Новый год для малышей 2 3 сценарии. Новый год для самых маленьких. Блестят на елке бусы

Новый год для малышей 2 3 сценарии. Новый год для самых маленьких. Блестят на елке бусы

Семейный Новый год тем веселее, чем больше детей на празднике, но если взрослым достаточно задушевных бесед, то детям необходима увлекательная новогодняя программа. С чего же начать?

Готовим сценарий

Самое главное – приготовить качественный сценарий, учитывающий возраст малышей.

  • Продумайте каждую мелочь, от этого зависит успех мероприятия.
  • Чем младше дети, тем проще программа, не выдумывайте сложных речей и конкурсов. Для детей 2-3 лет обязательно переодеть кого-нибудь в сказочного героя: снеговик, Дед Мороз, зайчик.
  • Сценарий надо не только написать, но и хорошо отрепетировать!
  • Продолжительность программы зависит от возраста: для детей 2-3 лет – не более 20 минут, для детей 3-5 лет – 30-40 минут.
  • Учтите, что ведущий и герои праздника должны не просто показывать представление, а обязательно вовлекать малышей в процесс: пусть дети раздают подарки, помогают «зажечь огоньки» на елке, водят хоровод.
  • Особое внимание – роли ведущего, не важно будет это Дед Мороз или нет, гораздо важнее, чтобы это был веселый человек, который сможет «расшевелить» и увлечь детей.

Обратите внимание: если малыш отказывается водить хороводы и рассказывать стихи, не заставляйте его, пусть посидит в сторонке. Если у него появится желание – он сам присоединится к остальным.

Казаки-разбойники или Лунтик? Сценарий по возрасту

Дети разного возраста увлекаются разными сказочными героями, и это стоит учитывать при подготовке праздничной программы. Предлагаем вам несколько сюжетов для детей разного возраста.

В гостях у сказки

Выбираем конкурсы и игры

Какой бы сценарий вы ни выбрали, есть универсальные новогодние игры и конкурсы, среди них:

«Снежки»

Самая простая и универсальная забава, все что нужно сделать заранее: приготовить снежки из ваты или бумаги. Что с ними делать? Самые маленькие могут помочь дедушке собрать снежки в корзину, дети постарше могут устроить снежную дуэль или прогнать снежками злодея из вашего сценария.

«Снежинки-домики»

Заранее вырежьте из бумаги несколько больших снежинок, разложите их по полу. Предложите детям поиграть в догонялки, кто наступит на снежинку – тот в домике. Но стоять в домике нельзя – наступил и сразу бежать к следующему.

«Валенки»

Если детей много, разделите их на команды и предложите игру типа веселых стартов. Одно из веселых заданий – обежать елку в валенках, сделать это не так просто, как кажется. Эта игра не подойдет для детей младше трех лет.

«Шарики»

Эта веселая игра подойдет даже для самых маленьких гостей – в комнату запускают несколько воздушных шариков. Задача детей проста: не дать шарикам упасть на пол.

В конце статьи мы подготовили для вас чек-лист "Опасности новогодней ночи для маленького ребёнка" Скачайте его и оставайтесь внимательными и ответственными родителями!


Отгадай загадку!

Отгадывать загадки с удовольствием будут дети старше трех лет. Загадки лучше подбирать новогодней или зимней тематики.

1. Всю зиму спит в берлоге,

У него косолапят ноги,

Ну-ка, поскорей ответь,

Это кто такой? (Медведь)

2. Пушистый зверек,

Длинные ушки,

Он прыгает ловко,

Хрустит морковкой,

Скорее отгадай-ка,

Ведь это же… (Зайка).

3. Сидит она на ветке, но вовсе не птичка,

Пушистый, красивый, зверек-невеличка,

Яркая шубка, теплая, как грелка,

Это кто у нас...? (Белка)

4. Хитрая плутовка, обдурит всех ловко!

Мех такой пушистый, просто загляденье!

Рыжий ее хвост – главная краса!

Это кто, ответь скорей..? (Лиса)

5. Одеяло белое и пушистое, согревает землю,

Только ветер подул, одеяло то согнул,

А солнце припекает – одеяло сразу тает. (Снег)

6. Что за красавица стоит?

На верху звезда горит,

На ней и бусы, и игрушки,

Гирлянды и хлопушки. (Елка)

7. Он раньше был водой,

Но поменял он облик свой,

И теперь, под новый год,

На реке не вода, а… (лед)

8. Его зимой боятся,

Умеет он кусаться,

Спрячьте щеки, уши, нос,

Ведь на улице… (мороз).

Музыкальное сопровождение

Ни один детский праздник не обойдется без песен и новогодней музыки. Кроме традиционной «В лесу родилась елочка» можно слушать и петь такие произведения:

  • «Борода сосулькой, красный нос» - слова и музыка И. Словесник.
  • «В новогоднем лесу». Слова - Е. Шкловский. Музыка - А. Варламов.
  • «Кабы не было зимы». Слова – Э. Успенский. Музыка – Е. Крылатов.
  • «Маленькой елочке холодно зимой». Слова – З. Александрова. Музыка – М. Красев.
  • «Новогодние игрушки». Слова – А. Дементьев. Музыка – А. Хоралов.
  • «Пляшут белки, пляшут зайцы». Слова - Е. Шкловский. Музыка - А. Варламов.


Пример универсального сценария для детей 2-5 лет

Дети входят в комнату, их встречает Дедушка Мороз.

Играет песня «Сани» (Авт. Филлпенко)

Дед Мороз (ДМ):

Здравствуйте, ребята, дорогие,

И те что маленькие, и те что большие!

Вас с Новым годом поздравляю!

Улыбок и смеха я вам желаю.

Посмотрите (показывает на елку): Это диво!

Как вокруг тут все красиво.

Дед Мороз предлагает детям полюбоваться елочкой и, конечно, зажечь на ней огоньки. Но без Снегурочки это не сделать, значит пора звать Снегурочку. Дети дружно зовут Снегурочку, играют с ней в игру «Раз, два, три, елочка, гори»!

В конце статьи мы подготовили для вас чек-лист "Опасности новогодней ночи для маленького ребёнка" Скачайте его и оставайтесь внимательными и ответственными родителями!

Ах, как же елка хороша,

Как ярко светится она!

И чтоб не гасли огоньки,

Скорее хоровод води!

Дети водят хоровод под песню «Новогодний хоровод».

Снегурочка:

Ох, как пляшет детвора,

А также ли она умна?

Кто смышленей среди вас?

Покажи нам высший класс!

Кто лесных зверей всех знает?

Кто все загадки отгадает?

Блок загадок: Снегурочка и ДМ по очереди читают загадки и предлагают отгадать их на скорость.

Игра «Прятки»: несколько малышей переодеваются в костюмы мишек, и прячутся от всех. Один мишка прячется за елкой. Когда его находят, ДМ спрашивает:

- Мишка, маленький, привет, есть ли тут большой медведь? Настоящего медведя никто не видел? (обращается к детям)

- Снегурочка: Ты что, дедушка, забыл? Все мишки зимой впадают в спячку, ребята даже песню про это знают. Да, ребята? Споем для Дедушки?

Все поют новогоднюю песню «Снег, снег», в центре круга танцуют мишки – дети, которые прятались.

Так по очереди прячутся зайчики, лисички, любые зверята, в которых могут переодеться дети. И когда все найдены, исполняются песни про зайчат, лисичек и т.д. («Веселый музыкант», «Пляска медвежат»)

Дед Мороз обращает внимание детей на красивую елочку:

«Уже много зим подряд,

Елочка радует ребят,

Даже ваши мамы, папы,

Все водили хоровод,

Вокруг елки в Новый год

Давайте нашей елочке,

Красавице лесной,

Мы с вами дружно песенку споем!

Все водят хоровод и поют песенку «В лесу родилась елочка, в лесу она росла».

Напоследок Дед Мороз предлагает поиграть детям в снежки, которые заранее можно изготовить из ваты или бумаги.

Порезвилась детвора!

Отдыхать теперь пора,

Приглашаю всех к столу,

Всем подарки подарю!

У малышей начинается чаепитие, по ходу которого Дед Мороз раздает всем подарки.

Предлагаем и вам создать веселый сценарий для маленьких гостей, устройте им настоящее сказочное представление, и тогда они обязательно поверят в новогоднее чудо.

Скачайте чек-лист "Опасности новогодней ночи для маленького ребёнка"

​Новый год не только веселый, но и опасный праздник, особенно для детей. Узнайте основные меры безопасности, которые должны соблюдать родители маленьких детей в новогоднюю ночь!

Карпова Елена Александровна,

музыкальный руководитель

филиал МБОУ ООШ №9 -

детский сад №53 "Ромашка"

г. Серов, Свердловская область

"Новогодний утренник для детей 2-3 лет"

Действующие лица:

Снегурочка – воспитатель

Дед мороз – взрослый

Заяц - взрослый

Дети:

Снежинки

В зал входят дети и становятся вокруг елки.

Снегурочка:

Распустив свои иголки,

Красотой сияет елка.

Сколько здесь шаров, игрушек,

Шишек, звездочек, хлопушек.

Рассмотреть нам елку надо,

Встанем в круг скорей, ребята!

Дети идут вокруг елки под музыку «Возле елки» + 2 папка, рассматривая игрушки.Останавливаются читают стихи (если есть кому):

1 ребенок:

Снег идет, снег идет!

Скоро праздник – Новый год!

2 ребенок:

Дедушка Мороз придет,

Он нам елку принесет.

3 ребенок:

Будет елочка сверкать,

Огоньками нам мигать.

4 ребенок:

Елке песенку споем

Хоровод наш заведем!

Хоровод «Малыши карандаши» новогодняя

Снегурочка:

Посмотрите –ка сюда,

Рукавичка это чья?

Кто у елочки гулял

И ее здесь потерял?

Достает из варежки колокольчик.

Колокольчик, помоги – ка,

Ты звенишь всегда так лихо!

Не хотим сидеть в тиши,

Кто хозяин твой, скажи!

Звенит в колокольчик.

Звучит музыка «Выход зайчика». Появляется зайка.

Снегурочка: Это зайка здесь плясал, рукавичку потерял!

Зайчик:

Я под елочкой зеленой рукавичку потерял.

Целый день искал по лесу, не нашел и заскучал.

Снегурочка надевает на зайчика рукавичку.

Снегурочка:

Ой, правда, это рукавичка зайки!

Рукавичку получай, ее больше не теряй.

Зайка:

Ой, ребятки, а что это у вас елочка не горит?

Снегурочка : И правда не горит. Что же нам делать ребятки?

Зайка: А у меня есть волшебная морковка, давайте посмотрим, что в ней лежит.

Открывают морковку, там лежат фонарики или светящиеся палочки.

Снегурочка: Какие красивые палочки (фонарики), давайте с ними потанцуем. Елка посмотрит на нашуплясочку и зажжет свои фонарики.

«Пляска с фонариками»

Снегурочка: Ребятки, теперь повесьте фонарики (палочки) на елочку.

Взрослые помогают детям вещать фонарики на елочку.

Когда все фонарики будут висеть на елке, елочка зажигается. Все удивляются.

Заяц: А давайте, поиграем с елочкой.

«Игра с елочкой»

Дуют на елочку, она гаснет, хлопают в ладошки – она зажигается.

Снегурочка: Ребятки, а кого же еще не хватает на нашем празднике?

Дети: Дедушки Мороза

Зайка: Его нужно позвать, он наверно заблудился.

Снегурочка: Давайте будем говорить: «Дедушка Мороз!» - 3 раза

Снегурочка, зайка и дети зовут деда Мороза.

Звучит музыка «Дед Мороз, ой, ой» минус

Входит дед Мороз.

Здравствуйте мои хорошие.

Здравствуйте мои пригожие.

Я – дедушка Мороз.

С новым годом поздравляю! Счастья, радости желаю!

Вот так елка! Просто чудо! Не видали мы такой!

Вся в фонариках, игрушках и сверкает мишурой!

Глазками цветными елочка мигает,

Поплясать вокруг себя деток приглашает!

Хоровод «Дед мороз» ноты

Д.М.: Ой, ребятки, что то жарко мне стало.

Снегурочка: Ты садись дедушка, отдохни, а ребятки тебе стихи расскажут.

Ребенок:

Я в снежки зимой играю,

На санях с горы съезжаю.

Бабу снежную слеплю.

Очень зиму я люблю.

Исполняется песня «Снежки»

Снегурочка достает из-под елки снежки.

Снегурочка:

Я подброшу снежки высоко,

Полетят снежки далеко.

А ребятки в снежки поиграют,

В дед Мороза их покидают.

Игра в снежки

Пока дети играют с дедом Морозом, зайка из-под елки достает морковки.

Заяц: Мальчишки – зайчишки, бегите сюда, с морковкой плясать пора.

Снегурочка:

Будем с заинькой играть, станем прыгать и скакать.

Выходите, Зайки, зайки – побегайки!

Мальчикам одеваются шапочки зайчиков, раздаются морковки, девочки садятся на стульчики.

Танец «Зайчики с морковкой» танцуют мальчики и зайчик

Снегурочка: какие забавные зайки.

Д.М.: И правда зайчики-мальчики молодцы. А девочки танцевать умеют?

Снегурочка: Конечно, дедушка умеют.

Чтобы стало веселей, снежинки, выходи плясать скорей!

Девочкам раздаются снежинки на палочках, мальчики присаживаются на стульчики.

Танец «Снежинок» танцуют девочки и Снегурочка

Д.М.: Какие молодцы снежинки. И за это я вас щедро угощу (встает со стула, ищет свой мешок), ой, беда, потерял я свой мешок.

Зайка: Не переживай дедушка, ребятки ловкие мигом найдут твой мешок.

Звучит музыка все ищут мешок. Находят, открывают, а там подарки.

Детям раздаются подарки .

Затем родители приглашаются на танец вместе со Снегурочкой, дедом Морозом и зайчиком, вместе с детьми. Фотографируются.

Новогодний праздник во второй младшей группе ДОУ. Сценарий "Как Снеговик носик искал"


Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт – Петербург
Описание: Материал будет интересен музыкальным руководителям, воспитателям, педагогам дополнительного образования. Программа рассчитана на детей подготовительного возраста.
Цель: создание праздничной атмосферы.
Задачи:
- развивать творческую самостоятельность, выразительность речевых и пантомимических действий;
- формировать интерес к празднику;
- воспитывать желание радовать близких стихами, песнями, танцами.
Действующие лица: взрослые – Дед Мороз, Снегурочка, Снеговик.
Дети: Снежинки, Елочки, Зайчики.


Под музыку дети входят в зал и встают перед елкой полукругом.
Ведущая: Ну –ка, быстро, малыши, повернитесь к мамам,
Левой ручкой помашите, а теперь и правой!
Мы рады нашим мамочкам рукою помахать,
И поцелуй воздушный для мамочек послать.
Нам праздник веселый зима принесла,
Зеленая елка к нам в гости пришла.
Хочется ребятам разглядеть игрушки,
Рассмотреть всю елочку,
Снизу до макушки!
- Посмотрите, как красиво нарядилась наша елочка…
Звучит музыка. Дети рассматривают игрушки.
Ведущая: Мне кажется, елочка нам хочет что – то сказать. Слушайте.(дети приставляют руку к уху)
Звучит голос елки.
Зажигаем огоньки.
Ведущая: Глазками цветными,
Елочка мигает.
В новогодний хоровод,
Деток приглашает!
Звучит песня «Новогодняя малышковая» .
Дети водят хоровод вокруг елки.
Ведущая: Полюбовались на елочку вблизи, полюбуемся издали. Садитесь, ребята, на стульчики. Порадуем елочку новогодними стихами.
Ребенок: Как пушиста и нарядна,
Елка выросла в лесу.
А теперь пришла на праздник,
Полюбуйтесь на красу.
Ребенок: В зале елочка стоит,
И на ней снежок блестит.
На веточках игрушки,
И конфеты и хлопушки.
Ребенок: Зеленая елка,
К нам в гости пришла.
И праздник веселый,
К нам в сад принесла.
Ребенок: Высока, красива,
Зелена, стройна.
Разными огнями,
Светится она.
Ведущая: Хорошо снежок скрипит,
Кто – то в гости к нам спешит…
Под Музыку в зал входит Снегурочка.


Снегурочка: Здравствуйте! А вот и я!
Снегурочкой зовут меня!
Всем я зимний шлю привет,
Взрослым и детишкам.

Папам, мамам, бабушкам,
Девчонкам и мальчишкам!
Ребята, а вы любите зиму, а за что вы ее любите? А какие зимние игры любите больше всего?
Ответы детей.
Танец «Саночки»
Ведущая : Снегурочка – волшебница,
На все ты мастерица.
А не пора ли всем ребятам,
В сказке очутиться.
Снегурочка: Все за мной скорей вставайте,
Надо всем в лесок идти.
Не зевайте, не кричите,
Сказка будет впереди.
Выключаем свет и цепочкой вместе со Снегурочкой обходят вокруг елочки.
Садятся на места.
Снегурочка: В этот новогодний час,
Чудеса свершаются.
В дивном, сказочном лесу,
Сказка начинается…
Включаем свет. В зал входит Снеговик, грустный, нос закрывает рукой.


Снегурочка: Вот это да! Снеговик идет сюда!
Но никак я не пойму.
Плачет он! Но почему?
Снеговик: У меня стряслась беда,
Посмотри, поймешь сама!
Снеговик убирает руки от лица, и все видят, что у него нет носа.
Снегурочка: Снеговик, ты кажется нос потерял?
Снеговик горько вздыхает, вытирает слезы.
Ведущая: Не расстраивайся, мы с ребятами тебе поможем, отыщем носик!
Снегурочка: Ребята, посмотрите, может у кого – нибудь в кармане носик Снеговика? А под стульчиками нет?
Дети ищут.
Снеговик: (плачет) Как мне теперь без носика?
Снегурочка: Надо помочь Снеговику! Я ведь не одна пришла, я друзей с собой привела.
Ну – ка, елочки - сестрицы,
Выходите веселиться!


Танец елочек.
Ведущая: Протягивает Снеговику шишку, примерь – ка Снеговик!
Снеговик: Я к такому не привык. Этот нос не для меня. Он очень колючий.
Снегурочка: Эй, снежиночки – сестрицы, нам придется потрудиться!
Вместе со Снегурочкой танцуют.
Ведущая : Вот Снеговик примерь – ка, снежинку.
Снеговик: Я к такому не привык, этот нос очень холодный.
Снегурочка: Как помочь тебе я знаю,
Свой секрет, я открываю:
Зайчики нам очень ловко,
Могут принести морковку!
Пусть зайчата к нам придут,
И морковку принесут!
Зайчик: Эй, зайчишки – шалунишки!
Длинноухие братишки!
Поиграем, выбегайте,
И морковки разбирайте!
Танец зайчиков.


Ведущая: Вот Снеговик твой носик. Предлагают на выбор.
Снеговик: Спасибо, вам зайчатки! Какой красивый у меня носик! Сразу захотелось веселиться!
Игра со Снеговиком.


Снеговик: Вы меня развеселили,
Вы мне носик подарили.
Расплясался, заигрался,
Очень жарко в зале стало.
Я сейчас, друзья, растаю.
Снегурочка: А ты в лес скорей беги и Деда Мороза позови. (убегает)
Звучат колокольчики, это едет Дед Мороз.


Дед Мороз: Привет вам, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Веселые, забавные,
Детишки очень славные.
Поздравляю с веселым праздником.
Вы, ребята, не сидите,
Ближе к елочке идите.
Ведущая: Мы по кругу все пойдем,
Про тебя, дедушка, песенку споем!
Дед Мороз : Ребята, а играть вы любите. Давайте поиграем.
Игра «Заморожу».
Дед Мороз : А я сяду, посижу,
Да на вас погляжу.
Кто расскажет мне стишок,
Выходи скорей, дружок.
Дети читают стихи.
Снегурочка: Хорошо стихи читали,
Да у елки не играли.
Дед Мороз: Много лет живу на свете,
Что – то позабыл я дети.
Вы во что теперь играете?
Вы какие игры знаете?
Снегурочка: Знаю я, что любят дети,
Лыжи, санки и коньки.
И конечно все на свете,
Любят поиграть в снежки.
Ведущая: Посмотрите здесь снежки,
Снежки в руки мы возьмем.
Будем с Дедушкой играть,
Весело снежки бросать!
Игра в снежки.


Ведущая : Мы плясали, песни пели,
Всем нам было интересно.
Праздник завершать пора,
Ждет подарков детвора.
Раздача подарков.
Дед Мороз: Что ж, друзья, пора прощаться!
В зимний лес нам возвращаться.
Ну, а в следующем году,
Снова в гости к вам приду.
Снегурочка: С Новым годом всех мы поздравляем,
Радости и счастья вам желаем.
Праздничных забав, веселья и потех,
С Новым годом всех – всех – всех.
Дед Мороз и Снегурочка уходят.
Дети с подарками уходят в группу.


«Здравствуй, наша Ёлочка».
Новогодний утренник для детей 2-3 лет.
Дети со Снегурочкой входят в зал и встают вокруг ёлочки.
Снегурочка: У нас сегодня весело,
Позвали мы гостей.
Игрушки мы развесили
На ёлочке своей.
У нас сегодня весело.
Мы Новый год встречаем
И всех, кто к нам пришел сейчас,
Сердечно поздравляем!
rightcenterВоспитатель: Здравствуй, здравствуй, елочка
В наряде золотом!
Для тебя мы, елочка,
Спляшем и споем!
Песня «Снежок» музыка и слова Н. Катрухиной
музыкальная обработка Ю. Забутова.
Ребёнок: Ёлочка, ёлочка,
Вот она какая.
Самая красивая.
Яркая, большая.
Песня «Ах, какая ёлочка» музыка и слова Я. Жабко.
Ребёнок: Наша ёлка велика,
Наша ёлка высока.
Выше папы, выше мамы –
Достаёт до потолка.
Снегурочка: Наша ёлка так красива,
Так нарядна и стройна.
Почему же в этом зале без огней стоит она?
Ну-ка, елка, нам на радость
Огоньки зажги скорей!
Попросить нам елку нужно,
Повторяйте, дети, дружно:
«Раз, два, три! Елочка, гори!»
Дети повторяют слова и на елке зажигаются огоньки.
Снегурочка: А хотите с елочкой поиграть?
«Игра с огоньками»
Как притопнут каблучки, Дети топают - огоньки гаснут.
Вмиг погаснут огоньки.
Хлопай, хлопай, говори: Дети хлопают и повторяют слова- огоньки
«Наша елочка, гори!» зажигаются.
Игра повторяется 2-3 раза.
Ребёнок: Дед Мороз прислал нам Ёлку,
Огоньки на неё зажёг.
И блестят на ней иголки.
А на веточках – снежок. Давайте потанцуем вокруг ёлочки.
Пляска вокруг ёлки под песню «Выпал беленький снежок».
right3299460 Снегурочка (достает колокольчик)
Ребятки!
Я на праздник к вам пришла,
Волшебный колокольчик
С собою принесла.
(Звенит колокольчиком.)
Динь-дон, динь-дон! -
Колокольный слышен звон.
Колокольчик поет,
Снежинок в гости зовет. Берите снежные платочки, потанцуем, как снежинки.
«Танец снежинок с платочками» музыка и движения Т. Шикаловоймузыкальная обработка Ю. забутова.
Снегурочка: Сколько снега намело, смету я его к ёлочке (сметает и садится отдыхать). Снежинки опять кружатся под музыку и приседают.
Снегурочка: Ну вот, только дорожки расчистила, опять снега много намело.
Милые снежинки, подождите, не кружитесь. Как же Дедушка Мороз к нам сюда придёт, он же дороги не найдёт?
Звонит в колокольчик.
Снегурочка: «Динь-дон! Динь-дон!
Раздаётся снова звон. Это Заинька идёт, своим зайчатам цветные шарики несёт. К Снегурочке подходит Зайка (игрушка) с корзиной цветных шариков.
Снегурочка: Заинька, покажи ребятам свои цветные шарики (берёт корзинку и рассыпает шарики в обруч). Ой, рассыпались шарики. Ребята, помогите мне их собрать.
Игра «Собери шарики».
Снегурочка: «Динь-дон! «Динь-дон!» раздаётся снова звон. Кто – то к нам сюда идет с нами встретить Новый Год?
Кто в берлоге спит зимой,
Косолапый и большой?
Дети. Медведь. К Снегурочке подходит Мишка (игрушка) с корзиной шишек.
Мишка: С Новым годом поздравляю
Всех ребят и всех зверей!
И от мишки принимайте
Вы подарок поскорей.
В подарок от мишки -
Корзиночка шишек.
Снегурочка: Спасибо, Мишка, за шишки (берёт корзинку и рассыпает шишки в обруч). Ах, какая я неловкая. Ребята, помогите мне собрать шишки.
Игра «Собери шишки».
Снегурочка благодарит детей и опять звонит колокольчиком.
Снегурочка: Динь-дон! Динь-дон!
Раздается снова звон. Кто же это к нам идёт – воет, а не песенку поёт.
К Снегурочке подходит Волк (игрушка).
Волк: У-У-У! Я вашу ёлку унесу, на ней фонарики я погашу.
Снегурочка: Ребятки, злой волк хочет унести нашу ёлочку и погасить на ней фонарики. Давайте прогоним волка снежками. Берите снежки, кидайте в волка.
«Игра в снежки».
Снегурочка: Давайте сложим все снежки в корзиночку. Ну что, ребятки, озябли ваши ручки? Давайте погреемся немножко.
Пляска, «Мы погреемся немножко».
Все бегут вокруг ёлки, кидают снежки.
Волк: Ой, ой, у-у! Убегаю, ухожу! (уходит)
Снегурочка: Ребята, что-то дедушка Мороз к нам не идёт. Давайте его позовём к нам на праздник.
Дети зовут Деда Мороза. Он отвечает им: «Иду! Иду!» Снегурочка предлагает подшутить над ним и спрятаться за елочкой. Дети присаживаются на корточки за елкой. В зал входит Дед Мороз.
Дед Мороз: Здравствуйте, ребятки! Ой, куда же дети делись?
Снегурочка: А ты поищи их, дедушка!
Дед Мороз (идет по залу, оглядывается по сторонам)
Я по залу хожу
И ребят не нахожу.
К елочке я подойду.
Может, там ребят найду?
Дети рычат. Дед Мороз пятится.
Дед Мороз: Где рычит сердитый мишка,
Там не могут быть детишки.
Чьи там носики торчат,
Может, носики ребят?
Дети мяукают. Дед Мороз качает головой.
Дед Мороз: Где мяукают котята,
Там не могут быть ребята!
Чьи там глазки блестят,
Может, глазки ребят?
Дети лают. Дед Мороз в испуге отбегает от елки.
Дед Мороз: Снегурочка, скажи. Где ребятки? Покажи!
Снегурочка: Не знаю, дедушка.
Дед Мороз: Может, гости, вы видали,
Куда дети убежали?
Гости. Не знаем!
Дед Мороз (заглядывает за елку)
Тут и зайки, тут и мишки,
Тут и наши ребятишки!
Все скорей сюда бегите,
Вокруг елки попляшите!
Хоровод «Шёл весёлый музыка Дед Мороз» музыка Вересокиной.
Снегурочка: Дедушка Мороз, от тебя что-то холодом дует. Мы погреемся немножко, потанцуем.
righttopПляска «Новогодняя полечка» (диск)
Дед Мороз: Ну что, согрелись? Ребятки, а вы про меня стишок знаете? Расскажите!
Ребенок: К нам на елку - ой-ой-ой! -
Дед Мороз пришел живой.
Ну и Дедушка Мороз!
Что за щеки! Что за нос!
Борода-то, борода!
А на шапке-то звезда.
На носу-то крапины,
А глаза-то папины»
Снегурочка: Светит наша ёлочка.
Светит очень ярко.
Значит время подошло
Раздавать подарки!
Дед Мороз. Да сейчас, сейчас! Будут вам подарки!
Я их нёс, припоминаю…
Куда дел мешок, не знаю!
Иль под Ёлку положил?
Нет, не помню, позабыл…
Ах, я старый такой, да с седой бородой.
Снегурочка. Дедушка Мороз, у меня есть волшебный снежок. Он нам поможет подарки отыскать. Куда снежок покатится, туда и идти надо. Ребятки, пойдёмте вместе с нами подарки искать.
Снегурочка. Посмотрите, ребята, снежок остановился, значит надо искать здесь.
Да вот же они, подарочки. Дедушка Мороз. Раздавай ребятам подарки.
Раздача подарков.
Дед Мороз. А теперь настал прощанья час.
Дед Мороз дает такой наказ:
Не болейте, не скучайте
И меня не забывайте!
И Снегурке в лес пора. До свиданья, детвора!
Снегурочка: Будьте все здоровы! Пусть вас удача ждёт!
Пусть весёлым, радостным будет Новый год!
День сегодняшний чудесный не растает без следа, мы весёлый этот праздник не забудем никогда! До свидания!
Музыкальный руководитель Гусева М.А.

Новый год для самых маленьких: новогодние игры для детей раннего возраста, кукольный театр, домашний новогодний праздник для малышей от 1 года до 3 лет.

Новый год для самых маленьких: игры. стихи, домашний праздник

Новый год для самых маленьких

В этой статье я поделилась с Вами идеями, играми и полезными советами по проведению домашних новогодних праздников для самых маленьких деток:

— дети до года,

— дети с года до трех лет.

Раздел первый. Новый год для самых маленьких: первый год жизни

Если Вашему малышу скоро год, то его ждет первая в его жизни елка.

Нужна ли ребенку елка?

Несомненно, нужна. Это и новый опыт, и яркие впечатления, и радостное настроение мамы (а дети «считывают» эмоции мамы на лету). Вопрос только в том, как познакомить малыша с елкой и обеспечить его безопасность.

Первое. Елку в семье, в которой есть малыш первого года жизни, нужно ставить не на пол а на стол, высоко – так, чтобы ползающий или делающий первые шаги кроха не мог ее задеть, потянуть на себя, дотянуться до ветки и, зацепившись за нее, потянуть елку вниз.

Поэтому игрушки на елке и саму елку малыш будет рассматривать, сидя у мамы на руках.

Второе. С елкой малыша обязательно нужно познакомить. Как же это лучше сделать?

Как нарядить елку для ребенка первого года жизни и познакомить малыша с ней?

Каждая игра или беседа с малышом про елку занимает не более 3- 5 минут, пока сохраняется интерес малыша.

Первый шаг. Покажите малышу неукрашенную елку – такую, какая она есть. (Если Вы можете рассмотреть натуральную елку на прогулке – то рассмотрите и ее вместе с малышом). При рассматривании разговаривайте с малышом, употребляя те лепетные слоги и маленькие словечки, которые уже может повторить за вами малыш: «Ах! Пахнет! Ах – Ах! Давай понюхаем елочку! (держим в своей руке веточку и даем ее понюхать ребенку, поднеся свою руку поближе к нему). Ах, как пахнет!», «Ой, иголочки колючие, ой, ой (уколоть свой пальчик и легонько пальчик ребенка – ой, колючая – говорим шутливо). Ай, какая красивая елка – ай!»

Прочитайте ребенку стишок про елку:

«Выбрал папа елку
Самую пушистую,
Самую пушистую,
Самую душистую.
Елочка так пахнет –
Мама сразу ахнет!» Ах! Какая красивая елочка. Ах! (А. Усачев).

Второй шаг. Поиграйте с еще не украшенной елкой и знакомыми ребенку игрушками, например, нам пригодятся такие игрушки – птичка и зайка. Мы познакомим малыша с названиями этих игрушек, их действиями, будем побуждать повторять простые лепетные слова.

Покажите, как бежит к елочке игрушечный зайка: топ-топ-топ-топ, как он прыгает – прыг – прыг – прыг- прыг! Бух! Упал зайка. Вставай! Прыг- прыг, снова прыгает зайка. Прискакал зайка под нашу елочку, сидит и ушами шевелит:

«Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот как, вот как
И ушами шевелит».

Дайте зайку в руки малышу, пусть он погладит игрушку, покормит зайку, покажет, как зайка прыгает, где у зайки ушки. «Где зайка?» (спрячем игрушку) — «Нет зайки!» (удивленно). Взглядом ищем зайку вместе с ребенком и находим: «Вот зайка (достаем игрушку)».

Уберите зайку в коробку, чтобы малыш не видел этой игрушки и не отвлекался на нее. И покажите игрушечную птичку.

Посадите птичку на еловую веточку:

«Прилетела птичка –
Птичка – невеличка.
Посиди, не улетай!
Улетела. Ай!»

«Где птичка? (На птичку накиньте непрозрачный яркий платочек). Вот птичка! (откройте платочек).

В другой день к елке могут «прибежать» другие зверюшки -игрушки.

Третий шаг. Познакомить малыша с елочными игрушками и их названиями. (Даже если Вы наряжали елку без присутствия малыша, то можно это сделать сейчас).

Дайте малышу потрогать безопасные для него елочные игрушки: текстильные шарики, деревянные игрушки. Назовите, что это за игрушка, как она называется («Это лошадка иго-го-го. Лошадка скачет и кричит: игого- игого- игого!»). Покажите как лошадка скачет, дайте малышу поиграть с этой игрушкой.

Полезный совет: Сейчас выпускают очень красивые и безопасные для ребенка деревянные елочные игрушки, которые можно купить на новогодних ярмарках у мастеров народных художественных промыслов. Это дед мороз, елочка, хлопушка, конфетка, мишка, матрешка, бабушка, дедушка, яркий шарик, сосулька и многие другие. А игрушки из ткани и фетра легко сделать самим или использовать готовые, пришив к ним петельку для подвешивания на елку. Используйте их для самых маленьких деток.

Познакомьте сначала с 2- 3 безопасными для ребенка елочными игрушками и их названиями . Где мишка? Вот мишка. Какой красивый. Мишка идет медленно: тооооп-тооооп-тооооп-тоооп. А это кто? Зайка. Когда малыш их запомнит, то познакомьте его и с другими игрушками.

Учите малыша находить игрушку, называя сначала «взрослое» ее название, а потом облегченное детское: Где у нас мишка? А где зайка? А где кукла ляля? Где собачка ав-ав? А где лошадка иго-го? Где машинка би-би?»

Когда Вы наряжаете елку, то просите ребенка показать Вам игрушку: «Где у нас часики тик-так? Вот часики тик-так. Повесим их на елочку. Вот так! Ах, какие красивые часики!»

Наряжая елку, прочитайте малышу стишок:

«Мама елку украшает,
Аня (имя ребенка) маме помогает,
Подаёт она игрушки,
Звезды, шарики, хлопушки.
Мы гостей позовем,
Дружно спляшем и споем».

Включите веселую плясовую музыку и пусть малыш попляшет под нее вместе с Вами.

Четвертый шаг.

Если Ваш малыш хорошо знает названия игрушек на елке и легко находит на ней игрушки, можно менять их местами на елке – перевешивать. Найдет ли малыш часики на новом месте на елке?

Также добавляйте на елку новые игрушки. Особенно хороши бубенчики или колокольчики. Дайте малышу позвенеть колокольчиком и повесьте на елку. Если малыш захочет позвенеть колокольчиком, уже прикрепленным на ветку елки – не отказывайте ему в этом. Поднесите колокольчик прямо на ветке к ручке малыша и ласково приемом «рука ребенка в руке взрослого» позвените в него вместе.

Полезный совет: Бубенчики можно купить в магазине товаров для хобби, а прекрасные и удобные для детской ручки маленькие колокольчики – в рыболовных магазинах. К колокольчику и бубенчику привяжите красивые банты и пришейте петельку для подвешивания их на елку.

Познакомьте малыша с огоньками гирлянды на елке. Это зрелище всегда завораживает ребенка. Огоньки! Какие красивые! Дайте малышу несколько минут просто посмотреть на это удивительное для него зрелище: огоньки горят!

«Елка, елка, елочка —
Зеленая иголочка!
Зажгись огнями разными —
Зелеными и красными!»

Какие красивые огоньки! Горят! Нет огоньков. Где огоньки? (огоньки погасли на мигающей гирлянде) Вот огоньки!

Как украсить квартиру к новому году, если в доме малыш, которому еще нет года?

Украсьте свою квартиру к приходу гостей теми украшениями, в которые Ваш малыш может играть. Особенно это касается деток 8-12 месяцев.

Играем с разноцветными флажками

Как сделать гирлянду с флажками для ребенка первого года жизни. Нарежьте из яркого цветного картона разных цветов ромбы, сложите их пополам так, чтобы получились треугольники — флажки. На веревку положите Ваш «треугольный флажок» и склейте его внизу так, чтобы флажок держался на веревке, не раскрывался и при этом его можно было перемещать по веревке. Сделайте такую разноцветную гирлянду. Малыш сможет рассматривать флажки и передвигать их ручкой по веревочке вправо – влево, когда Вы возьмете его на ручки и поднесете к вашей самодельной гирлянде.

Можно снять два флажка с гирлянды, один дать ребенку, один взять маме в руки. И станцевать под песенку пляску с флажком: малыш «танцует» на руках у мамы: машет флажком, мама кружится с малышом на руках.

В руки мы флажок возьмем
И по кругу мы пойдем.
Ай-да, ай-да
И по кругу мы пойдем.
Свой флажок друзьям покажем
Вверх поднимем и помашем
(покажите как это сделать, возьмите ручку малыша с свою руку и помашите флажком, потом отпустите свою руку, малыш машет сам).
Ай-да, ай-да
Вверх поднимем и помашем.
Посмотри на свой флажок
Покружись с ним дружок.
Ай-да, ай-да!
Покружись с ним дружок (мама медленно кружится, малыш у нее на руках)

Повторяйте эту пляску в разные дни – малыш начнет узнавать ее мелодию и удовольствием станет подражать Вашим движениям.

Играем с колокольчиками или новогодними бубенцами

Для ребенка будут также интересны украшения в виде металлических колокольчиков с бантами, подвешенных на веревочках как гирлянды или просто группами в разных местах комнаты. Малыш с удовольствием будет дергать за веревочку и звонить в колокольчик.

Возьмите колокольчик в свои руки и спойте про него песенку:

«Динь-дон – динь — дон!
Колокольчик звонкий!
Динь-дон – динь — дон!
Колокольчик тонкий!
Динь-дон – динь — дон!
Весело играет.
Динь-дон – динь — дон!
Машу (имя ребенка) забавляет!»

Играем с погремушками

Погремушки также можно включить в новогоднюю гирлянду и развесить их группами за яркие ленты. Можно сделать для ребенка целую связку погремушек, скрепив их праздничной яркой атласной ленточкой. Играя с погремушкой, можно спеть малышу адаптированный для самых маленьких вариант пляски с погремушками:

Ах как весело сегодня
Веселятся малыши
Ане (имя ребенка) дали погремушки
Погремушки хороши!
Припев:
Ай-да, позвени,
Звонкая игрушка
Ай-да, позвени
Наша погремушка
Где же, где же, погремушка?
Спрятали их малыши
Покажите погремушки,
Погремушки хороши.
Припев:
Ай-да, позвени,
Звонкая игрушка
Ай-да, позвени
Наша погремушка.

Возьмите погремушки и «спрячьте» их, накрыв платком так, чтобы была видна одна их часть. Где погремушки? Ребенку нужно стянуть платочек и найти погремушки, после этого он сам играет с ними.

Еще одна гирлянда для самых маленьких деток. Можно связать погремушки и колокольчики в одну большую гирлянду. Сделать коробку в двумя боковыми отверстиями размером примерно 15 Х 15 см. Продеть через отверстия ленту с игрушками и связать ее в единое кольцо. Получится своеобразная «карусель» в коробке. Малыш будет тянуть за ленточку и доставать из коробки следующую игрушку.

Играем с расписными деревянными ложками

Ложки могут также украсить комнату к новому году. Покажите малышу сначала, как можно стучать ложкой по полу, по столу. Позже научите его стучать ложками друг о друга.

Туки- туки, ложки!
Звонкие ладошки!
Туки-тук, туки- тук!
Звонких ложек слышен стук!

Играем с зайчиками

Можете сшить для ребенка маленькие фетровые белые колпачки на пальчик. К основе – колпачку пришейте два длинных уха и нарисуйте маркером мордочку зайки. Получились «пальчиковые куклы – зайки».

Покажите малышу мини-спектакль с зайками:

Пальчики – пальчики,
Маленькие зайчики,
Зайки плясали (шевелим пальчиками),
Зайки играли (продолжаем двигать пальчиками).
И… (пауза), Убежали!

После показа наденьте колпачки малышу на пальчики – пусть он подвигает пальчиками и поиграет в зайчиков.

Как может участвовать малыш в домашнем новогоднем празднике?

Полезный совет 1. Если Вы идете в гости на новогодний праздник с Вашим малышом первого года жизни, то заранее узнайте, будет ли у Вас возможность уединяться время от времени с вашим ребенком в отдельной тихой комнате?

Дело в том, что малыш, да еще после дороги, будет уставать от постоянного присутствия в шумной новой для него группе людей. Поэтому после 20-30 минут пребывания малыша в общей комнате с гостями, лучше уйти с ребенком в отдельную комнату. Кроме того, в отдельной комнате будет возможность ребенку и поспать, если он устанет.

Если таких условий нет, то лучше не рисковать идти в гости на новый год с таким маленьким ребенком. Т.к. малыш может раскапризничаться, и Вы не получите удовольствия от праздника. И он тоже.

Не стоит идти в гости прямо на новогоднюю ночь, лучше сходить с ребенком на дневной праздник к друзьям с детьми или родственникам.

Полезный совет 2. Наденьте на себя и на ребенка «выходную праздничную одежду» — она создает настроение! А Ваше настроение праздника очень важно и для малыша тоже! А также дает Вам силы!

Полезный совет 3. С малышом на празднике, естественно, будут знакомиться незнакомые ему люди. Не нужно этого бояться, но не нужно и передавать ребенка с рук на руки незнакомым людям, он может испугаться. Но новые контакты будут полезны ребенку, которому скоро год. Поэтому пусть новые люди поиграют с малышом, когда он сидит у мамы на руках — скажут ему потешку, похвалят, покажут ему «ладушки» или танцевальные действия. Малыш в безопасности, он улыбается, всё хорошо!

Полезный совет 4. Попросите хозяев и гостей чтобы в то время, когда малыш присутствует в общей комнате в ней не было резких громких звуков (хлопанья хлопушки, например), которые могут его сильно испугать, чтобы музыка не звучала громко. Малыш первого года жизни не может переносить большие эмоциональные перегрузки, в случае перегрузки он начинает капризничать, плакать и всячески выражать это свое неприятное состояние голосом. Если другим гостям нужно хлопнуть хлопушки, то на это время выйдите из общей комнаты в Ваше тихое место вне ее. А потом вернитесь.

Полезный совет 5. С малышом на празднике, нужно будет заниматься, общаться, играть. Он не сможет просто пассивно сидеть или лежать во время праздника. Продумайте, какие игрушки Вы возьмете с собой чтобы малыш с ними мог поиграть в гостях. Научите гостей любимым потешкам малыша (сорока – ворона, ладушки, ай-та-та-та-та-та-та и другим). Пусть и гости с малышом поиграют – позабавляют его потешками.

Полезный совет 6. Если Вы принимаете гостей у Вас дома, то проблем с отдельной комнатой для отдыха, скорее всего, не возникнет. Но встанет другой вопрос – если Вам нужно будет уединиться с ребенком на время для отдыха в отдельную комнату, кто сможет в это время выполнить роль хозяина или хозяйки с гостями? Хорошо, если кто-то из подруг или родственников сможет взять на себя эту роль, чтобы Вам не нужно было оставлять малыша одного в другой комнате в экстренных случаях.

Раздел 2. Новый год для самых маленьких: дети второго и третьего года жизни

Для детей с полутора лет и старше уже можно устроить днем в январе небольшой детский домашний праздник. Пригласите на него еще 3 – 4 деток того же возраста или чуть постарше. Важно, чтобы детский праздник был или у Вас дома, или рядом с Вашим домом, т.к. за время дороги малыш устанет и уже не сможет активно принять в нем участие.

Рекомендация 1. Длительность праздника. Чтобы дети не устали, активная часть праздника для таких маленьких ребят должна быть не более 30 минут, а всё время пребывания гостей – примерно час. В эти дополнительные 30 минут входит и переодевание детей, и сок с угощениями после праздника, но не входит подготовка помещения к приходу детей – комната для праздника готовится заранее, еще до прихода детей.

Рекомендация 2. Участники праздника. Приглашайте на праздник уже знакомых ребенку детей и взрослых. Если есть кто-то новый для ребенка, то лучше познакомить малыша с этими людьми до праздника – пусть они придут к Вам в гости еще до праздника в отдельный день. Дело в том, что дети раннего возраста всегда поддерживают друг друга во всем, особенно в плаче! Поэтому если один малыш испугается кого-то незнакомого и заплачет, то дружный рёв будет обеспечен. Чтобы не было таких моментов, надо заранее позаботиться о том, чтобы все гости друг друга хорошо знали.

Рекомендация 3. Один важный нюанс. Праздник принесет радость детям этого возраста и взрослым только в одном случае – если детки будут не зрителями спектакля, тщательно подготовленного взрослым, а его активными участниками! Они будут отвечать на вопросы, звать персонажей, играть, танцевать. Причем для раннего возраста очень важно, чтобы все дети одновременно делали одно и то же действие: например, все бросали ватные снежки в лису, прогоняя ее. Или все изображали зайку, сидящего под елкой – дружно и одновременно.

Взрослые также не должны быть пассивными зрителями: если водим хоровод, то в нем танцуют и дети, и взрослые. Также взрослые участвуют и в играх, показывая образец действий своим малышам.

А) либо давать всем абсолютно одинаковые, чтобы не случилось такого: два малыша схватились за одну игрушку и не уступают ее друг другу (уступать и сдерживать себя дети в этом возрасте еще не умеют),

Б) либо иметь большой запас. И если кто-то из малышей вдруг схватился за колокольчик с желтой лентой, а второй тут же схватился за него же, то дать второму еще один такой же колокольчик, чтобы все были рады и довольны:).

Обязательно для плясок раздавайте детками красивый реквизит — одинаковые для всех снежинки или ленточки или фонарики или погремушки, так как яркий праздничный реквизит помогает малышу прочувствовать атмосферу праздника и очень привлекателен и интересен для маленьких.

Если же Вы идете в гости на семейный новогодний праздник с ребенком 1 – 2 лет, и в семье хозяев принято приносить индивидуальные подарки на Новый год, то ни в коем случае не просите ребенка 1 -2 лет отдать подарок другим детям. Будут слезы и испорченное настроение. Просто заверните подарок и сами его отдайте – и опять же не ребенку в руки, а в руки его маме!

Рекомендация 6. Про Деда Мороза. Желательно на домашнюю елку для детей до 2 лет не приглашать Деда Мороза, малыши могут его испугаться. Дед Мороз для многих из них – это неизвестный дядя в странной одежде, а отнюдь не сказочный герой с подарками. Пусть Дед Мороз будет нарисован на их подарках, которые они найдут под елкой. А «живого Деда Мороза» они увидят чуть позже, когда подрастут.

Чем можно занять детей 1-2 лет на домашнем новогоднем празднике:

— пляска (пляшут и взрослые и дети под любую веселую музыку с простейшим движениями: хлопаем, делаем полуприседания – пружинки, показываем фонарики, кружимся, притопываем ногой),

— хоровод вокруг елки (под любую песню о елочке),

просмотр кукольного театра (об этом подробнее чуть ниже),

игра с огоньками на елке: когда мы дуем, то огоньки на елке гаснут (нужно заранее с кем-то договориться, чтобы это было обеспечено). Когда мы хлопаем в ладоши, то огоньки снова зажигаются! Восторг детей! Но если мы делаем это не вместе (например, Ваня не хлопнул), то не получается, надо повторить!

музицирование на детских музыкальных инструментах. Дайте малышам одинаковые бубенцы, погремушки и пусть они позвучат ими под веселую музыку, а игрушечный зайка им станцует под их аккомпанемент!

— подвижная игра.

Как наряжать елку, если в семье есть дети 1- 2 лет

В этом возрасте ребенка елку уже можно поставить на пол, но проследить, чтобы она была устойчива и не могла упасть. На нижний ярус елки (на высоте, доступной ребенку) вывешиваются игрушки небьющиеся – из бумаги, картона, ваты, ткани, дерева. На самые верхние ярусы елки вывешиваем бьющиеся игрушки. Мишуру вывешиваем также на верхних ярусах елки, чтобы ребенок не смог потянуть за нее и нечаянно не уронил елку на пол.

Ребенка полутора – двух лет уже можно научить самому наряжать елку — повесить на нее несколько игрушек. Это очень полезно для развития мелкой моторики и сенсомоторной координации. Сделайте для небьющихся игрушек толстую петлю из шнура и научите малыша вывешивать игрушку на веточку и снимать ее. Не ждите, что малыш украсит всю елку- он повесит всего лишь 2- 3 игрушки, а может быть лишь одну. Остальные оставьте на следующий раз. Это трудная задача для ребенка, и не стоит его перегружать, заставляя повесить несколько игрушек за один раз.

Поздравляем родственников с новым годом вместе с ребенком 1-2 лет

Сейчас чаще принято, чтобы все взрослые были сосредоточены на ребенке. В традиционной же народной педагогике тысячелетиями с раннего детства приучали ребенка заботиться о близких. Именно тогда он впитает в себя умение быть милосердным, сочувствующим, помогать взрослым.

С другой стороны, многое ли может такой малыш? Один – нет, но вместе с мамой – очень многое.

Когда мы делаем с малышом 1- 2 лет праздничные поделки – подарки бабушке, дедушке и другим родственника- то бывают две крайности.

Первое: за ребенка всё делает мама. Получается красиво, но чья это поделка?

Второе: всё делает ребенок сам. Но… получается некрасиво и явно, что этот подарок не факт что понравится. Возможно, его примут, но просто как должное.

Как же сделать чтобы и подарок был красивым, и ребенок активно участвовал в его изготовлении. Выход – это совместное творчество взрослого и ребенка.

Примеры совместного творчества в изготовлении новогодних подарков с ребенком 1- 2 лет:

— в новогодней открытке взрослый рисует фон: небо, дома, снег на земле. А ребенок «тычком» рисует только снег, кружащийся в воздухе (берем карандаш и обратным «нерисующим» концом карандаша рисуем точки, погружая карандаш в белую гуашь),

— ребенок на фоне зимнего леса, сделанном взрослым, может дорисовать примакиванием следы зверюшек: прыг-прыг-прыг, здесь проскакал зайка,

— ребенок может вместе со взрослым слепить конфеты, яблочки на елку из соленого теста,

— можно поручить малышу размазывание пластилина по фону, а потом на этом фоне взрослому выложить картинку из мелких деталей пластилина.

Возможностей и вариантов – много! И есть распределение работы – что делает взрослый, а что- ребенок. Причем в «детскую» часть взрослый не вмешивается. Если надо что-то показать малышу, то мы показываем на своем отдельном листе бумаги, а не на общей открытке.

Рассматриваем новогодние картинки

С детьми 1- 2 лет уже можно рассмотреть новогодние картинки в книжках и на открытках. Где елочка, где звезда, где фонарик, шарик, дед мороз, снегурочка на картинке? А на нашей елочке где звезда?

Хороводы для детей 1-2 лет

Деткам 1- 2 лет очень нужны хороводы. Именно в хороводе малыш получает первый опыт взаимодействия со сверстниками. В первых хороводах все малыши делают одни и те же действия.

Например, традиционный новогодний хоровод «Заинька» для самых маленьких.

Заинька, выходи,
Серенький, выходи!
Вот так, этак выходи!
Вот так, этак выходи!

Заинька, погуляй,
Серенький, погуляй!
Вот так, вот так, погуляй,
Вот так, вот так, погуляй.
Заинька, поскачи.
Серенький, поскачи.
Вот так, вот так, поскачи.
Вот так, вот так, поскачи.
Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой.
Вот так, вот так, топни ножкой.
Заинька, попляши,
Серенький, попляши,
Вот так, вот так, попляши!
Вот так, вот так, попляши!
Заинька, поклонись,
Серенький, поклонись.
Вот так, вот так, поклонись.
Вот так, вот так поклонись.

Все дети в хороводе и взрослые делают движения по тексту. На новогоднем празднике игрушечный зайка может попросить малышей станцевать с ним. Тогда мы возьмем зайку к себе в руки, поставим в хоровод (зайка будет танцевать между двумя мамами) и с ним спляшем.

Если дети хорошо знают этот хоровод и легко выполняют его движения, то можно усложнить задачу. Тогда выбирается из деток один зайка, он изображает все действия в центре хоровода, а все игроки за ним всё повторяют. В конце добавляется еще один куплет:

Заинька, выбирай!
Серенький, выбирай!
Вот так, вот так, выбирай!
Вот так, вот так, выбирай!

Для ребенка быть в центре хоровода – это очень важный опыт! Ведь ему надо вести себя свободно, когда все на него смотрят и на нем сосредоточено внимание. Не каждый ребенок сразу выйдет в центр хоровода. Если малыш не готов – пусть пока просто посмотрит на хоровод или просто походит в нем вместе с вами. Когда он постепенно освоится – то выйдет и в центр круга (это может быть и через неделю или две).

Новый год для самых маленьких: как показать кукольный театр детям 1-2 лет

Для кукольного спектакля совершенно необязательно покупать специальные игрушки. Подойдут и обычные ваши игрушки для игр ребенка.

Совет 1. До начала спектакля дайте малышам в руки игрушки – персонажи. Пусть он их обследует, подействует с ними. Пусть они станут из новых знакомыми ребенку. Иначе во время спектакля малыш будет тянуться к новым игрушками и требовать взять их в руки.

Совет 2. Вместо ширмы можно использовать:

— большую коробку,

— чемодан, декорировав его дно как «сцену с декорациями», а верхнюю крышку как «небо»,

— обычный стол,

— ткань, натянутую между двух стульев,

— ткань, натянутую в дверном проеме.

Декорации можно сделать с помощью прищепки: наклеить фигурку на прищепку, и прикрепить прищепку на ткань – ширму.

Совет 3. Как передвигать куклы в ходе спектакля:

— когда игрушка говорит, то она двигается (например, наклоняется — раскачивается в сторону того героя, которому она говорит). Когда же персонаж молчит, то он должен быть неподвижен.

— когда игрушка выходит на сцену, то она передвигается либо из глубины сцены к детям (если это коробка), либо справа – налево или слева- направо (если сценой служит обычный стол),

— если нужно игрушке что-то передвинуть по сюжету спектакля или взять в руки, то Вы держите одной рукой куклу, а другой рукой делаете необходимые действия,

— если Вы показываете спектакль с помощью кукол бибабо (надевающиеся на руку куклы), то можете выражать с помощью рук игрушки разные жесты. Например, руки в стороны – это удивление, кукла радуется – это прыжки, кукла подносит ручки к щекам «ох!».

— если Вы использовали игрушку и больше она вам по ходу спектакля не нужна, то кладите ее в непрозрачную коробку, чтобы она не отвлекала внимание детей.

Совет 4. В конце спектакля пусть сначала все герои – куклы сделают поклон зрителям, а все зрители похлопают артистам и героям – куклам. Мамы – зрители показывают деткам образец действий и направляют их.

Новогодние хороводы для детей раннего возраста

Ниже вы найдете варианты хороводов для домашнего детского праздника. Чтобы детки смогли в него поиграть, надо сначала дома до праздника спеть хоровод с малышом, сделать движения по тексту. Только тогда малыш сможет действовать вместе с его сверстниками на празднике с удовольствием и быстро, и будет рад тому, что услышал знакомую мелодию и знакомые слова. Дети раннего возраста очень любят повторения и всё узнаваемое и предсказуемое. И не сразу могут освоиться с новой для них пляской.

Достаточно выучить одну пляску или один хоровод с движениями по тексту. А обычный хоровод вокруг елки малыш может водить с другими мамами и детками и без подготовки.

Танец со снежками

Для танца нужны сшитые из ваты снежки. Берем комок ваты и белые нитки с иголкой. И сшиваем вату так, чтобы она стала плотным белым комочком – снежком. Можно также сделать снежки вместе с ребенком из белой бумаги, смяв ее в комочки – шарики. Все движения выполняют дети под музыку в соответствии с текстом.

Мы снежочки в руки взяли, по дорожке побежали.
Побежали малыши, все нарядны хороши! (2 р.)
Мы снежочек поднимаем и над головой качаем.
Покачайся надо мной мой снежочек озорной. (2 р.)
Потанцуй-ка ты снежок, снежный маленький дружок
Потанцуй, не зевай и за нами повторяй. (2 р.)
Будем топать ножкой возьмём снежок в ладошку
Мы Снегурке принесём и в корзиночку вернём. (2 р.)

Зайчики

Наши детки веселились,
И кружились, и плясали,
Словно зайчики скакали.
Прыг-скок, прыг-скок,
Разорвался башмачок.
Все ребята на пол сели,
На ботинки посмотрели.
Чтоб ботинки починить,
Надо гвоздики прибить.
Тук-тук-тук-тук,
Надо гвоздики прибить.
Ох, устали наши ножки,
Мы похлопаем в ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп,
Мы похлопаем в ладошки.
Мы в ладошки постучали,
Наши рученьки устали,
Положу их, покачаю,
Баю-баю-баю-баю.
Отдохнули мы немножко,
Опять пляшут наши ножки,
Ля-ля-ля-ля.

Блестят на елке бусы

Блестят на елке бусы,
Хлопушки и звезда.
Мы любим нашу елку.
Да-да-да! (слова куплета поет взрослый и старшие дети, а малыши договаривают последнюю строчку песни хором: да-да-да).
И Дед-Мороз веселый -
Седая борода -
Приносит нам подарки.
Да-да-да!
Снегурка в белой шубке
Приходит к нам всегда.
Мы с ней поем и пляшем.
Да-да-да! (Н. Найденова)


Танец с платочками

У кого в руках платочек,
Тот пойдёт ко мне в кружочек.
Он платочек свой покажет,
Весело помашет.

Припев: Вот–вот, вот какой,

Мы возьмём за уголочки
Наши яркие платочки.
И поднимем выше, выше,
Выше наших ребятишек!

Припев: Вот–вот, вот какой,
Вот какой платочек мой! (2 раза).

Сядем тихо все в кружочек,
Спрячемся за свой платочек.
А потом, а потом –
Всех ребяток мы найдём!

Припев: Вот–вот, вот какой,
Вот какой платочек мой! (2 раза).

Как похожи на цветочки,
Наши яркие платочки.
И ребятки наши тоже
На цветочки все похожи!

Припев: Вот–вот, вот какой,
Вот какой платочек мой! (2 раза).

Хоровод «Мишенька»

Выходи – ка, Мишенька, попляши, попляши.
Лапой, лапой, Мишенька, помаши, помаши.
А мы вокруг Мишеньки хороводом пойдём,
Песенку весёлую запоём, запоём!
Будем, будем в ладушки ударять, ударять!
Будет, будет Мишенька нам плясать, нам плясать!

Пляска «Ножки и ладошки»

Как у наших у ребят
Ножки весело стучат!
Наш народ удаленький,
Хоть и очень маленький!

Лишь устанут ножки,
Хлопаем в ладошки,
В ладошки-ладошечки
Весёлые хлопошечки!

А как пустимся бежать,
Никому нас не догнать!
Мы народ удаленький,
Хоть и очень маленький!

А теперь вприсядочку
С моей мамой рядышком,
Книзу, кверху, раз и два –
Вот как пляшет детвора!

«Пляшут малыши» (на мотив «Ах вы, сени…»)

Вот наш Мишенька (имя ребенка) встаёт,
Он плясать сейчас начнёт.
Будет Мишенька плясать,
Всех ребяток забавлять!
Миша, Миша, попляши,
Нашим деткам помаши.
Выбирай других плясать
И ребяток забавлять!

Все захлопали в ладошки (на мотив «Во саду ли, в огороде…»)

Все захлопали в ладошки
Дружно, веселее.
Застучали наши ножки
Громче и быстрее.

По коленочкам ударим,
Тише, тише, тише…
Ручки, ручки поднимаем
Выше, выше, выше…

Завертелись наши ручки,
Снова опустились.
Покружились, покружились
И остановились.

Пляска с погремушками

Побежали с погремушкой, побежали побыстрей.
Всем ребятам с погремушкой сразу стало веселей.

Погремушкой, погремушкой громче,
Громче, громче бей.
Куклам, мишкам, всем зверюшкам
Сразу стало веселей.
Ёлочка, ёлочка, веточки развесила.
Весело, весело, всем ребятам весело.
Покружились с погремушкой,
Покружились веселей.
Всем ребяткам с погремушкой сразу стало веселей.
Ёлочка, ёлочка, веточки развесила.
Весело, весело, всем ребятам весело.

Желаю Вам веселых новогодних праздничных дней и интересных семейных зимних каникул!

Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

"Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей"

Кликните на или на обложку курса ниже для бесплатной подписки