Календарно тематическое планирование средняя группа зимушка зима. Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе «Здравствуй, зимушка-зима! Образовательная область «Познание»

Календарно тематическое планирование средняя группа зимушка зима. Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе «Здравствуй, зимушка-зима! Образовательная область «Познание»

Надежда Афошина
Тематическое планирование в средней группе «Зимушка-зима»

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 6 (4-5лет) на неделю с 23,01 по27,01,17

Тема недели «Зимушка-зима »

Цель : Вызвать у детей желание и воспитывать умение любоваться зимней природой в процессе рассматривания иллюстраций, практического взаимодействия с миром природы

Итоговое мероприятие : выставка детских работ «Зимушка хрустальная » Цель- подвести итоги творчества детей.

Дата проведения 27.01.17г Ответственный Афошина Н. К

День недели

Интеграция

образовательных

областей

Организация развивающей среды

Групповая ,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие Утреннее приветствие, гимнастика. Цель : создать положительный настрой в группе . Физминутка «Зимняя прогулка» Ц-выучить слова, организовать отдых детей Составление рассказов о зиме. Ц-закрепить умение пользоваться мнемотаблицами, развивать связную речь Просмотр презентации «Красавица –зима» ,Цель –расширить представление детей о зиме, зимних изменениях в природе Беседа «Что мы должны делать, когда кашляем и чихаем» . Цель-напомнить о необходимости соблюдения КГН. Рассматривание картины «Зимние забавы» . Цель : развивать объяснительную речь и умение последовательно излагать мысли. Д. и. «Кто чем питается» Цель-закрепить представления детей о том,чем питаются животные зимой.

Консультация «Зимние игры на прогулке с детьми»

деят-ть Окружающий мир «Поет зима- аукает, мохнатый лес баюкает…» (экскурсия в зимний парк

Музыка По плану специалиста

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие Беседа : «Можно ли зимой есть снег?»

Цель : учить высказывать свое мнение.

«Что происходит в природе зимой?» Цель : учить поддерживать разговор

Послушать скрип снега под ногами Цель : выяснить, как возникает этот звук. Рисование цветной водой по снегу. Цель-способствовать развитию творчества Уборка участка от снега. П. И. «Снежинки и ветер» Цель-упражнять в беге. П. И. «Великаны и Карлики» цель-развлечь детей.

Обед, работа перед сном

Вечер Этюд «Скажи хорошее друг о друге» . Цель-продолжить формировать понятие дружбы. Д. и. «Назови одним словом» . Цель-обогащать словарь,развивать логическое мышление. Экспериментальная деят-ть «Где быстрее» Цель-выявит условия изменения агрегатных состояний жидкости». Чтение А. Ким «Первый снег» Цель-познакомить с произведением Беседа «Если хочешь быть здоров-закаляйся!» Цель-расширить представления детей о пользе закаливания. Конструктивно-модельная деятельность из бумаги «Домик для снегурочки» Цель закрепить умение складывать квадрат пополам, аккуратно работать с клеем.

Прогулка Сравним живую и игрушечную ель

Цель : показать детям главные особенности живого дерева.

«Воротики» , «Катание на кругах» .

Цель : упражнять в ходьбе «змейкой» , держась за руки; в катании с горки на кругах, сохраняя направление.

Очистка участка от снега, сбор его в кучки для постройки горок для катания кукол на санках.

Цель : воспитывать трудолюбие.

Подвижные игры

Цель : упражнять в прыжках на двух ногах, спрыгивании со скамейки, метании шишек, снежков на дальность.

День недели

Интеграция

образовательных

областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

Областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая ,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утро Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие Утренний прием,гимнастика. Ц-создать положительный настрой. Презентация «Зимние виды спорта» Ц-расширять представления детей о спорте. Упражнение «Отсчитай» . Ц-учить отсчитывать определенное кол-во предметов. Упр-е «Назови три слова» Ц-расширять словарный запас детей С. р. игра «парикмахерская» .Ц-формировать умение распределять роли,разнообразить сюжет. Народный хоровод «Бабка – Ёжка» Ц- разучить слова,познакомить с новой игрой. Рассматривание альбома «Спортивный инвентарь» Ц-вспомнить и закрепить название спортивного оборудования.

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.

Сделать подборку стихов о зиме в рубрику «Выучите вместе с детьми»

деят-ть Художественно-эстетическое развитие. Аппликация : «Украсим шапочку и шарфик узорами» Учить разрезать разными способами широкие и узкие полоски по сгибам; составлять узор из квадратов, чередуя элементы по величине и цвету

Рисование По плану специалиста

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие Наблюдение за солнцем

Цель : формировать знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется

Лепка фигур из снега. ц-развивать умение планировать свою деятельность , художественный вкус. Расчистка дорожки от снега и укладка его на санки.

Цели :

~ учить доводить начатое дело до конца;

Воспитывать положительное отношение к труду.

Подвижные игры

«Зайцы» , «Птички и кошки» .

Цели :

~- учить играть, соблюдая правила;

Развивать ловкость, быстроту реакции, внимание.

«Про все на свете» С. Я. Маршак -формировать умение слушать художественное произведение, развивать внимание, память.

Вечер Гимнастика пробуждения Закаливающие процедуры.

Чтение В. Фетисов «Зима пришла» Ц-воспитывать любовь к литературе,развивать умение слушать,анализировать. Лепка «Снеговик» Цель-закрепить умение украшать свою поделку разным материалом. Дежурство. Цель-закрепить навыки правильного раскладывания столовых приборов. Настольные игры и раскраски на тему «Зима» Развивать усидчивость, умение выбирать занятие по интересам.

Прогулка

Наблюдение за снегом

Цель : продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый) .

««Кто выше прыгнет?» .

Цель : учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость.

Уборка снега на участке.

Цели :

поручить расчистить дорожки.

Подвижные игры

«Снежинки» , «Кто скорей добежит до флажка?» .

Цель : развивать меткость, ловкость, быстроту, смекалку (усложнение - включить преодоление препятствий) .

День недели

Интеграция

образовательных

областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

Областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая ,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

СРЕДА

Утро Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие Утренний приём, гимнастика. Рассматривание картины «Труд на селе зимой» . Цель : определить отличительные особенности городского и сельского труда зимой. Лепка «Снеговик» Цель-закрепить умение украшать свою поделку разным материалом. .Упражнение «Мой,моя,моё» Цель-способствовать развитию грамматического строя речи. Рассказ воспитателя о снеге. Цель- рассказать детям о значении снега в природе. Пальчиковая игра «Снеговик» Цель- развивать общую моторику, способствовать развитию речи.

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.

Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной?» .

деят-ть Развитие речи Части тела Развитие диалогической речи, расширение словаря; развитие грамматического строя речи, развитие выразительности речи путём подбора прилагательных

Музыка По плану специалиста

Прогулка Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие Наблюдение за снегопадом

Цель : закреплять знания о сезонном явлении - снегопаде

Индивидуальная работа

«Попади в цель» .

Цель : развивать меткость, глазомер.

Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка до-рожки к крыльцу (коллективный труд) . Цели :

формировать ответственное отношение к труду;Учить выполнять коллективные поручения.

Подвижные игры

«Дед Мороз» , «Снег кружится» .

Цели :

прививать умение выполнять характерные движения;

продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры.

Обед, работа перед сном Чтение Д. Пейшнер «Зима в лесном городе» Цель-расширить представление о зиме через литературу.

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Беседы «Где я был на праздниках» .Цель-расширять представление об общественных местах в родном городе,формировать связную речь. .

Д. и. «Выбери только квадраты» Цель –учить выделять форму предметов независимо от размеров и цвета.

Рассматривание иллюстраций к зимним сказкам. Цель-закрепить умение внимательно рассматривать иллюстрации, вспомнить знакомые сказки, С. р. игра «Каникулы в деревне» Цель-Учить действовать по ролям, развивать воображение.

Прогулка Наблюдение за погодой

Цель : учить замечать изменения в природе.

«Самым ловким окажись!» .

Цель : продолжать развивать ловкость, выносливость.

Расчистка кормушек от снега, кормление птиц.

Цель

Подвижные игры

«Снежная карусель» , «Ловишки» .

Цели :

учить быстро действовать по сигналу воспитателя;

развивать внимание, быстроту бега.

День недели

Интеграция

образовательных

областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая ,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утро Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие Утренний прием,гимнастика. Составление рассказа «Какая сегодня погода» .Цель-Уметь описывать состояние погоды,развивать речь. Рассказы детей «Что я раньше не умел» Цель-способствовать восприятию ребенком себя,как личности. Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время. завтрака

Предложить конструктор «Лего» - развивать конструктивные способности детей, мелкую моторику, мышление. Создать условия для игр с любимыми игрушками- приучать играть спокойно, беречь игрушки.

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.

Памятки «Как не простудиться в зимнее время»

деят-ть Математика Счет до шести . Число и цифра 6.

Лепка По плану специалиста

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие Наблюдение за снежинками

Цель : продолжать закреплять знания о снежинке, ее свойствах.

Цели :

учить прыгать в длину с места и с разбега;

развивать силу прыжка.

Расчистка дорожек от снега.

Цель : воспитывать положительное отношение к труду.

Подвижные игры

«Метелица» , «Скок-подскок» .

Цель : учить бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы, между валами, снежными постройками, уметь быстро действовать по сигналу воспитателя.

Обед, работа перед сном Чтение «Елочка» З. Александрова - познакомить детей с произведением, продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию произведения, развивать память, мышление.

Вечер Упражнение «Минута шалости» Цель-развивать волевые качества,умение контролировать свои эмоции. Загадки о зиме, зимних видах спорта,о животных. Цель-развивать умение отгадывать загадки Вспомнить пословицу : «Когда я кушаю, никого не слушаю» Цель-закреплять правила поведения во время еды.

Игровая ситуация –приготовим куклам обед» Цель-Закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах

Прогулка Наблюдение за трудом дворника

Цели :

продолжать знакомство с трудом дворника;

формировать желание приходить на помощь окружающим;

воспитывать чувство уважения к труду взрослых;

способствовать развитию связной речи.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега.

Цель : показать детям, как правильно держать лопату и сгребать снег в одну кучу.

День недели

Интеграция

образовательных

областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая ,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утро Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие Беседа «Кто заботится о нас в саду» Цель-Закрепить умение называть взрослых по имени и отчеству, формировать желание помогать взрослым. Д. и. «Кто больше скажет о профессии» Цель-соотносить действия людей и их професии, образовывать соответствующие глаголы. Д. и. «Назови большее (меньшее) число. Цель-Формировать математические представления , учить сравнивать числа первого десятка. С. р. игра «Прачечная в детском саду» . Цель-познакомить с работой прчечной, учить аккуратно относиться к вещам. Рисование на зимнюю тему по замыслу. Цель-учить использовать в рисовании разнообразный материал.

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.

Оформление выставки детских работ :

Развитие читательских умений Хотела галка пить»,

Л. Н. Толстой – пересказ Учить пересказывать литературный текст, использовать в речи сложноподчиненные предложения. Развивать мышление, память

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие.

Наблюдение за ветром

Цель : продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.

Развитие движений.

Цели : - учить ориентироваться на участке; - находить спрятанный предмет по словесному описанию.

Сгребание снега в определенное место для построек. Цели :

Учить выполнять задание хорошо;

Воспитывать положительное отношение к труду.

Подвижные игры

«Ловишки» , «Вороны и гнезда» .

Цель : учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя.

Обед, работа перед сном Н. Носов «На горке» - познакомить с произведением; учить оценивать поступки героев; развивать умение выслушивать товарищей.

Вечер Беседа «Как вести себя на льду» Цель-формировать основы безопасного поведения Упражнение «Назови цветок» Цель-закрепить название комнатных растений Оформление коллективной работы «Хоровод снеговичков» ,выставка рисунков. Цель-привлекать детей к украшению работ и созданию сюжета. Раскраски на разные темы, настольные игры по желанию детей. Цель-развивать умение играть дружно.

Прогулка Наблюдение за птицами

Цели : - формировать желание заботиться о зимующих птицах ; - учить сравнивать сороку и воробья, находя отличительные признаки.

Трудовая деятельность : Постройка снежной горки.

Цель : учить собирать снег в кучу и утрамбовывать его лопатками.

Подвижная игра : «Собачка и воробьи» . Цели :

Закреплять знания о характерных движениях птиц;

Елена Спиркова

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА НЕДЕЛИ «ВСТРЕЧАЕМ ЗИМУШКУ-ЗИМУ»

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «Оформление подарков-подвесок на елку для родных и близких»

СЕТКА ЗАНЯТИЙ

ПОНЕДЕЛЬНИК 14.12.2015

ПОЗНАНИЕ «Что мы знаем о зиме» (Голицына, 79)

Развивать умение отмечать характерные признаки зимы в природе, видеть красоту зимнего пейзажа

Развивать наблюдательность и любознательность детей

Уточнять и расширять представления детей о зимних явлениях природы, об образе жизни лесных зверей зимой

Формировать умение доброжелательно общаться со сверстниками

ВТОРНИК 15.12.2015

ЛЕПКА «Дети на лыжах»

Продолжать учить детей лепить человека, используя знакомые приемы лепки

Закреплять умения детей пользоваться стекой.

Развивать мелкую моторику, фантазию, интерес к результату работы

Воспитывать усидчивость, желание выполнить работу аккуратно, дополняя отличительными элементами

КРУЖОК Н. Р. Оттиск «Рукавичка для Деда Мороза»

СРЕДА 16.12.2015

ФЭМП «Зимние дорожки» (Голицына, 80)

Расширять знания детей о зиме

Учить понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно

Учить раскладывать предметы по убывающей длине

Упражнять в счете и отчете до пяти, в счете на слух.

Закреплять знания о длине предметов, употребление слов: самый длинный, короче, самый короткий

Упражнять в различении пространственного расположения предметов относительно себя

КОНСТРУИРОВАНИЕ+АППЛИКАЦИЯ «Подарочки для близких»

Продолжать учить детей работать с ножницами, соблюдая правила безопасного обращения

Учить вырезать прямые полоски, располагать их на шаблоне по убыванию длины снизу вверх

Закреплять навыки работы с клеем, знание геометрических фигур, размеров

Воспитывать аккуратность, желание доводить начатое до конца, стимулировать творческую деятельность (дополнительные элементы к получившемуся изображению)

ФИЗО По плану физ. инструктора

ЧЕТВЕРГ 17.12.2015

КОММУНИКАЦИЯ Пересказ «Добрая девочка» (Голицына,81)

Учить пересказывать короткий рассказ без помощи вопросов

Упражнять в употреблении глаголов повелительного направления

Стимулировать речевую активность

Развивать умение строить предложения, выражать свои мысли

Совершенствовать отчетливое произношение слов

Воспитывать культуру общения, любовь и заботливое отношение к природе и всему живому, создавать положительный эмоциональный настрой

МУЗЫКА По плану муз. работника

ПЯТНИЦА 18.12.2015

РИСОВАНИЕ «Как снежок на земле играл»

Учить детей передавать в рисунке заснеженные дома, дворы, поля…фантазировать при передачи в рисунке собственного видения темы

Закреплять умение использовать в работе нетрадиционные инструменты (поролоновые штампы, изображая снежный ком

Воспитывать интерес к природе, к рисованию, желание передавать в рисунке собственные идеи, эмоции и образы

Стимулировать самостоятельность в выборе объекта рисования

ФИЗО По плану физ. инструктора

ЗАДАЧИ

Систематизировать представления детей о временах года, признаках зимы, зимних месяцах.

Формировать представление о явлениях неживой природы в окружающем мире

Закреплять понимание понятия «погода».

Обогащать знания детей о жизни диких и домашних животных зимой

Расширять кругозор детей о свойствах и качествах снега. Развивать способность наблюдать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи.

Упражнять в составлении предложений, коротких рассказов о зиме, согласовании существительных с прилагательными, активизировать словарь

Приобщать к способам безопасного поведения на улице в зимнее время года

Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими

Участники: дети средней группы, воспитатели группы, родители.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие

Совместная деятельность взрослого и ребенка по направлениям развития :

1. Познавательное:

Работа по книге «Времена года» о сезонных изменениях в природе.

Рассматривание альбома с зимними иллюстрациями, картин русских художников о зиме, мнемотаблицы «Зима».

Дидактические и настольно-печатные игры «Когда это бывает», «Собери картинку», «Кто, где зимует», «Ассоциации», «Противоположности»

Строительно - конструктивные игры

Экспериментирование, опыты «Волшебные капли», «Вода и лёд»

2. Речевое:

Беседы/ ситуативный разговор: «Как зимуют звери зимой»- жизнь животных зимой, по картине «Зима»- составление коротких рассказов о зиме по сюжетным картинкам; «Зимние явления в природе», «Зимушка – зима»

Свободное общение «Как вести себя на прогулке», «Зимние забавы», «Какой праздник мы ждем с нетерпением»

Речевые игры «Назови ласково», «Один-много», «Посчитай-ка»

Разучивание: И. Суриков «Зимушка-зима» с опорой на мнемо-таблицу, стихи к утреннику НГ, р. н. потешка «Уж ты, зимушка - зима»; пословица «Солнце летом греет – зимой морозит».

Рассматривание наглядных пособий, иллюстраций по теме

Разучивание стихотворений на зимнюю тему к пальчиковым гимнастикам

Чтение стихов, отгадывание загадок по теме

3. Социально-коммуникативное:

Сюжетно-ролевая игра «На горке с друзьями», «Соберем куклу на прогулку», «Я люблю играть зимой в…», игры – драматизации по сказкам, экологические игры «Представь себя паучком»

Подбор картинок и фотоматериалов по теме, пополнение альбома «Времена года»

Беседы «Что такое зима?» «Какие признаки зимы вы знаете», «Как вести себя на прогулке зимой?» «Какие зимние забавы вам знакомы и вами любимы»

Беседа на тему: «Зимние травмы»

4. Художественно-эстетическое:

Художественное творчество – раскрашивание «Елочки нарядные», «Праздничный хоровод», «Оформление подарков - подвесок на елку для близких», рисование «Как снежок на земле играл», лепка «Снежная баба», нетрадиционное рисование «Рукавичка для Деда Мороза»

Музыка – слушание «Песенка про елочку», «Наша елочка», «Зимушка-зима», разучивание песен из муз. репертуара по плану муз. работника

5. Физическое развитие:

Физ. упражнения, подвижные игры: «Вверх-вниз», «Снежная буря», «Каравай», «Мы на луг ходили», «Найди пару», «Подбрось и поймай», «Пройди по мостику» «Кольцебросы», «Шоферы»

Здоровье: упражнения для глаз «Часики», «Морковка для зайки», упражнения – массажи: для рук «Снежинки», «Как на горке снег», тематические физминутки и пальчиковые гимнастики

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Книжный уголок: подборка стихов и загадок по теме «Зима», книги для чтения и рассматривания иллюстраций «Снежная королева», «Зимовьё зверей», «Волшебница зима», И. Суриков «Зимушка-зима», И. Гурина «Снегурочка Зима», «Снеговик».

Уголок ИЗО: трафареты с контурами деревьев, птиц, домов, раскраски, формочки для объемной лепки, картинки для вырезания, соленое тесто

Уголок экспериментирования: космо-песок для игр с формочками, мелкие фигурки из Киндер-сюрпризов для игр с песком-водой, природный материал, «Рыбалка»

Уголок конструирования: различные виды конструктора

Уголок сюжетно-ролевых игр: игровые наборы для игры «Кухня», «Спальня», «Магазин», «Парикмахер», «Больница», куклы и т. п.

Уголок природы: наглядные иллюстрации «Безопасность на прогулке зимой»

Уголок развивающих игр: лото, домино, разрезные картинки, мозаики, шнуровки по теме. Лото, домино «Дикие животные», «Мамы и детки», «Зимние забавы», «Кто где зимует», «Ассоциации», «Противоположности», «Собери снеговика», «Одеяло для зимы» (из геометр. фигур, «Берлога для медведя» и т. п.

Театрально-музыкальный уголок: музыкальные инструменты, песенки о зиме, новогоднем празднике, подборка колыбельных песен, серия познавательных сказок «Хочу все знать», игра «Угадай звуки», подборка «Звуки природы (метель, ветер, дождь и т. п.)», П. Чайковского «Зимнее утро», «Дети и медведь» муз. В. Верховицына, «Снежинки» польская народная песня.

Взаимодействие с семьями по теме недели

Подобрать имеющиеся материалы (фото, иллюстрации по теме недели)

Помочь в подборке литературы по теме недели (стихи, сказки, рассказы, пословицы, поговорки)

Помочь в распечатке раскрасок по теме

Предложили пополнить раздел портфолио «Я и времена года. Зима», «Мои зимние забавы»

Предоставление информации для родителей в разделе «Повторите дома» по теме недели

Консультация для родителей «Этот безобидный насморк»

Выполнять в режиме дня упражнения на развитие речи:

Упражнение «Один - много»

Одна снежинка – много снежинок, снеговик, комок, кормушка, и т. п.

Упражнение «Назови ласково»

Снежинка – снежиночка, снежинки. Шар - шарик, шарики. Ком – комок, комочек, комочки…и т. д

Упражнение на образование прилагательных

Комок из снега - какой? -. (снежный) Флажки из бумаги - какие? -.

Шары из стекла - какие? -. (стеклянные) Флажки разных цветов - какие? -.

Упражнение «Подбери признак к предмету»

Елка (какая) – зеленая, высокая, ароматная, нарядная, колючая, пушистая; погода (какая) -. , птицы (какие) -

Упражнение «Узнай словечко» (на активизацию словаря)

Белый, пушистый, искрящийся. (снег) Колючая, мохнатая, зеленая. (ёлка) Сладкое, холодное, сливочное. (мороженое) и т. п.

Упражнение "Посчитай-ка"

Одна снежинка, две снежинки…пять снежинок

Совершить с детьми прогулку, сопровождая наблюдениями за окружающими объектами. Беседовать на тему «Зима и ее признаки».

Изготовить совместно с ребенком работу на смотр-конкурс новогодних поделок

Понедельник 11.01.2016г. Тема недели: «Время года - зима».

Время

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

7.00 – 9.00

Утренняя гимнастика. Беседа: «Как узнать зиму?». Цель: Обобщать знания детей о типичных зимних явлениях. Воспитывать эстетический вкус, умение любоваться природой . Речевое развитие : Татьяна Шатских «Ах ты, зимушка - зима».

«Когда это бывает?». Цель: Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. (Рома, Даша М.).

Настольно-печатные игры.

Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

Наглядная информация для родителей: Давайте почитаем сказка - Ш. Перро «Красная шапочка»; Давайте поиграем – подвижные игры; зрительное восприятие и внимание; «Учимся наблюдать за изменениями в природе»; «Схема закаливания детей дошкольного возраста»; «Закаливание воздухом».

9.00 -09.20

9.30-9.50

11.50-12.10

Познавательное развитие (ФЭМП). «Сравнивание предметов по высоте». Цель: Учить сравнивать предметы по высоте , устанавливать равенство между двумя группами предметов, различать количественный и порядковый счет, закреплять представление о времени суток . (В.Н. Новикова №16 стр.47)

Игры с психологом

Музыка по плану специалиста

Прогулка

10.10 – 12.15

Наблюдение за птицами. Цели: Формировать желание детей заботиться о зимующих птицах (узнавать птицу, называть части ее тела).

«Попади комом снега в цель».

Цель: Развивать глазомер и силу броска. (Митя, Костя).

Игры на площадке по желанию детей. Цель: Поощрять стремление детей организовывать игру со сверстниками, учить обустраивать место для игры, подбирать атрибуты, реализовывать игровой замысел.

Подготовка к обеду, обед.

Учить .

Вторая половина дня

15.00 – 16.30

Речевое развитие: Валентина Ланцетти «В мороз».

«Да или нет». Цель: Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы. ( Матвей Ч., Даша М.).

Игры в уголке театра (по выбору детей). Цель: Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении.

Прогулка

16.30 – 18.45

Трудовая деятельность: Расчистка снега с дорожек, скамеек. Цель: Воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега. Подвижные игры: «Ворона - воробей».

Цели: Внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде; упражнять ориентироваться в пространстве; воспитывать дружеские взаимоотношения. «Лохматый пес». Цель: Продолжать учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.

Планирование воспитательно-образовательной работы Вторник 12.01.2016г.

Время

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

7.00 – 9.00

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Зимушка – зима». Цель: Речевое развитие: Андрей Парошин «Варежки».

«Найди ошибку». Цель: Развивать слуховое внимание, учить отчетливо произносить многосложные слова громко. (Глеб, Наташа).

Самостоятельная игровая деятельность детей, сюжетные игры (выбор игр детьми по интересам). Цель: Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли. Учить объединяться в игре со сверстниками, вести ролевые диалоги, проявлять инициативу и предлагать новые роли или действия.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

9.00 -09.20

11.50-12.10

Развитие речи. Чтение детям русской народной сказки «Зимовье». Цель: Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье». (В.В. Гербова Развитие речи в детском саду Средняя группа Занятие №1 стр. 48)

Физическая культура (улица)

Прогулка

10.10-12.15

Наблюдение за сорокой . Цели : Вызывать интерес к окружающему миру; учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает (стрекотание), и описывать ее; обогащать словарный запас загадками о сороке; воспитывать заботливое отношение к птицам.

«Не упусти мяч». Цели: Учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; воспитывать дружелюбие. (Амелия, Тася).

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам.

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну, дневной сон. 12.15 – 15.00

Учить детей во время еды правильно держать ложку.

Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном .

Вторая половина дня

15.00 – 16. 30

Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожке.

Речевое развитие: Мартинас Вайнилайтис «Возле дома снежный дед».

«Что больше». Цель: Учить детей понимать суть задания, устанавливать отношения между объектами по величине. (Даша В., Митя, Матвей Г.).

Настольно-печатные игры «Парные картинки», «Домино», «Пазлы». Цель: Воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам.

Прогулка

16. 30 – 1 8 .4 5

Трудовая деятельность: Уборка инвентаря после игр. Цель: Учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы. Подвижные игры: «Вороны». Цель: Учить прыгать на двух ногах, бегать в разных направлениях, четко и правильно произносить текст. «Перелетные птицы». Цели: учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки; влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Планирование воспитательно-образовательной работы Среда 13.01.2016г.

Время

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

7.00 9.00

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Кому зимой хорошо».

Цели: Вовлекать детей в непринужденную беседу о зимних забавах и занятиях.

Речевое развитие : Александр Пушкин «Волшебница зима».

«Соедини фигуры». Цель: Упражнять, стимулировать и активизировать зрение детей в ходе выполнения действий с игровыми фигурами. (Рома, Амелия).

Строительные игры

Цель: Учить анализировать образец постройки (выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме), создавать постройки соразмерными с имеющимися игрушками.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Родительское собрание (групповое и общее).

Непосредственно образовательная деятельность

9.00 - 09.20

9.30-9.50

Физическая культура по плану специалиста

Познавательное развитие (ФЦКМ). «Зима». Цель: Познакомить с признаками зимы; учить сравнивать зиму и осень. ( М.А. Васильева Комплексные занятия Средняя группа №1 стр.127)

Прогулка

10.10-12.15

Наблюдение за погодой . Цели: Продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; формировать интерес к неживым объектам природы.

«Найди свой цвет». Цели: Учить ориентироваться в пространстве; различать основные цвета спектра. (Ульяна, Матвей Г.).

Игры с выносным материалом: игрушки, лопатки.

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну, дневной сон. 12.15 – 15.00

Учить детей во время еды правильно держать ложку.

Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном .

Вторая половина дня

15.00 16.30

Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожке.

Речевое развитие: Наталья Иванова «Зима».

«Разрезные картинки». Цель: Развитие зрительных функций. (Даша М., Ксюша).

Настольно-печатные игры. Цель: Уточнить понимание детьми правил знакомых игр, предложить рассказать правила. Учить детей играть в парах, по очереди выполняя роли организатора, игрока, проверяющего.

Прогулка

16.30 18.45

Трудовая деятельность: Приведение в порядок участка. Цель: Приучать к аккуратности. Подвижные игры: «Мыши в кладовой». Цель: учить подползать, не задевая дугу, развивая при этом ловкость и сноровку. «Черное и белое». Цель: закреплять умение догонять убегающих по сигналу в заданном пространстве.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Планирование воспитательно-образовательной работы Четверг 14.01.2016г.

Время

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

7.00 9.00

Утренняя гимнастика. Беседа: «Зимние явления в природе». Цель: Расширять представления о зимних изменениях в природе. Активизировать словарный запас (метель, иней, изморозь). Речевое развитие: А. Бродский «Всюду снег».

«Из каких фигур состоит предмет?».

Цель: Учит детей воссоздавать форму предмета из геометрических фигур. (Рома, Даша В.).

Рисование в ИЗО уголке.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

9.00 - 09.20

9.30-9.50

Рисование. «Узор белой краской на темном фоне». Цель: По образцу дети выполняют белой краской узор на листе за тонированной бумаги. Закреплять умение рисовать кистью и красками. (М.А. Васильева Комплексные занятия Средняя группа № 2 стр. 128)

Музыка по плану специалиста

Прогулка

10.10-11.45

Наблюдение за ветром . Цели: Продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.

«Кто точнее?». Цель: Упражнять детей в метание снежков. (Ульна, Тася).

Игры с выносным материалом.

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну, дневной сон. 12.20 – 15.00

Учить детей во время еды правильно держать ложку.

Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном .

Вторая половина дня

15.00 16.30

Постепенный подъем детей. Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Речевое развитие:

Чтение по выбору детей.

«Зимние узоры». Цель: Учить детей выкладывать зимние узоры из мозаики по образу. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, мелкую моторику. (Даша М., Костя).

Инсценировка сказки « Зимовье ».

Цель: Развитие умения взаимодействовать

в коллективной игре.

Прогулка

16.30 18.45

Трудовая деятельность: Подметание веранды. Цель: Учить правильно пользоваться веничками. Подвижные игры: «С бережка на бережок». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках через шнур. «Вороны и гнезда». Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Планирование воспитательно-образовательной работы Пятница 15.01.2016г.

Время

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

7.00 9.00

Утренняя гимнастика. Наблюдение из окна: Зимние узоры на стекле. Цель: Объяснить детям природу этого явления, обогащать представления детей о возможностях украшения помещения к празднику. Речевое развитие:

Андрей Сметанин «Гололед».

«Шнуровка».

Цель: Развитие мелкой моторики. (Амелия, Костя, Ксюша).

Игры в игровой зоне.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

9.00 -09.20

11.50-12.10

Аппликация. «Домик для птиц». Цель: Учить из геометрических фигур составлять сюжетную композицию. Развивать образное мышление. Развивать мелкую моторику рук. (А.Н.Малышева Аппликация в детском саду №16 стр. 23)

Физическая культура по плану специалиста

Прогулка

10.10-12.15

Наблюдение за рябиной. Цель: Продолжать наблюдение за рябиной зимой, рассказать, как сберечь ее от сильных морозов.

«По ровненькой дорожке».

Цели: Учить ходить по невысокому брусу;

спрыгивать, сгибая ноги в коленях. (Тася, Матвей Г., Рома).

Трудовая деятельность

Уборка территории.

Цель: Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну, дневной сон. 12.15 – 15.00

Учить детей во время еды правильно держать ложку.

Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном .

Вторая половина дня

15.00 16.30

Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожке.

Речевое развитие: Русская народная сказка Елизавета Тараховская «Живой снежок».

«Когда это бывает?».

Цель: Актуализировать знания детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток. (Ульяна, Матвей Г.).

Пальчиковые игры.

Цель: Способствовать созданию у детей радостного настроения, привлечь внимание к ритмичному звучанию слов, к интонации голоса. Продолжать учить подражательным игровым действиям.

Прогулка

16.30 18.45

Трудовая деятельность: Постройки из снега на участке. Цели: Учить помогать воспитателю в постройке из снега; воспитывать дружеские взаимоотношения. Подвижные игры: «Зайцы и волк». Цель: «У медведя в бору». Цель: Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Валентина Панкратова
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Зимушка-зима»

Цель : Систематизировать знания детей о зиме .

Задачи :

Формировать обобщённые представления о зиме, как времени года, приспособленности растений к изменениям в природе, о взаимосвязи явлений природы.

Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе в зимний период.

Развивать способность наблюдать, всматриваться, вслушиваться в явления и объекты природы, замечать их изменения.

Развивать умение отражать свои впечатления в разных видах деятельности.

Развивать способность строить предположения, предлагать способы их проверки, делать выводы

Приобщать к русской национальной культуре

Воспитывать чувство эмпатии к родной природе.

Итоговое мероприятие : Вернисаж «Зимняя сказка» (изготовление поделок, рисунков, коллажей) .

ПОНЕДЕЛЬНИК

Коммуникативная игра «Я пришел, здравствуйте!» Ц : формировать доброжелательные отношения, развивать связную речь, способствовать сплочению детского коллектива.

Просмотр презентации «Художники рисуют природу» Ц : показать детям красоту русской зимы, познакомить с творчеством И. И. Левитана, А. К. Саврасова, В. Иванова, А. Мещерского и др.) замотивировать на деятельность.

Индивидуальная работа

С Максимом Б., Женей «Лепим из пластилина снежинку из жгутиков» (развитие мелкой моторики) .

ЗДРАВСТВУЙ, МИР! «Зимушка-зима » Ц.: обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы. Продолжать учить самостоятельно находить их, устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни.

РИСОВАНИЕ «Снежинки-балеринки» Ц : Продолжать учить детей рисовать узорчатые снежинки, самостоятельно подбирать для своего рисунка материалы и инструменты. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать умение восхищаться красотой природы.

ФИЗКУЛЬТУРА (по плану физ . инструктора.

«Уроки добра» Ц : учить детей анализировать собственное поведение и поступки других.

Разгадывание загадок о зимних явлениях природы. Ц : учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении, развивать память, мышление.

Дидактическая игра «Снежинки» Ц : знакомить детей с разнообразием форм снежинок и их условным обозначением.

Индивидуальная работа

С Ромой И. - выложить узор из крышечек по схеме (развитие образного мышления) .

Рассматривание ТА «Виды снежинок» , Лепка снежинок из соленого теста.

Изготовление папки передвижки «Подвижные игры зимой» .

Минутка безопасности «Как оказать первую помощь зимой»

Тренинг «Свеча» Ц : Расслабление, эмоционально положительный настрой, рассказ о своих чувствах, эмоциях.

Дидактическая игра «Целый год» Ц : закрепить последовательность времен года, месяцев, дней недели , частей суток.

Индивидуальная работа

С Димой Б. - Д/и «Далеко и близко, высоко и низко (развивать пространственную ориентацию) .

МАТЕМАТИКА «Цифра 9. Число 9» Ц : Познакомить детей с циферблатом часов, сформировать представление об определении времени по часам. Закрепить счет в пределах 9.

АППЛИКАЦИЯ Вырезание снежинок для театрализованной игры. Ц : Вызвать интерес к созданию снежинок для дальнейшего использования в игровой деятельности. Учить вырезать снежинки четко по выделенному контуру. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать умение работать дружно.

МУЗЫКАЛЬНАЯ. Д-ТЬ (по плану музыкального руководителя.)

Просмотр мультфильма «Двенадцать месяцев» Ц : донести до детей неразрывную взаимосвязь времен года.

Д/и «Что было бы, если.» Ц : решение нестандартных ситуаций, ОБЖ по развитие речи, мышление, воображение)

П/И «Два мороза» Ц : продолжать учить бегать в колонне, не мешая друг другу.

Индивидуальная работа

С Миланой Н., Женей М. – работа в рабочей тетради, доделать то, что не успели в ННОД.

Самостоятельная деятельность детей

Изготовление елочек, снежинок способом оригами, Игра-театрализация – 12 месяцев.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Привлечение родителей к пополнению РППС (атрибуты к режиссерским и сюжетно-ролевым играм) .

Беседа «Как звери в лесу зимуют » Ц : закрепить представления о разных способах приспособления животных к зимним условиям, воспитывать любовь к природе.

Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о зиме. Ц : учить детей понимать смысл пословиц, уметь привести пример из жизни.

Индивидуальная работа

Аленой К., Миленой Г. (рассказывание чистоговорок со звуками «Б» и «П» ).

ПО ДОРОГЕ К АЗБУКЕ «Звуки Б-П, Бь-Пь» Ц : совершенствовать умения дифференцировать согласные, осуществлять звуковой анализ слов, умение преобразовывать слова путем добавления и замены звуков и слогов. Развивать мышление, память, внимание. Воспитывать умение внимательно слушать.

ЛЕПКА коллективная «Волшебница Зима» Ц : совершенствовать технику рельефной лепки при создании зимней композиции, развивать композиционные умения и способность к восприятию и воплощению образа зимнего дерева. Воспитывать умение работать сообща, договариваться о работе.

ФИЗКУЛЬТУРА НА ВОЗДУХЕ (по плану физ . инструктора) .

ВАЛЕОЛОГИЯ «Осторожно! Зимние травмы» Ц : предупреждение детского травматизма.

Опыты с водой, крахмалом и мукой Ц : воспитывать аккуратность, умение пользоваться приборами и соблюдать правила безопасности.

Дидактическая игра «Минутка безопасности – мой безопасный путь домой» Ц : закрепить знания детей о ПДД, развивать внимание, умение вести себя на улице уверенно.

Индивидуальная работа

С Кирой, Ариной – учить прыгать через скакалку.

Самостоятельная деятельность детей

Дидактическая игра «Звучащая коробочка» (определение и сравнение на слух разных круп)

Разучивание стихотворения К Бальмонта «Снежинки» по мнемотаблицам.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Консультации родителей по интересующим их вопросам.

Дидактическая игра «Что сначала, что потом?» Ц : закрепление знаний о последовательности и смене времен года, их отличительных признаках, сезонных изменениях.

Коммуникативная игра «Это я, узнай меня!» Ц : снятие эмоционального напряжения, создание в группе эмоционально- положительного климата.

Малоподвижная игра «Обувной салат» Ц : умение на ощупь определять свою обувь.

Индивидуальная работа

С Аленой Б., Настей С. - учить отбивать мяч от пола

МАТЕМАТИКА ««Цифра 9. Число 9» Ц : Закрепить счет в пределах 9, знания о составе числа, взаимосвязи целого и частей.

КОНСТРУИРОВАНИЕ «Зимняя сказка» (плоскостное конструирование из счетных палочек) Ц : развивать мелкую моторику, воображение, умение выразить в рисунке задуманное, ориентировку на плоскости, чувство симметрии, развивать звуковую сторону речи и память.

ФИЗКУЛЬТ. Д-ТЬ (по плану физ . инструктора) .

С/р игра «Библиотека» Ц : продолжать учить брать на себя роли, следовать сюжету, играть дружно, использовать предметы-заместители.

Беседа «Почему мне нравится зима» Ц : Развитие монологической речи, умения строить красивый рассказ.

Индивидуальная работа

С Данилом К., Ромой Д/и «Веселая математика » (закрепить умение сравнивать числа в пределах 9) .

Самостоятельная деятельность детей

Экспериментальная деятельность в центре Ц : продолжать знакомиться со свойствами воды.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Дидактическая игра «Угадай, на что похожи узоры на окнах» Ц :,закрепление умений составлять рассказ с использованием прилагательных описательного характера, находить сходства и различия, развивать внимание, воображение, речь.

Подвижная игра «Иголочка, ниточка, узелок» Ц : учить бегать и ходить, меняя направление в колонне по одному, играть дружно.

Индивидуальная работа

С Пашей Б. Д/и «Найди отличия» . Ц развивать внимание, память, мышление.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ «Чтение сказки В. Одоевского «Мороз Иванович» Ц : Учить детей чувствовать и понимать целесообразность использования в литературном произведении выразительно-изобразительных средств, обогащать речь фразеологизмами, развивать умение понимать их переносное значение.

РИСОВАНИЕ «Сказки на стекле рисует нам мороз» Ц : учить детей рисовать декоративные растительные элементы, применяемые в кружевоплетении (волнистые линии, завитки, снежинки) . Побуждать придумывать узоры самостоятельно. Воспитывать эстетическое отношение к красоте природы.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (по плану музыкального руководителя.) .

Вернисаж «Зимняя сказка» Ц : Учить детей презентовать,представлять свою работу, повышение самооценки детей, сплочение детского коллектива.

Индивидуальная работа

Костя, Илья, Арина - экспериментирование с пластилином» (закрепить приемы лепки) .

Самостоятельная деятельность детей

«Веселые пальчики» - работа в прописях (закрепить навыки штриховки, обведение по контуру) .

Взаимодействие с семьями воспитанников

Оформление информации «Зимние травмы» .

ПРОГУЛКА

Погулка «Как стали одеваться люди»

Ц : продолжать формировать представления о сезонной одежде, уточнять названия частей одежды, название материала, из которого она сшита.

Художественное слово

Выучить русскую народную потешку :

Наша Маша маленька.

На ней шубка аленька.

Опушка бобровая,

Маша чернобровая.

Труд : помочь друг другу очистить одежду от снега.

Ц : Формировать заботливое отношение к сверстникам.

П/и «Мороз-красный нос» . Ц : развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в беге.

«Бабка ежка» Ц : Упражнять детей в беге с увертыванием, прыжках на одной ноге, умению играть дружно.

Тема: «Зима в лесу» в средней группе в период с 03.12. по 07.12.
Цели и задачи: Познакомить детей с дикими животными родного края и средой их обитания в зимний период года.
Итоговое мероприятие: Коллективная композиция «Зимний лес»
Интеграция:
Познавательное развитие Способствовать развитию и обобщению представлений об изменениях в живой и неживой природе, о последовательности изменений в среде обитания и жизни растений и животных в зимний сезон; воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту,
Познакомить с видами следов диких животных, формировать умение соотносить зверя с оставленными им следами в зимнем лесу.
Закрепить название жилища диких животных.

Социально-коммуникативное развитие Содействовать развитию игровой деятельности, формировать умение принимать игровую задачу, выполнять действия в определенной последовательности. Воспитывать уважение к труду, вызывать положительный эмоциональный отклик на результат совместной деятельности. Развивать умение самостоятельно выполнять последовательность действий, обобщать, сравнивать. Воспитывать внимание, аккуратность и бережное отношение к оборудованию. Познакомить детей с правилами поведения в лесу. Продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными и растениями. Воспитывать стремление следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
Художественно-эстетическое развитие
Активизировать творческое воображение и импровизацию.
Учить воссоздавать тело дикого животного, раскрашивать его гуашевыми красками. Закреплять технические приёмы лепки.
Развивать творческие способности. Формировать воображение, умение видеть красоту окружающего мира. Формировать умение эмоционально отзываться на музыкальные образы животных, чувствовать характер музыки, выполнять музыкально-ритмические движения.
Формировать навыки звукоподражания.

Речевое развитие
Продолжать формировать умение придумывать и составлять «диафильмы» на фланелеграфе по серии картинок с участием представителей животного и растительного мира, развивать правильную образную речь детей. Учить употреблять существительные с обобщающим значением.
Развивать словарный запас детей. Поощрять желание слушать произведение, рассматривать иллюстрации к нему, расспрашивать взрослого о прочитанном. Побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов, участию в играх-драматизациях по сюжетам на тему: «Зима в лесу». Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.
Физическое развитие
Обогащать двигательный опыт. Воспитывать потребность в правильном выполнении движений, интерес к физическим упражнениям. Развивать мелкую моторику, координацию движений.
Сохранять и укреплять физическое и психологическое здоровье детей через движение и эмоциональную комфортность. Формировать умение переносить в игру правила здоровъесберегающего и безопасного поведения при участии взрослого.

Формы организации образовательного процесса
Построение предметно-развивающей среды, обогащенной СДД
Взаимодействие с родителями / социумом

НОД
ОД в РМ

Познавательное развитие по теме: «Кто как к зиме приготовился».

Развитие элементарных математических представлений по теме: «Число «четыре». Времена года».

Развитие речи по теме: «Звуковая культура речи: звук Ц».

С/р игры:
«Игрушечный зайчик хочет узнать о жизни зайцев в лесу», «Медвежата», «Зоопарк».

Д/игры:
«Знаешь ли ты?», «У кого какое жильё», «Подготовь зайку и белочку к зиме», «Передай мяч и назови(лесных обитателей)», «Кто, что ест», «Чей след?».
Путаницы природоведческого содержания (работа с пособием «Познаю мир»)

П/игры:
«Зайка под кустом», «Не будите медведя», «Лиса в курятнике», «Зайка беленький сидит», «Помоги зайке убежать от волка», «Хитрая лиса», «Снежинки и ветер».

Д/игры природоведческого характера:
«Что умеют делать звери?».

Беседы:
«Как животные живут зимой?», «Зима в лесу».

Экскурсия в зимний лес.

Рассматривание иллюстраций, картин серии "Звери зимой", альбома «Времена года».

Развитие речи:
Детские впечатления "Я был в зимнем лесу"
Игра «Составь сказку».

Художественная деятельность:
Рисование: «Животные в лесу» (трафарет)

Изо-сотворчество «Лепка животных из соленого теста и их раскрашивание» для составления коллективной композиции "Зимний лес"

Лепка из снега крупных фигур (совместно со взрослыми)

Театрализованная деятельность:
Настольный театр «Снегурушка и лиса».

Чтение художественной литературы:
Финская сказка «Бельчонок Кире и елочка», р.н.с. «Лисичка-сестричка и волк» в обр. М.Булатова, «рассказы Н.Сладкова из книги «Под шапкой-невидимкой», Е.Чарушина «Лисята», «Волчишко», познавательная сказка А.Балинта «Волки», В. Бианки «Лес зимой».

Опыт со снегом:
«Нужен ли зимой растениям снег?»

Физкультминутки:
«Рыжая лисичка», «Белки», «Белые елочки», «Скок-поскок».
Игра - имитация: «Звериная зарядка».

Атрибуты к сюжетно-ролевым и дидактическим играм.

Стихи и загадки, пословицы и поговорки, песенки по теме: «Зима в лесу».

Книги, аудиоматериалы по теме «Зима в лесу».

Цветные иллюстрации, репродукции на тему приспособления диких животных к зимним условиям.

Слайды "Времена года"

Создание фотоальбома: «Познавать интересно».

Презентация: Г.Снегирев
«Звери наших лесов»

Контуры деревьев, трафареты птиц, диких зверей.

Коллективная композиция «Зимний лес» (изготовленный из природного материала с животными из соленого теста)

Изготовление атрибутов для с/р игр.

Заучивание стихов

Помощь в создании фотоальбома: «Познавать интересно».

Рассматривание сюжетной картины «Зимний лес»
Образовательная область «Познание»
Цель: формировать представления о зимних явлениях в природе.

Беседа «Правила безопасного поведения в лесу»
Образовательная область «Безопасность»

Цель: познакомиться с правилами поведения в природе.

Составление коллективной композиции "Зимний лес"
Образовательная область «Познание», «Художественное творчество»

Цели: воспитывать любовь к живой и неживой природе родного края

Создание с детьми книги – самоделки «В зимнем лесу».

Цель: закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе; развивать творческие способности, воспитывать любовь и бережное отношение к книге.

Тема: «Зимняя экскурсия в парк».

Интеграция: Художественная литература, Коммуникация, Физическая культура, Безопасность, Здоровье.

Интегрированные цели:

образовательные: сформировать представления детей о состоянии деревьев и трав зимой, об их приспособленности к изменению условий зимней погоды, учить различать деревья по стволу и кроне, расширить представления о почках деревьев и их предназначении в жизни деревьев, вызвать интерес к изменению жизни растений парка.

развивающие: развивать умение находить почки, сравнивать почки разных деревьев, делать анализ и выводы, развивать наблюдательность;

воспитательные: воспитывать бережное отношение к деревьям и эстетическое восприятие зимней природы

Дидактическая игра. «Чей след?».

Цель: уточнять и закреплять знания детей о диких животных, об их образе жизни в зимнем лесу. Познакомить с понятием «следы», выяснить, каким образом следы появляются зимой и почему их не видно летом. Познакомить с видами следов диких животных, формировать умение соотносить зверя с оставленными им следами в зимнем лесу. Развивать логическое мышление, воображение, связную речь.

Игра «Составь сказку».

Цель: формировать умение придумывать и составлять «диафильмы» на фланелеграфе по серии картинок с участием представителей животного и растительного мира. Развивать детское творчество. Составлять рисунки к знакомым сказкам. Формировать воображение, умение видеть красоту окружающего мира.

Дидактическая игра. «У кого какое жильё».

Цель: закрепить название жилища диких животных, развивать словарный запас детей.

Дидактическая игра: «Подготовь зайку и белочку к зиме»

Цель: Познакомить детей с изменениями окраски шерстки лесных зверей с приходом зимы, выяснить причину этого явления. Формировать умение правильно подбирать и мастерить одежду для зверей. Развивать логическое мышление, прививать интерес к объектам природы.
Создание условий для индивидуальной изобразительной работы детей.

Создание с детьми лесного ландшафта.

Цель: Показать детям, что лес – это целый город, состоящий из своих особенных домов. Познакомить детей, где живут разные животные леса.


Приложенные файлы