Лучшие стартовые руки в омахе. Какие руки разыгрывать в омахе хай ло? Как эквити влияет на ваши решения

Лучшие стартовые руки в омахе. Какие руки разыгрывать в омахе хай ло? Как эквити влияет на ваши решения

Классификация стартовых рук в Омаха Хай Лоу (Hi Lo) очень сильно отличается от обычной Омахи (PL и NL). В Омахе Хай Лоу банк делиться между самой сильной рукой (Хай комбинация) и самой слабой (Лоу комбинация до 8). В соответствии с этим игроку необходимо подбирать сильные стартовые руки, у которых есть шанс, выиграть банк по Хай или Лоу комбинации, а в идеале по обеим комбинациям. Поэтому все стартовые руки в Омаха Хай Лоу можно разделить на три основные категории.

Сильные стартовые руки

– эта рука идеально подходит как для Лоу, так и для Хай комбинации. У Вас есть все шансы, собрать такую Хай комбинацию как – старший флеш, старшую пару, низкий стрит или старше. Так же у Вас есть три самые низкие карты, что позволяет Вам собрать Лоу руку. Причём даже если на флопе выпадет туз, двойка или тройка – у Вас всё ещё остаются две самые низкие карты, которые позволят Вам собрать натсовую Лоу руку.

– одномастные тузы и короли являются самыми сильными стартовыми картами, для игры по Хай комбинации. Разыгрывая данную руку, Вы рассчитываете забрать половину банка только по старшей комбинации или надеяться на то, что никто не соберёт Лоу, и Вы заберёте весь банк. Как бы то ни было одномастные тузы и короли, очень сильная рука в Омахе Хай Лоу.

– отличная стартовая рука, чтобы выиграть раздачу по Лоу комбинации. Даже если у Вас будет попадание в пару, и Вас в любом случае остаются самые низкие карты, чтобы собрать Лоу. К тому же у Вас ещё есть неплохие шансы собрать старшую руку – старший флеш, стрит или две пары.

Хорошие стартовые руки

– эта рука не даёт возможности собрать Лоу, но у Вас определённо есть четыре самые старшие карты, для Хай комбинации. Поэтому если на флоп выйдут старшие карты, вы наверняка будете впереди своих оппонентов.

– одномастный туз и низкая пара. Данная рука так же хорошо подходит для розыгрыша и имеет хорошие шансы на улучшение на флопе. Вы можете играть как на Лоу, так и на Хай комбинацию.

– хорошая рука для игры по Лоу руке. Ваша рука хорошо защищена в случае выпадения парных карт, но для победы по Лоу комбинации, в большинстве случаев Вам необходим на флопе туз. Так же у Вас есть неплохие шансы собрать стрит и выиграть банк по старшей руке.

Средние руки

– данная рука всё ещё позволяет Вам собрать и Лоу и Хай комбинацию. Но разыгрывать её нужно аккуратно, особенно под Лоу руку, поскольку у соперников могут быть более низкие карты. То же самое касается и флеша, даже если Вы соберёте флеш, будьте внимательны, поскольку в Омахе существует большая вероятность наличия старшего флеша у противников.

Для того чтобы благополучно играть в Омаху, Вам необходимо уметь определять хорошие и плохие стартовые руки в Омахе . Омаха отличается от Холдема в первую очередь тем, что здесь не две, а четыре стартовые карты – поэтому лузовые игроки из Холдема будут чувствовать себя уверенней, чем тайтовые.

Нужно учитывать тот факт, что ценность стартовых рук в Омахе так же велика, как и в Холдеме , поэтому не нужно входить в игру с любыми картами. Например, имея на руках четыре туза или короля не нужно радоваться, так как это достаточно слабая рука даже по сравнению с 7272 – и за длинным столом её лучше сразу же сбросить.

Лучшими стартовыми руками в Омахе являются высокие и одномастные карманные пары. Например – AAKK, где тузы с королями одной масти. Так же сюда можно отнести – AAQQ, KKQQ и т.д.

Пара и одномастные коннекторы. Например, KKJ10, QQ109 и тому подобные.

Четыре подряд идущие карты. Например, 6789, JQKA. Особенно хорошо, если они ещё и одномастные – т.е. две карты одной масти и две другой.

Так же можно разыгрывать две мелкие пары (например, 2233, 4455 и т.д.), одномастные карты (например, две червы и две бубны) и связки карт, которые могут потенциально собрать стрит.

Стартовые руки в Омахе Хай Лоу

Лучшей стартовой рукой в Омахе Хай Лоу считается – A234, причём лучше всего, когда туз и любая из карт будут одной масти. Так же отличными стартерами считаются AK34, AA23, AAKK.

Хорошие стартовые руки – 2345, A233, A244, A255.

Так же можно разыгрывать 234x, где «x» - любая карта (желательно высокая). KKQQ, QQJJ, KK1010 и тому подобные – подходят, чтобы собрать сильную комбинацию. 910JQ и т.д. – хорошо подходят, чтобы собрать стрит. 23KQ – подходят как для высокой, так и для низкой комбинации.

Главное, что Вы должны учитывать в Омахе Хай Лоу – это то, что Вы должны собрать либо самую старшую комбинацию, либо самую младшую, поэтому со средней рукой лучше сброситься.

В последнее время, кажется, нет игры более популярной, чем омаха. Любители холдема бросают свои жалкие две карты, им хочется иметь на руках по четыре и еще больше возможностей...

Пот-Лимит Омаха: какие руки лучше?

Понимая эту общую тенденцию в покерном мире, мы решили дать вам несколько практических советов, как начать играть в омаху.Начнем мы, разумеется, со стартовых рук. Независимо от вашего стиля, успех в омахе во многом зависит от того, с какими руками вы решите войти в банк.

Поскольку по сравнению с холдемом, на руках у вас в два раза больше карт, то вы должны играть руки, которые могут принести наибольшее валью. Важно, чтобы в игре принимали участие все четыре ваши карты - это может дать преимущество. Важно помнить, что четыре карты не только у вас, но и у ваших соперников - они будут, соответственно, иметь в два раза больше пар, ну а число дро-комбинаций в таком раскладе и вовсе вырастет в разы. Если вы в своей игре будете полагаться на на здравый смысл, а лишь на удачу - зайдет/не зайдет - лучше просто отдайте свои деньги соперникам, сами же займитесь чем-нибудь более интересным...

Вот 30 лучших стартовых рук в омахе по мере убывания силы:

  1. A-A-K-K*
  2. A-A-J-10
  3. A-A-Q-Q
  4. A-A-J-J
  5. A-A-10-10
  6. A-A-9-9
  7. A-A-X-X
  8. J-10-9-8
  9. K-K-Q-Q
  10. K-K-J-J
11. K-Q-J-10
12. K-K-10-10
13. K-K-A-Q
14. K-K-A-J
15. K-K-A-10
16. K-K-Q-J
17. K-K-Q-10
18. K-K-J-10
19. Q-Q-J-J
20. Q-Q-10-10
21. Q-Q-A-K
22. Q-Q-A-J
23. Q-Q-A-10
24. Q-Q-K-J
25. Q-Q-K-10
26. Q-Q-J-10
27. Q-Q-J-9
28. Q-Q-9-9
29. J-J-10-10
30. J-J-10-9

* Разумеется, речь идет о руках, когда вы контролируете сразу две масти. Если в таких комбинациях у вас более двух мастей или три карты одной масти, сила такой руки резко падает, так как исключает возможность собрать на доске флеш.

Как вы видите, ценность старших пар в омахе не менее велика, чем в холдеме. А единственная разница состоит в том, что вам необходимо учитывать возможности на разнообразные дро-комбинации, которых в омахе случаются куда чаще. Именно поэтому, например, A-A-J-10 считается лучшей рукой, чем A-A-Q-Q. Ведь, получив J-10 вместо Q-Q, у вас больше возможностей. Ну, а тузы они и в Африке тузы.

Очень важно понять, как распределяется эквити в стартовых руках омахи. Так, в холдеме A-A стоят против K-K как 82% против 18%. В омахе рука A A♠ K K♠ имеют только 33% на победу против второй по силе руки A♦ A♣ 10♦ J♣ , где 41% пойдет на возможный раздел банка. У вас с лучшей рукой будет лишь жалких 6% перевеса с сильнейшей рукой против второй по силе руки. А в холдеме - 66%!

Если сравнивать руки из верхней половины списка с нижней, то тут будет уже знакомое по холдему соотношение, как с тузами против королей в холдеме.

Если вы сравните A A♠ K K♠ с K♦ K♣ J♦ J♣ , то получите 69% для лучшей руки. Хотя 39% значительно больше, чем 6% в предыдущем примере, но все это не идет ни в какое сравнение с холдемом, где сильнейшая рука A-A будет иметь 73% против 10-й по силе руки A♦ 10♦ . Эти соотношения надо четко себе уяснить.

Как эквити влияет на ваши решения?

Подобное “размазывание” абсолютного перевеса лучших рук над средними дает более широкий диапазон для действий игроков во время розыгрыша. Редко когда, оказавшись один на один, вы будете иметь больше 60% на победу. И, разумеется, чем больше противников останется в банке, тем меньшим будет ваш перевес!

Это значит, что в омахе возрастает роль саомго игрока, того, что он делает и как разыгрывает стартовые руки... В омаху можно выигрывать, но надо быть готовым к свингам, как в ту, так и в другую сторону: два туза здесь не всегда дают победу.

Дисперсия будет куда выше, чем в холдеме. Например, вы готовы пойти префлоп олл-ин с A-K, понимая, что в 34% случаев вы будете проигрывать случайной руке. А в омахе, такое будет происходить сплошь и рядом, даже если вдруг предположить, что вы чудесным образом все время будете получать все время карты A-A-X-X.

В это трудно поверить, но это именно так!

Еще одна проблема омахи заключается в том, что здесь очень сложно попасть во флоп так, чтобы он дал вам больше 60% на победу. Чтобы такое вдруг произошло, должна сойтись масса обстоятельств. Но 60% на флопе - это еще не победа! Любой игрок в омаху скажет вам, что если бы не было ривера, он выиграл в нее миллионы. Слишком часто все переворачивается с головы на ноги, а фаворит проигрывает.

Эти обстоятельства заставляют вас придерживаться трех стратегий:

  1. Тщательно выбирать стартовые руки . Вы не можете позволить себе играть с случайными картами, это будет постоянно ставить вас в невыгодное положение по сравнению с оппонентами. И уж точно вам подойдет очень мало флопов.
  2. Осторожно делать доборные ставки . В большинстве случаев валью-беты в омахе будут бесполезны, а если уж вы их делаете, то ставьте наверняка.
  3. Минимизировать потери . В омахе исключительно важно не “замазываться” и не идти до конца, не имея гарантированного натса. Вас могут перекупить!

Как вы уже, наверное, поняли: бороться с дисперсией в омахе невозможно. Вам надо сделать так, чтобы дисперсия работала на вас. Вам надо сделать, что бы те ошибки, которые вы собирались совершить, делали ваши оппоненты, а вы сидели в засаде и терпеливо ждали ситуаций, из которых можно извлечь пользу...

Лишь только научившись проигрывать по минимуму и собирать валью с натсами, вы сможете играть в омаху в плюс на длинной дистанции. В противном случае, вам придется серьезно заняться латанием дыр в своем банкролле после омахи.

Префлоп-мышление в омахе

Некоторые игроки считают, что они обязаны всегда поднимать ставки, когда у них есть преимущество на префлопе. Даже если перевес небольшой, надо сделать так, чтобы противник сбросил карты или пошел на невыгодное ему сравнение. Это в общем и целом правильная точка зрения, но она сильно зависит от соперников и от игры. Рэйз на префлопе обязательно повысит дисперсию, так как в розыгрыше будет больше денег. Если ваша рука сильна, на дистанции это даст перевес.

Чем чаще вы будете разгонять банк с сильной рукой, тем чаще будете ставить своих оппонентов перед выбором и тем больше будет ваш выигрыш, когда вам без помех удастся забрать банк - блефом или получив сильную комбинацию. Боитесь? Тогда эта игра не для вас. Вы должны пользоваться всякой ситуацией, когда у вас сильная рука на префлопе, вне зависимости от того, что выпадет на флопе...

Если вы только учитесь омахе, не торопитесь варьировать вашу игру, проводить какие-то сложные планы или отчаянно блефовать со слабой рукой. Начните с того, что научитесь побеждать с натсами. Возьмите нашу таблицу и вперед. Даже если вы получите эти руки не двух мастей (как хотелось бы в идеале), вы, скорее всего, окажетесь в верхней половине эквити и со своими минимум 39% на победу.

А играть с более слабыми руками мы бы вам на первых порах не рекомендовали. Скажем, вы зашли на флоп со среднем “рядом”, получили массу дро на флопе, но... просто не знаете, что с ними делать, и в результате проиграете весь свой стек. Как вы поняли, совершить ошибку в омахе гораздо легче, чем в холдеме, и чем дальше, тем крупнее и дороже будут эти ошибки. Научитесь себя сдерживать. Пока!

Начните с того, что вас перестанут злить переезды, вы почувствуете себя в игре комфортно. Только тогда, постепенно, начните расширять диапазон рук и приемов, которые будете применять на следующих улицах. Главное - контролируйте себя, не давайте азарту завладеть собой. Помните, в омахе легко потерять голову...

Часто становятся основой прибыльных торгов. Они уберегут вас от розыгрыша пота с маргинальными картами, а также сохранят ваш стек.

Рассмотрим пример, когда лучшие стартовые руки в Техасском Холдеме имеют ключевое значение.

Ваша рука К♣Т♠, на столе К 8♠2♦. У вас два короля - топ-пара. Ваш соперник делает ставку, и вы с уверенностью отвечаете коллом. На терне дилер раздает 4♠. Игрок снова ставит, и вы поддерживаете бет. На ривере приходит 7♣, на что оппонент продолжает игру ставкой. Вы уравниваете с парой королей, рассчитывая получить банк, но на шоудауне оказывается, что у игрока К♦Q♣. При одинаковой комбинации в Техасском покере победитель определится по кикеру. В данном случае выигрыш получит оппонент с картой выше по рангу, то есть дамой.

Описанный случай встречается достаточно часто, но подобной ошибки можно избежать, если руководствоваться указанным выше перечнем и выбирать только сильные стартовые руки в Техасском Холдеме. Топ-пара - это хорошее комбо в турнире или за кэш-столом, но не нужно исключать вероятность появления аналогичной комбинации с сильным кикером у другого игрока.

Рассмотрев стартовые руки в Техасском покере, перейдем к другой покерной дисциплине - Омахе.

Стартовые руки в Омаха

Количество стартовых комбинаций карт в Омахе составляет 270275, и большинства рук до флопа, в отличие от Холдема, не имеет существенных различий. Выбирая относительно сильные стартовые руки в покере Омаха, вы не будете иметь большого преимущества даже над слабыми игроками.

Говоря об играбельности рук, стоит учитывать, следующие особенности покерной дисциплины:

  • Больше шансов попадания в борд - лучшие стартовые руки в Омахе разыгрываются на многих флопах, имея все шансы для составления дро или готовых комбо. Основная рекомендация сводится к выбору полноценных стартовых рук без дэнглеров (это термин, который используется в игре Омаха, обозначающий карту, которая портит качество стартеров и не помогает в создании готовой комбинации).
  • Однозначность. Лучшие стартовые руки в Омахе имеют два исхода - они попадают либо не попадают в борд. Поэтому на флопе вы сразу поймете, стоит ли дальше разыгрывать карманные карты или с ними лучше расстаться.
  • Натсовый потенциал стартовых рук в покере Омаха - перспективность ваших карманок собрать самые сильные комбинации.

Также как и в Холдеме, в Омахе стоит учитывать позицию. Получив информацию о действиях своих оппонентов, в поздней позиции у вас есть возможность разыгрывать не только сильные стартовые руки в покере Омаха, но и более широкий диапазон рук. Заметив, что один из игроков проявил слабость на флопе или постфлопе, вы можете намеренно отвечать на ставку оппонента, не имея сильной руки. Подобное действие в покере называется флоатом.

Шансы стартовых рук в покере

На первом этапе раздачи каждый игрок получает две карманные карты. Колода для игры в классический покер состоит из 52 карт. Учитывая это, можно посчитать общее количество стартеров - 52х51/2 = 1326, а также вероятность определенной карманной пары по формуле - 4х3/2 = 6. Основываясь на вероятности стартовых рук в покере, конкретные карманки будут приходить к вам 1 раз на 221 раздачу - 6/1326 = 1:221. А так как в игре с колодой из 52 карт можно собрать только 13 карманных карт, любая карманная пара станет вашей каждую 17-ю раздачу - 221/13 = 17.

Чтобы более точно определить вероятности стартовых рук в покере, нужно учитывать масть. Например, любые две карты разных достоинств можно получить 16 разными вариантами (одномастных и разномастных). Получить две карты одной масти получится с вероятностью 23,5%, а шансы стартовых рук в

Правила омахи очень похожи на , но с рядом существенных отличий, которые и определяют совершенно другую стратегию игры. Играют за тем же столом, так же от сдачи к сдаче по часовой стрелке движется "баттон", определяющий положение "дилера", ставятся малый и большой "блайнды" (ставки вслепую). Но в омахе взакрытую игрокам сдается по четыре (а не по две) карты, после чего всё полностью аналогично холдему (хотя омаха также относится к подвиду холдем, и название Omaha Hold"em иногда мелькает, все-таки слово холдем чаще относят только к техасскому, и так мы его и будем употреблять). В таком же порядке идет торговля, сдается флоп (3 общих открытых карты), затем еще одна - тёрн, и последняя общая - ривер. При открытии общих карт проходят, точно как в холдеме, круги торговли, и оставшийся в игре и предъявивший самую сильную комбинацию забирает банк.

Однако важнейшим моментом в правилах является то, что, в отличие от холдема, где выигрышную комбинацию можно составить с использованием двух, одной или ни одной из своих закрытых карт, в омахе в игре участвуют только две свои и три общие карты. Повторю: две свои и три общие, и только так. Именно из-за этого похожие игры столь разнятся.

В Омахе вам нередко будут сдавать карманные тузы, однако вам нужно хорошенько попасть во флоп, чтобы победить. Я нередко видел как игроки делают префлоп рейз с карманными тузами в Омахе, а затем слепо ставят на флопе в надежде, что все упадут.

Я удивляюсь насколько низкие требования у игроков к стартовым рукам в Омахе. Ваши требования к своим стартовым рукам должны быть намного выше, чем у оппонентов. Стоит ли идти на флоп с Qx, если есть вероятность, что у оппонента Аx? Если вы пошли за мелким сетом, то часто можете попасть под старший сет. Если у вас нижнее стрейт дро, то всегда нужно помнить о том, что у оппонента может быть верхнее. Если вы начинаете только с хорошими руками и продолжаете розыгрыш на флопе только когда оно того стоит, то у вас всегда будет все в порядке. Одно из качеств хорошего игрока - умение ждать, даже если карта долго не идет. Вы будете проигрывать минимум и дождетесь возвращения хороших стартеров. Вы будете часто видеть как оппоненты выигрывают с полным мусором, однако успокаивайте сами себя словами "я экономлю свои деньги". За свою жизнь я сыграл множество маргинальных рук и мне порой везло, однако если вы планируете серьезно заниматься покером, то дистанция все равно вас догонит. Выигрыши приходят от хорошей игры, дисциплины и хороших карт.

Жизнь с помощью гемблинга это не постоянный выигрыш банков. Это умение проигрывать минимум, когда что-то не так и выигрывать максимум, когда удача вам улыбается. Я понимаю, что говорить об этом легко, однако, чем больше вы будете играть, тем больше будете приходить к пониманию этой простой истины.

Чтобы понять насколько правильно вы играете префлоп можно считать количество сыгранных стартовых рук. Если вы разыгрываете 50-80%, то это очень много. Вам нужно играть около 10-30% рук на полный стол.

Вам стоит задуматься об игре на МБ (Малом Блайнде). Если вы постоянно будете сбрасывать руку префлоп, то это сэкономит вам кучу денег. Если вы играете 5-10, 5 дней в неделю по 8 часов, то за 50 недель это сэкономит вам 30,000. Учитывая то, что иногда вы будете выигрывать, вы сэкономите порядка 20,000!

Вы должны понимать, что не стоит разыгрывать слабые руки, а в Омахе в позиции МБ любая рука будет более слабой. То же самое справедливо и для ранней и средней позиций. При оценки руки, вы должны не забывать о позиции.

Теперь давайте посмотрим на то, какие же руки играть на префлопе. Хороший стартер (стартовая рука) обычно уникален, то есть ни у кого другого вашей комбинации быть не может. Типичные примеры - А-хай флеш дро и большая карманная пара. Если вы поймаете нужный флоп, то вы будете знать что вы точно впереди. У 4 последовательных карт тоже неплохие шансы попасть во флоп, например 6 7 8 9 или 10 J Q K. Вероятность поймать стрейт с такой рукой относительно велика. Многие игроки могут рейзить и ререйзить с такой рукой, также как и с двумя парами типа Q Q 9 9 или J J 7 7.

С какими же начальными картами стоит вступать в игру? Однозначного ответа на этот вопрос, как и на большинство в покере, не существует. class="b">Здесь мы приведем систему для игры при большом количестве участников (8-11 человек за столом), разработанную известным американским игроком Эдвардом Хатчисоном (Edward Hutchison) с использованием математического моделирования по методу Монте-Карло. При меньшем числе игроков играть стоит несколько более агрессивно. Хотя, повторимся, она, как и любая другая система, не является истиной в последней инстанции.

Система Хатчисона оценки стартовых рук в омахе:

1. Сначала оцениваются одномастные карты. Если в руке есть две или более одномастных карт, то посчитайте пункты, исходя из значения самой старшей из них (при наличии двух мастей по две карты посчитайте для обеих):
  • при старшем A - прибавьте 4 пункта;
  • K - 3 пункта;
  • Q - 2.5 пункта;
  • J - 2 пункта;
  • 10 или 9 - 1.5 пункта;
  • любая другая - 1 пункт;
  • если все 4 карты одномастные - вычтите 2 пункта.
2. Теперь оценим влияние пар:
  • при наличии пары A - прибавляем 9 пунктов;
  • пары K - 8 пунктов;
  • пары Q - 7 пунктов;
  • пары J или 10 - 6 пунктов;
  • пары 9 - 5 пунктов;
  • любой другой - 4 пункта;
  • если одинаковых три и больше - никаких пунктов не прибавляется.
3. И наконец, возможность составления стрита. Если в руке есть карты, способные помочь получить стрит (то есть с "дырой" между ними не больше трех карт), то:
  • A с K, Q, J или 10 зарабатывают 2 пункта;
  • A с 2, 3, 4 или 5 - 1 пункт;
  • любые две карты от 2 до 6 - 2 пункта;
  • любые две карты от 6 до K - 4 пункта;
  • любые 3 карты от 6 и выше - 7 пунктов;
  • любые 4 карты от 6 и выше - 12 пунктов;
  • если промежуток между картами в одну или две - из получившейся суммы вычитаем 1 пункт;
  • если промежуток в три карты - вычитаем 2 пункта.

Подсчитываем сумму. Вступать в игру (конечно, это зависит от позиции в торговле, влияние которой, как и в холдеме, нельзя переоценить, и силы соперников) стоит при примерно 15 пунктах и больше, поднимать ставку, то есть делать рэйз - при 20 и больше.

Конечно, на первый взгляд система выглядит довольно громоздкой, но с практикой она легко запоминается. Для простоты усвоения приведем несколько примеров:

a) Самая лучшая стартовая рука в омахе - два A и два K двух мастей АКАК(игрок контролирует два старших флаша и старшие пары). В этой системе она набрала бы 27 пунктов:

  • +8, 2 раза по +4 за масти со старшим A,
  • +9 за пару A,
  • +8 за пару K,
  • +2 за A с K под стрит.

Итого 27, уверенный рейз.

b) Предположим, на руках 8989

  • +3 пункта за 2 масти от 9,
  • +5 за пару 9,
  • +4 за пару 8,
  • +4 за 9 и 8 под стрит.

Сумма 16 пунктов - играем (call).

  • +7 за пару Q,
  • +4 за пару 8,
  • +4 за стрит,
  • -2 за дыру в три карты.

Итого 13 пунктов - играем только против слабых партнеров и/или в дальней позиции.

Как и любая математическая система, эта не учитывает важнейших составляющих покера - психологии и желания выигрывать не больше банков, а больше денег. Она способна только минимизировать проигрыши. В первом примере многие опытные игроки в ряде случаев не играли бы рэйз - с целью не спугнуть остальных и постараться создать больший банк и больше выиграть. Однако новичкам система может оказаться полезной с точки зрения оценки силы своих рук. Попробуйте после игры посчитать запомнившиеся комбинации и оцените, правильно ли вы действовали в той или иной ситуации.

Будем считать, что со стартовыми руками разобрались. Открывается флоп. Как и в холдеме, в омахе это самый важный момент, и даже более важный. Ведь теперь вы знаете 7 из 9 своих потенциальных карт. И хотя часто говорят, что непредсказуемая, и на ривере можно получить , в которой используется самая слабая и, казалось, бессмысленная своя карта, это не совсем так. Конечно, выиграть может что угодно. Но чаще это "что угодно" проигрывает. Уменьшить неоправданные потери, а не выиграть каждую конкретную руку - задача любых стратегий. И, как обычно, решается она с помощью математики.

Очевидно, что если флоп "не совпал" с вашими ожиданиями и никакой комбинации или серьезной надежды на сильную комбинацию не образовалось, карты следует выкинуть (столь же очевидное исключение - все оставшиеся говорят "чек", и следующую можно посмотреть бесплатно). Предположим, что что-то получилось или наклевывается. В этом случае важнейшим понятием становятся недостающие для победы вам и/или противникам карты, так называемые . Какова вероятность получения аута - таковы и шансы на выигрыш. Конечно, для точного подсчета нужно знать, что в руках у других игроков, но достаточно обоснованные предположения можно делать и без этого.

Упрощенный пример. Положим, у вас на флопе образовался стрит с одной дырой, пар и флешовых ожиданий нет. Вы предполагаете, что при составлении полного стрита победа будет за вами, в остальных случаях выигрывает противник. На этот момент вы знаете семь карт из 52 (четыре свои и три с флопа). Вас устраивают четыре карты, "затыкающие" дыру, из оставшихся 45 - то есть 4 аута. Вероятность появления нужного аута на тёрне (четвертой общей карте) - 4/45, на ривере (пятой карте), если на тёрне не придет - 4/44. Таким образом, вероятность вашего выигрыша - чуть больше 1/6. Если размер образовавшегося банка более чем в 6 раз превышает необходимую ставку, можно рискнуть. Но учитывайте, что перед ривером, вероятно, тоже придется платить. Так что наиболее оправданное решение здесь - пас.

Естественно, реальные ситуации обычно гораздо сложнее - ведь выиграть можно и при образовавшейся паре или тройке, а можно и проиграть, собрав стрит. Однако общее правило таково - считайте ауты. Если аутов много, нужно играть. Если очевидно, что аутов много у противника, а сейчас ваше положение лучше - необходимо атаковать, то есть увеличивать ставку. Пусть испугается и сбросит. Не сбросит - так хотя бы ему эти карты достанутся недешево. А он тоже не ясновидящий, нужных аутов то в итоге может и не прийти!

Полностью формализовать игру на флопе и тёрне (после выхода четвертой карты просто наступает большая определенность - мы ждем еще всего одну, и иногда ясно, дождался ли своей оппонент) невозможно - требуется уметь "читать" противников, а это приходит только с опытом. Исходя из торговли и других признаков нужно понять, какую комбинацию имеет или пытается составить конкурент, и посчитать соотношения своих и его аутов, вероятности получения аутов вами и им, размера текущей ставки к размеру банка. Если вероятность получения выигрышной карты 15%, а необходимая ставка составляет 1/10 от имеющегося банка, то игра оправдана. Если же наоборот, то делать этого не стоит. Кажется, все просто.

На самом деле эта увлекательная игра таит в себе гораздо больше, чем можно описать в не то что статье - объемной книге, недаром их в мире выходят десятки наименований в год. Известный карточный игрок и журналист Стив Беджер (Steve Badger) на вопрос, какую из книг он рекомендовал бы начинающим игрокам в омаху, ответил: "Библию. Многие новички считают эту игру настолько непредсказуемой, что просто молятся о приходе нужной карты." Хочется надеятся, что предубеждение о непредсказуемости омахи нам в некоей степени удалось развеять этой статьей. Омаха - игра счетная, опирающаяся на математику в гораздо большей мере, чем на удачу, и классные игроки это прекрасно знают. Теперь знаете и вы. Но и доля удачи еще никому не мешала, чего вам и желаем!