмотрит в зеркальную гладь.

И, наверно, на свете нет березы родней,

Ведь береза - частица России моей.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о русской березке и изобразим её при помощи нетрадиционных техник рисования.

Береза - символ красоты русской природы, символ России. Берёзу очень любят и называют её «Русской красавицей», хотя берёза растёт не только в России. Она растёт в Северной Америке и в Китае, а в Японии растёт берёза с красной корой.

А какая берёза вам больше нравится?

(Самая красивая берёза - наша белая Российская красавица.)

Воспитатель: Россию издавна называли берёзовым краем. Поэтому многие поэты восхваляют русскую берёзу в своих стихах. Ею можно восхищаться в любое время года. Давайте с вами вспомним стихи о березе.

Ребёнок:

Улыбнулись сонные березки,

Растрепали шелковые косы,

Шелестят зеленые сережки,

И горят серебряные росы (С. Есенин) (летом)

Воспитатель: Какая берёза летом?

Ребёнок:

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах

Это платье золотое

У берёзы на плечах.

(Е. Трутнева)

Воспитатель: Какая берёза осенью?

Ребенок:

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой…

Воспитатель: Какая берёза зимой? (Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, как красива берёзка в разное время года.

Воспитатель: Не только поэты посвящают березке свои стихи, художники тоже любят изображать березку в своих картинах. Ребята, давайте посмотрим, как они изображают её в разное время года.

Перед вами репродукция картины И. Левитана «Березовая роща»

В какое время года изобразил художник березки? (Ответы детей)

Место, где растет много берез, называют березовой рощей, художник так и назвал свою картину. А как можно ещё назвать?

Дети: Березняк.

Воспитатель: А сейчас посмотрите на следующую репродукцию Н. Бакшеева «Голубая весна».

А здесь, в какое время года изображена березка?

Как легко отличить березку от других деревьев? (Ответы детей)

Воспитатель: А на этой репродукции картины И.Э Грабаря «Зимний пейзаж» какое изображено время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Какие деревья вы еще узнали?

Чем покрыты ветки берёзы зимой? (Ветки берёзы покрыты зимой инеем.)

Воспитатель: А вы хотели бы сейчас вместе со мной оказаться в весенней берёзовой роще?

(Звучит музыкальное сопровождение).

Воспитатель: Ребята, давайте с вами присядем на полянку. Закройте глаза и представьте, что лёгкий весенний ветерок закружил и принёс нас в весенний лес. (Помощники вносят «берёзы») Ласково светит солнце, щебечут птицы, чист и прозрачен весенний воздух. Давайте сделаем глубокий медленный вдох через нос. Чувствуете, как ваши легкие наполняются ароматным воздухом весеннего леса? А теперь губки сложите трубочкой и медленно выдохните. Вот теперь можно открыть глаза. Посмотрите, мы с вами оказались в берёзовой роще.

Воспитатель: Для кого лес является домом?

(Лес является домом для деревьев, птиц, зверей, насекомых.)

Воспитатель: Посмотрите, кто- то идёт нам навстречу.

Березка:

Здравствуйте! Как я рада

Быть с вами в этот день!

Спасибо, что меня вы не забыли,

И в этот день весенний навестили.

Воспитатель: Народ придумывает пословицы и поговорки, загадки, потому что любят они тебя - нашу русскую красавицу.

Березка: Ребята, давайте вспомним пословицы и поговорки о нас.

Дети:

  • Березкой обогреешься, а не оденешься.
  • Береза не угроза, где стоит, там и шумит.
  • Какова березка, такова и отростка.
  • Березовицы на грош, а лесу на рубль изведешь.

Березка: А вы знаете, что березы могут предсказывать погоду. А какие народные приметы вы знаете:

Дети: а) Если из березы течет много сока - к дождливому лету;

б) Если осенью листья берез начнут желтеть с верхушки - весна будет ранняя, а начнут желтеть снизу - поздняя.

в) Береза перед ольхой лист распустит - лето будет сухое, а ольха перед березой - мокрое.

Воспитатель: На Руси всегда любили белоствольную красавицу-березку. Ее называли деревом счастья. Считали символом девичьей нежности и красоты. На «Троицу» украшали дома и храмы березовыми ветками.

Физминутка:

Берёзка: А ну, честной народ,

Становись-ка в хоровод!

(Раздаём платочки).

Хоровод «Мы вокруг берёзки»

Посмотри берёзка,

Мы к тебе идём,

Яркие платочки

Мы тебе несём

Золотые листики

Золотом горят.

Кружатся с платочками

Хоровод ребят.

Девочки к берёзке

Ближе подойдут,

Яркими платочками

Весело взмахнут

(Идут в центр круга, назад, мальчики стоят в кругу, приплясывая).

Разошлись ребятки

И пошли гулять,

Про берёзку песню

Нежно напевать

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что делают из берёзы и чем она полезна человеку?

Дети: 1 Из березы люди плели лапти, лукошки и туески для ягод и грибов, делали берестяные ложки.

2 Из веток делают метлы и веники, из древесины фанеру, мебель, прочные лыжи.

3 Из древесины берёзы получают медицинский активированный уголь и деготь. Используют и березовый гриб - чагу.

4 Березовые веники заряжают бодростью, прибавляют сил и здоровья.

Воспитатель: Русские люди используют его в банях: хлещут себя, чтобы из тела все хвори выгнать да душу порадовать.

5 В березовом лесу в грибную пору растут подберезовики, а если есть еще и сосны, можно встретить целые семьи лисичек.

6 Из молодых листьев заваривают чай, он лечебный.

Динамическая пауза «Берёзка».

Мы берёзку посадили,

И водой её полили,

И берёзка подросла,

К солнцу ветки подняла.

А потом их наклонила

И ребят благодарила.

Воспитатель: Много мы сегодня узнали о нашей русской красавице, которую поэты воспевают в стихах, художники в картинах, песенники в песнях, танцах. А давайте сейчас нарисуем нашу березку.

Объяснение и одновременный показ:

Воспитатель: Давайте вспомним, с чего мы начинаем рисовать дерево?

Дети: Начинаем рисовать со ствола.

Воспитатель: Как рисуем ствол дерева?

Дети: Ствол дерева начинаем рисовать сверху вниз.

Воспитатель: Скажите, а чем отличается берёза от других деревьев?

Дети: Ствол белый с чёрными пятнами.

Воспитатель: Посмотрите, ствол у берёзы тонкий. Ствол рисуется сверху вниз двумя линиями, вверху не соединяется. Прорисовываем кончиком кисти чёрные пятна. А какие у берёзы ветви прямые или изогнутые?

Дети: Ветви у берёзы изогнутые.

Воспитатель: Ветви берёзки тонкие, плакучие…Посмотрите, как мы будем рисовать изогнутые ветви. От ствола вверх, закругляем и вниз. Рисуем так же кончиком кисти.

Теперь рисуем крону. Для этого я меняю мягкую кисть на щетину, чтобы изобразить крону дерева более выразительно. На макушке дерева крона всегда чуть ярче, светлее, а внизу темнее, гуще. Для нижней части кроны я добавлю немного темной краски (рисуем методом «тычка»).

Воспитатель: - Какой кистью будете рисовать крону? (щетиной).

Воспитатель: - Возьмите в руки кисточки и покажите в воздухе, как будете рисовать ствол и ветки. (Показ детьми). Вы не забыли, что берёзку мы будем рисовать весной? А какие украшения на березке появляются весной?

Дети: Весной появляются серёжки.

Воспитатель: Сережки - это собранные вместе цветочки на мягкой свисающей ножке.

Прежде чем приступить к работе, давайте согреем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

Солнышко, солнышко

Погуляй у речки. (Шевелят пальцами обеих рук)

Солнышко, солнышко

Разбросай колечки. (Быстро сжимают и разжимают кулаки)

Мы колечки соберём

Золоченые возьмём, (Хватательные движения щепотью)

Покатаем, поваляем (Трут ладонь о ладонь)

И назад тебе вернём. (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы)

Работа за столами.

(Под музыку дети выполняют задание. Во время самостоятельной работы под музыкальное сопровождение оказываю индивидуальную помощь)

Воспитатель: Вы только посмотрите, какая красота! У нас с вами получилась настоящая березовая роща, в которой хочется прогуляться, послушать пение птиц, прижаться к прохладному стволу дерева, чтобы набраться от нее сил и здоровья.

Берёзка: Спасибо. Мне понравились все ваши работы. В ответ я хочу вас угостить полезным берёзовым соком, который полезен весной для людей и зверей.

Воспитатель: Ребята, но не забывайте, что если вы набираете берёзовый сок, нужно ранки залепить землёй.

Воспитатель:

Береза - очень красивое ценное дерево, поэтому мы должны беречь и заботиться о ней.

Белая берёза -

Милая сестра.

Ты расти не бойся

Злого топора.

Белая берёза,

Птицы по ветвям.

Я тебя в обиду

Никому не дам.

Берёзка: Все, что знать обо мне людям надо,

Как любить меня и беречь -

Обо всем вы сегодня сказали.

До свидания. До новых встреч!

Воспитатель: Ну, а нам пора возвращаться домой, в детский сад. Присядьте на полянку, возьмитесь за руки, закройте глазки, и лёгкий весенний ветерок унесёт нас обратно.

Рефлексия. Понравилась вам прогулка по берёзовой роще? А кому бы вы хотели показать свои работы? (Родителям, детям из младших групп)

ГБОУ школа-интернат №2

Конспект урока по ИЗО: "Осенняя березка".

Подготовил: учитель начальных классов

Майданкина Инна Викторовна

г.о. Жигулёвск

2017-2018 уч.год

/сентябрь/

Тема урока: "Осенняя березка".
Цели: расширять представления детей о характерных признаках осени; учить нахо-дить их в природе; закрепить представления об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; продолжать учить различать некоторые виды деревья; воспиты-вать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе, чут-кость к восприятию красоты осеннего пейзажа; обогащать впечатления детей и фор-мировать музыкальный вкус, прослушивая музыкальные произведения; воспитывать воображение, внимание и память, дружеское отношение к своим сверстникам, же-лание играть вместе; развивать мелкую моторику рук; учить передавать красоту осеннего пейзажа нетрадиционной техникой рисования.

Задачи.

Расширять знания детей о деревьях.
. Учить детей правильно передавать строение дерева в рисунке.
. Учить детей нетрадиционным техникам рисования.
. Развивать речь и словарный запас детей.
. Развивать фантазию, воображение у детей.
. Развивать коммуникативные навыки у детей.
. Приобщать детей к миру искусства.
. Воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа.
. Беседа о деревьях нашего края.
. Рассматривание иллюстраций, энциклопедий и заучивание стихотворений о деревьях.
. Работа с предлогами, именами прилагательными, преобразование существительного в ласкательное.
. Рисование дерева на занятиях по изобразительной деятельности и в самостоятельной художественной деятельности.
Оборудование: мультимедийная презентация к уроку, иллюстрации деревьев, мнемокарты, черный картон, мел, палочки, краска гуашь, пена для бритья, баночки под воду, поролон на полочке, салфетки.

Ход мероприятия.

I . Организационный момент.

Звучит осенняя мелодия. (слайд 2)

Внимание! Внимание!
Дорогие гости, дети.
Чудеса сейчас придут
Интересно будет тут!
Я на вас всех погляжу,
Да и в гости приглашу!
Вы на ус всё намотайте,
Слушайте и запоминайте!
Не грустите, улыбнитесь!
И в дорогу соберитесь!

Учитель: Ребята, мы сегодня отправимся в гости к одному сказочному герою. А к кому, вы сейчас попробуете угадать. Однажды на одно планете родился необычный малыш, который случайно попал на нашу планету. (слайд 3)

****************

Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны -
Знают, любят малыши.
(Лунтик)

Учитель : Правильно, ребята, это Лунтик. Поселился он в лесу. Много ли мало ли времени прожил он в лесу, как один солнечным утром он проснулся и удивился. Лес перед ним словно терем расписной: лиловый, золотой, багряный. Весь лес полностью изменился. Стал ярким, нарядным, красочным, удивительно красивым. А кто же похозяйничал в лесу мы сейчас поможем угадать нашему Лунтику, если отгадаем загадку. (слайд 4-5)

Вот художник, так художник,
Все леса позолотил,
Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл

Отгадать загадку просим

Кто художник этот?

(осень)

Учитель: Наш Лунтик ещё очень маленький и ничего не знает о временах года, что такое осень. Так давайте ему расскажем ему, что же такое осень.

Дети читают стихи используя мненокарты. (слайд 6-7)

***********

Ходит осень
В нашем парке,
Дарит осень
Всем подарки:
Бусы красные -
Рябине,
Фартук розовый -
Осине,
Зонтик желтый -
Тополям,
Фрукты осень
Дарит нам.

****************
Осень, осень к нам идет,
Что же осень нам несет?
Листики цветные,
Ягоды лесные,
Овощи к обеду,
Много туч на небе.

Учитель: Прогуливаясь по осеннему лесу, услышал однажды наш Лунтик одну мелодию и ни как не может догадаться, о каком дереве поётся в этой песне. Давайте ему поможем и расскажем об этом дереве. Но сначала прослушаем фрагмент этой песенки. (слайд 8)(звучит минусовка «Во поле береза стояла»)

*******************

Белая берёзакосы распустила,
Белая берёза ветки опустила.
Желтые листочки косы украшают,
И на землю тихо, тихо опадают.

А. Кулаги

Учитель: Полюбил нашу березку и наш космический гость. Но ничего об этом дереве не знает. Давайте пригласим его в наш клуб "Хочу все знать". (слайд 9)

Игра “Волшебная палочка” (по кругу передаётся палочка, а дети рассказывают что они знают о берёзе)

Берёза-символ России.

У берёзы белый ствол.

Береза лечит людей.

Берёза даёт берёзовый сок.

У берёзы есть плоды - серёжки

Берёза покрыта берестой

Учитель : Берёза - щедрое и доброе дерево, она приносит пользу. Давайте вспомним, чем полезна берёза. (слайд 10-16)

Ответы детей:

Чай из почек лечит многие болезни.

Берёзовый веник в бане изгоняет болезни.

Берёзовыми листьями красили яйца.

Берёзовый сок укрепляет здоровье.

Берёзовый лес даёт сил и энергию и т.д.

Ствол березы покрыт берестой, из которой делали посуду, плели лапти, корзины, делали шкатулки и кукол.

Деревенская изба освещалась березовой лучиной. При ее свете люди в долгие зимние вечера коротали время.

Учитель: Узнала про это чудо дерево злая фея и заколдовала наше дерево. Расстроился Лунтик, что не сможет больше любоваться красотой березы. Давайте ему поможем и нарисуем нашу русскую красавицу. (слайд 17)

Учитель: Прежде чем начать рисовать, давайте повторим все, что мы знаем о строении дерева. (слайд 19)

Учитель: Назовите части дерева?
Ответы детей (у дерева корни, ствол, ветки, крона, листья)
Учитель: Чем береза отличается от других деревьев?
Ответы детей (у березы белый изгибистый ствол с черными пятнами, ветки гнуться к низу.)
Учитель: С чего нужно начинать рисовать дерево?
Ответы детей (дерево нужно рисовать с верхней части ствола)
Учитель: Правильно, ветки растут от ствола, а не отдельно от него.
Показ рисования ствола дерева мелом на доске.

Проводится гимнастика для глаз. (по картинка, которые показывает учитель)

Овощи

Ослик ходит выбирает,

Что сначала съесть не знает.

Наверху созрела слива,

А внизу растет крапива,

Слева - свекла, справа - брюква,

Слева - тыква, справа - клюква,

Снизу - свежая трава,

Сверху - сочная ботва.

Выбрать ничего не смог

И без сил на землю слег.

Обвести глазами круг.

Следят глазами за двигающейся стрелкой вверх

Следят глазами за двигающейся стрелкой вниз

Следят глазами за двигающейся стрелкой на лево, затем на право

Следят глазами за двигающейся стрелкой вниз.

Следят глазами за двигающейся стрелкой на верх

Зажмурить глаза

Потом поморгать 10 раз, (повторить 2 раза)

Звучит музыка спокойная музыка для релаксации.

Перед детьми на столах лежит мел и черная бумага. Учитель объясняет, что крону дерева они нарисуют нетрадиционным способом: пеной для бритья и жёлтой гуашью.
Показ рисования кроны нетрадиционным способом на доске (лист ватмана).
Работа за столами
1.Дети рисуют ствол березы мелом на черном картоне, сверху вниз.

2.Простым карандашом рисуют черные пятна.
3.В тарелочке смешивают пену для бритья с жёлтой гуашью.
4.Дети берут палочку с поролоновым шариком, окунает в полученную смесь и путем примакивания, рисуются листья.

Учитель: Наш урок подошло к концу. Давайте поблагодарим Лунтика за интересную встречу! Он вам приготовил подарок. Он хочет показать удивительные деревья, которые растут в далёких странах на нашей земле. (слайд 18-23)
Рефлексия. Педагог предлагает детям украсить берёзку осенними листочками. Кому понравился урок и было интересно повесит золотой листок. А кому скучно и испытывал трудности - коричневый листок. Итог урока (слайд 24).