Кто такие би - признаки и причины бисексуальности. Врожденная бисексуальность Признаки мужской бисексуальности

Кто такие би - признаки и причины бисексуальности. Врожденная бисексуальность Признаки мужской бисексуальности
Моносексуальность Пансексуальность
Полисексуальность Антисексуальность
Аутосексуальность
Шкала Кинси Решётка Клейна Сексуальность человека
Сексуальная самоидентификация
Бинарная гендерная система
Эгодистоническая ориентация
Романтическая ориентация
Биология и сексуальная ориентация
Статистика сексуальной ориентации
Ситуационное сексуальное поведение
Половое поведение животных
Парафилии Зоофилия

Врождённая бисексуальность (или предрасположенность к бисексуальности ) - термин, введенный Зигмундом Фрейдом и базировавшийся на работе его коллеги Вильгельма Флисса .

Термин «бисексуальность» использовался в разрабатывавшейся Фрейдом теории, согласно которой все люди рождаются бисексуальными, и лишь в дальнейшем в процессе психологического развития становятся моносексуальными , при этом бисексуальность приобретает латентный характер .

Современные научные данные подтверждают, что на ранней эмбриональной стадии зародыш обладает зачатками одновременно как мужских половых органов (вольфовы протоки, которым назначено затем трансформироваться в придаток яичка, семявыносящий проток и семенные пузырьки), так и женских половых органов (мюллеровы протоки - предшественники маточных труб, матки и верхней трети влагалища) .

Основываясь на концепции гермафродизма в эмбриональном развитии, Фрейд утверждает, что «правильный вывод из этого давно известного анатомического факта заключается в том, что врождённой является предрасположенность к бисексуальности, которая в процессе развития заменяется моносексуальностью».

Широко известна точка зрения Фрейда о том, что человек является «полиморфно развращённым», то есть источником эротических переживаний может быть любой объект, особенно в раннем возрасте.

В настоящее время, употребляя термин «врождённая бисексуальность», имеют в виду обычно не работы Фрейда, а более поздние исследования Альфреда Кинси . В этом смысле понятие врождённой бисексуальности предполагает, что каждый человек в функциональном смысле является бисексуальным в определённой степени, однако может при этом не проявлять бисексуального поведения.

Напишите отзыв о статье "Врождённая бисексуальность"

Примечания

Ссылки

  • William I. Grossman, M.D, Donald M. Kaplan, Ph.D.
[[К:Википедия:Статьи без источников (страна: Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. )]][[К:Википедия:Статьи без источников (страна: Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. )]]

Отрывок, характеризующий Врождённая бисексуальность

Обычно Папа не разрешал мне находиться в его приёмной, когда там были люди. Но иногда, по той или иной причине, он вдруг «повелевал» следовать за ним, и отказать ему в этом, навлекая на себя ещё большие неприятности, было с моей стороны просто неразумно, да и не было на то никакого серьёзного повода. Потому я всегда шла, зная, что, как обычно, Папа будет с каким-то непонятным интересом наблюдать мою реакцию на тех или иных приглашённых. Мне было совершенно безразлично, зачем ему было нужно подобное «развлечение». Но такие «встречи» позволяли мне чуточку развеяться, и уже ради этого стоило не возражать против его странноватых приглашений.
Так и не встретившись никогда более с заинтересовавшим меня кардиналом Мороне, я очень скоро о нём забыла. И вот теперь он сидел на полу прямо передо мной, весь окровавленный, но всё такой же гордый, и опять заставлял точно также восхищаться его умением сохранять своё достоинство, оставаясь самим собой в любых, даже самых неприятных жизненных обстоятельствах.
– Вы правы, Мороне, у меня нет серьёзного повода вас мучить... – и тут же улыбнулся. – Но разве он Нам нужен?.. Да и притом, не все мучения оставляют видимые следы, не так ли?
Я не желала оставаться!.. Не хотела смотреть, как это чудовищное «святейшество» будет практиковать свои «таланты» на совершенно невиновном человеке. Но я также прекрасно знала, что Караффа меня не отпустит, пока не насладится одновременно и моим мучением. Поэтому, собравшись, насколько позволяли мне мои расшатанные нервы, я приготовилась смотреть...
Могучий палач легко поднял кардинала, привязывая к его ступням тяжёлый камень. Вначале я не могла понять, что означала такая пытка, но продолжение, к сожалению, не заставило себя ждать... Палач потянул рычаг, и тело кардинала начало подниматься... Послышался хруст – это выходили из мест его суставы и позвонки. Мои волосы встали дыбом! Но кардинал молчал.
– Кричите, Мороне! Доставьте мне удовольствие! Возможно, тогда я отпущу вас раньше. Ну, что же вы?.. Я вам приказываю. Кричите!!!
Папа бесился... Он ненавидел, когда люди не ломались. Ненавидел, если его не боялись... И поэтому для «непослушных» пытки продолжались намного упорнее и злей.
Мороне стал белым, как смерть. По его тонкому лицу катились крупные капли пота и, срываясь, капали на землю. Его выдержка поражала, но я понимала, что долго так продолжаться не сможет – каждое живое тело имело предел... Хотелось помочь ему, попробовать как-то обезболить. И тут мне неожиданно пришла в голову забавная мысль, которую я сразу же попыталась осуществить – камень, висевший на ногах кардинала, стал невесомым!.. Караффа, к счастью, этого не заметил. А Мороне удивлённо поднял глаза, и тут же их поспешно закрыл, чтобы не выдать. Но я успела увидеть – он понял. И продолжала «колдовать» дальше, чтобы как можно больше облегчить его боль.
– Уйдите, мадонна! – недовольно воскликнул Папа. – Вы мешаете мне наслаждаться зрелищем. Я давно хотел увидеть, таким ли уж гордым будет наш милый друг, после «работы» моего палача? Вы мешаете мне, Изидора!
Это означало – он, всё же, понял...
Караффа не был видящим, но многое он как-то улавливал своим невероятно острым чутьём. Так и сейчас, почуяв, что что-то происходит, и не желая терять над ситуацией контроль, он приказывал мне удалиться.


Бисексуальность – совмещение в одном человеке гетеросексуальной и гомосексуальной ориентации, наличие как мужского, так и женского начала. Сразу стоит отметить, что бисексуальность не является сексуальной патологией и заложена в каждом человеке с рождения (согласно теории отца психоанализа австрийского ученого Зигмунда Фрейда).

История зарождения теории бисексуальности З.Фрейда
Австрийский психоаналитик Зигмунд Фрейд рассматривал понятие «бисексуальности» в контексте психосексуального состояния индивидуума. В своих исканиях Фрейд опирался, прежде всего, на работы своего друга, немецкого врача В.Флисса, который считал бисексуальность врожденной особенностью человека. Во время одной из научных встреч Флисс пытается доказать Фрейду бисексуальную природу живой клетки организма. Из этого можно было вывести теорию о бисексуальном строении организма человека в целом. Однако австрийский ученый не сразу принимает во внимание теорию Флисса. Но уже через несколько лет, Фрейд самостоятельно приходит к осознанию правоты немецкого врача и предлагает ему создать совместную работу, излагающую данный вопрос в полной мере. Флисс отказывается работать с Фрейдом.
В начале 20 века Фрейд проводит сеанс психоанализа со своим пациентом Г.Свободой, с которым делится идеей врожденной бисексуальности. Г.Свобода же помогает своему другу О.Вейнингеру в написании книги «Пол и характер», где были изложены предположения Флисса, рассказанные Фрейдом. Это положило конец дружбе и сотрудничеству между австрийским и немецким ученым.

Собственно теория бисексуальности З.Фрейда
Вполне закономерно, что столь интересующий Фрейда вопрос относительно универсальности бисексуального поведения индивидуума, нашел отражение в его дальнейших исканиях. Уже через два года после инцидента с плагиатом идей Флисса в труде «Три очерка по теории сексуальности» австриец пытается рассмотреть эту особенность сексуального поведения человека с позиции нормы и отклонений. В первую очередь, Зигмунд Фрейд отмечает, что помимо классических представлений о четкой дифференциации людей по половому признаку, существуют еще люди неопределенного пола (то, что впоследствии будет названо гермафродитизмом), у которых невозможно выделить признаки мужчины или женщины по анатомическим признакам. Гермафродит (в Древней Греции уже существовало представление о двуполом создании) – индивидуум то ли женского, то ли мужского рода у которого половые органы соединяют в себе черты обоих полов. Эта патология может проявляться полностью, когда мужские гениталии функционируют также хорошо, как и женские. Либо же гермафродитизм может проявляться в виде уродства. Фрейд говорит о том, что у каждого нормально развитого человека в той или иной мере сохраняются зачатки полового органа противоположного пола, а этот тезис, как нельзя кстати, выступает в защиту предположения об урожденной бисексуальности человека. Фрейд утверждал, что как раз бисексуальность является первоосновой организма, которая со временем трансформируется в моносексуальность у здоровых людей.

Поэтому можно утверждать, что заслуга Фрейда состоит в том, что он перевел биологическую теорию Флисса в психологию. Таким образом, сексуальные отношения между однополыми партнерами стали восприниматься как психологический гермафродитизм. Но австрийский ученый считал, что не следует проводить связь между анатомическим и психологическим гермафродитизмом. Это понятия несколько разного порядка. И поэтому неоправданной является подмена психологической проблемы анатомической.

Интересным является тот факт, что сам Фрейд отмечал влияние нескольких предшественников на формирование теории бисексуальности. В 80-х годах 19 века Э.Глей первый, кто упоминает о бисексуальности при пояснении сношений между лицами одного пол. Не забыл австриец в работе 1905 года отдать дань уважения и бывшему коллеге Флиссу, который утверждал врожденную предрасположенность высших животных к бисексуальности.
Самому Фрейду было трудно дать четкое определение женскому и мужскому полу, он считал эти понятия одними из наиболее сложных в психологии. Однако ученый пытался дать определение с таких точек зрения:
биологическое определение (анатомические различия);
– психологическое («активность» и «пассивность» как признаки мужского и женского соответственно);
– социологическое (исследования показывают, что в мужчине и женщине нет четкого проявления мужественности женственности, все проявляется в синтезе);
Для Фрейда и его психоанализа наиболее значимым было психологическое определение бисексуальности. Притом, что мужчинам причисляется такое понятие как «активность», а женщине соответственно «пассивность», все же существуют отклонения от нормы, например, мазохизм и садизм, когда женщина является не менее активной, нежели среднестатистический мужчина.

Поздние рассуждения Фрейда о теории бисексуальности
В 30-х годах 20 ст. Фрейд настаивает на том, что психологическое определение мужского и женского влияет на перенесение понятия бисексуальности из биологии в плоскость души. Однако определение мужского «активностью», а женского «пассивностью» не будет составлять психологическое различие полов. Из этого следует, что бисексуальность не нужно понимать в психологическом смысле. Совершенно иначе дело обстоит с анатомическим различием полов, которое проявляется в том, что комплекс у маленькой девочки является более проблемным, нежели соответствующий комплекс у мальчика.
Но психоаналитическая трактовка связей между биологическим и психологическим аспектом бисексуальности вызывал у австрийского ученого затруднения. В труде 1937 года Зигмунд Фрейд говорит о том, что все люди являются бисексуальными и распределяют свое либидо на объекты обоих полов в той или иной степени открытости проявления. В результате влияния свободной агрессии в человеке в психике индивидуума может произойти конфликт, когда индивид непримиримо относится к своей бисексуальности и страдает от нее.

Ты кого больше любишь, маму или папу?

Распространенный вопрос ребенку эдипова возраста

Амбивалентность

В мифе о царе Эдипе , который Фрейд использует как символ феномена Эдипова комплекса , Эдип вступает в сексуальную связь с матерью, не зная, что она его мать, и убивает отца случайно, не зная о том, что это его отец. Это убийство происходит в соответствии с пророчеством, именно из-за которого Эдип и покидает свой дом, желая оградить от исполнения пророчества своего приемного отца, которого он считал родным. Мораль этой легенды в духе царящего в Древней Греции фатализма заключается в том, что невозможно изменить то, что предначертано богами, как ни старайся человек избегнуть своей судьбы. Фрейд видел в этом символический смысл: бессознательное не обмануть , Эдипов комплекс неотвратим . «Всем нам, быть может, суждено направить наше первое сексуальное чувство на мать и первую ненависть и насильственное желание на отца…» (“Толкование сновидений ” Фрейд)

Анализу трагедии Софокла “Царь Эдип ” я посвящу одну из следующих из цикла об Эдиповом комплексе , а пока я хочу только подчеркнуть, что в нормальной ситуации отец мальчика эдипова периода известен , и мальчик к нему испытывает противоречивые чувства. Иногда, когда отец препятствует безраздельному владению мальчика матерью ‒ он может его ненавидеть . Но мальчик одновременно любит своего отца и очень в нем нуждается. Также это верно и для девочек. Вот как сам Фрейд описывает такие противонаправленные чувства:

«Одна способная, очень живая девочка восьми лет, обнаружившая особенно ярко признаки этой черты детской психологии, говорит даже прямо: “Пусть мамочка умрет, папочка женится на мне, я буду его женой ”. В детской жизни желание это отнюдь не исключает того, что ребенок нежно любит свою мать. Если маленький мальчик может спать с матерью, как только отец уезжает, а после его возвращения должен вернуться в детскую к няньке, которая нравится ему гораздо меньше, то у него очень легко может возникнуть желание, чтобы отец постоянно находился в отсутствии и чтобы он сам сохранил бы свое место у дорогой, милой мамы; одним из средств для достижения этого желания является, очевидно, то, чтобы отец умер , потому что ребенок знает: "мертвых", как например дедушки, никогда нет, они .»
(“Толкование сновидений ”)

Этим Фрейд подчеркивает специфику "желания смерти " ребенком: для ребенка это не имеет ничего общего с настоящей смертью , потому что в этом возрасте ребенок еще не может понять, что же такое смерть, это только желание совершенно и окончательно устранить соперника. При этом, ребенок одновременно может горячо любить родителя, которого хочет устранить, и очень нуждаться в нем.

Такое существование противоположно направленных чувств Фрейд назвал амбивалентностью . Это означает, что мальчик не убивает отца не потому, что не может его убить , потому что тот сильнее, а потому что любит его, хотя и ненавидит. Так Фрейд считал первоначально:

© 2017 Александр Павлов психоаналитический психотерапевт

примечания

Показывает, что желание смерти, возникающее у ребенка, не означает желание смерти во "взрослом" смысле этого слова. Это расходится с содержанием мифа об Эдипе, в котором происходит реальное убийство . В “Тотем и табу ” Фрейд прямо пишет про убийство отца в строгом смысле этого слова. Поэтому, Эдипов комплекс, все же, ассоциируется с кровавыми намерениями ребенка в адрес своего родителя. Поэтому Эрих Фромм особо подчеркивает в связи с этим:

«Маленький мальчик не понимает, что значит смерть, и на самом деле он говорит: “Я хочу, чтобы папа ушел, чтобы мне досталось все твое внимание„. Сделать вывод, что сын глубоко ненавидит отца, настолько, что желает ему смерти, значит не учитывать специфики воображаемого мира ребенка и разницы между ним и взрослым.»
(“ :: Если Вами замечены неточности, ошибки или погрешности в оформлении сайта, просьба сообщить по адресу

Автором определения «врожденная бисексуальность» стал З. Фрейд. Он использовал в своей теории данные коллеги В. Флисса. Согласно теории Фрейда каждый человек по своей природе является бисексуалом. А по истечении времени под воздействием внешних факторов определяются с выбором, но бисексуальность никуда не уходит, просто принимает латентный характер.

Теория Зигмунда Фрейда

З. Фрейд издал труд под названием «Три очерка по теории сексуальности», в нем проводился анализ такого явления как гомосексуальность. Его выводы базируются на знаниях, полученных при изучении человеческого зародыша. Так на ранних этапах каждый эмбрион проходит этап гермафродитизма. Последние данные в этой области сегодня подтверждают наличие зачаточного состояния женских и мужских половых органов.

Фрейд предполагал, что каждый человек согласно биологии предрасположен к бисексуальности, но со временем определяется со своими предпочтениями.

Исследования бисексуальности А. Кинси

Сегодня, упоминая словосочетание «врожденная бисексуальность», относится к ученому А. Кинси. Он предполагал, что каждый человек в некоторой степени обладает врожденной бисексуальностью, но при этом может не проявлять характерного поведения.

До сих пор его исследования являются основанием для утверждения о том, что от 5 до 10% всех живущих являются гомосексуалами. Но его работа не предполагает подобной однозначности. Сам исследователь был против использования терминов, определяющих сексуальную ориентацию.

Вместо привычных для нас таких слов как гомосексуализм, гетеросексуализм и бисексуальность, он считал, что человек в течение жизни способен изменить сексуальное поведение. Была создана шкала Кинси, имеющая восемь категорий, оценивающих поведение людей баллами от 0 до 6. При этом ноль означает полную гетеросексуальность, а шесть - полную гомосексуальность. Все остальное имеет промежуточный вариант со своими нюансами.

Так какова все-таки бисексуальность, врожденная она или нет? Получить однозначный ответ на этот вопрос пока не смогли. Несомненно, что в течение жизни человек находится в поиске. И некоторые из людей не понаслышке знают, что такое бисексуальность. Но с течением времени большинство из них все же определяют для себя более комфортные отношения.