Театрализованная деятельность по сказке «заюшкина избушка» в подготовительной группе. Драматизация сказки «Жадина» в подготовительной группе Теоретические аспекты театрализованной деятельности в ДОУ

Театрализованная деятельность по сказке «заюшкина избушка» в подготовительной группе. Драматизация сказки «Жадина» в подготовительной группе Теоретические аспекты театрализованной деятельности в ДОУ

Театр для детей, родителей, педагогов.

Анализ литературы показывает, что первые театральные постановки специально для детей возникли в семье. С развитием системы общественного дошкольного воспитания театр прочно вошел в жизнь детей дошкольного возраста.

Театрализованная игра входит в мир дошкольника уже с первой младшей группы. Малышей привлекают яркие игрушки, новые костюмы, музыкальные инструменты. Они знакомятся с веселыми зайчатами, которые любят петь, с лягушонком Квасей, рассказывающим стихи. В ответ на выступления игрушек-артистов дети дарят им свои первые танцы и песни. В результате такого общения у детей формируется эмоциональная отзывчивость на ролевое поведение.

Образные представления, эмоции и речь малышей развивают небольшие сценки-диалоги: «Козлик Бубенчик и его друзья», «Лесенка», «Утята-шалуны» Т. Караманенко, показанные взрослыми при помощи настольного и кукольного театра.

Дети второй младшей группы начинают постепенно овладевать ролевыми умениями. У них формируется интерес к театрально-игровой деятельности. Дети обыгрывают сюжеты потешек, прибауток, небольших стихов, учатся передавать мимикой, позой, жестом, движением знакомые игровые образы: козлят в сказке «Волк и семеро козлят», котят на весеннем празднике, зверей в сказке «Теремок».

Для накопления театральных впечатлений детей большую роль играет театр взрослых. С большим удовольствием смотрят малыши сказки «Под грибком» В. Сутеева, «Упрямые козлики» Т. Караманенко, кукольные спектакли «Пых», «Рукавичка», «Петрушка у ребят» Т. Караманенко. На праздниках встречаются с озорным Петрушкой, Снегурочкой, Матрешкой, лесными зверями. Эти роли исполняют для них ребята старших групп.

В играх-драматизациях детей средней группы с каждым разом все полнее раскрывается творческая индивидуальность каждого ребенка. Ребята учатся разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам: «Лисичка со скалочкой», «Рукавичка», «Бычок – смоляной бочок». Используют при передачи образа выразительные средства (интонацию, мимику, жесты), придумывают продолжение истории, меняют сюжет.

У детей старшей и подготовительной группы появляются большие возможности для раскрытия творческого потенциала в театрализованной игре. Они более самостоятельны в выборе ролей, тематики игры, в инсценировании сюжета. Под руководством педагога дети разыгрывают в лицах литературные произведения: «Цыпленок», «Ушки-неслушки», «Зайчик и лиса», «Котик и козлик», «Колосок». Действуют с куклами театра марионеток и других видов театров: плоскостного, настольного, пальчикового и т. п. Показывают свои представления малышам и родителям.

Особое значение для развития детей имеет выступление со сцены в какой-нибудь роли. «Я - артист! Я - артистка!» От сознания этого трепет и волнение охватывают маленького человека, когда он выходит на сцену, потому что роль артиста для большинства детей чрезвычайно привлекательна. В первую очередь это связано с тем, что театрализованную деятельность сопровождает атмосфера праздника. Она вносит разнообразие в жизнь ребенка, дарит ему радость.

Для того чтобы создать на сцене тот или иной образ, ребенок вначале представляет себе своего героя. Возможность пофантазировать чрезвычайно привлекательна для ребенка и имеет большое значение для развития его художественных способностей. Ученые считают, что, приобретая активный характер, воссоздающее воображение ребенка - дошкольника в состоянии достаточно полно и точно воспроизводить окружающую его действительность. А благодаря яркости, легкости и быстроте, присущей детскому воображению, добиваться в своем творчестве оригинальных решений.

Особое место театрализованная деятельность занимает в эмоциональном развитии ребенка. Дети старшего дошкольного возраста по выражению лица, позе, жестам уже могут понять эмоциональные состояния других людей. По внешним признакам они могут распознавать гнев, удивление, радость, спокойствие и устанавливать связь между разными эмоциями и соответствующими событиями, которые их вызывают. Кроме того, дети начинают осознавать, что одни и те же события, поступки, действия могут восприниматься людьми по-разному и вызывать разное настроение. Это позволяет в работе с детьми в театрализованной деятельности значительно расширить палитру средств выразительности для передачи того или иного образа.

Не менее важным для ребенка старшего дошкольного возраста является коллективный характер театрализованной деятельности. Участвуя в спектакле, ребенок обменивается информацией и учится координировать функции, что способствует созданию общности детей, взаимодействию и сотрудничеству между ними.

С появлением у детей самооценки становится возможным распределение их по ролям. И хотя у старших дошкольников самооценка бывает завышена, ребенок теперь в состоянии более критично отнестись к своим действиям и сделать соответствующие выводы. Если же случается, что у отдельных детей стремление сохранить превосходство порождает чувство раздражения, недоброжелательство, зависть к товарищам, которые выполняют главную роль, то взрослые контролируют ситуацию.

К ребенку с завышенной самооценкой предъявляются повышенные требования. Тактично и доброжелательно отмечаются недостатки в выполнении тех или иных действий, ставятся новые сложные задачи. Такая перестройка сознания ребенка происходит болезненно и является серьезной проблемой для педагогов и родителей. Вместе с тем своевременное решение её в детском саду позволяет избежать определенных трудностей в школе, когда ученик на любое замечание взрослых или плохую отметку реагирует озлобленностью, грубостью и нервными срывами.

Ребенка с пониженной самооценкой, не уверенного в себе и своих возможностях, наоборот, постоянно подбадривают, помогают работать не только над ролью, но и над собой. Предлагается ребёнку в домашних условиях порадовать окружающих своими успехами, исполнив понравившуюся ему роль.

В бесхитростном искусстве детского театра дошкольники получают возможность удовлетворения потребности в творческом самовыражении, инициативности, самостоятельности и воплощении художественного замысла. Всем детям, независимо от их способностей, предоставляются равные возможности для участия в инсценировках и создаются условия для реализации художественного образа.

В семье

  • Поддерживать интерес ребенка к театрализованной деятельности. Родителям стараться постоянно присутствовать на детских спектаклях и быть активными участниками представлений.
  • Регулярно обсуждать с ребенком вначале особенности той роли, которую ему предстоит играть в спектакле, а после спектакля - полученный результат. Отмечать достижения и определять пути дальнейшего совершенствования деятельности ребенка.
  • Предлагать ребенку в домашних условиях порадовать окружающих своими достижениями, исполнив понравившуюся ему роль.
  • Рассказывать в присутствии ребенка другим людям (родственникам, знакомым) о достижениях своего малыша, о том, как он прекрасно справился со своей ролью.
  • Рассказывать об опыте собственной художественной деятельности, о будущих и настоящих впечатлениях, полученных в результате просмотра спектакля, кинофильма и т. п.
  • Постепенно вырабатывать у ребенка понимание театрального искусства, специфическое «театральное восприятие», основанное на общении «живого артиста» и «живого зрителя».
  • По желанию ребенка создавать дома условия для театрализованных экспромтов, помогать разыгрывать действия понравившейся сказки, стихотворения.
  • По мере возможности организовывать посещение театров или в домашних условиях просматривать видеозаписи театральных постановок.

В дошкольном образовательном учреждении

  • Вызывать интерес к театрализованной деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников.
  • Побуждать детей к импровизации с использованием доступных каждому ребенку средств выразительности (мимики, жестов, движений и т. п.).
  • Сохраняя непосредственность и живость детского восприятия, деликатно и тактично помогать детям в создании выразительных образов.
  • Способствовать тому, чтобы знания ребенка о жизни, его желания и интересы естественно вплетались в содержание театрализованной деятельности.
  • Учить детей согласовывать свои действия с действиями партнера (слушать не перебивая; говорить, обращаясь к партнеру), выполнять
  • Вызывать желание исполнять небольшие монологи и более развернутые диалоги. Побуждать по ходу инсценировки произносить небольшие предложения и фразы от лица какого-нибудь персонажа.
  • В доступной форме знакомить детей с историей театра марионеток и театра теней.
  • Научить детей управлению простейшей куклой - марионеткой с применением разнообразных движений (поворота туловища, ходьбы), побуждать согласовывать свои действия с действиями партнеров по ходу спектакля и не заслонять других участников.
  • Сохранять творческий характер театрализованной деятельности, побуждать детей с помощью жестов, мимики. Движений стремиться к созданию целостного художественного образа.

Побуждать детей к разыгрыванию темы или сюжета в форме двигательной импровизации. Развивать двигательное воображение

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий театрализованной сказки «Красная Шапочка» по мотивам сказки Ш. Перро

для детей 6-7 лет

подготовила воспитатель: Оганнисян Е.О.

Цель : приобщить детей к театральному искусству, театральной деятельности, развить у детей речь и коммуникативные навыки, воображение и фантазию

Задачи:

Обучающие:

Развивающие:

Воспитательные:

  1. Воспитывать любовь к театру.

Действующие лица : две сказочницы, Красная шапочка, её мама, цветы, волк, деревенские девочки, бабушка, дровосеки.

Оформление зала: декорации домика бабушки, декорации домика мамы и лес.

Ход сказки
На сцену выбегают две сказочницы.

Сказочница 1: Девочка в лесу живет
И танцует, и поет.
Любят все ее и ждут
Красной Шапочкой зовут

Сказочница 2: С мамой здесь живет одна.
Любит бабушку она.
Поудобней сядь-ка, зритель
И внимательно смотри

Вместе: Это присказка, не сказка
Сказка будет впереди.

Звучит музыка. Мама печет пирожки, Красная шапочка примеряет шапочку и красуется перед зеркалом.

Красная Шапочка: Мама можно погулять
Мне цветов насобирать?

Мама: Ну конечно прогуляйся,
Да смотри не потеряйся.
Нужно к бабушке сходить
Пирожками угостить.

Красная Шапочка: Далеко я не уйду.
Позовешь, и я приду.

Мама несет пирожки в печь. Танец мамы. Мама забирает уже печеные пироги из печи и собирает корзинку.

Мама: Где ты ходишь, егоза?
Покажись мне на глаза.

Красная Шапочка: Что, моя мамулечка?
Мне пора к бабулечке?

Мама: Собирайся в путь дорожку
И возьми с собой лукошко.
Пироги с капустою
Получились вкусные.
Бабушке - большой привет.
Осторожней будь, мой свет.

Мама и Красная шапочка уходят со сцены.

Появляются сказочницы.

Сказочница 1: Вот и в путь пошла она

Сказочница 2: В страшный лес совсем одна?

Сказочница 1: И совсем не страшный лес
Очень много в нем чудес.

Сказочница 2: да ты что? Не шутишь ты?

Сказочница 1: Нет. Танцуют в нем цветы,
и луна, и звезды.
В нем легко и просто.

Танец Кр. Шапочки и цветов.

Цветы уходят со сцены, красная шапочка собирает цветы. Вдруг появляется волк и прячется за деревом. Сказочницы выглядывают из-за ширмы.

Сказочница 1: осторожно, опасайся

Сказочница 2: Волк идет

Сказочница 1: Беги, спасайся.

Волк набрасывается на Красную шапочку. Она убегает от него и прячется за дерево.

Волк: куда спешишь, девчушка?

Красная Шапочка: К бабуле на опушку.

Волк: А где живет бабуся.

Красная Шапочка: Вон там, вон ходят гуси

Волк: А что в твоем лукошке?

Красная Шапочка: Там пирожки с картошкой.

Волк: Так ты идешь не тем путем дорога та надежней.

Красная Шапочка: Спасибо, Волк вам за совет

Волк: Прощай, будь осторожней.

Красная Шапочка уходит, а волк идет по дороге и танцует. Появляются сказочницы.

Сказочница 1: Ах как хитер коварный волк
так обманул бедняжку.

Сказочница 2: А сам другим путем пошел
Как за бабулю страшно.

Волк подходит к домику бабушки.

Волк: Ах, вот бабуля где живет
Деревня не плохая.
О, кто-то кажется идет
Сейчас их распугаю.

Танец деревенских девочек. Девочки убегают, волк стучится в дом.

Волк: Ну что ж поесть уже пора

Бабушка: Кто там пришел, скажите?

Волк: Внучка твоя к тебе пришла. Скорее отворите.

Бабушка: Веревку дерни на двери и эти двери отвори.

Ширма разъезжается, волк набрасывается на бабушку и съедает ее. Появляются сказочницы.

Сказочница 1: Ах бедная какая
Попалась Волку в пасть

Сказочница 2: И Шапочка наверно
Рискует в пасть попасть.

Вместе: Ох-ох-ох

Играет музыка, появляется Красная Шапочка. Подходит к двери и стучит.

Волк: Кто там пришел?

Красная Шапочка: Ах это я, бабуля. Твоя внучка.

Волк: Скорее дерни, там шнурок
И нажимай на ручку.

Красная Шапочка: Ну здравствуй, бабушка моя
К тебе пришла я в гости.

Волк: Как рада видеть я тебя
Ты принесла мне кости? (ой)

Красная Шапочка: Я пирожки тебе несла
Еще привет от мамы.

Волк: Ну пирожки не ем ведь я
Поставь их у панамы.

Красная Шапочка: Бабуля, у тебя глаза огромные какие

Волк: Чтоб лучше видеть мне тебя, поэтому большие

Красная Шапочка: А уши, бабушка, а нос
Ведь раньше меньше были

Волк: Чтоб лучше слышать твой вопрос
И помнить, что забылось.

Красная Шапочка: А зубы, бабушка моя,
Огромные какие!

Волк: А это чтобы съесть тебя

Красная Шапочка: ой, мама, помоги мне!

Волк набрасывается на девочку и убегает за ней за ширму. Выходит и садится в дом. Ширма закрывается.

Сказочница 1:Бедняжка, не спаслась она

Сказочница 2: Теперь бабуля не одна.
Слышишь, где-то там в лесу
Стучат стучат без толку.

1: На помощь нужно их позвать
пускай проучат волка.

Появляются дровосеки.

Дровосеки:

1: Вы слышите кричать в лесу?
2: Может увидели лису.
1: Вдруг нужно там помочь кому?
2: Бежим скорей.
1: Топор возьму.

Прибегают к дому бабушки. Ширма открывается.

1: Ах, братцы, да ведь это волк!
2: Пузатый, съел кого-то.
1: скорей лови его. Эй волк! Пора тебе работать.

Волк и дровосеки убегают за ширму. Выходят сказочницы.

Сказочница 1: Ура, бабуля спасена!
И героиня наша.

Сказочница 2: А волк остался без хвоста
От горя плакал даже.

Сказочница 1: Добро всегда сильнее зла
И справедливей даже.

Сказочница 2: А каждый волк запомнить пусть
за зло его накажут.

Финальная песня «Дорога добра».

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ДЕТСКИЙ ТЕАТР Любимый наш театр Со сценою-малышкой, Он сказку открывает И дружит с детской книжкой. Весёлые артисты – Совсем не велики, И в возрасте артисты – От трёх до десяти. Талант они раскроют До донышка души – Прекрасные артисты, Хотя и малыши!

Проект «Театрализованная деятельность у дошкольников» Подготовительная группа «Радуга» МКОУ « Возовская СОШ» воспитатель: Оганнисян Елена Олеговна 2017год

Тип проекта: литературно-творческий по количеству участников: групповой по продолжительности: долгосрочный

Актуальность проекта: Знакомясь с различными видами театра, а так же участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, звуки. С театрализованной деятельностью тесно связано и совершенствование речи, так как в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям., заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. Театрализованная деятельность также позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания.

Модель «трёх вопросов» Что мы знаем? Театр-дом для кукол.(Настя) Театр- большое, красивое здание с колоннами.(Алёна) В театре есть большие куклы, которые сами ходят.(Василиса) Театр можно показать дома.(Матвей) Что хотим узнать? Из чего сделаны куклы?(Аня) Можем ли сделать театр сами?(Ваня) Бывает ли у кукол день рождения?(Даня) Как куклы ходят?(Егор) С помощью чего узнаем? Сходить в театр.(Саша) Спросить у взрослых.(Рита) Попробовать сделать самим.(Саша) Попросить воспитателей рассказать.(Кристина)

Цель проекта: приобщить детей к театральному искусству, театральной деятельности, развить у детей речь и коммуникативные навыки, воображение и фантазию, привлечь к работе проекта детей, сделать проект значимым для детей и родителей.

Задачи Обучающие: -формировать положительного отношения детей к театрализованной деятельности; -знакомить детей с разными видами театров, приемами вождения кукол; -прививать первичные навыки в области театрализованной деятельности (мимика, жесты). Развивающие: -развивать у детей интерес к театрализованным играм, как к средству самовыражения; -развивать фантазию и воображение в передаче образа; Воспитательные: -Воспитывать любовь к театру. -Воспитывать чувство взаимовыручку и дружеских отношений посредствам тетра. -Воспитывать эстетический вкус у детей

Этапы и сроки проведения проекта 1 этап: подготовительный (ноябрь-декабрь); 2 этап: основной (январь-март); 3 этап: заключительный (апрель).

Реализация образовательного проекта с детьми 6 – 7 летнего возраста Этапы Образовательные области Деятельность воспитателя Деятельность детей Работа с родителями Сроки 1. Этап подготовительный Социально – коммуникативное развитие. Подбор литературы, наглядных и дидактических материалов; Диагностика детей; Составление перспективного плана; Разработка анкет для родителей; Провести с родителями «круглый стол»; Начало работы по проекту «Театрализованная деятельность с дошкольниками»; Анкетирование родителей; Подбор настольно – дидактических игр, иллюстраций, альбомов, коллекций кукол в национальных костюмах; Презентации и видео – материалы по теме проекта; Подготовка материала для организации творческой и познавательно – исследовательской деятельности; Сюжетно – ролевая игра «Театр» «Путешествие в страну кукол». «Путешествие по театрам» Анкетирование родителей; Родительское собрание на тему проекта «Театрализованная деятельность с дошкольниками». ноябрь декабрь

2. Этап основной Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие Бросовый материал для выполнения творческих работ. Психологические упражнения «Составление письма любимому герою». Знакомство со сказками Г. Х. Андерсена, Братья Гримм, Шарль Пьеро. Подбор классической музыки советских и зарубежных композиторов. Подбор подвижных игр Презентация «Театры мира». Мультимедийные презентации: Просмотр видео – фильмов. Игра – путешествие «Пальчиковый театр» Просмотр спектаклей драматических кружков; Беседы о театре и обсуждение просмотренного спектакля; Разыгрывание различных упражнений на передачу мимики; Разыгрывание различных сказок, сценок Разучивание реплик героев. Отгадывание кроссвордов, ребусов на тему театра. Рисование «Моё настроение » Лепка «Мой любимый герой из сказки» Подбор материала для презентации проекта. П/И «Третий лишний»,развитие быстроты движений в эстафетах; П/и «Кот и мыши», «Пчёлы», «У медведя во бору» Подбор материала для проекта. Составление рассказов «Мой любимый герой». Составление рассказа «Моя любимая сказка». Изготовление костюмов и декораций январь февраль март

3. Этап заключительный Диагностика детей после проекта. Анализ результативности. Театрализованная сказка «Красная Шапочка» Открытое мероприятие апрель

Вывод В результате реализации данного проекта дети познакомились с разными видами театра, научились разыгрывать разные сценки, спектакли с другими детьми, научились слушать, вовремя вступать в диалог. В ходе создания проекта раскрыт творческий потенциал детей и их семей. Дети испытывают чувство гордости за достижения и результаты своей деятельности.

Список используемой литературы: Маханева М.Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. – М.:ТЦ Сфера,2007; Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду: Разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями. – М.: Школьная пресса, 2004; Титова М.Г., Яковлева Г.В. Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста через игры – драматизации и театрализованные представления /Методическое пособие для педагогов ДОУ. – Челябинск: Изд-во Марины Волковой, 2007,Бобрышова Е.А.Сценарии театрализованных представлений «В чудесной сказочной стране».

Просмотр спектаклей

Работа над жестами (разыгрывание сказок и сценок).

Разыгрывание различных упражнений на передачу мимики

Упражнения « Мое настроение » .

Предварительный просмотр:

Проект
«Театрализованная деятельность у дошкольников»

1 слайд ДЕТСКИЙ ТЕАТР

Любимый наш театр
Со сценою-малышкой,
Он сказку открывает
И дружит с детской книжкой.

Весёлые артисты –
Совсем не велики,
И в возрасте артисты –
От трёх до десяти.

Талант они раскроют
До донышка души –
Прекрасные артисты,
Хотя и малыши!

2 слайд - титульник

3 слайд - Тип проекта: литературно-творческий

по количеству участников: групповой (13 детей)

по продолжительности: долгосрочный (6 месяцев)

4 слайд - участники проекта:дети,родители,воспитатели

5 слайд - Знакомясь с различными видами театра, а так же участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, звуки. С театрализованной деятельностью тесно связано и совершенствование речи, так как в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. Театрализованная деятельность также позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания. Театр радует, развлекает, развивает у детей коллективный характер театрализованной деятельности, позволяет расширить и обогатить опыт сотрудничества детей как в реальных, так и в воображаемых ситуациях.

Действуя в роли, дети приобретают опыт различного рода взаимоотношений. У детей появляется самооценка на фоне положительных эмоций. У ребёнка появляется возможность управлять своим поведением.

Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребёнка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребёнка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

6 слайд -проект разработан на моделе «Трёх вопросов»

7 слайд –анализируя ответы детей была сформулирована следующая цель

приобщить детей к театральному искусству, театральной деятельности, развить у детей речь и коммуникативные навыки, воображение и фантазию, привлечь к работе проекта детей, сделать проект значимым для детей и родителей

8 слайд - Для достижения данной цели были сформулированы задачи проекта:

Обучающие:

  1. формировать положительного отношения детей к театрализованной деятельности;
  2. знакомить детей с разными видами театров, приемами вождения кукол;
  3. прививать первичные навыки в области театрализованной деятельности (мимика, жесты).

Развивающие:

  1. развивать у детей интерес к театрализованным играм, как к средству самовыражения;
  2. развивать фантазию и воображение в передаче образа;

Воспитательные:

  1. Воспитывать любовь к театру.
  2. Воспитывать чувство взаимовыручку и дружеских отношений посредствам тетра.
  3. Воспитывать эстетический вкус у детей

9 слайд -Проект состоит из трёх этапов:

1 этап: подготовительный (ноябрь-декабрь);

2 этап: основной (январь-март);

3 этап: заключительный (апрель).

10 слайд -Результаты диагностического исследования вы видете на экране

11 слайд -Реализация проекта прослеживается в течении 6 месяцев через все образовательные области.1этап-подготовительный

12слайд -2 этап-основной

13 слайд -3 этап –заключительный. Театрализованная сказка «Красная Шапочка»-является продуктом проекта

14 слайд - В результате реализации данного проекта дети познакомились с разными видами театра, научились разыгрывать разные сценки, спектакли с другими детьми, научились слушать, вовремя вступать в диалог.

В ходе создания проекта раскрыт творческий потенциал детей и их семей.

Дети испытывают чувство гордости за достижения и результаты своей деятельности.


Нина Яковлева
Театрализованная деятельность в подготовительной группе. Сказка «Путешествие трех пирожков»

Театрализованная деятельность в подготовительной группе

Сказка «Путешествие трёх пирожков» по ФГОС

Цель: Развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность.

Задачи:

*Совершенствовать навыки игрового взаимодействия.

*Совершенствовать речь как средство общения.

*Продолжать совершенствовать диалогическую речь

*Развитие воображения и творческих способностей

*Развивать творчество в двигательных действиях.

*Воспитание активности, открытости свободы общения.

*Создавать положительный эмоциональный настрой

Звучит музыка. «Сказки гуляют по свету» Дети заходят в зал.

Ребята давайте поздороваемся с гостями.

Молодцы! Хорошо у вас получилось.

А куда мы с вами попали? Как вы думаете?

Да! Похоже на сказочную страну. Но дверь туда почему-то закрыта.

Воспитатель:

Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть

Перед нами в сказку дверь

Чтобы открыть её ,вам надо выполнить моё задание.

Воспитатель: Кто это ребята?

Я хранитель сказок. Я вам буду загадывать загадки, а вы должны отгадать и правильно назвать сказку. Тогда она появится на экране. Вы готовы? Ответы детей.

1. Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко красный сапогах. (Кот в сапогах).

2. Скачет лошадь не простая,

Чудо грива золотая,

По горам парнишку носит

Но никак его не сбросит

Есть у лошадки сынок,

Удивительный конёк

По прозванью- горбунок.

3. Из леса птицы прилетают

Детишек малых забирают,

К Яге в избушку их несут-

Озорников всегда там ждут. (Гуси –лебеди)

4. Появилась девочка

В чашечке цветка

И была та девочка

Чуть больше ноготка

В ореховой скорлупке

Та девочка спала

И маленькую ласточку

От холода спасла. (Дюймовочка).

5. Красна девица грустна

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)

Молодцы ребята всё правильно отгадали

Воспитатель:

Дверь мы в сказку открываем

В мир волшебный попадаем.

Дети вместе с воспитателем скрываются за занавесом.

Все девчонки и мальчишки

Очень – очень любят книжки,

Любят сказки, любят песни.

Сказку старую покажем

И в стихах ее расскажем.

Звонких песен пирожка

Не слыхали вы пока?

Все расселись? В добрый час!

Начинаем наш рассказ.

Рано утром Петушок

Песни весело поет.

Танец Петушка.

Занавес открывается. Видим избушку. Скамейки.

Под народную музыку в зал заходят: Дед, бабка, пёс, кошка, коза, сказочница.

Занимают свои места.

Сказочница:

Вот однажды старичок,

Скинув теплый пиджачок,

Говорит своей старухе.

Испеки-ка на обед

Колобок румяный, вкусный!

Раньше ты пекла искусно!

Что мне делать? Как тут быть?

Колобок испечь мне нужно.

Ну зачем нам колобок?

Испеки нам пирожок!

Мяу. С рыбкой!

Бее. И с капустой!

Все вместе: Будет очень вкусно!

Сказочница:

По сусекам помела

Крылышком старушка,

Горсти две муки нашла,

Ложки две сметаны.

Получились пирожки

Пышны да румяны! (бабка выполняет движения по тексту)

Почему же пирожок?

Заказал я колобок!

Ладно, ладно! Не ворчи!

Пирожки-то хороши!

Положу их на окошко,

Пусть остынут здесь немножко. (ставит поднос с пирожками на подоконник. Все герои уходят под музыку) Появляются пирожки.

1-й пирожок:

Я с капустой пирожок!

У меня румяный бок.

2-й пирожок:

А я с рыбкой пирожок!

У меня румяный бок.

3-й пирожок:

А у меня начинка –

Вкусная малинка.

1-й пирожок:

Ты подвинься, пирожок,

Я отлежал себе бочок.

2-й пирожок:

Да и мне все надоело.

3-й пирожок:

А мы с окошка прыг да скок, по тропиночке в лесок

Побежим скорей в детсад,

Чтоб порадовать ребят. (пирожки под музыку убегают)

Занавес закрывается. Смена декорации. Лес.

Сказочница:

В лесу такая красота,

В лесу повсюду чудеса! (Слайды со сказочным лесом).

Звучит песня: «В старом сказочном лесу».

Слова Суслова В.

Музыка Зарицкой.

А в гости к нам спешит лесная фея.

Фея: (читает стихотворение «В лесу» В. Орлов.)

Словно сказочной книги страница

Лес открылся, листвою звеня

Понимаю и зверя и птицу

И они понимают меня.

Может быть, на тропинках звериных

В непроглядной лесной глубине

Вдруг избушка на ножках куриных

Неожиданно встретится мне,

Может, в этом краю ненароком

Избегая проезжих дорог,

Заблестит подрумяненным боком

Средь высокой травы колобок

И нельзя мне в лесу заблудиться,

Хоть брожу от людей вдалеке,

Потому что и звери и птицы

На родном говорят языке.

Занавес открывается

Сказочница:

Пирожок наш, шалунишка,

Повстречал в лесу зайчишек. (под музыку выходят Заяц и Зайчиха, исполняют танец «Вальс»)

Я зайчиха – серый бок!

Съем тебя я, пирожок!

По лесу прыгаем с утра,

Уже обедать нам пора.

1-й пирожок:

Я с капустой пирожок,

У меня румяный бок.

Тороплюсь я в детский сад,

Чтоб порадовать ребят,

Ты не ешь меня, косой,

За мной бежит пирог другой.

(пирожок убегает, зайцы удивленно оглядываются)

Сказочница:

В детский сад спешил и рыбный пирожок.

Вдруг из леса появился волк,

Да не один, а с подругой.

(исполняют танец «Танго»)

Я голодный серый волк!

В пирожках я знаю толк.

Симпатичный пирожок!

Будем есть тебя, дружок!

2-й пирожок:

Этого не может быть!

За мной другой пирог бежит.

А я рыбный пирожок,

У меня румяный бок.

Тороплюсь я в детский сад,

Чтоб порадовать ребят.

Сказочница:

А малиновый пирожок

Шел по лесу и ловил бабочек.

Вдруг из лесу на дорогу вышел медведь (под русскую народную музыку)

3-й пирожок:

У меня начинка

Вкусная малинка!

Я – веселый пирожок!

Здравствуй, Мишенька – дружок!

Да, я Мишенька -медведь!

Громко я могу реветь.

Это ведь не шутка:

Пусто у меня в желудке.

Подойди-ка, пирожок!

Я перекушу чуток.

3-й пирожок:

Что ты, что ты мишка!

Тороплюсь я в детский сад,

Чтоб порадовать ребят.

(пирожок убегает, медведь оглядывается, под музыку уходит).

Сказочница:

Гуляют пирожки по лесу.

На тропинке появляется Лиса.

Как я рада встрече с вами,

Румяными пирожками!

1-й пирожок:

Пирожок я, непоседа.

Испекли меня для деда!

Бежать мне надо в детский сад,

2-й пирожок:

Извини, Лиса, спешу!

Я от друга отстаю

Тороплюсь и я в детский сад,

Чтоб порадовать ребят. (убегает)

Лиса: (обращается к последнему пирожку)

Ты всех лучше, пирожок!

Ближе подойди, дружок!

Сядь лисичке на носок –

Глуховата я чуток!

3-й пирожок:

Все ты путаешь, старушка!

Нос не слышит, слышит ушко! (убегает)

Какой умный пирожок!

Поищу я лучше колобок!

(лиса под музыку уходит).

Сказочница:

Устали пирожки бродить по лесу и прыгнули ко мне в корзинку.

Пирожки в моей корзинке

С всевозможною начинкой,

Принесла вам в детский сад,

Чтоб порадовать гостей всех

Сказку мы вам показали

И на чай всех приглашаем,

Не жалейте пирожков

Ведь у нас их много.

Сказочница:

Тут и сказочке конец

А кто слушал молодец.

Публикации по теме:

«В. Сутеев «Под грибком». Театрализованная деятельность во второй младшей группе Цель. Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа. Воспитание любви к театру и театральной деятельности.

Театрализованное занятие в старшей группе «Путешествие в царство Музыки. Сказка про трех китов» Цикл мероприятий в рамках реализации проекта «На чем держится Музыка» Под музыку шоу – группа Улыбка «Волшебная страна» дети входят в зал.

Реализация проекта «Театрализованная деятельность» в младшей группе Реализация проекта «Театрализованная деятельность» в младшей группе Карта проекта. Название проекта: «Театрализованная деятельность».

Конспект совместной игровой театрализованной деятельности в старшей группе. Тема «Путешествие в страну фантазии». Интеграция образовательных.

Номинация «Методическая работа в ДОУ»

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА.

Взрослые: Ведущий, Лиса, Гриб.

Дети: Муравей, Капельки-дождинки, Бабочка, Осенние листочки, Мышка, Воробей, Заяц, Лягушка.

Атрибуты: Вязанка дров, лесная осенняя полянка, листики деревьев, березка, тучка, солнышко.

Ход представления

Вступление. Занавес закрыт.

Ведущий:

Мы приветствовать вас рады,
В стенах нашего детсада!
Собрались мы не напрасно,
В этом зале здесь с утра.
Ведь любимым делом нашим,
Заниматься нам пора!

Занавес открывается. Дети входят в зал под музыку Т. Морозовой «Разноцветная осень» проходят и садятся на стульчики.

Ведущий:

Сказок много есть на свете,
Сказки очень любят дети.
Сказки учат нас добру,
И прилежному труду.

Дети «Капельки - дождя» танцуют танец под музыку Д.Тухманова «Виноватая тучка».

Под музыку Г.Гладкова «А может быть, ворона» дети «Капельки - дождя» ведут перекличку:

1-я капелька-дождя : Одну простую сказку.

2-я капелька-дождя: А может, и не сказку.

1-я капелька-дождя : А может, не простую хотим вам рассказать.

2-я капелька-дождя : Ее мы помним с детства.

1-я капелька-дождя: А может, и не с детства.

2-я капелька -дождя : А может, и не помним, но будем вспоминать.

Ведущий: Пролетело быстро лето, Пробежало по цветам. За горами бродит, где то. И без нас скучает там. Вот и наступила Осень!

1-й ребенок листик дерева:

Как хорошо в гостях у Осени,
Среди березок золотых.
Так много золота набросили -
Стоит наш лес, багрян и тих.

2 -й ребенок листик дерева:

Листья, листья, листопад, засыпают лес и сад.
Будто золото кружится,
И ковром кругом ложится,
Листьев дружный хоровод!
Выходи плясать, народ!

Ведущий: Деревья все осенним днем красивые такие, Сейчас мы песенку споем про листья золотые!

Выходят все дети и встаютв хоровод. Под музыку Е.Курячий танец «Осенний Хоровод». После хоровода садятся все на свои места.

Ведущая:

Вот так чудо-чудеса:
Пожелтели все леса!
Снова осень настает.
Часто дождик слезы льет.

Звучит запись шума дождя, выходит гриб, радуется дождику, танцует импровизированный танец и садится на корточки.

Ведущий:

На полянке у берез,
Маленький грибочек рос.
Шляпка, словно зонтик.
И любил он дождик.
Кто-то в поле там бежит?
Весь замёрз, промок, дрожит…
Вот бедняжка Муравей,
От дождя бежит скорей.
Муравьишка опоздал,
От товарищей отстал.
Вдруг грибочек на пригорке,
Муравьишка увидал.

Опять звучит музыка дождя и на сцену выходит Муравей с вязанкой хвороста.

Муравей:

Ой, какой же сильный дождь,
От него и не уйдешь.
Где же спрятаться надежно?
Переждать его, где можно?
Вот я вижу здесь грибок,
Он не низок, не высок.
Здесь я дождик пережду,
А потом опять пойду.

Гриб:

Ладно, ладно, Муравей,
Забирайся поскорей!
Так и быть, уж я тебя,
Спрячу, скрою от дождя.

Муравей садится под грибок.

Ведущий:

Время-времечко идет,
Дождик не кончается,
Тут откуда не возьмись,
Бабочка является.

Слышитсяшум дождя. Согнувшись, бредет мимо гриба Бабочка и обращается к Муравью.

Бабочка:

Милый, милый Муравей.
Пожалей меня скорей.
Ты пусти меня под гриб,
Голос мой совсем осип…
Крылья вымокли мои
Не взлетаю, погляди.

Муравей: Да куда ж тебе здесь встать? Мне здесь негде уж стоять.

Бабочка: Места много не займу. Я тут с краю постою.

Муравей: Прячься, Бабочка, скорей! Вместе будет веселей!

Бабочка прячется под гриб.

Ведущий:

Время-времечко идет,
Дождик не кончается,
Тут откуда не возьмись,
Мышонок появляется.

Шум дождя. Пробегает мимо гриба Мышонок.

Мышонок:

Можно с вами здесь укрыться?
Негде мне от ливня скрыться.
Я под дождиком промок!
И от холода продрог.

Муравей: Места нет здесь, посмотри.

Гриб:

Что же делать? Как же быть?
Где же место раздобыть?
Что-то стало тесновато.
Что-то места маловато.

Вокруг гриба пробегают «Капельки - дождя». Грибок «подрастает» встает на колени.

Муравей: Надо будет потесниться, Чтобы всем нам поместиться.

Мышонок прячется под Гриб.

Ведущий:

Время-времечко идет,
Дождик не кончается,
И откуда не возьмись,
Воробей является.
Воробьишке плоховато и под ливнем мокровато,
Бедный, мокрый воробей хочет спрятаться скорей.

Шум дождя. Скачет мимо Гриба Воробей.

Воробей :

Гриб я вижу на пути, надо мне к нему идти!
Места много под грибком, шляпка у него как дом.
Я там дождик пережду,
А потом домой пойду.

Подходит Воробей к Грибу и видит, что под ним прячутся другие его обитатели.

Воробей: Можно с вами здесь укрыться? Негде мне от ливня скрыться.

Все : Нет здесь места, воробей!

Воробей : Мои крылышки устали, лапки прыгать перестали. Вы пустите под грибок, будьте так добры, прыг-скок!

Все: Мы пустили бы тебя, только видишь вот беда, места нет для воробья.

Воробей: Ах вы, милые друзья! Не оставьте вы меня. Потеснитесь, вас прошу! Я лишь крылья обсушу.

Муравей: Так и быть, уж мы тебя, Скроем, спрячем от дождя.

Вокруг гриба пробегают «Капельки - дождя». Грибок «подрастает» встает на ноги. Воробей прячется под гриб.

Гриб: Ладно, ладно, Воробей, Забирайся поскорей!

Ведущий:

Время-времечко идет,
Дождик не кончается,
И откуда не возьмись,
Зайка появляется.
Ушки он свои прижал,
Хвостик у него дрожал.
У грибка остановился и под крышу попросился.

Бежит мимо Гриба Заяц. Испуганно прячется за дерево.

Заяц:

От лисы я убегаю!
Спрятаться куда - не знаю!
Целый день меня гоняла,
Просто жутко напугала,
Обещала прямо здесь
Меня догнать и тут же съесть!

Муравей: Зайка, ты не бойся, Лучше успокойся.

Бабочка : Жалко бедного зайчонка, ведь Лиса бежит вдогонку.

Мышка : Если Зайчика не спрячем, Бедному не сдобровать, света больше не видать.

Воробей: Под грибком надежно, Спрятаться здесь можно.

Гриб:

Что же делать? Как же быть?
Где же место раздобыть?
Стало что-то тесновато,
Всем нам места маловато.

Вокруг гриба пробегают «Капельки - дождя». Грибок «подрастает» встает на ступеньку.

Все : Заяц, ты столбом не стой, спрячем быстро за собой!

Заяц прячется под гриб.

Ведущий:

Поместился весь народ.
Вдруг Лисица к ним идет.
По следам Лиса петляет, где прошел зайчишка, - знает.

Лиса ходит по поляне, принюхивается, подходит к Грибу.

Лиса:

Здравствуйте, мои друзья!
Вы ведь знаете, кто я?
А ну, зверье, мне отвечай:
Заяц тут не пробегал?

Муравей: Нет. Ведь вы за ним бежали.

Лиса бежит к Грибку : Я найду его сейчас! Заяц спрятался у вас?

Муравей : Посмотри, у нас же тесно, нет для зайчика здесь места.

Лиса : (принюхивается)

Вижу, здесь он пробегал,
Я устрою вам скандал.
Всех сейчас я разгоню,
А грибок ваш раздавлю!

Бабочка : Где тут спрятаться ему? Справа, слева? Не пойму.

Лиса:

З аяц должен быть у вас!

Выдать зайца сей же час! (принюхивается)
Здесь он! Это точно знаю!
Всех сейчас перекусаю!

(Звери плотнее смыкаются вокруг Зайца).

Воробей: Зайчик с нами, он наш друг! Не возьмешь нас на испуг!

Муравей (выходит вперед): А ты, лисонька, не злись, Ты со мной, сперва сразись!

Лиса (надвигаясь на зверюшек): Ой, ой, ой! Я вас боюсь! Я со всеми разберусь!

Ведущий:

Началась у них тут битва.
Муравьишка, словно бритва,
Врезался лисице в нос.
Воробей над ней летает,
Муравьишке помогает,
Бьет её своим крылом,
Чтоб она ушла в свой дом.
Ну и мышка не проста,
Поддала лисе пинка.
Тут и зайка подбежал,
И лисице наподдал.
Бабочка всех выше вьется,
А лиса-то уж сдается.

Лиса:

Ой, да что ж это, друзья!
Да не бейте вы меня!
Вы уж все меня простите,
Поскорее отпустите.
Обещаю точно я -
С зайцем будем мы друзья.
Буду зайца, так и быть,
Стороною обходить!

Ведущий:

Хвостик лисонька поджала,
Восвояси убежала.
Тут и дождь грибной прошел,
Солнышко сверкает.
И тепло, и хорошо
На лесной полянке стало.

Выходит ребенок - Солнышко, поет песенку о солнышке.

Выбегает из под Гриба Мышонок: Эй! Зайчонок, Муравей, вылезайте поскорей! Крылья, бабочка, расправь, и убежище оставь!

Муравей:

Ой, смотрите-ка, друзья!
Гриб был маленьким, как я.
А теперь большой, красивый,
Пятерых нас уместил,
От дождя нас всех укрыл.

Гриб:

Я расту, когда вода, мне питательна она.
От воды грибы растут, много их найдете тут.
Но одно заметил я, все вы - добрые друзья!
Вы всех с радостью спасали и в обиду не давали.
Дружба верная сплотила, от дождя вас всех укрыла

Ведущий: А у нас после дождя много, много грибов выросло! Эй, грибочки выходите и свойтанец покажите!

Выходят мальчики грибочки и танцуют «Мухоморчики-грибы», музыка Г.Вихаревой.

Ведущий:

Вдруг откуда-то из травки,
Лягушонок прискакал,
Он уселся на полянке,
И очень важно квакать стал:

Лягушонок:

Ква-ха-ха! Ква-хо-хо!
Погляди на чудаков!
Под грибом сидели,
На дождик все глядели,
А ведь дождь был не простой,
Потому что он грибной.
Квак вы не сообразите:
Гриб-то … Ква! (и ускакал за Гриб).

Ведущий:

Не досказала и ускакала.
Посмотрели все на гриб и тут догадались,
Почему сначала одному было тесно,
А потом и пятерым места хватило.

Все: А вы догадались?

Ведущий:

Показал вам сказку я,
Милые мои друзья.
Знай - на свете всех важней,
Не врагов иметь - друзей.

Сюрпризныйц момент: прибегает Лиса.

Лиса: А меня простите и к себе пустите!

Гриб : Что ответите, дружки?

Все : Мы Лисичке не враги!

Гриб: Предлагаю станцевать, Дружбу вашу показать.

Дети встают хороводом, вокруг гриба, держась за руки, к ним присоединяются все «зверушки» и поют песенку «Дружба крепкая не сломается» после первого куплета все уходят за кулису.

Ведущий:

Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!

Театрализованная постановка по мотивам сказки В.Г. Сутеева

«Мешок яблок»

для детей подготовительных групп

музыкальный руководитель Стрельников Н.А.

Пролог.

Звучит музыка «В гостях у сказки»

Сказочница.

Много в мире сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться.

Что там будет впереди?

Сказка в гости к нам стучится.

Скажем сказке: «Заходи!»

1 картина.

Дом Зайца. В нем – Заяц, Зайчиха и 5 Зайчат. Зайчиха хлопочет по дому, а зайчата сидят в кружочке у стола - «играются». Стульчики-пенечки уже стоят.

Заяц. Добрый день, мои друзья!

Рад приветствовать вас я.

Здесь у нас в густом лесу

я с семьей своей живу.

Мать Зайчиха и зайчата -

Очень славные ребята.

Четыре сыночка и лапочка-дочка.

На полянке с утра

Дружно скачет детвора.

Танец зайчат (после танца убирают стульчики)

Зайчата. Папа, папа, кушать охота!

Зайчиха – Совсем в доме нашем пусто:

Ни морковки, ни капусты!

Что же делать? Как же быть?

Чем зайчаток мне кормить?

Заяц – Ничего! Сейчас пойду

И грибов для вас найду!

Зайчата – Папа в лес сейчас пойдет

И грибов для нас найдет!

Зайчиха – Где корзинка? Не пойму!..

Заяц – Я мешок с собой возьму!

Зайчиха - Волка ты остерегайся,

На зуб ему не попадайся.

Дети, папу проводите

Лапкой ему помашите.

Заяц берет мешок, машет зайчатам, идет в лес.

Зайчата и зайчиха машут ему в след.

2 картина.

Заяц идет по лесу, ищет грибы.

Заяц – Что-то грибов совсем не видно…

Вдруг он видит лесную яблоню, на ней и под ней много яблок.

Заяц – Ура! Яблочки!

Набирает в мешок яблоки и исполняет 1 куплет «Песенки Зайца», муз. М.Зива.

Заяц (поет) – Ах, гостинцы хороши! Будут рады малыши:

Все по лавкам скок-поскок!

Летит Ворона.

Ворона – Карр! Карр!

Да что же это делается?!

Всякий сюда приходит!

Каждый себе набирает!

Ни стыда, ни совести не знает!

Заяц – Почему ты кричишь зря?

Здесь яблок на весь лес хватит.

А у меня зайчата дома голодные сидят,

Папу ждут…

Ворона – И чего ты носишься со своими зайчатами?

Зайчатки!.. Папу ждут!..

Вот придет охотник: пиф-паф… И нет твоих зайчат!

Заяц – Не говори так, Ворона! Не говори!

Ворона - Или придет волк – ам! И все!

Заяц - Кыш, сказал! Отстань! (грозно)

Ворона улетает. Заяц тащит мешок спиной вперед.

Идет Медведь. Заяц упирается в него, пугается и падает.

Заяц – Ой!

Медведь – Ха-ха-ха! Чего испугался, дурашка? Не бойся, не трону!

Ну, рассказывай, чего несешь? Куда путь держишь?

Заяц исполняет 2 куплет «Песенки Зайца», муз. М.Зива.

Заяц (поет) – До… до… Дома ждет меня семья,

Любят фрукты сыновья:

Ушастик, Пушистик, Звонок, Прыгунок –

Все по лавкам скок-поскок!

(говорит) - Четыре сыночка и лапочка дочка.

Заяц дает яблоко Медведю.

Заяц – Угощайтесь, дядя Миша!

Медведь – Ну, спасибо! (пробует). Ничего яблочки! Ну-ка, дай еще…

Заяц – Берите, сколько хотите, дядя Миша, у меня их много!

Медвед ь – Ну, будь здоров!

Медведь уходит. К зайцу выбегают Белочки.

Танец бельчат

Бельчата (хором) Здравствуйте, дяденька Заяц!

Заяц – Здравствуйте, здравствуйте, бельчата…

Белочки – Дяденька Заяц, дяденька Заяц! Дай нам яблочка!

Заяц (угощает) – Угощайтесь, Бельчатки-ребятки.

У меня их много! Кушайте на здоровье!

Белочки – Спасибо, дяденька Заяц!

Белочки убегают .

По лесу идет Еж с корзинкой, исполняет «Песенку Ежа», муз. Н.Дубовой.

Еж (поет) –

1 . Маленький ежик, четверо ножек,

С палочкой в лесу иду, песенку пою. Ой!

Утром по грибы пошел,

Ничего я не нашел.

Вот иду теперь домой

Я с корзинкою пустой. Уф!

Заяц – Эй, чего ты пыхтишь, Колючая голова?

Еж – Да вот, хотел грибов насобирать, а они чего-то не попадаются.

Заяц – Плохо дело. Тогда возьми яблок. У меня их много.

Давай сюда свое лукошко.

Еж – Спасибо, выручил ты меня, Косой.

Заяц – На здоровье, Колючая голова.

Крот – Кто тут?

Заяц – Это я, Заяц!

Крот – А! Здорово, Косой! Давненько мы с тобой не виделись!

А чем это так пахнет?.. Постой, постой! Яблоками?

Заяц – Угадал, приятель. На вот, попробуй! (угощает).

Крот – Спасибо, друг. Скоро увидимся.

Крот уходит.

На лужайке появляются козлята.

Поют песенку:

Мы - козлята озорные,

Очень весело живем.

Мы шагаем - топ-топ!

Не скучаем - гоп-гоп!

Нашей мамы дома нет,

Не готов еще обед,

А мы не скучаем,

Весело играем!

Выходит Коза.

Коза - Козлятки-ребятки, домой пора, кушать!

Заяц – Добрый день тебе, Коза!

Здравствуйте, козлятки!

Угощайтесь яблочками , милые ребятки! (угощает).

Козлята – Спасибо, дяденька Заяц!

Коза – Спасибо тебе, Заяц!

Заяц – Кушайте на здоровье!

Ворона – Карр! Карр! Вот ведь какой! Всем яблоки раздавал, а меня хоть бы одним яблочком угостил!

Заяц – Ты уж прости! Забыл как-то!

Заяц смотрит в мешок – там пусто.

Ворона – Что ж ты, все яблоки другим отдал, а голодным зайчатам ничего не оставил?!

Заяц – Ничего! Сейчас пойду в лес и еще мешок яблок наберу.

Ворона – Ну, куда ты пойдешь? Дело к вечеру идет, и туча надвигается.

Того и гляди, дождь начнется!

Заяц – Я быстро! И на твою долю яблок наберу.

Ворона – Нужны мне твои яблоки...

Заяц и Ворона разбегаются в разные стороны.

Выходит Волк, ходит ищет что-нибудь съестное, поглаживая живот.

Лес. Возле яблони – Волк. Он исполняет «Песенку Волка», муз. Н.Лукониной, сл. Л. Чадовой.

Волк (поет) – Никто меня не любит, никто не приголубит.

Я вечно одинокий, голодный серый Волк.

Я зубами – щелк! Грозно зарычу!

На пути не стой – мигом проглочу!

Волк - Ох, нечего есть, придется голодным лечь спать.

Ложится под яблоней. Выскакивает Заяц с пустым мешком, пугается, приседает.

Заяц – Ой!

Волк – Тебе что здесь нужно?

Заяц – Я… яблочки хотел собрать…

Волк – Яблочек захотел ?

Заяц – Это не для меня… для зайчат. У меня дома зайчата голодные.

Четыре сыночка и лапочка дочка.

Волк – Интересно. Вы, зайцы, значит, яблочки любите?

Заяц – Любим…

Волк – А я зайцев люблю!.. Сырых!.. Ха-ха-ха!

Волк хочет схватить Зайца, Заяц накрывает его пустым мешком и убегает.

Волк – Ой! Ой-ой!

Волк кричит, размахивает руками и убегает в другую сторону.

3 картина.

Дом Зайца. Зайчиха и Зайчата сидят за пустым столом, на лавочках.

Зайчиха – Слушайте, зайчата, сказку:

«Стоит пенек, на пеньке – теремок…»

1 зайчонок – А папа скоро придет?

Зайчиха – Скоро, зайчик, скоро.

2 зайчонок – Я есть хочу!

3 зайчонок - И я!

4 зайчонок - Я тоже!

Зайчиха – Сидите смирно. Вот придет отец, обедать сядем.

Вбегают Бельчата с корзинкой орехов.

Исполняют «Песню белочек» Якушиной

Стучат в дверь.

3 зайчонок – Папа, папа пришел!

Зайчиха – Кто там?

Бельчата – Это мы! Мама велела вам гостинец передать!

Зайчиха – Какой гостинец?

4 и 5 зайчата – Орехи принесли! Ура!

Зайчиха – Спасибо вам, Бельчата! Приходите к нам в гости.

Бельчата убегают.

Приходит Еж с корзинкой с грибами.

Поет 2 куплет песни:

2. Маленький ежик, четверо ножек,

Я с корзинкою иду, песенку пою. Ой!

Я пока до дому шел,

Столько там грибов нашел.

В дар зайчатам принесу,

Голодно ведь им в лесу!

«Стучит»

Еж – Здравствуй, Зайчиха! Хозяина твоего в лесу встретил. Яблок он набрал полный мешок.

Зайчиха – Да что-то нет его…

Еж – Наверное, мешок тяжелый получился, вот он и запаздывает.

А вам от меня грибы в подарочек.

Зайчиха – Спасибо тебе, Еж! Приходи к нам в гости.

Еж уходит.

Выбегают козлята. Потом выходит Коза с корзинкой, в которой лежит кочан капусты.

Танец козлят

После танца:

Коза – Ме-е-е! Здравствуй, соседка! Капуста нынче хорошая уродилась.

Возьми зайчаткам, не побрезгуй!

Зайчиха – Спасибо тебе, Коза! Приходи к нам в гости со своими козлятами.

Коза уходит.

Идет Крот, несет на тарелке овощи (морковь, свеклу, репу, картошку…)

Крот – Здесь Заяц живет?

Зайчиха – Здесь. Только его с утра дома нет.

Крот – Значит, я правильно дорогу нашел. Нате, вот, угощайтесь!

Зайчата – Ура!

Зайчиха – Ну, и чудеса! Только где же Заяц-то мой?

Крот уходит.

Зайчиха и зайчата сидят за накрытым столом.

В дом вбегает Заяц, кричит, размахивает руками и убегает в другую сторону.

Заяц – Скорее запри дверь!

Зайчиха (всплескивает руками) – Зайчик, бедный мой!

Зайчата – Папка! Папка пришел!

Заяц – Я… Я ничего… совсем ничего вам не принес…

Зайчиха – Да у нас всего много!

Раздается стук в дверь, там – Медведь с бочонком меда.

Заяц – Это он! Волк! Прячьтесь все!

Медведь – Эй, Косой, где ты? Да не бойся, это я стучал.

Заяц – Я здесь, дядя Миша!

Медведь – Вот, получай от меня подарочек. Мед настоящий, липовый, здоровью помогает.

Заяц и Зайчиха – Спасибо тебе, Михайло Потапыч!

Заяц – Приходи к нам, гостем будешь!

Заяц и Зайчиха исполняют 3 куплет «Песенки Зайца» , муз. М.Зива.

Заяц и Зайчиха (поют) – Ах, подарки хороши!

Ешьте, ешьте, малыши:

Ушастик, Пушистик, Звонок, Прыгунок –

Все по лавкам скок-поскок!

Летит Ворона.

Ворона – Карр! Карр! Вот ведь… А мне никто, никогда не споет песенку…

Заяц – Не огорчайся, Ворона, оставайся с нами! Гостьей будешь.

Ворона смотрит на стол, разводит руками.

Ворона – Ну, и чудеса! Как могло из пустого мешка столько добра появиться?

Появляется Волк.

Зайчиха (прячась за Зайца, испуганно)– Заинька, я Волка вижу!

Волк – Не бойтесь, я вас не обижу!

Я один в лесу брожу и друзей не нахожу.

Вы, друзья, меня простите, к себе в гости пригласите.

А в подарок малышам яблочки примите! (отдает корзинку с яблоками).

Зайчиха – Вот и утро наступило.

Друзей я в гости пригласила.

Приходите все скорей!

Вместе будет веселей.

Выходят все зверюшки, встают полукругом

Все – Вот как славно! Так и быть,

Будем вместе все дружить!

Эпилог.

Сказочница – Сказки нас учат добрыми быть,

Крепко дружить, дружбу ценить,

Слабым во всем и всегда помогать

И малышей не обижать.

Исполняется песня «Чудо-сказки» муз. Е. Филипповой, слова Ю. Полухина

1. Нам сказки дарят чудо ,

А без чудес нельзя.

Они живут повсюду

И нам они друзья.

Припев.

Чудо - сказки , чудо – сказки ,

Нам прожить без них нельзя.

Чудо - сказки , чудо – сказки ,

Наши верные друзья.

2. А в сказках все бывает ,

Чего не может быть.

Слон в шахматы играет,

Кот может говорить.

Припев.

Чудо - сказки , чудо – сказки ,

Нам прожить без них нельзя.

Чудо - сказки , чудо – сказки ,

Наши верные друзья.

3. Там солнечные краски

И страшный Карабас.

Нам не прожить без сказки ,

Ей не прожить без нас.

Припев.

Поклон. Дети машут рукой и выходят из зала.

Под р.н.м. «Ах вы, сени» козлята выбегают из домика, встают врассыпную перед зрителями, поют на мелодию:

Козлята: Мы спешим, мы спешим

И копытцами стучим,

Топаем мы ножками

И бодаем рожками.

Ты не стой на пути,

Разреши-ка нам пройти.

Топаем мы ножками

И бодаем рожками.

Семь носов, семь хвостов,

Серая шубейка.

Дверь закрыла на засов

Дружная семейка.

Мы веселые козлята,

И не любим унывать,

Мы сейчас в кружочек встанем,

Будем дружно танцевать! (Будем весело плясать)

Гармоничное формирование личности ребёнка невозможно без раскрытия и развития его творческих способностей. Именно поэтому в дошкольных образовательных учреждениях особое внимание уделяется театрализованной деятельности, которая помогает увидеть креативный потенциал каждого малыша, а также способствует доступному усвоению знаний, умений и навыков, определённых программой, с гораздо большей продуктивностью. Воспитателю следует с особой тщательностью подойти к выбору подходящих видов театрализованной деятельности, тем занятий и методике их проведения.

Теоретические аспекты театрализованной деятельности в ДОУ

Наиболее полное познание окружающего мира ребёнком происходит через призму доступного и занимательного для него способа переработки информации, то есть с помощью игры. Именно игра положена в основу театрализованной деятельности, подразумевающей импровизацию, оживление предметов, звуков.

Театрализованная деятельность помогает раскрыть творческий потенциал ребёнка

Во многих методических источниках понятия «театрализованная деятельность» и «театрализованная игра» являются синонимами. С помощью такой игры дошкольники социализируются, учатся осмысливать нравственные категории. И это далеко не полный перечень целей и задач театрализации.

Театр - доступный вид искусства для дошкольников, развивающий художественные способности, эстетический вкус и коммуникативные навыки, а также способствующий нравственному воспитанию детей.

Цели и задачи

Миссия вовлечения детей в творческую активность, связанную с воплощением сюжетов на сцене, состоит в том, что в процессе работы:

  • расширяются знания малышей об окружающем мире, в частности, ребята знакомятся с жанрами театра, его устройством и типами постановок;
  • формируется творческая, самостоятельная активность ребёнка;
  • развивается речь, правильная артикуляция (особенно важно для детей средней и старших групп, в которых развитию речи и постановке звуков уделяется особое внимание);
  • обогащается словарный запас;
  • развивается память, фантазия, образное мышление;
  • совершенствуется пластика тела, координация движений, гибкость;
  • развивается навык передачи эмоций и чувств через мимику, жесты, а также интонацию;
  • воспитывается умение сотрудничать с другими членами коллектива (эта цель важна в любом возрасте, но для малышей подготовительной группы, которые готовятся ко вступлению в новый коллектив, она имеет особое значение).

Посредством театрализованной деятельности дети учатся взаимодействовать со сверстниками и взрослыми

Осуществлению поставленных целей способствует решение следующих задач:

  • активизация познавательного интереса детей через знакомство с подходящими для возраста драматургическими образцами (например, для ребят подготовительной группы это будут постановки интересных историй про Муми-троллей финской писательницы Туве Янссон, а для малышей - сказок В. Сутеева);
  • ликвидация скованности и зажатости юных театралов (постепенно дети перестают стесняться выступать на публике, что впоследствии очень важно для снятия напряжённости при устных или письменных ответах у доски в школе);
  • формирование быстрой реакции на команду или музыкальный сигнал (дети учатся выполнять смену разных видов деятельности по условному знаку, что также пригодится в школе на уроках, когда переключение от работы с учебником до выполнения самостоятельной работы, например, происходит очень быстро);
  • развитие умения координировать свои поступки с другими ребятами, то есть соотносить себя с коллективом;
  • тренировка речевого дыхания, дикции на материале стихотворений (в младшей и средней группах), скороговорок (в старших группах), а также расширение интонационной палитры речи;
  • знакомство с правилами поведения в театре, театральной терминологией, устройством сцены, зрительного зала.

Это интересно. Если в дошкольном образовательном учреждении театрализованной деятельности уделялось достаточно внимания, ребята в школе не будут задавать лишние вопросы относительно того, как понять замечание учителя «галёрка - это не место для разговоров», ведь что такое галёрка они уяснили ещё в детском саду.

Принципы

Базовым принципом занятий театрализованной деятельностью является развивающее обучение, опирающееся на закономерности общего развития малыша. Для этого важно создавать условия психологического комфорта, которые включают:


Формы организации театрализованных игр