Нет силы мощи ни. Важные слова поминания. сокровище из сокровищниц Рая

Нет силы мощи ни. Важные слова поминания. сокровище из сокровищниц Рая
статья опубликована в номере: 10 (527) / от 15 мая 2017 (18 Ша`абан 1438)

Про таких Всевышний Аллах ﷻ сказал: «Из людей есть такие, которые просят только мирские блага, они лишены благ вечных». Чтобы не оказаться из числа подобных людей, нам следует просить Всевышнего ﷻ так, как Он сам нас обучил в Священном Коране. Ведь Творец лучше знает, что хорошо для Его творений, а что плохо. Коранические мольбы - это подсказка, своеобразный ключ, данный нам Самим Всевышним.

Мы приведем тут некоторые из дуа, упомянутые в Коране. Примечание: по Шариату запрещается писать транскрипцию аятов Корана, за исключением содержащих мольбу, их надо читать как мольбу, а не аяты Корана.

1 . «Раббана атина фи-ддунья хасанатан ва филь-ахирати хасанатан ва къина азаба-ннар» (сура «АльБакара», аят 201). «О наш Господь, даруй нам благо в этом мире и на том свете, и сохрани нас от мучений Ада».

2. «Раббана хаб ляна мин азваджина ва зурриййатина куррата а’йунин вадж’альна лильмуттакъина имама» (сура «Аль-Фуркан», аят 74). «О наш Господь, даруй нам отраду глаз в наших женах и потомках и сделай нас образцом для богобоязненных».

3 . «Раббана-гфирляна ва лиихванина-ллязина сабакуна бильимани ва ля таж’аль фи кулюбина гиллян лиллязина аману, раббана иннака Рауфу-рРахим» (сура «Аль Хашр», аят 10). «О наш Господь, прости грехи нам и нашим братьям, которые уверовали до нас, и не вселяй в наши сердца злобы к тем, которые уверовали! Господи наш! Поистине, Твоё милосердие и Твоя милость безграничны!»

4. «Раббана ля тузиг кулюбана ба’да из хадайтана ва хаб ляна мил-лядунка рахматан иннака анталь-ваххаб» (сура «Алю Имран», аят 8). «О наш Господь, не уклоняй наши сердца от истины после того, как Ты вывел нас на прямой путь! Одари нас Своей милостью! Ведь, поистине, Ты - Дарующий!»

5. «Раббана иннана сами’на мунадиян юнади лиль-имани ан амину бираббикум фа-аманна, Раббана фагфир ляна зунубана ва каффир ’анна саййиатина ва таваффана ма’аль-абрар. Раббана ва атина ма ва’аттана ’аля русулика ва ля тухзина явмаль-Киямати, иннака ля тухлифуль-ми’ад» (сура «Алю Имран», аяты 193, 194). «О наш Господь, мы услышали Твоего Посланника ﷺ, призывающего нас к вере в Аллаха ﷻ. Мы ему повиновались и уверовали. Господи наш! Прости же нам наши большие грехи и очисти нас от наших скверных деяний и забери наши души вместе с Твоими верными рабами! Господь наш! Даруй нам то, что Ты обещал нам через Своих посланников, и не позорь нас в День воскресения, ведь Ты не нарушаешь обещаний».

6. «Рабби-гфир ва-рхам ва анта хайру-ррахимин» (сура «Ан-Нур», аят 118). «О мой Господь, прости мне грехи и прояви милость ко мне, ведь Ты самый милостивый!»

7. «Рабби-рхамхума кама раббаяни сагира» (сура «Аль-Исра», аят 24). «О мой Господь, прояви милость к ним (моим родителям) подобно тому, как они растили меня в детстве (проявляя милость)»

8. «Раббана ля туахизна ин насина ав ахтаъна, раббана ва ля тахмиль ‘аляйна исран кама хамальтаху ‘аляллязина мин каблина. Раббана ва ля тухаммильна ма ля таката ляна бихи ва’фу ‘анна вагфир ляна вархамна, анта мавляна фансурна ‘аляль кавмиль кафирин». «О наш Господь, не наказывай нас, если мы позабыли или ошиблись. Господь наш! Не возлагай на нас бремя, которое Ты возложил на наших предшественников. Господь наш! Не обременяй нас тем, что нам не под силу. Будь снисходителен к нам! Прости нас и помилуй! Ты - наш Покровитель. Помоги же нам одержать верх над неверующими людьми».

9. «Рабби авзи‘ни ан ашкура ни‘матака-лляти ан‘амта ‘аляййа ва ‘аля валидаййа ва ан а‘маля салихан тардзаху ва адхильни бирахматика фи ‘ибадика-ссалихин». «О мой Господь, внуши мне быть благодарным за Твою милость, которую Ты оказал мне и моим родителям, и совершать праведные деяния, которыми Ты будешь доволен. Введи меня по Своей милости в число Своих праведных рабов».

10. «Рабби-дж‘альни мукимассаляти ва мин зурриййати. Раббана ва такаббаль ду‘аъ. Раббана-гфир ли ва ливалидаййа ва лильмуъминина явма якумуль хисаб». «О мой Господь, включи меня и часть моего потомства в число тех, кто совершает намаз. Господь наш! Прими мою мольбу. Господь наш! Прости мне и всем верующим в тот день (в День суда)».

11. «Раббана ля тадж‘альна фитнатан лиллязина кафару вагфи ляна раббана иннака анталь ‘азизуль хаким». «О наш Господь, не делай нас испытанием для неверных (не дай победу неверным над нами, ибо из-за этого они могут подумать, что они на истине) и прости нам. Господи наш, ведь Ты - Величественный, Мудрый!»

Когда почувствуете гордость тем, что совершили благое дело

Каждый раз, когда кажется что сделал хорошее дело, и иблис подливает тут же масло в огонь, и сердце начинает переполнять радость от совершенного дела, и появляются мелкие едва заметные ростки гордости, тут же вспоминайте вместе со мной, следующее:

Поистине, есть на небе ангелы, которые со дня своего сотворения и до Судного дня, находятся в суджуде. Ангелы, созданы для поклонения Аллаху. А эти ангелы, не поднимают своей головы со дня своего сотворения, до Судного дня. Просто подумайте об этом.. это не просто одна человеческая жизнь, длинной в несколько ничтожных лет. Это тысячи лет поклонения, тысячи лет суджуда, в надежде на Милость Аллаха. И когда предстанут эти ангелы, перед Аллахом в День Суда, что же скажут они, своему Господу?! И скажут они Ему:

Пречист Ты! Поистине, мы не поклонялись тебе, должным образом!.

Нет силы и мощи ни у кого, кроме как у Аллаха. Тысячи лет суджуда, и они не поклонялись Ему, должным образом. Вот и все. Где твоя радость и гордость за твои поступки? Где это чувство самоудовлетворения?! Плачешь? Плачь. Значит не все потеряно....

Имам Абдулла аль-Хаддад о сокровище Рая - словах «Ля хауля ва ля куввата илля биЛлях» («Нет силы и мощи ни у кого, кроме Аллаха»)

Имам аль-Хаддад писал в книге «Сокровища для ищущих»:

Во имя Аллаха, Милостивого ко всем на этом свете и лишь к уверовавшим на том.

Ты должен знать, что самой полной и всеобъемлющей формой для выражения отказа от собственных притязаний на власть и силу является формула «» (нет силы и мощи ни у кого, кроме Аллаха).

Довод Ислама (имам аль-Газали), да помилует его Аллах, сказал: «Сила (хауль) - это мощь, (кувва) - это способность».

Ни одно творение не обладает никакой способностью и силой над чем-либо, кроме как по Воле Аллаха, который является Сильным и Могущественным. Верующим необходимо быть убежденными в том, что только Всевышний позволяет им сделать что-то или наоборот, воздержаться от чего-то. Например, осуществить какое-то предписание, будь то действие или воздержание от чего-то; или когда человек для поиска пропитания прибегает к действиям в виде ремесел и профессий, и так далее - это все (производит) Всевышний, Который создает в них намерения, способности и движения. Поэтому действия, которые они хотят совершить, будут предписаны им способом, известным как «приобретение» («кясб») и «деяние», за что потом они будут вознаграждены или наказаны. Но они (создания) могут проявить свою волю, только если Сам Всевышний позволит им, и они не могут совершить что-то или воздержаться от чего-либо, если Он не даст им возможности сделать это.

Они (творения) не обладают даже силой весом в один атом небес или земли, и при этом они никоим образом не могут быть Его сотоварищами в управлении или помощниками Ему.

Предписания и запреты основаны только на способности и возможности сделать выбор, которую (возможность) Аллах даровал Своим рабам. За деяния, которые были предопределены Творцом и приобретены ими (творениями), будут соответствующие вознаграждения или наказания.

Абсолютная власть принадлежит только одному Аллаху, а относительность и зависимость принадлежат Его рабам. Следовательно, слова «ля хауля ва ля куввата илля биЛлях» являются опровержением притязания на владение автономной (независимой от Него) властью и возможностями, и одновременным признанием наличия той относительной возможности сделать выбор, которую Он дал Своим рабам.

Если кто-то утверждает, что у человека нет никакой свободы выбора, что действия, которые он выбирает, на самом деле, совершаются по принуждению, (что при любых обстоятельствах человек принужден к совершению каких-то действий (джабри)), то такой человек - сторонник новшества детерминизма (мубтади’и), чьи лживые утверждения отрицают то, с чем были посланы пророки и ниспосланы Писания.

В отличие от этого, тот, кто утверждает, что человек обладает волей и силой делать что-то по собственной воле (независимой от Творца), является сторонником других новшеств - мутазилитом. Но кто уверовал в то, что:

1. мукалляф (человек, отвечающий за свои поступки) обладает возможностью и выбором, которые позволяет ему выполнять предписания Аллаха и Его запреты, но
2. он не является независимым от (воли) Аллаха и не является сам создателем собственных действий,

тот нашел путь Сунны, присоединился к пути большинства (спасшейся общине) и обезопасил себя от предосудительных новшеств.

Придерживаясь окончательной реальности относительно Могущества Аллаха и ответственности человека

Пространное объяснение этого следует по прочной дороге, на которой многие поскользнулись и сбились с пути. В этом скрыта тайна предопределения, над которой всегда были в недоумении гениальные умы и в которую Господин посланников запретил нам вникать. Таким образом, для нас довольно этих намеков, достаточно поверить, что все было создано Аллахом и ничто не существует без Его воли и власти. От нас требуется лишь следовать всем повелениям запретам и принять сторону Своего Господа против самих себя (своего нафса, эгоизма) при любых обстоятельствах.

Сокровище Рая

В хадисе сказано, что слова «ля хауля ва ля куввата илля биЛлях » являются одним из сокровищ Рая. Поймите указания, содержащиеся в этом слове «сокровище» - и вы поймете, что его значение содержится среди тайн (его значение скрыто), поскольку награда имеет такие же особенности, как и действие. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует также сказал: «Два ракаата намаза глубокой ночью - это одно из сокровищ совершенства ». Их награда скрывает в себе тайное, скрытое сокровище, потому что время совершения этого действия, а именно, ночь, подразумевает это.

Средство от печали

Также передается, что слова «ля хауля ва ля куввата илля биЛлях » - это средство от девяноста девяти болезней, наименьшая из которых - печаль.

Это средство от печали, потому что печаль происходит главным образом от того, что люди теряют то, что любят, или когда с ними происходит что-то неприятное. Когда это происходит, люди чувствуют свою беспомощность и неспособность достигнуть желаемых целей, поэтому они испытывают сожаление. Если в такие моменты они будут отрицать (своим языком и в своем сердце) любые собственные силы и способности, то подобная уверенность даст им понимание того, что они беспомощны и слабы, если Всевышний не даст им власть и способности, так что в итоге их горе проходит, и их познание Всевышнего увеличивается. Это ясно видно из высказывания нашего Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Если человек верит в предопределение, его оставляет горе ».

Способности и сила Аллаха описываются Его прекрасными Именами; на Его совершенство и наивысшее положение указывают два имени: Возвышенный (Аль-Аля) и Великий (Аль-Азым), в этом лежит признак того, что Он полностью превосходит в совершенстве представления тех, которые сбились с пути, не видят очевидных доводов и погрузились без понимания в тайны предопределения и деяния творений Всевышнего. Так будьте осторожны! И от Аллаха тауфик.

Нет силы и мощи ни у кого кроме Аллаха — прекрасное и великое поминание Аллаха. Небольшое по произношению, однако с великим смыслом. В этом поминании Аллаха присутствует таухид, глубокое почитание и уважение к Аллаху, Свят он и Велик. Также в нем присутствует упование на Аллаха и требование помощи только у Него. Эти слова являются словами из под Арша Аллаха, являются саженцем из саженцев, дверью из дверей и сокровищем из сокровищ рая.
Пророк, салляЛлаху алейхи ва саллям, завещал часто поминать Аллаха посредством этого великого поминания более чем 5 сподвижникам в различных положениях, то есть не при одинаковом стечении обстоятельств, что указывает на многосторонность этого поминания.
Слова «Нет силы и мощи ни у кого кроме Аллаха» — являются словами подчинения и возвращения к Великому Аллаху, и признания своего повиновения Ему. И также являются признанием что нет иного создателя кроме Него, и нет того, кто смог бы выйти из подчинения его приказов (имеется ввиду кауния, а не шар1ия), и что раб не владеет ничем.

Смысл этого поминания растолковали по разному, и основные из них, и более охватывающие это:
1) Нет силы у раба в отражении вреда, и нет мощи в постижении благого кроме как от Аллаха.
2) Нет силы защититься от ослушания Аллаха кроме как посредством его защиты и покровительства, и нет мощи находиться в подчинении Ему, кроме как с Его помощью.
3) Нет сил и мощи у раба переходить из положения к другому положению кроме как посредством силы и мощи Аллаха.
4) Нет силы у раба изменить положения от унижения к славе и достоинству кроме как посредством силы Аллаха, и никто не поможет тебе в этом изменении кроме Аллаха.
5) Не уйти от ослушания к подчинению Аллаху кроме как посредством Его силы и мощи. Нету перехода от болезни к выздоровлению кроме как посредством Его силы и мощи. Нету перехода от бедности к богатству кроме как посредством Его силы и мощи. Нету силы в переходе от положения холостого, к женитьбе кроме как посредством Его силы и мощи. И никто не поможет тебе в этих изменениях кроме Аллаха.

Это некоторые из смыслов этого великого поминания Аллаху, на которые указали ученые. Смыслы близкие друг к другу по смыслу, но в каждом из них есть свое сокровище, которое еще больше помогает раскрыть человеку величие именно этого поминания.

И как было упомянуто, пророк, салляЛлаху алейхи ва саллям, завещал эти слова поминания в разных ситуациях, однако больше всего они успокаивают сердце в момент, когда человека постигает какое либо затруднение, и поминая Аллаха таким образом человек принижается перед Ним, показывая что поменять это его положение к облегчению способен только Аллах, и только Он владеет всей ситуацией, а не люди или любые иные обстоятельства, что еще больше подталкивает человека к обращению к Нему с молитвами, и поистине, Аллах облегчает своим рабам после затруднений, каким бы невозможным не казалось изменения положения рабам, но поистине это все под властью Аллаха, и стоит ему сказать «Кун» — как все меняется в тот же момент.

Часто повторяй выражение:

لا حول ولا قوة الا بالله العلي العظيم

«Ля хавля ва ля куввата илля билляхи ль-"аллиййи ль-"азым »

Перевод: «Нет силы оставить плохое, греховное и обратиться к благому, и нет мощи поклоняться Аллаху, придерживаться благого, кроме как от Аллаха Всевышнего, Великого ».

Асад ибн Вадаа передаёт от Пророка (мир ему и благословение Аллаха):

«Кто скажет «Ля хавля ва ля куввата илля билляхи ль-"аллиййи ль-"азым» каждый день по сто раз, того никогда не постигнет бедность ». (Ибн Аби ад-Дунья)

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) также передается, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Тот, кому Аллах дал благо, пусть часто воздает хвалу Аллаху (Аль-хамду ли-Ллях), тот, у кого много грехов, пусть чаще просит прощения (Астагфиру Ллах), а тот, кого Аллах задержал пропитание, пусть чаще произносит «Ля хавля ва ля куввата илля биллях» – «Нет силы и мощи ни у кого, кроме Аллаха ». (Табарани, Аль-Авсат)

Человек часто сталкивается с множеством задач, трудностей и проблем. На протяжении всей жизни его настигают многочисленные неприятности, болезни и недуги. Когда у мусульманина появляются проблемы, трудности, вопросы, он обращается к своей вере, милость которой предоставляет ему различные пути решения задач.

Благочестивый мусульманин терпеливо встречает все превратности жизни и при любом положении готов довериться Всевышнему Аллаху во всех своих делах, ибо во всём есть благо для мусульманина. Если он получает благодать, он воздает за это хвалу Всевышнему и получает за это вознаграждение. Так же бывает, если его постигают трудности и проблемы – он терпеливо переносит их и получает за это вознаграждение.

Но вместе с этим Всевышний Аллах не запрещает нам просить у Него облегчения нашего положения и избавления от тех или иных недугов. Одним из лучших путей спасения от недугов и болезней является чтение различных дуа и молитв, которые избавляют нас от трудностей, возникающих по причине этих недугов.

В многочисленных хадисах, переданных от Пророка (мир ему и благословение Аллаха), сообщается о достоинствах молитвы « ».

- врата Рая;

От Муаза ибн Джабаля передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал ему:

ألا أدلك على باب من أبواب الجنة قال: وما هو؟ قال: لا حول ولا قوة إلا بالله

«Не указать ли тебе на врата Рая? » Он спросил: «Что это за врата? » Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Ля хавля ва ля куввата илля би-Ллях » – «Нет силы оставить плохое, греховное и обратиться к благому, и нет мощи поклоняться Аллаху, придерживаться благого, кроме как от Всевышнего Аллаха ». (Табарани)

- сокровище из сокровищниц Рая;

От Абу Мусы (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал ему:

قل: لا حول ولا قوة إلا بالله فإنها كنز من كنوز الجنة

«Скажи: «Ля хавля ва ля куввата илля би-Ллях» – поистине, это сокровище из сокровищниц Рая ». (Бухари, Муслим)

- исцеление от девяноста девяти недугов;

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

مَنْ قَالَ لا حَوْلَ وَلا قُوَّةَ إِلاَّ بِاللهِ كَانَتْ دَوَاءٌ مِنْ تِسْعَةٍ وَتِسْعِينَ دَاءٍأَيْسَرُهَا الْهَمُّ

«Кто произнесет «Ля хавля ва ля куввата илля би-Ллях», тот получит исцеление от девяноста девяти недугов, самым малым из которых является беспокойство и тревога ». (Табарани, Хаким)

- сохраняет блага;

Также в хадисе, который передаётся от Укбата ибн Амира (да будет доволен им Аллах), сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил:

من أنعم الله عليه نعمة فأراد بقاءها فليكثر من قول لا حول ولا قوة إلا بالله

«Если человек, которому Всевышний Аллах дал блага, желает сохранить их, пусть многократно произносит: «Ля хавля ва ля куввата илля би-Ллях ». (Табарани)

- саженцы Рая

Абу Айюб Аль-Ансари (да будет доволен им Аллах) передаёт:

أن رسول الله –صلى الله عليه وسلم ليلة أسري به مر على إبراهيم عليه السلام فقال: من معك يا جبريل؟ قال: هذا محمد فقال له إبراهيم عليه السلام: يا محمد, مُرْ أمتك فليكثروا من غراس الجنة فإن تربتها طيبة وأرضها واسعة قال: وما غراس الجنة قال: لا حول ولا قوة إلا بالله

«Когда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) в ночь перенесения встретился с пророком Ибрахимом (мир ему), он спросил: «Кто с тобой, о Джибриль? » Он ответил: «Это Мухамамад ». Тогда Ибрахим (мир ему) сказал: «О Мухаммад, повелевай своей общине, чтобы она больше сеяла дары Рая, так как земля Рая благословенная, широкая и щедрая ». Тогда Пророк (мир ему и благословение Аллаха), спросил: «Это что за саженцы Рая? » Пророк Ибрахим (мир Ему) ответил: «Ля хавля ва ля куввата илля би-Ллях ». (Ибн Хиббан )

Нурмухаммад Изудинов