Что вы не знали о бразилии. Бразильские сериалы. Лекарство от кризиса Утверждают что бразильские карнавалы восхищают и завораживают

Что вы не знали о бразилии. Бразильские сериалы. Лекарство от кризиса Утверждают что бразильские карнавалы восхищают и завораживают

Задание № 19. Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи.
те все знаки пре
ставь

Ло
пред

Ука
пи
на
ния:

На(­ы) сто
ять за

Нии долж

1 вариант
жи
те цифру(­ы), на месте ко

То рой(­ых) в
пя
тая(­ые).
1. Новый сосед внимательно приглядывался к жителям коммунальной квартиры (1) и (2) если подме­
чал что­нибудь странное и необычное (3) записывал всё в особую тетрадку (4) чтобы потом использо­
вать в своих рассказах.

2. Нынешней осенью много грибов (1) и (2) если внимательно присмотреться к вырубке (3) то уви­
дишь сразу несколько пней (4) которые сплошь покрыты опятами.
Ответ: _________________________________
3. Все меня любили (1) и (2) хотя я безмерно шалил (3) мне прощалось всё (4) что бы я ни сделал.
Ответ: _________________________________
4. К вечеру пошёл дождь (1) и (2) пока мы ехали по проселку (3) лошади еле переступали (4) будто
потеряли последние силы.
Ответ: _________________________________
5. Рядом с тобой всегда люди (1) и (2) даже если тебе очень одиноко (3) ты не сомневайся в том (4)
что кто­то сможет выслушать и понять тебя.
Ответ: _________________________________
6. Сначала я думал (1) что ничего не пойму в учебнике шахматной игры (2) но (3) когда начал читать
(4) то увидел (5) что он написан очень просто и понятно.
Ответ: _________________________________
7. Утверждают (1) что бразильские карнавалы восхищают и завораживают (2) и (3) когда мы впервые
увидели его неповторимую яркую красоту (4) то сами убедились (5) насколько правы были очевид­
цы.
Ответ: _________________________________
8. Наблюдавший за разгрузкой судна сотрудник таможни заметил (1) что (2) когда из трюма стали
поднимать контейнеры (3) то на некоторых из них оказались сорванными печати (4) что было сочтено
нарушением условий перевозки.
Ответ: _________________________________
9. Нужно чаще думать о других (1) и (2) даже если тебе сейчас нелегко (3) ты не забывай о том (4)
что кому­то может потребоваться твоё участие.
Ответ: _________________________________
10. Дверь подъезда внезапно распахнулась (1) и на улицу выскочил неопрятного вида крепкий моло­
дой человек (2) который (3) если бы Алексей не успел в последний момент посторониться (4) навер­
няка налетел бы прямо на него.
Ответ: _________________________________
11. Сергеев вышел на берег (1) но (2) когда у пристани на огромной груде апельсинов увидел незна­
комого китайца (3) то вдруг пронзительно и ясно ощутил (4) как далеко от него Родина.
Ответ: _________________________________
12. Оказавшийся в домашнем театре Шереметьевых французский посол писал (1) что (2) когда он
увидел балет (3) то был потрясён талантом (4) крепостных людей.
Ответ: _________________________________
13. Библиотека открывалась в восемь утра (1) и (2) хотя в такие ранние часы посетителей никогда не
было (3) Нина Ивановна никогда не позволяла себе опаздывать (4) и приходила даже чуть раньше.
Ответ: _________________________________
14. Рита сильно расстроилась из­за отъезда отца (1) но (2) когда он пообещал привезти ей из плавания
настоящего большого попугая (3) какого они видели недавно в зоопарке (4) девочка быстро утеши­
лась и перестала плакать.
Ответ: _________________________________
15. Об удивительной душевной доброте этой женщины можно судить только по тому (1) что (2)

15. Наша экспедиция приступила к раскопкам (1) и (2) как только на глубине нескольких метров
были обнаружены украшения и кухонная утварь (3) мы поняли (4) что верно определили местополо­
жение древнего города.
Ответы к заданию

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
1 вариант
2 вариант
234
134
1234
1234
1234
1245
1245
134
1234
1234
134
13
123
1234
123
1234
1234
1234
145
1234
14
1234
1234
1234
1234
124
1234
1234
1234
1234
Использованные источники:
1. Образовательный портал для подготовки к экзаменам «Решу ОГЭ». Обучающая система Дмитрия
Гущина. http://rus.reshuoge.ru/
2. ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений». http://www.fipi.ru/

Пожалуй, у каждого из нас при слове “Бразилия” в голове появляются те или иные ассоциации. Зачастую мы вспоминаем карнавалы, женщин, футболистов и природу, но если вы прочитаете эту статью, то вы откроете для себя культуру Бразилии с новой, доселе неведомой стороны и, возможно, будете удивлены тем, сколь богата и дружелюбна культура этой страны.

Шаги

Часть 1

Передвигаясь по стране

    Выучите основы португальского. Продемонстрируйте ваше уважение бразильской культуры, выучив хотя бы основы португальского языка. Да, по-английски говорят во многих крупных городах этой страны, но Бразилия - это куда больше, чем просто крупные города. Иными словами, обязательно займитесь изучением португальского.

    • Различные приложения, видео на YouTube, сайты - все это поможет вам освоить язык, не тратя кучу денег. Поищите такие пособия и начните заниматься.
  1. Узнайте, как правильно приветствовать людей. Чтобы привыкнуть к бразильской культуре, адаптироваться к ней, вам обязательно нужно научиться приветствовать людей. Стереотипное приветствие - это “воздушный поцелуй”, в одних ситуациях уместен один, а в других - два. Впрочем, со стороны это больше похоже на мимолетное прикосновение щеками, так что не лезьте к местным с поцелуями в буквальном смысле!

    Привыкните к ритму жизни бразильцев. Многих иностранцев искренне удивляет привычка бразильцев садиться ужинать в 8 вечера. Сиеста, или время для послеобеденного отдыха, в Бразилии является важной частью повседневной жизни.

    • Бразильцы относятся ко всему достаточно легко, а действуют не очень быстро. Сперва это кажется странным, но стоит вам к этому привыкнуть, как и вы ни за что не захотите вернуться в изматывающий ритм, привычный для жителей западного мира.
  2. Ешьте бразильскую пищу! "Фейджоада" (черные обы со свининой) и "чураско" (мясное ассорти), пожалуй, станут лучшими вариантами. А если будете в штате Минас-Жерайс (Minas Gerais), то обязательно попробуйте множество сортов сыра с дольче-де-лайте (сливочной карамелью) и домашним вареньем.

    • Скучаете по западной еде так сильно, что заказали пиццу? Пицца в Бразилии очень вкусная, но тоже отличается - она сбрызнут оливковым маслом, а в качестве основы у нее майонез и кетчуп.
    • Не покупайте еду на пляже, чтобы случайно не отравиться. А вот пить на пляжах вполне можно.
  3. Оденьтесь соответственно. В Рио-де-Жанейро яркие цвета в почете и у мужчин, и у женщин - хотя у женщин, конечно, в большем почете. На юге же и во внутренних регионах страны вкусы более сдержанные.

    • Если у вас намечается деловая встреча, то одеться надо будет в деловой костюм от и дом. Это, к слову, актуально как для мужчин, так и для женщин (хотя в их случае допускаются строгие юбки). Более того, правило делового костюма действует даже в том случае, если на термометр показывает 43 по Цельсию. В церковь и правительственные учреждения нельзя приходиться в шортах, топиках или мини-юбках - такая форма одежды там запрещена. Во всех остальных случаях - ни в чем себе не отказывайте!
    • Дайте организму время на акклиматизацию. Постарайтесь справиться с соблазном включать кондиционер почаще. Когда ваш организм привыкнет к жаре, то вам станет полегче. Да, жара и влажность изматывают, поэтому вам надо как можно быстрее к ним адаптироваться.
  4. Постарайтесь пока что не переходить дорогу. Пешеходам в Бразилии сложно, преимущественного права движения у них нет, что особенно справедливо для больших городов. Да, вы увидите перекрестки, знаки и разметку, но не дайте им себя обмануть - для водителей все это причудливые украшения дороги. Всегда смотрите по сторонам, ведь далеко не каждый при виде вас, переходящего через дорогу, будет притормаживать.

    • Помните про маятниковую миграцию? Когда утром все едут на работу, а вечером - обратно? Большие города в Бразилии страдают от этого явления точно так же, как и другие крупные города. Запомните нехитрое правило: если вам надо добраться куда-то к какому-то точно определенному моменту времени, то вы ходите пораньше, чтобы успеть постоять во всех пробках.
    • И да, проблема загрязнения воздуха встретит вас в любом крупном городе Бразилии. За глотками свежего воздуха милости просим в сельскую местность.

    Часть 2

    Изучая бразильскую культуру
    1. Уважайте троицу футбола, танцев и христианства. У среднестатистического жителя Бразилии три религии: христианство, танцы и футбол. Аврал на работе подождет до конца матча. Вечер пятницы грех провести, не танцуя в баре. Когда же все совсем плохо, то мысли 88% жителей Бразилии обращаются к Богу. Соответственно, чтобы проникнуться духом Бразилии, вам надо чтить футбол, танцы и Бога!

      Если вас пригласят в гости, соблюдайте бразильский этикет. Гость должен принести хозяевам дома небольшой подарок или цветы. Орхидеи станут отличным подарком, если только не фиолетовые или черные - то цвета скорби. В принципе, не стоит дарить вообще ничего фиолетового или черного.

      Не волнуйтесь и стройте поменьше планов. Жители Бразилии спешить не любят. Аврал на работе? Опоздание его не усугубит. Обеденный перерыв в два часа длиной? Нормально! Нужно сделать что-то? Тяните до последней минуты, а там положитесь на удачу - у бразильцев это называется “jogo de cintura”. Они вообще верят, что в общем итоге все будет хорошо.

      • Сложнее всего будет не жить так самому, а помнить, что так живут все остальные. Если вы что-то планируете, и вашем плане задействованы другие люди, то помните, что вовремя не будет сделано ровным счетом ничего. Это может вывести из себя, но помните - в Бразилии это нормально.
    2. Помните, что гендерные роли в Бразилии весьма традиционны. Именно поэтому многим женщинам из западных стран, приезжающим в Бразилию, адаптироваться сложнее, ведь от них ждут подчинения, действия на вторых ролях. Мужчина же в Бразилии - по-прежнему главный, поэтому у мужчин с адаптацией проблем не возникает. Равенство полов, конечно, не пустой звук для бразильцев… но мы вас предупредили.

      • Совет для женщин: Бразилия - это, конечно, не Ближний Восток, но если вы привыкли к равенству полов везде и всюду, то вам придется привыкнуть и к тому, что в Бразилии это не так.
    3. Будьте готовы к тоннам бумажной работы и бюрократии. Надо визу обновить? Ну, подождите пару недель - и не удивляйтесь, если забрать визу обратно будет тем еще приключением. Бюрократии и даже “бумагократии” в Бразилии много, что, вкупе с неспешностью, дает соответствующие результаты.

      • Да, никуда не спешат даже в правительственных учреждениях. Иными словами - заботьтесь о всех документах заранее, очень заранее. Тогда все будет хорошо даже с поправкой на опоздания.
    4. Вам также придется привыкнуть к тому, что тратят деньги бразильцы совершенно иначе. Многие экспаты могут позволить себе хороший уровень жизни, могут нанять домработницу и часто путешествовать (причем не только по стране, но и в другие страны тоже). Тем не менее, бразильская культура своеобразна, в том числе и в вопросе денег. Кое-что будет дороже.

    5. Пластическая хирургия в Бразилии - норма жизни. Думаете, в США с этим все плохо? Это вы еще в Бразилии не были. Там никто не стыдится того, что сделал себе пластическую операцию. К слову, не обижайтесь, когда услышите, что и вам не помешало бы сделать операцию-другую.

      • Вес, волосы, внешний вид - все эти темы не табу для жителей Бразилии. Если те подумают, что придумали, как бы вы могли стать более привлекательной или привлекательным - они вам обязательно это скажут. Не принимайте это все близко к сердцу - вам просто желают добра, пусть даже и так своеобразно.

    Часть 3

    Привыкая к жизни в Бразилии
    1. Делайте по-бразильски то, что вам нравится. Чтобы почувствовать себя в Бразилии как дома, вам надо привыкнуть к ее культуре, ее традициям и правилам поведения, к самому образу жизни. Тем не менее, если что-то кажется вам совершеннейшей бессмыслицей, то вовсе не стоит слепо повторять за другими и этот момент. У вас своя голова на плечах, и нет культуры, которая была бы во всем лучше других. Одно лишь то, что “здесь все так делают”, не значит, что и вы должны так делать.

      • Возьмем примером правила дорожного движения. Если вы видите, как через дорогу очень спешно переходить пешеход, есть смысл воспротивиться желанию не пропустить его. Лучше притормозить, ведь безопасность и собственное счастье - это не то, чем можно поступиться, чтобы чувствовать себя настоящим бразильцем.
    2. Поищите сообщества экспатов, членом которых вы могли бы стать. Переезд в Бразилию может стать очень непростым опытом, особенно в первое время. Сообщества же экспатов помогают справиться с первым культурным шоком - ведь там все через это прошли.

      • Такие сообщества - это небольшие кусочки вашей первой родины. Бразилия огромна, в ней есть место разным культурам. Если знать, как искать, то вы непременно найдете знакомые имена и даже торговые марки.
    3. Заведите себе местных друзей. Друзья-экспаты - хорошо, а друзья-местные жители - тоже замечательно. Они ведь в курсе местной жизни, они знают все лучшие рестораны в округе, они покажут вам жизнь в Бразилии с той стороны, с какой никогда ее не покажут вам экспаты, и расскажут те истории из жизни страны, о которых никогда не расскажут экспаты.

      • С чего бы начать? Кафе, клубы, футбол, да хоть ваши же собственные студенты (если вы приехали как учитель). Более того, некоторые семьи обожают общаться с иностранцами. Так что не бойтесь вступать в разговор, поймав на себе дружелюбный взгляд - возможно, уже через несколько минут у вас появится новый друг!

Задание 19 № 26. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Утверждают (1) что бразильские карнавалы восхищают и завораживают (2) и (3) когда мы впервые увидели его неповторимую яркую красоту (4) то сами убедились (5) насколько правы были очевидцы.

Пояснение.

Приведем верное написание.

Делаем схему предложения.

то

Итак, 5 простых предложений.

1 и 2—СПП, зпт №1;

Ответ: 1245

Источник: РЕШУ ЕГЭ
Актуальность: 2015
Сложность: повышенная


Пояснение.

Приведем верное написание.

Делаем схему предложения.

[ 1 Утверждают], (2 что бразильские карнавалы восхищают и завораживают), и (4 когда мы впервые увидели его неповторимую яркую красоту), [ 3 то сами убедились], (5 насколько правы были очевидцы).

Итак, 5 простых предложений.

1 и 2—СПП, зпт №1;

3-е образует СПП и с 4, и с 5 (так называемое параллельное подчинение)—зпт № 4 и 5.

Между блоками-СПП предложений сочинительная связь, союз И и зпт № 2.

Зпт №3 не нужна, так как в предложении 3 есть указательное слово ТО.

Или ТО, или запятая. Так бывает всегда.

Задание 19 № 63. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Цифры укажите в порядке возрастания.

Рядом с тобой всегда люди (1) и (2) даже если тебе очень одиноко (3) ты не сомневайся в том (4) что кто-то сможет выслушать и понять тебя.

Пояснение.

Приведем верное написание.

Ответ: 1234


Пояснение.

Приведем верное написание.

Рядом с тобой всегда люди, и, даже если тебе очень одиноко, ты не сомневайся в том, что кто-то сможет выслушать и понять тебя.

Запятая (1) разделяет предложения «рядом с тобой всегда люди» и «и, даже если тебе очень одиноко». Запятые (2) и (3) показывают границы придаточной части «даже если тебе очень одиноко». Запятая (4) отделяет придаточную часть «что кто-то сможет выслушать тебя».

Запятые должны стоять на местах 1, 2, 3 и 4.

Задание 19 № 101. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Цифры укажите в порядке возрастания.

Нужно чаще думать о других (1) и (2) даже если тебе сейчас нелегко (3) ты не забывай о том (4) что кому-то может потребоваться твоё участие.

Пояснение.

Приведем верное написание.

Запятые должны стоять на местах 1, 2, 3 и 4.

Ответ: 1234


Пояснение.

Приведем верное написание.

Нужно чаще думать о других, и, даже если тебе сейчас нелегко, ты не забывай о том, что кому-то может потребоваться твоё участие.

Запятая 1 разделяет предложения «нужно чаще думать о других» и «ты не забывай о том».

Запятые 2 и 3 выделяют придаточную часть «даже если тебе сейчас нелегко».

Запятая 4 выделяет придаточную часть «что кому-то может потребоваться твое участие».

Запятые должны стоять на местах 1, 2, 3 и 4.

Задание 19 № 139. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Цифры укажите в порядке возрастания.

Было впечатление (1) что мы волшебным образом побывали в чудесной стране (2) где алые лилии и красная рябина (3) где всё яснее и красивее (4) чем всегда было вокруг.

Пояснение.

Приведем верное написание.

Запятые должны стоять на местах 1, 2, 3 и 4.

Ответ: 1234


Пояснение.

Приведем верное написание.

Было впечатление, что мы волшебным образом побывали в чудесной стране, где алые лилии и красная рябина, где всё яснее и красивее, чем всегда было вокруг.

Запятые 1, 2, 3 и 4 показывают границы придаточных частей «что мы волшебным образом побывали в чудесной стране», «где алые лилии и красные маки», «где вcе яснее и красивее», «чем всегда было вокруг».

Запятые должны стоять на местах 1, 2, 3 и 4.

Задание 19 № 215. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Цифры укажите в порядке возрастания.

Для археологии важны вещественные источники (1) и (2) даже если они спрятаны в земле (3) они всё равно составляют основной разряд памятников (4) исследованием которых занимается эта наука.

Пояснение.

Приведем верное написание.

Запятые должны стоять на местах 1, 2, 3 и 4.

Ответ: 1234


Пояснение.

Приведем верное написание.

Для археологии важны вещественные источники, и, даже если они спрятаны в земле, они всё равно составляют основной разряд памятников, исследованием которых занимается эта наука.

Запятая 1 разделяет предложения «для археологии важны вещественные источники» и «они все равно составляют основной разряд памятников».

Запятые 2 и 3 показывают границы придаточной части «даже если они спрятаны в земле».

Запятая 4 ставится перед придаточной частью «исследованием которых занимается эта наука».

Запятые должны стоять на местах 1, 2, 3 и 4.

Задание 19 № 253. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Цифры укажите в порядке возрастания.

Рука его дрожала (1) и (2) когда Николай передавал лошадь коноводу (3) он чувствовал (4) как со стуком приливает кровь к сердцу.

Пояснение.

Приведем верное написание.

Запятые должны стоять на местах 1, 2, 3 и 4.

Ответ: 1234


Пояснение.

Приведем верное написание.

Рука его дрожала, и, когда Николай передавал лошадь коноводу, он чувствовал, как со стуком приливает кровь к сердцу.

Запятые 2 и 3 показывают границы придаточной части «когда Николай передавал лошадь коноводу».

Запятая 4 разделяет придаточную часть «как со стуком приливает кровь к сердцу» и главную часть «он чувствовал».

Запятые должны стоять на местах 1, 2, 3 и 4.

Задание 19 № 291. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Цифры укажите в порядке возрастания.

Она увидела (1) что храбрость и гордое самолюбие принадлежат не только одному сословию (2) и с тех пор (3) стала оказывать молодому учителю уважение (4) которое час от часу становилось заметнее для окружающих.

Пояснение.

Приведем верное написание.

Ответ: 124


Пояснение.

Приведем верное написание.

Она увидела, что храбрость и гордое самолюбие принадлежат не только одному сословию, и с тех пор стала оказывать молодому учителю уважение, которое час от часу становилось заметнее для окружающих.

Запятые 1 и 2 показывают границы придаточной части «что храбрость и гордое самолюбие принадлежат не только одному сословию».

Запятая 4 стоит перед придаточной частью «которое час от часу становилось заметнее для окружающих».

Запятые должны стоять на местах 1, 2 и 4.

Задание 19 № 329. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Цифры укажите в порядке возрастания.

Не бывает скучно в лесу (1) и (2) если вы взгрустнёте (3) повнимательнее взгляните на самую обыкновенную берёзу (4) которая встретится на вашем пути.

Пояснение.

Приведем верное написание.

Запятые должны стоять на местах 1, 2, 3 и 4.

Ответ: 1234


Пояснение.

Приведем верное написание.

Не бывает скучно в лесу, и, если вы взгрустнёте, повнимательнее взгляните на самую обыкновенную берёзу, которая встретится на вашем пути.

Запятая 1 разделяет предложения «Не бывает скучно в лесу» и «повнимательнее взгляните на самую обыкновенную берёзу».

Запятые 2 и 3 показывают границы придаточной части «если вы взгрустнёте».

Запятая 4 стоит перед придаточной частью «которая встретится на вашем пути».

Запятые должны стоять на местах 1, 2, 3 и 4.

Задание 19 № 367. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Цифры укажите в порядке возрастания.

Выяснилось (1) что рукопись окончательно ещё не отредактирована (2) и что (3) пока не будет проведена дополнительная работа (4) сдавать её в типографию нельзя.

Пояснение.

Приведем верное написание.

Ответ: 134


Пояснение.

Приведем верное написание.

Выяснилось, что рукопись окончательно ещё не отредактирована и что, пока не будет проведена дополнительная работа, сдавать её в типографию нельзя.

Запятые 1 показывает начало и конец придаточной части «что рукопись окончательно ещё не отредактирована и что сдавать её в типографию нельзя».

Запятые 3 и 4 показывают границы придаточной части «пока не будет проведена дополнительная работа».

Запятые должны стоять на местах 1, 3, и 4.

Задание 19 № 405. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Цифры укажите в порядке возрастания.

Пора было уезжать (1) и (2) когда за нами пришли из города автобусы (3) мы поняли (4) как жаль расставаться с озером.

Пояснение.

Приведем верное написание.

Запятые должны стоять на местах 1, 2, 3 и 4.

Ответ: 1234


Пояснение.

Приведем верное написание.

Пора было уезжать, и, когда за нами пришли из города автобусы, мы поняли, как жаль расставаться с озером.

Запятая 1 разделяет главное предложение «Пора было уезжать» и «мы поняли».

Запятые 2 и 3 показывают границы придаточной части «когда за нами пришли из города автобусы».

Запятая 4 ставится перед придаточной частью «как жаль расставаться с озером».

Запятые должны стоять на местах 1, 2, 3 и 4.

Задание 19 № 443. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Цифры укажите в порядке возрастания.

Через несколько часов (1) Иван обессилел (2) и (3) когда понял (4) что с бумагами ему не совладать (5) тихо и горько заплакал.

Пояснение.

Приведем верное написание.

Ответ: 345


Пояснение.

Приведем верное написание.

Через несколько часов Иван обессилел и, когда понял, что с бумагами ему не совладать, тихо и горько заплакал.

Запятые 3, 4, 5 показывают границы главной части «Через несколько часов Иван обессилел и тихо и горько заплакал» и придаточных частей «когда понял, что с бумагами ему не совладать» (последовательное соподчинение).

Запятые должны стоять на местах 3, 4 и 5.

Задание 19 № 481. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Цифры укажите в порядке возрастания.

Весной того года я окончил лицей (1) и (2) когда приехал из Москвы (3) просто поражён был (4) как изменился наш угрюмый дом.

Пояснение.

Приведем верное написание.

Ответ: 234


Пояснение.

Приведем верное написание.

Весной того года я окончил лицей и, когда приехал из Москвы, просто поражён был, как изменился наш угрюмый дом.

Запятые 2 и 3 показывают границы придаточной части «когда приехал из Москвы».

Запятая 4 ставится перед придаточной частью «как изменился наш угрюмый дом».

Запятые должны стоять на местах 2, 3 и 4.

Задание 19 № 519. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Цифры укажите в порядке возрастания.

В воображении теснились самые разные замыслы (1) и (2) если писатель усилием воли заставлял себя останавливаться на чём-то одном (3) то он опять забывал (4) каким должно быть начало.

Пояснение.

Приведем верное написание.

Ответ: 134


Пояснение.

Приведем верное написание.

В воображении теснились самые разные замыслы, и если писатель усилием воли заставлял себя останавливаться на чём-то одном, то он опять забывал, каким должно быть начало.

Запятая 1 отделяет первое предложение «В воображении теснились самые разные замыслы» от второго.

Запятая 2 не ставится, поскольку после придаточной части стоит союз ТО (и не ставилась бы перед союзами ТАК и НО).

Запятая 3 показывает границу придаточной части «если писатель усилием воли заставлял себя останавливаться на чём-то одном».

Запятая 4 выделяет придаточную часть «каким должно быть начало».

Запятые должны стоять на местах 1, 3 и 4.

Задание 19 № 557. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Цифры укажите в порядке возрастания.

Митя часто просто любовался сестрой (1) и (2) даже когда ему приходилось выслушивать её жалобы на то (3) что она плохо выглядит после ночных дежурств в больнице (4) Любаша казалась ему самой красивой.

Пояснение.

Приведем верное написание.

Запятые должны стоять на местах 1, 2, 3 и 4.

Ответ: 1234


Пояснение.

Приведем верное написание.

Митя часто просто любовался сестрой, и, даже когда ему приходилось выслушивать её жалобы на то, что она плохо выглядит после ночных дежурств в больнице, Любаша казалась ему самой красивой.

Запятая 1 разделяет предложения «Митя часто просто любовался сестрой» и «Любаша казалась ему самой красивой».

Запятые 2 и 3 показывают границы придаточной части «даже когда ему приходилось выслушивать её жалобы на то».

Запятая 4 показывает границу придаточной части «что она плохо выглядит после ночных дежурств в больнице».

Запятые должны стоять на местах 1, 2, 3 и 4.

Задание 19 № 595. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Цифры укажите в порядке возрастания.

К вечеру пошёл дождь (1) и (2) пока мы ехали по просёлку (3) лошади еле переступали (4) будто потеряли последние силы.

Пояснение.

Приведем верное написание.

Запятые должны стоять на местах 1, 2, 3 и 4.

Ответ: 1234


Пояснение.

Приведем верное написание.

К вечеру пошёл дождь, и, пока мы ехали по просёлку, лошади еле переступали, будто потеряли последние силы.

Запятая 1 разделяет предложения «К вечеру пошёл дождь» и «лошади еле переступали».

Запятые 2 и 3 показывают границы придаточной части «пока мы ехали по проселку».

Запятая 4 ставится перед придаточной частью «будто потеряли последние силы».

Запятые должны стоять на местах 1, 2, 3 и 4.

Задание 19 № 633. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Цифры укажите в порядке возрастания.

Все меня любили (1) и (2) хотя я безмерно шалил (3) мне прощалось всё (4) что бы я ни сделал.

Пояснение.

Приведем верное написание.

Запятые должны стоять на местах 1, 2, 3 и 4.

Ответ: 1234


Пояснение.

Приведем верное написание.

Все меня любили, и, хотя я безмерно шалил, мне прощалось всё, что бы я ни сделал.

Запятая 1 разделяет предложения «Все меня любили» и «мне прощалось всё».

Запятые 2 и 3 показывают границы придаточной части «хотя я безмерно шалил».

Запятая 4 выделяет придаточную часть «что бы я ни сделал».

Запятые должны стоять на местах 1, 2, 3 и 4.

Задание 19 № 671. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Цифры укажите в порядке возрастания.

В родительском доме всё было по-прежнему (1) и (2) если Володе казалось домашнее пространство как будто сузившимся (3) то это только оттого (4) что за годы отсутствия он очень повзрослел и вырос.

Пояснение.

Приведем верное написание.

Запятые должны стоять на местах 1, 3 и 4.

Ответ: 134


Пояснение.

Приведем верное написание.

В родительском доме всё было по-прежнему, и если Володе казалось домашнее пространство как будто сузившимся, то это только оттого, что за годы отсутствия он очень повзрослел и вырос.

Запятая 1 разделяет предложения «В родительском доме всё было по-прежнему» и «если Володе казалось домашнее пространство как будто сузившимся».

Запятые 3 и 4 ставятся перед придаточными частями «то это только оттого» и «что за годы отсутствия он очень повзрослел и вырос».

Запятые должны стоять на местах 1, 3 и 4.

Задание 19 № 709. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Цифры укажите в порядке возрастания.

Я очень люблю весну (1) и (2) когда проступает молодая зелень (3) спешу в лес (4) чтобы насладиться первыми минутами возрождения природы.

Пояснение.

Приведем верное написание.

Запятые должны стоять на местах 2, 3 и 4.

Ответ: 234


Пояснение.

Приведем верное написание.

Я очень люблю весну и, когда проступает молодая зелень, спешу в лес, чтобы насладиться первыми минутами возрождения природы.

Запятые 2 и 3 показывают границы придаточной части «когда проступает молодая зелень».

Запятая 4 разделяет придаточную часть «чтобы насладиться первыми минутами возрождения природы» и главную «Я очень люблю весну и спешу в лес».

Запятые должны стоять на местах 2, 3 и 4.

Задание 19 № 747. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Цифры укажите в порядке возрастания.

Кони очень устали (1) и (2) когда с них сняли вьюки (3) они легли на холодную землю (4) которую уже успел покрыть лёгкий снежок.

Пояснение.

Приведем верное написание.

Запятые должны стоять на местах 1, 2, 3 и 4.

Ответ: 1234


Пояснение.

Приведем верное написание.

Кони очень устали, и, когда с них сняли вьюки, они легли на холодную землю, которую уже успел покрыть лёгкий снежок.

Запятая 1 разделяет предложения «Кони очень устали» и «они легли на холодную землю».

Запятые 2 и 3 показывают границы придаточной части «когда с них сняли вьюки».

Запятая 4 выделяет придаточную часть «которую уже успел покрыть лёгкий снежок».

Запятые должны стоять на местах 1, 2, 3 и 4.

Задание 19 № 785. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Цифры укажите в порядке возрастания.

Прямо над головой вспыхнула запоздалая молния (1) и (2) пока она светила (3) я увидел (4) как мерцает какая-то белая точка на берегу.

Пояснение.

Приведем верное написание.

Запятые должны стоять на местах 1, 2, 3 и 4.

Ответ: 1234


Пояснение.

Приведем верное написание.

Прямо над головой вспыхнула запоздалая молния, и, пока она светила, я увидел, как мерцает какая-то белая точка на берегу.

Запятая 1 разделяет предложения «Прямо над головой вспыхнула запоздалая молния» и «я увидел».

Запятые 2 и 3 показывают границы придаточной части «пока она светила».

Запятая 4 выделяет придаточную часть «как мерцает какая-то белая точка на берегу».

Запятые должны стоять на местах 1, 2, 3 и 4.

Задание 19 № 823. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Цифры укажите в порядке возрастания.

Когда художник жил в Крыму (1) он всё своё время посвящал созерцанию картин природы (2) и (3) если погода располагала к прогулкам (4) часами изучал на морском берегу рисунок бесконечно бегущих одна за другою волн.

Пояснение.

Приведем верное написание.

Запятые должны стоять на местах 1, 3 и 4.

Ответ: 134


Пояснение.

Приведем верное написание.

Когда художник жил в Крыму, он всё своё время посвящал созерцанию картин природы и, если погода располагала к прогулкам, часами изучал на морском берегу рисунок бесконечно бегущих одна за другою волн.

Запятая 1 разделяет придаточную часть «Когда художник жил в Крыму» и главное предложение «он всё своё время посвящал созерцанию картин природы и часами изучал на морском берегу рисунок бесконечно бегущих одна за другою волн».

Запятые 3 и 4 показывают границы придаточной части «если погода располагала к прогулкам».

Запятые должны стоять на местах 1, 3 и 4.

Задание 19 № 861. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Цифры укажите в порядке возрастания.

Дождь хлещет в стёкла окон (1) и (2) когда стеклянный сумрак улицы освещают вспышки молнии (3) цветы на подоконниках становятся похожими на фантастические деревья (4) которые произрастают в сказочной стране.

Пояснение.

Приведем верное написание.

Запятые должны стоять на местах 1, 2, 3 и 4.

Ответ: 1234


Пояснение.

Приведем верное написание.

Дождь хлещет в стёкла окон, и, когда стеклянный сумрак улицы освещают вспышки молнии, цветы на подоконниках становятся похожими на фантастические деревья, которые произрастают в сказочной стране.

Запятая 1 разделяет предложения «Дождь хлещет в стёкла окон» и «цветы на подоконниках становятся похожими на фантастические деревья».

Запятые 2 и 3 показывают границы придаточной части «когда стеклянный сумрак улицы освещают вспышки молнии».

Запятая 4 ставится перед придаточной частью «которые произрастают в сказочной стране».

Запятые должны стоять на местах 1, 2, 3 и 4.

Задание 19 № 900. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Цифры укажите в порядке возрастания.

В тот день мы завтракали втроём (1) и (2) когда подали вишневый кисель (3) сестра капризно сказала (4) что десерт сегодня невкусный.

Пояснение.

Приведем верное написание.

Запятые должны стоять на местах 1, 2, 3 и 4.

Ответ: 1234


Пояснение.

Приведем верное написание.

В тот день мы завтракали втроём, и, когда подали вишневый кисель, сестра капризно сказала, что десерт сегодня невкусный.

Запятая 1 разделяет предложения «В тот день мы завтракали втроём» и «сестра капризно сказала».

Запятые 2 и 3 показывают границы придаточной части «когда подали вишневый кисель».

Запятая 4 выделяет придаточную часть «что десерт сегодня невкусный».

Запятые должны стоять на местах 1, 2, 3 и 4.

Задание 19 № 938. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Оказавшийся в домашнем театре Шереметьевых французский посол писал (1) что (2) когда он увидел балет (3) то был потрясён талантом (4) крепостных людей.

Пояснение.

Приведём верное написание.

Ответ: 13|31


Пояснение.

Приведём верное написание.

Оказавшийся в домашнем театре Шереметьевых французский посол писал, что когда он увидел балет, то был потрясён талантом крепостных людей.

Запятые 1 и 3 показывают границы придаточного предложения с использованием конструкции «что когда..., то...».

Запятые должны стоять на местах 1, 3.

Задание 19 № 976. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Некоторые из современников А. С Пушкина говорили о том (1) что (2) когда они смотрят на его портрет кисти О. А. Кипренского (3) то видят отразившиеся на лице поэта (4) «печали жизни».

Пояснение.

Приведём верное написание.

Запятые должны стоять на местах 1, 3.

Ответ: 13|31


Пояснение.

Приведём верное написание.

Некоторые из современников А. С. Пушкина говорили о том, что когда они смотрят на его портрет кисти О. А. Кипренского, то видят отразившиеся на лице поэта «печали жизни».

Запятые 1 и 3 показывают границы придаточной части «что когда они смотрят на его портрет кисти О. А. Кипренского».

Запятые должны стоять на местах 1, 3.

Задание 19 № 1014. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

И. Е. Репин признавался (1) что (2) пока он работает над портретом (3) в его душе живёт влюблённость в того человека (4) чей портрет он пишет.

Пояснение.

Приведём верное написание.

Запятые должны стоять на местах 1, 2, 3 и 4.

Ответ: 1234


Пояснение.

Приведём верное написание.

И. Е. Репин признавался, что, пока он работает над портретом, в его душе живёт влюблённость в того человека, чей портрет он пишет.

Запятая 1 разделяет предложение «И. Е. Репин признавался» и его придаточную часть «что в его душе живёт влюблённость в того человека».

Запятые 2 и 3 показывают границы придаточной части «пока он работает над портретом».

Запятая 4 ставится перед придаточной частью «чей портрет он пишет».

Запятые должны стоять на местах 1, 2, 3 и 4.

Задание 19 № 1052. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Цифры укажите в порядке возрастания.

Алексей Павлович вставал с ранней зарёй (1) и (2) когда он вдыхал напоённый влажным запахом росы прохладный воздух (3) на душе у него становилось (4) легко и просторно.

Пояснение.

Приведём верное написание.

Ответ: 123


Пояснение.

Приведём верное написание.

Алексей Павлович вставал с ранней зарёй, и, когда он вдыхал напоённый влажным запахом росы прохладный воздух, на душе у него становилось легко и просторно.

Запятая 1 разделяет предложения «Алексей Павлович вставал с ранней зарёй» и «на душе у него становилось легко и просторно».

Запятые 2 и 3 показывают границы придаточной части «когда он вдыхал напоённый влажным запахом росы прохладный воздух».

Задание 19 № 1090. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Цифры укажите в порядке возрастания.

Туман таял (1) и (2) когда лодка пошла к берегу (3) видно было (4) как пятнышки кувшинок и лилий покачиваются на волнах.

Пояснение.

Приведём верное написание.

Запятые должны стоять на местах 1, 2, 3 и 4.

Ответ: 1234


Пояснение.

Приведём верное написание.

Туман таял, и, когда лодка пошла к берегу, видно было, как пятнышки кувшинок и лилий покачиваются на волнах.

Запятая 1 разделяет предложения «Туман таял» и «видно было».

Запятые 2 и 3 показывают границы придаточной части «когда лодка пошла к берегу».

Запятая 4 ставится перед придаточной частью «как пятнышки кувшинок и лилий покачиваются на волнах».

Запятые должны стоять на местах 1, 2, 3 и 4.

Задание 19 № 1128. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Цифры укажите в порядке возрастания.

Мальчик рос смышлёным и здоровым (1) и (2) когда он стал старше (3) отец разрешил ему делить с рыбаками (4) трудности и опасности морского промысла.

Пояснение.

Приведём верное написание.

Запятые должны стоять на местах 1, 2 и 3.

Ответ: 123


Пояснение.

Приведём верное написание.

Мальчик рос смышлёным и здоровым, и, когда он стал старше, отец разрешил ему делить с рыбаками трудности и опасности морского промысла.

Запятая 1 разделяет предложения «Мальчик рос смышлёным и здоровым» и «отец разрешил ему делить с рыбаками трудности и опасности морского промысла».

Запятые 2 и 3 показывают границы придаточной част «когда он стал старше».

Запятые должны стоять на местах 1, 2 и 3.

Задание 19 № 1166. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Цифры укажите в порядке возрастания.

Человек меняется с течением времени (1) и (2) чтобы понять логику поступков литературного героя или людей прошлого (3) надо представлять себе (4) как они жили, почему поступали так, а не иначе.

Пояснение.

Приведём верное написание.

Запятые должны стоять на местах 1, 2, 3 и 4.

Ответ: 1234

Источник: РЕШУ ЕГЭ


Пояснение.

Приведём верное написание.

Человек меняется с течением времени, и, чтобы понять логику поступков литературного героя или людей прошлого, надо представлять себе, как они жили, почему поступали так, а не иначе.

Запятая 1 разделяет предложения «Человек меняется с течением времени» и «надо представлять себе».

Запятые 2 и 3 показывает границы придаточной части «чтобы понять логику поступков литературного героя или людей прошлого».

Запятая 4 выделяет придаточную часть «как они жили».

Запятые должны стоять на местах 1, 2, 3 и 4.

Задание 19 № 1204. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Цифры укажите в порядке возрастания.

Но река величаво несёт свои воды (1) и какое ей дело до этих цветов (2) которые плывут (3) по воде (4) как недавно плыли льдины.

Пояснение.

Приведём верное написание.

Запятые должны стоять на местах 1, 2 и 4.

Ответ: 124


Пояснение.

Приведём верное написание.

Но река величаво несёт свои воды, и какое ей дело до этих цветов, которые плывут по воде, как недавно плыли льдины.

Предложение сложное: четыре части. Между первой «Но река величаво несёт свои воды» и второй «и какое ей дело до этих цветов» сочинительная связь. Их соединяет союз И и 1 разделяет запятая (1).

Третья и четвёртая части — придаточные с последовательным подчинением. Соединяет из союзное слово КОТОРЫЙ и союз КАК, а разделяют запятые.

Запятые 2 и 4 показывают границы придаточной части «которые плывут по воде».

Запятые должны стоять на местах 1, 2 и 4.

Задание 19 № 1242. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Цифры укажите в порядке возрастания.

Говорят (1) что доброта лечит от одиночества (2) и (3) когда я поселился в деревне (4) мне представилась возможность убедиться в этом.

Пояснение.

Приведём верное написание.

Запятые должны стоять на местах 1, 2, 3 и 4.

Ответ: 1234


Пояснение.

Приведём верное написание.

Говорят, что доброта лечит от одиночества, и, когда я поселился в деревне, мне представилась возможность убедиться в этом.

Запятые 1 и 2 показывают границы придаточной части «что доброта лечит от одиночества».

Запятые 3 и 4 показывают границы придаточной части «когда я поселился в деревне».

Запятые должны стоять на местах 1, 2, 3 и 4.

Задание 19 № 1280. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Цифры укажите в порядке возрастания.

К вечеру пошёл дождь (1) и (2) пока мы ехали по проселку (3) лошади еле переступали (4) будто потеряли последние силы.

Пояснение.

Запятая 1 разделяет предложения «К вечеру пошёл дождь» и «лошади еле переступали».

Запятые 2 и 3 показывают границы придаточной части «пока мы ехали по проселку».

Запятые должны стоять на местах 1, 2, 3 и 4.

Ответ: 1234


Пояснение.

К вечеру пошёл дождь, и, пока мы ехали по проселку, лошади еле переступали, будто потеряли последние силы.

Запятая 1 разделяет предложения «К вечеру пошёл дождь» и «лошади еле переступали».

Запятые 2 и 3 показывают границы придаточной части «пока мы ехали по проселку».

Запятая 4 выделяет придаточную часть «будто потеряли последние силы».

Запятые должны стоять на местах 1, 2, 3 и 4.

Задание 19 № 1318. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Цифры укажите в порядке возрастания.

Рука его дрожала (1) и (2) когда Николай передавал лошадь коноводу (3) он чувствовал (4) как со стуком приливает кровь к сердцу.

Пояснение.

Приведём верное написание.

Рука его дрожала, и, когда Николай передавал лошадь коноводу, он чувствовал, как со стуком приливает кровь к сердцу.

Запятая 1 разделяет предложения «Рука его дрожала» и «он чувствовал».

Запятые 2 и 3 показывают границы придаточной части «когда Николай передавал лошадь коноводу».

Запятые должны стоять на местах 1, 2, 3 и 4.

Ответ: 1234


Пояснение.

Приведём верное написание.

Рука его дрожала, и, когда Николай передавал лошадь коноводу, он чувствовал, как со стуком приливает кровь к сердцу.

Запятая 1 разделяет предложения «Рука его дрожала» и «он чувствовал».

Запятые 2 и 3 показывают границы придаточной части «когда Николай передавал лошадь коноводу».

Запятая 4 выделяет придаточную часть «как со стуком приливает кровь к сердцу».

Запятые должны стоять на местах 1, 2, 3 и 4.

Задание 19 № 1356. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Цифры укажите в порядке возрастания.

Встречающие поминутно смотрели на часы (1) и (2) когда вдали появился поезд (3) толпа подалась ему навстречу (4) хотя это никак не могло ускорить свидание с близкими людьми.

Пояснение.

Приведём верное написание.

Запятые должны стоять на местах 1, 2, 3 и 4.

Ответ: 1234


Пояснение.

Приведём верное написание.

Встречающие поминутно смотрели на часы, и, когда вдали появился поезд, толпа подалась ему навстречу, хотя это никак не могло ускорить свидание с близкими людьми.

Запятая 1 разделяет предложения «Встречающие поминутно смотрели на часы» и «толпа подалась ему навстречу».

Запятые 2 и 3 показывают границы придаточной части «когда вдали появился поезд».

Запятая 4 выделяет придаточную часть «хотя это никак не могло ускорить свидание с близкими людьми».

Запятые должны стоять на местах 1, 2, 3 и 4.

Задание 19 № 1394. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Цифры укажите в порядке возрастания.

Всегда трудно приступать к выполнению нелюбимой работы (1) и (2) чтобы хоть немного оттянуть неприятный момент (3) мы часто ищем любые предлоги (4) которые могут хоть как-то оправдать наше безволие.

Пояснение.

Приведем верное написание.

Запятые должны стоять на местах 1, 2, 3 и 4.

Ответ: 1234


Пояснение.

Приведем верное написание.

Всегда трудно приступать к выполнению нелюбимой работы, и, чтобы хоть немного оттянуть неприятный момент, мы часто ищем любые предлоги, которые могут хоть как-то оправдать наше безволие.

Запятая 1 разделяет предложения «Всегда трудно приступать к выполнению нелюбимой работы» и «мы часто ищем любые предлоги».

Запятые 2 и 3 показывают границы придаточной части «чтобы хоть немного оттянуть неприятный момент».

Запятая 4 выделяет придаточную часть «которые могут хоть как-то оправдать наше безволие».

Запятые должны стоять на местах 1, 2, 3 и 4.

Задание 19 № 1432. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Цифры укажите в порядке возрастания.

После замечаний инструктора (1) ребята зашагали быстрее (2) и (3) когда стало смеркаться (4) до места ночлега оставалось всего три километра.

Пояснение.

Приведем верное написание.

Запятые должны стоять на местах 2, 3 и 4.

Ответ: 234


Пояснение.

Приведем верное написание.

После замечаний инструктора ребята зашагали быстрее, и, когда стало смеркаться, до места ночлега оставалось всего три километра.

Запятая 2 разделяет предложения «После замечаний инструктора ребята зашагали быстрее» и «до места ночлега оставалось всего три километра».

Запятые 3 и 4 выделяют границы придаточной части «когда стало смеркаться».

Запятые должны стоять на местах 2, 3 и 4.

Задание 19 № 1470. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Цифры укажите в порядке возрастания.

Через пару часов (1) когда стало уже совсем жарко (2) и толчея в порту замерла (3) мальчики выбрались за городскую черту (4) и поднялись на холм (5) с которого видна гавань.

Пояснение.

Приведём верное написание.

Ответ: 135


Пояснение.

Приведём верное написание.

Через пару часов, когда стало уже совсем жарко и толчея в порту замерла, мальчики выбрались за городскую черту и поднялись на холм, с которого видна гавань.

Запятые 1 и 3 выделяют придаточные части «когда стало уже совсем жарко и толчея в порту замерла».

Перед И запятая не нужна, потому что у этих двух придаточных есть общая главная часть.

Запятая 5 выделяет придаточную часть «с которого видна гавань».

Запятые должны стоять на местах 1, 3 и 5.

Задание 19 № 1508. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Цифры укажите в порядке возрастания.

На каменной террасе одного из самых красивых зданий города (1) находились двое (2) и (3) пока тени неуклонно удлинялись (4) они смотрели (5) как в окнах верхних этажей зажигалось ослепительное солнце.

Пояснение.

Приведём веррное написание.

Ответ: 2345


Пояснение.

Приведём веррное написание.

На каменной террасе одного из самых красивых зданий города находились двое, и, пока тени неуклонно удлинялись, они смотрели, как в окнах верхних этажей зажигалось ослепительное солнце.

Запятая 2 разделяет предложение «На каменной террасе одного из самых красивых зданий города находились двое» и «они смотрели».

Запятые 3 и 4 показывают границы придаточной части «пока тени неуклонно удлинялись».

Запятая 5 выделяет придаточную часть «как в окнах верхних этажей зажигалось ослепительное солнце».

Запятые должны стоять на местах 2, 3, 4 и 5.

Задание 19 № 1546. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Цифры укажите в порядке возрастания.

Стая диких уток с пронзительным криком промчалась над нашими головами (1) и (2) когда мы услышали (3) с каким шумом они опустились на реку (4) нам стало немного не по себе.

Пояснение.

Приведём верное написание.

Запятые должны стоять на местах 1, 2, 3 и 4.

Ответ: 1234


Пояснение.

Приведём верное написание.

Стая диких уток с пронзительным криком промчалась над нашими головами, и, когда мы услышали, с каким шумом они опустились на реку, нам стало немного не по себе.

Запятая 1 разделяет предложения «Стая диких уток с пронзительным криком промчалась над нашими головами» и «нам стало немного не по себе».

Запятые 2 и 3 выделяют придаточную часть «когда мы услышали».

Запятая 4 ставится после придаточной части «с каким шумом они опустились на реку».

Запятые должны стоять на местах 1, 2, 3 и 4.

Задание 19 № 1584. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Цифры укажите в порядке возрастания.

Дверь подъезда внезапно распахнулась (1) и на улицу выскочил неопрятного вида крепкий молодой человек (2) который (3) если бы Алексей не успел в последний момент посторониться (4) наверняка налетел бы прямо на него.

Пояснение.

Приведём верное написание.

Запятые должны стоять на местах 1, 2, 3 и 4.

Ответ: 1234


Пояснение.

Приведём верное написание.

Дверь подъезда внезапно распахнулась, и на улицу выскочил неопрятного вида крепкий молодой человек, который, если бы Алексей не успел в последний момент посторониться, наверняка налетел бы прямо на него.

Запятая 1 разделяет предложения «Дверь подъезда внезапно распахнулась» и «на улицу выскочил неопрятного вида крепкий молодой человек».

Запятая 2 выделяет придатоную часть «который наверняка налетел бы прямо на него».

Запятые 3 и 4 показывают границы придаточной части «если бы Алексей не успел в последний момент посторониться».

Запятые должны стоять на местах 1, 2, 3 и 4.

Задание 19 № 1622. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Цифры укажите в порядке возрастания.

На закате пошёл дождь (1) который сразу развеял накопившуюся в воздухе духоту (2) и (3) в то время как он гулко и однообразно шумел по саду вокруг дома (4) в незакрытые окна в зале тянуло сладкой свежестью мокрой зелени.

Пояснение.

Приведём верное написание.

Запятые должны стоять на местах 1, 2, 3 и 4.

Ответ: 1234


Пояснение.

Приведём верное написание.

На закате пошёл дождь, который сразу развеял накопившуюся в воздухе духоту, и, в то время как он гулко и однообразно шумел по саду вокруг дома, в незакрытые окна в зале тянуло сладкой свежестью мокрой зелени.

Запятые должны быть поставлены на первом и втором местах: это запятые, отделяющие главное предложение от придаточного.

Запятые 3 и 4 показывают границы придаточной части «в то время как он гулко и однообразно шумел по саду вокруг дома».

Запятые должны стоять на местах 1, 2, 3 и 4.

Задание 19 № 1660. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Цифры укажите в порядке возрастания.

Люся была мягко настойчива (1) и (2) хотя вспомнить всё было трудно (3) постепенно старушка рассказала (4) как было дело.

Пояснение.

Приведём верное написание.

Запятые должны стоять на местах 1, 2, 3 и 4.

Ответ: 1234


Пояснение.

Приведём верное написание.

Люся была мягко настойчива, и, хотя вспомнить всё было трудно, постепенно старушка рассказала, как было дело.

Запятая 1 разделяет предложения «Люся была мягко настойчива» и «постепенно старушка рассказала».

Запятые 2 и 3 показывают границы придаточной части «хотя вспомнить всё было трудно».

Запятая 4 ставится перед придаточной частью «как было дело».

Запятые должны стоять на местах 1, 2, 3 и 4.

Задание 19 № 1698. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Цифры укажите в порядке возрастания.

Он продолжал путь (1) но (2) когда оставалось всего двенадцать вёрст (3) неожиданно шина свистнула и осела (4) потому что под колесо опять попал острый камушек.

Пояснение.

Приведём верное написание.

Запятые должны стоять на местах 1, 2, 3 и 4.

Ответ: 1234


Пояснение.

Приведём верное написание.

Он продолжал путь, но, когда оставалось всего двенадцать вёрст, неожиданно шина свистнула и осела, потому что под колесо опять попал острый камушек.

Запятая 1 разделяет предложения «Он продолжал путь» и «но неожиданно шина свистнула и осела».

Запятые 2 и 3 показывают границы придаточной части «когда оставалось всего двенадцать вёрст».

Запятая 4 выделяет придаточную часть «потому что под колесо опять попал острый камушек».

Запятые должны стоять на местах 1, 2, 3 и 4.

Задание 19 № 1736. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Цифры укажите в порядке возрастания.

Князя в имении не ждали (1) так как никто не знал (2) приедет ли он (3) и (4) поэтому его появление стало для всех неожиданностью.

Пояснение.

Приведём верное написание.

Запятые должны стоять на местах 1, 2 и 3.

Ответ: 123


Пояснение.

Приведём верное написание.

Князя в имении не ждали, так как никто не знал, приедет ли он, и поэтому его появление стало для всех неожиданностью.

Запятые должны стоять на первом и втором местах: это запятые, показывающие границы придаточных частей «так как никто не знал» и «приедет ли он».

Запятые должны стоять на местах 1, 2 и 3.

Задание 19 № 1774. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Цифры укажите в порядке возрастания.

Катя слушала рассказ о новейших достижениях в области ядерной физики очень внимательно (1) и (2) если бы Константинов не осознавал (3) что сфера его научных интересов не может по-настоящему волновать столь юную особу (4) он продолжал бы свои рассуждения.

Пояснение.

Приведём верное написание.

Запятые должны стоять на местах 1, 2, 3 и 4.

Ответ: 1234


Пояснение.

Приведём верное написание.

Катя слушала рассказ о новейших достижениях в области ядерной физики очень внимательно, и, если бы Константинов не осознавал, что сфера его научных интересов не может по-настоящему волновать столь юную особу, он продолжал бы свои рассуждения.

Запятая должна стоять на первом месте: это запятая, раделяющая предложения «Катя слушала рассказ о новейших достижениях в области ядерной физики очень внимательно» и «он продолжал бы свои рассуждения».

Запятые 2 и 3 выделяют границы придаточной части «если бы Константинов не осознавал».

Запятая 3 и 4 выделяет придаточную часть «что сфера его научных интересов не может по-настоящему волновать столь юную особу».

Запятые должны стоять на местах 1, 2, 3 и 4.

Задание 19 № 1812. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Цифры укажите в порядке возрастания.

Когда Иван Аристархович появлялся в дверях гримёрной (1) он привычно наклонялся (2) и (3) поэтому у всех актёров складывалось впечатление (4) что их художественный руководитель очень высокого роста (5) хотя на самом деле просто дверной проём был достаточно низкий.

Пояснение.

Приведём верное написание.

Ответ: 1245


Пояснение.

Приведём верное написание.

Когда Иван Аристархович появлялся в дверях гримёрной, он привычно наклонялся, и поэтому у всех актёров складывалось впечатление, что их художественный руководитель очень высокого роста, хотя на самом деле просто дверной проём был достаточно низкий.

Запятые 1 выделяет придаточную часть «Когда Иван Аристархович появлялся в дверях гримёрной».

Запятая 2 разделяет предложения «он привычно наклонялся» и «поэтому у всех актёров складывалось впечатление».

Запятые 4 и 5 выделяют придаточную часть «что их художественный руководитель очень высокого роста».

Запятые должны стоять на местах 1, 2, 4 и 5.

Задание 19 № 1850. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Цифры укажите в порядке возрастания.

Сестра ничего не ответила (1) и (2) чтобы отвлечься от неприятного ей разговора (3) она подошла к клетке с птицами и стала рассеянно подсыпать зерно в кормушки (4) хотя они уже были полны.

Пояснение.

Приведём верное напичание.

Запятые должны стоять на местах 1, 2, 3 и 4.

Ответ: 1234


Пояснение.

Приведём верное напичание.

Сестра ничего не ответила, и, чтобы отвлечься от неприятного ей разговора, она подошла к клетке с птицами и стала рассеянно подсыпать зерно в кормушки, хотя они уже были полны.

Запятая 1 раделяет предложения «Сестра ничего не ответила» и «она подошла к клетке с птицами и стала рассеянно подсыпать зерно в кормушки».

Запятые 2 и 3 показывают границы придаточной части «чтобы отвлечься от неприятного ей разговора».

Запятая 4 выделяет придаточную часть «хотя они уже были полны».

Запятые должны стоять на местах 1, 2, 3 и 4.

Задание 19 № 1888. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

По ночам к реке подвозили лес (1) и (2) когда белый туман закутывал берега (3) все восемь рот настилали доски (4) на обломки мостов.

Пояснение.

Приведём верное написание.

Ответ: 123


Пояснение.

Приведём верное написание.

По ночам к реке подвозили лес, и, когда белый туман закутывал берега, все восемь рот настилали доски на обломки мостов.

Запятая 1 —граница первого простого в ССП.

Запятые 2 и 3 показывают границы придаточной части «когда белый туман закутывал берега».

Запятая под номером 4 не нужна, так как отделять дополнение ДОСКИ от обстоятельства НА ОБЛОМКИ не нужно.

Запятые должны стоять на местах 1, 2, 3.

Задание 19 № 1926. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Цифры укажите в порядке возрастания.

Я думал о людях (1) чья жизнь (2) была связана с этой историей (3) и мне захотелось узнать (4) что с ними стало.

Пояснение.

Приведём верное написание.

Запятые должны стоять на местах 1, 3 и 4.

Ответ: 134


Пояснение.

Приведём верное написание.

Я думал о людях, чья жизнь была связана с этой историей, и мне захотелось узнать, что с ними стало.

Запятые 1 и 3 показывают границы придаточной части «чья жизнь была связана с этой историей».

Запятая 4 выделяет придаточную часть «что с ними стало».

Запятые должны стоять на местах 1, 3 и 4.

Задание 19 № 1964. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Цифры укажите в порядке возрастания.

Яркая зелень камыша перемешивалась на живописном лесном болоте с белыми облаками цветущего дягиля и кудрявого ивняка (1) и (2) когда идёшь краем леса (3) то невольно хватаешься за длинные ветки болотных кустарников (4) которые протянулись к тропинке.

Пояснение.

Приведём верное написание.

и (когда идёшь краем леса), [то

Запятые должны стоять на местах 1, 3 и 4.

Ответ: 134


Пояснение.

Приведём верное написание.

{Яркая зелень камыша перемешивалась на живописном лесном болоте с белыми облаками цветущего дягиля и кудрявого ивняка}, и (когда идёшь краем леса), [то невольно хватаешься за длинные ветки болотных кустарников], (которые протянулись к тропинке).

Запятая 1 разделяет смысловые части предложения «Яркая зелень камыша перемешивалась на живописном лесном болоте с белыми облаками цветущего дягиля и кудрявого ивняка» и «и когда идёшь краем леса,то невольно хватаешься за длинные ветки болотных кустарников».

Запятые 3 и 4 разделяет предложения «и когда идёшь краем леса» и «то невольно хватаешься за длинные ветки болотных кустарников».

Между И и КОГДА запятой нет, потому что есть ТО в третьей части.

Запятые должны стоять на местах 1, 3 и 4.

Задание 19 № 2002. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Цифры укажите в порядке возрастания.

Зрители замерли в ожидании (1) и (2) когда занавес медленно поднялся (3) и показались великолепные декорации (4) в зале послышались восхищённые возгласы.

Пояснение.

Приведём верное написание.

Запятые должны стоять на местах 1, 2 и 4.

Ответ: 124


Пояснение.

Приведём верное написание.

Зрители замерли в ожидании, и, когда занавес медленно поднялся и показались великолепные декорации, в зале послышались восхищённые возгласы.

Запятая 1 разделяет предложения «Зрители замерли в ожидании» и «в зале послышались восхищённые возгласы». Сочинительный соединительный союз И.

Запятые 2 и 4 выделяют придаточные однородные предложения «когда занавес медленно поднялся и показались великолепные декорации».

Запятая 3 не ставится, поскольку придаточные предложения «когда занавес медленно поднялся» и «показались великолепные декорации» однородные. Общая главная часть для них — «Зрители замерли в ожидании» и «в зале послышались восхищённые возгласы».

Запятые должны стоять на местах 1, 2 и 4.

Задание 19 № 2497. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Цифры укажите в порядке возрастания.

Человек меняется (1) и (2) чтобы представить себе логику поступков литературного героя или людей прошлого (3) надо представлять себе (4) как они жили, какой мир их окружал. (Ю.М. Лотман)

Пояснение.

В этом предложении наблюдается и сочинительная, и подчинительная связь. Оно имеет пять основ: «человек меняется» — 1, «представить» — 2, «надо представлять себе» — 3, «они жили» — 4, и «мир окружал» — 5. Придаточное цели с основой номер 2 подчинено придаточным определительным с основами номер 4 и 5, которые, в свою очередь, подчинены главной части с основой номер 3. Часть с основой номер 1 и часть с основой номер 3 связаны сочинительной связью. Запятая (1) разделяет основы номер 1 и номер 3, запятые (2) и (3) выделяют придаточное цели, запятая (4) указывает на начало придаточного определительного с основой номер 4.

Приведем верное написание:

Человек меняется, и, чтобы представить себе логику поступков литературного героя или людей прошлого, надо представлять себе, как они жили, какой мир их окружал. (Ю. М. Лотман)

Запятые должны стоять на местах 1, 2, 3 и 4.

10 заданий ЕГЭ по русскому языку типа А26 с ответами:
Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи

Проверьте свою готовность к заданиям А26 ЕГЭ по русскому языку.
Выполните тесты и сверьтесь с ответами внизу статьи.

1. Укажите правильный вариант расстановки запятых.

Впереди показалась широкая река (1) и (2) когда всадники подъехали (3) и спешились (4) то увидели (5) что мост снесло наводнением.

1) 1, 2, 3, 4, 5

2. Укажите правильное решение пунктограммы (цифрами обозначены возможные места постановки запятых).

Альпинисты поняли (1) что (2) если вьюга не утихнет (3) им придется возвращаться в базовый лагерь (4) так как сильные порывы ветра мешали продвигаться по отвесной скале.

3. Укажите правильное решение пунктограммы (цифрами обозначены возможные места постановки запятых).

Утверждают (1) что бразильские карнавалы восхищают и завораживают (2) и (3) когда мы впервые увидели его неповторимую яркую красоту (4) то сами убедились (5) насколько правы были очевидцы.

4) 1, 2, 3, 4, 5

4. Укажите правильное решение пунктограммы (цифрами обозначены возможные места постановки запятых).

Утренняя тишина была такой (1) что (2) если на озере сонно вскрикивала птица (3) то ее крик гулким эхом отзывался по всему (4) еще не проснувшемуся лесу.

5. Укажите правильное решение пунктограммы (цифрами обозначены возможные места постановки запятых).

Поезд опаздывал почти на час (1) и (2) когда показались заветные огни родного городка (3) то Анне подумалось (4) что они ей приветливо подмигивают.

6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Вода в круглых окнах-колодцах казалась неподвижной (1) но (2) если приглядеться (3) то можно было увидеть (4) как из глубины оконца все время подымается тихая струя (5) и в ней вертятся сухие листики брусники.

7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Иногда кажется (1) что (2) если разбежаться с высокой горы (3) раскинув руки (4) то можно легко взлететь.

8. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Мне нравились ее глаза (1) голубые и кроткие (2) и (3) хотя около этих глаз уже виднелись морщинки (4) но взгляд их был так простодушен (5) так весел и добр (6) что как-то особенно приятно было встречаться с ними.

1) 1, 2, 3, 4, 5, 6

3) 1, 2, 4, 5, 6

9. Укажите правильное решение пунктограммы (цифрами обозначены возможные места постановки запятых).

Я думаю (1) что (2) когда заключенные увидят лестницу (3) ведущую на свободу (4) то многие захотят бежать.