Причины нарушение развитие детей лубовский презентация. Презентация на тему: Классификация типов нарушения психического развития. Диагностика по родословной

Причины нарушение развитие детей лубовский презентация. Презентация на тему: Классификация типов нарушения психического развития. Диагностика по родословной

Причины нарушения развития ребенка

Наследственные болезни.

1 синдром морфана 2 клайфельтерра


Психическая травма беременной Социальные проблемы






Диагностика нарушения развития

  • Скриннинг
  • Диагностика по родословной
  • Пренатальная диагностика плода ( Инвазивные методы и Ультразвуковое сканирование плода)

Диагностика по родословной

  • В основу родословной - история болезней всех родственников и предков.
  • Если в семье выявляется наследственное заболевание, специалист определит, каким образом оно передается и каков процент риска его передачи потомству.

Генетический анализ родителей

  • - исследование хромосомного набора
  • Когда перестройки в хромосомном наборе супругов выявлены вовремя, возможно специальное обследование во время беременности, которое позволит предотвратить появление проблем.

Пренатальная диагностика плода

  • - внутриутробное обследование плода, направление на выявление у него наследственных заболеваний и пороков развития.

Инвазивные методы

  • - вторжение в полость матки, чтобы взять материал для исследования с целью определения кариотипа плода и исключить такие патологии, как с-м Дауна, с-м Эдварса и другие. Проводятся по строгим показаниям.

Ультразвуковое сканирование плода

  • - неинвазивное исследование организма человека или животного с помощью ультразвуковых волн.
  • считается безопасным способом получения информации.

Методы коррекции:

  • Пренатальное лечение ( Гидроцефалия)
  • Переливание крови до рождения ( Гемолитическая болезнь плода)
  • Фетальная хирургия ( Полостная и внеполостная )

Пренатальное лечение

  • Лечение плода в утробе матери позволяет спасти жизнь множества детей. Сегодня около 10 серьезных заболеваний можно устранить еще на этапе внутриутробного развития.

Гидроцефалия

  • Увеличение головы плода - признак.
  • Накопление спинномозговой жидкости вызывает ненормальное увеличение головы плоды.
  • В некоторых случаях может быть проведена внутриутробная терапия, то есть лечение плода на внутриутробной стадии развития.

Гидроцефалия - это только симптом, который может быть следствием нескольких причин, в число которых могут входить spina bifida, менингит и омфалит.


Переливание крови до рождения

  • Переливание крови плоду путем укола в брюшную полость матери; применяется при тяжелых формах гемолитической болезни плода.
  • Кордоцентез - это процедура переливания крови, позволяющая вводить кровь непосредственно в кровеносную систему плода через пупочный канатик.

Гемолитическая болезнь плода

  • Патологическое состояние, возникающим в результате несовместимости крови матери и плода по некоторым антигенам.
  • Кровь ребенка, содержащая готовые к разрушению эритроциты, практически полностью заменяется тщательно подобранной донорской кровью, которая будет устойчива к действию материнских антител, поскольку не содержит "проблемного" антигена.

Медикаментозное лечение плода

  • Медикаментозное лечение применяется в основном для ускорения развития легких плода.
  • У ребенка, рожденного с недоразвитыми легкими, может развиться синдром дыхательной недостаточности.

  • Если врач, наблюдающий за ходом беременности, полагает, что ребенок может появиться на свет ранее 34-й недели беременности, то могут быть назначены инъекции кортикостероидов.
  • Менее распространенным заболеванием, которое может быть вылечено до рождения ребенка посредством применения лекарственных препаратов, является сердечная недостаточность.

Фетальная хирургия

  • устраняет различные проблемы, связанные с развитием ребенка в период внутриутробной жизни.
  • может быть устранено множество проблем, среди которых блокады мочевыделительного тракта, опухоли и жидкость в легких.
  • проводятся только после 28 недель беременности.

Полостная хирургия

  • При полостной операции хирург делает рассечение передней брюшной стенки и частично выдвигает плод. После проведения операции плод возвращается обратно в матку.
  • данный способ лечения может способствовать началу схваток, которые приводят к преждевременным родам.
  • После полостной операции роды могут быть проведены только с помощью кесарева сечения.

Внеполостная хирургия

  • Миниатюрные видеокамеры и специальные инструменты фиброволоконной оптики используются для проведения таких операций, в процессе проведения которых тонкая игла вводится в тело плода.

«Образование детей с ОВЗ» - Выявление особых образовательных потребностей. Кислородные концентраторы и коктейлеры. Направления научно-методического обеспечения. Проведение мониторинга эффективности организации инклюзивного процесса. Формы и методы организации образовательного процесса. Участие родителей в образовательном процессе.

«Дети с ограниченными возможностями здоровья» - Специфичность урока. Нарушения речи. Нарушения опорно-двигательного аппарата. Общие рекомендации. Особенности УО детей. Иммунологическая несовместимость. Формирование готовности руки к письму. Рекомендации. Нарушения врожденные и приобретенные. Критические периоды развития. Уровень речевого развития ребенка.

«Образование лиц с ОВЗ» - СФГОС начального образования детей школьного возраста с ОВЗ (проект). Характеристика планируемых результатов. Интеграция. Специальное образование. Вариант СФГОС (цензовый уровень). Документы, составившие законодательную базу интеграционных процессов. Европейское законодательство. Формирование в педагогическом сообществе новых ценностных установок.

«Образовательные потребности детей с ОВЗ» - Индивидуальная образовательная программа. Адаптировать задания. Механизм реализации. Программа коррекционной работы. Разработка адаптированной образовательной программы. Содержание основных направлений. Программа обучения. Результат работы. Путешествие. Особенности основного этапа обучения. Модифицировать (упрощать) задания.

«Обучение незрячих детей» - Гимнастика для пальцев. Развитие мимики и пантомимики. Высшие психические процессы. Движения артикуляционных органов. Пальцевые упражнения. Информационные технологии. Логопедия. Направления коррекционной деятельности. Местоположение входной двери. Танцевальная деятельность. Навыки пользования различными бытовыми предметами.

«Дистанционное обучение детей с ОВЗ» - Обучение детей с ОВЗ. Дистанционное обучение детей с ОВЗ. Дистанционное обучение. Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья. Школа является одним из важных факторов социализации. Компоненты содержания обучения. Ученик получает возможность слышать иноязычную речь. Создание безбарьерной школьной среды для детей с ОВЗ.

Всего в теме 14 презентаций