Художественная гальванопластика. О компании. Современная гальванопластическая скульптура

Художественная гальванопластика. О компании. Современная гальванопластическая скульптура

В 1836 году русский ученый Борис Семенович Якоби открыл способ получения электролитическим путем копий в металле. Это было выдающееся открытие, в истории культуры оно может быть приравнено к открытию книгопечатания.

Открытие было названо гальванопластикой, так как осаждаемая в процессе электролиза медь пластически точно воспроизводила форму, на которую она осаждалась. После открытия гальванопластики Б. С. Якоби продолжал работать над усовершенствованием своего изобретения и только в 1838 году продемонстрировал его в Академии наук в Петербурге. С тех пор гальванопластика получила свое широкое распространение.

В 1844 году в Петербурге впервые в мире было организовано крупное промышленное гальванопластическое предприятие - завод по изготовлению монументальной скульптуры. Завод был основан М. Лейхтенбергским * при консультации Б. С. Якоби. В 1857 году завод был продан предпринимателям Генке, Плеске и Морану, которые, кроме гальванопластики, организовали также бронзовое литье для скульптуры ** .

* (Максимилиан Лейхтенбергский (1817-1852) - сын итальянского вице-короля Евгения Богарне, муж дочери Николая I Марии. )

** (Справочник "Статистические сведения о фабриках и заводах". СПб., 1863 )

Завод Лейхтенбергского вначале назывался "С. - Петербургское гальванопластическое и художественной бронзы предприятие", но позднее, в связи с введением на заводе чугунного художественного литья, он стал именоваться: "С. - Петербургское гальванопластическое и литейное предприятие".

Первым гальванопластическим предприятием Б. С. Якоби по праву считал "Гальванопластическое отделение Экспедиции заготовления государственных бумаг", которое в полупроизводственных условиях в 1839 году первым освоило технику гальванопластики * .

* ("Записки АН". СПб., 1869, т. XV, кн. 1 )

Первой моделью для репродуцирования послужила работа известного русского скульптора Федора Петровича Толстого. Это был барельеф с изображением сцены из "Одиссеи" Гомера: "Пир женихов в доме Одиссея". Вторым образцом для репродуцирования в металле Б. С. Якоби избрал привезенный П. Г. Демидовым из Италии барельеф работы скульптора Д. Дернини с изображением великомученицы Екатерины.

Б. С. Якоби хранил первые образцы гальванопластических барельефов как память о своем изобретении. Экземпляры барельефа Ф. П. Толстого теперь хранятся в Русском музее, там же хранится и одна из форм работы Ф. П. Толстого, который позднее сам освоил технику гальванопластики.

Изобретение и усовершенствование гальванопластики, получившей большую популярность, привлекло внимание значительного круга лиц, и скоро гальванопластика нашла применение в различных областях искусств и техники, в частности в полиграфии и художественной печати.

По этому поводу министр финансов Я. Ф. Канкрин в докладе на высочайшее имя писал: "Неожиданно быстрое развитие гальванопластики и многоразличное применение оной в художествах, фабриках и ремеслах вызвали необходимость министерств организовать подготовку специалистов по этой отрасли техники * ". Одним из первых учебных заведений, открытых по инициативе Канкрина, был гальванопластический класс при рисовальной школе для вольноприходящих в Петербурге. Класс был открыт в 1840 году Департаментом мануфактур и внутренней торговли Министерства финансов. Школа находилась в здании Петербургской таможни. Педагогический персонал школы состоял из профессора моделирования и формования, учителя гальванопластики, технического помощника, надзирателя и сторожа ** . На должность профессора в школу был приглашен скульптор П. К. Клодт, который с большой готовностью принял предложение преподавать в этом учебном заведении *** .

* (ЦГИАЛ, ф. 560, оп. 4, д. 1114, л. 1 )

*** (ЦГИАЛ, ф. 18, оп. 2, д. 1906, л. 6 )

Школе активно помогал и сам изобретатель этого нового вида искусства - он прислал свои книги и прочел в школе курс гальванопластики * , состоявший из 12 лекций, "которые соответствовали практическим занятиям гальванопластического класса и имели весьма полезное влияние на слушателей". На лекциях присутствовало в общей сложности 1700 человек ** . Для проведения практических занятий школой был приглашен скульптор В. В. Газенберг *** . В школе Газенберг преподавал гальванопластику и технические искусства. Скульптор В. В. Газенберг был одним из пионеров гальванопластики, применившим впоследствии этот метод для объемной скульптуры. Этому предшествовала работа, которая проводилась в лаборатории М. Лейхтенбергского, оборудованной им в Зимнем дворце.

* (ЦГИАЛ, ф. 18, оп. 2, д. 1906, л. 12 )

** (ЦГИАЛ, ф. 18, оп. 2, д. 1906, л. 138 )

*** (Архив АН СССР, ф. 187, on. 1 и 425 )

Работы над получением круглой скульптуры велись в лаборатории с 1840 по 1841 год. У Б. С. Якоби тогда еще не было опыта изготовления круглой скульптуры в формах. По этому поводу в сообщении Б. С. Якоби Академии наук от 25 октября 1838 года говорится: "Что касается изготовления целых статуй, то мне кажется, что здесь нужна еще сильно усовершенствованная техника, особенно если они будут малы и сложны по своей конфигурации. Покрывать статуи из гипса, воска или свинца слоем меди. - это не имеет ценности и является своего рода варварством, которое может быть допустимо лишь для предметов второстепенного значения. Но если бы таким путем могли быть изготовлены целые статуи, то это было бы таким шагом вперед, на который я пока не смею рассчитывать... * "

* (Архив АН СССР, ф. 1, оп. 2, л. 612(1839) )

В 1841 году экспериментальные работы увенчались успехом, и 23 апреля 1841 года Б. С. Якоби представил Академии наук бюст короля прусского "в натуральную величину", выполненный из меди гальванопластическим путем скульптором В. В. Газенбергом. При этом Б. С. Якоби сообщил Академии о том, что это первый опыт приложения гальванопластики "к производству кругло-выпуклых фигур в столь значительных размерах". Б. С. Якоби предложил наградить художника В. В. Газенберга из своей премии, которая ему была присуждена в 1840 году * .

* ("Журнал Министерства народного просвещения", 1841, № 9 )

В 1842 году Б. С. Якоби снова демонстрировал в Академии наук скульптурные работы, выполненные техникой гальванопластики в лаборатории М. Лейхтенбергского. Среди этих работ были следующие: конная статуя Наполеона I, купидон (статуэтка), конная статуэтка, вызолоченный бюст старика, статуэткасова, кувшин на блюде (по оригиналу Бенвенуто Челлини) и другие изделия декоративно-прикладного искусства.

Разрешение проблемы изготовления круглой скульптуры методом гальванопластики было огромным вкладом в технику репродуцирования скульптуры и сыграло огромную роль в декоративной, монументальной и станковой скульптуре первой половины XIX века.

Гальванопластическая скульптура Исаакиевского собора

Одними из первых гальванопластических работ, выполненных в производственных условиях, были декоративные украшения Исаакиевского собора. Общий проект внешнего оформления собора был разработан его главным строителем архитектором О. Монферраном в 1825 году. Он создал несколько вариантов, пока не остановился на окончательном решении.

По замыслу архитектора декоративная скульптура должна была подчеркнуть основные архитектурные членения и объединить отдельные части здания: собор предполагалось украсить барельефами и статуями на фронтонах, барельефами на трех дверях и нишах за портиками, а также статуями на аттике и балюстраде главного купола. Подробные эскизы этих композиций были утверждены в 1839 году.

Проект внутреннего убранства собора был составлен О. Монферраном в том же году. Проектирование внешнего оформления собора и внутреннего его убранства совпало со временем развития и совершенствования гальванопластики как метода репродуцирования скульптуры.

Декоративная скульптура Исаакиевского собора, наряду с бронзой, содержит многочисленные образцы гальванопластической скульптуры, изготовленной вначале в лаборатории М. Лейхтенбергского, а затем в созданном им "Гальванопластическом предприятии".

Официально для выполнения скульптуры Исаакиевского собора методом гальванопластики был приглашен в 1842 году Б. С. Якоби * .

Первым автором, создавшим скульптуру для Исаакиевского собора в технике гальванопластики, был известный скульптор И. П. Витали, приглашенный О. Монферраном из Москвы в 1841 году. Гальванопластическая скульптура собора в подавляющем большинстве выполнена по модели этого скульптора. Всего И. П. Витали гальванопластикой выполнено для собора свыше шестидесяти монументальных произведений.

Гальванопластическая скульптура мастерской И. Гамбургера

Примером полупромышленного изготовления скульптуры техникой гальванопластики в середине XIX века могут служить работы мастерской М. Гамбургера, создавшей в этой технике значительное количество декоративной скульптуры.

И. Гамбургер хорошо владел техникой гальванопластики. Пройдя школу в лаборатории Б. С. Якоби, он в 1839-1841 годах создал собственную мастерскую, где не без успеха репродуцировалась в металле крупная объемная скульптура. Затем мастерская И. Гамбургера расширилась, благодаря поддержке Академии художеств ей удалось получить в Министерстве финансов значительную ссуду. Эта ссуда была выдана И. Гамбургеру в связи с получением им заказа на изготовление некоторых деталей к памятнику Ивану Сусанину и царю Михаилу Федоровичу в Костроме * . Автором памятника был В. И. Демут-Малиновский. Гамбургер быстро освоил особенности производства и на заре гальванопластики считался одним из лучших мастеров в этой области. "Гамбургер. - читаем мы в "Библиотеке для чтения". - ...делает медные формы и оттиски не с одних только восковых моделей, а и с деревянных, бумажных и вообще всяких, которых вещество нерастворимо в воде, не с одних только барельефов, а и с круглых изображений. На днях положил он венец своему искусству отлитием из медного теста по тому же способу, помимо большого бюста А. Н. Оленина, и полной круглой статуи Венеры. Все черты, вся красота форм мраморной античной модели сохранены в этом металлическом слепке с точностью и отчетливостью, которых один только гальванизм может достигнуть... ** "

* (ЦГИАЛ, ф. 560, оп. 5, д. 155 )

** ("Библиотека для чтения", 1839, IX, т. XXVI, ч. II, отд. VII )

Работы И. Гамбургера не раз отмечались в печати того времени.

Образцы гальванопластической скульптуры, выполненные в металле в мастерской И. Гамбургера, широко и разнообразно представлены в Екатерининском парке города Пушкина. Гальванопластическая скульптура установлена на балюстраде террасы парка, на аллее парка, вблизи пруда.

Эта скульптура, выполненная техникой гальванопластики более ста лет назад, находится в удовлетворительном состоянии. Почти вся она изготовлена комбинированной техникой: гальванопластической и медночеканной. Только часть деталей, например кисти рук у отдельных фигур, выполнена из литой бронзы (литые детали изготовлены при реставрации). Размер скульптуры в полтора-два раза больше натуральной величины.

Вся скульптура выполнена с высокой точностью гальванопластического репродуцирования. Способом бронзового литья даже по восковой модели, который широко применялся в то время, нельзя было бы достигнуть таких результатов без дополнительных чеканных работ.

Современная гальванопластическая скульптура

Способ гальванопластического воспроизведения скульптуры, получивший широкое применение в изобразительном искусстве XIX века, к концу столетия вышел из употребления и был почти забыт. Только в советское время, особенно с сороковых годов, эта техника снова нашла свое применение в скульптуре.

После изучения и разработки новых технологических приемов гальванопластический метод был возобновлен заводом "Монументскульптура" и лабораторией Московского института прикладного и декоративного искусства. Он быстро привлек внимание многих советских скульпторов исключительной точностью воспроизведения скульптуры. Наряду с бронзовым литьем гальванопластика приобрела широкое промышленное значение и используется в настоящее время не только для декоративной и станковой портретной скульптуры, но и для создания монументальных памятников.

Сравнивая скульптуру, воспроизводимую техникой чеканки и гальванопластикой, В. И. Мухина писала: "Применение меди по способу гальвано дает еще более тонкие и четкие формы (чем выколотка. - Н. О.) и позволяет применять этот способ в любых размерах. Этот возрождаемый сейчас исконно русский способ художественной обработки металла особенно перспективен, так как он сочетает в себе легкость и дешевизну листового металла с точностью воспроизведения формы, присущей литой скульптуре... * " Преимущество этой техники перед литьем заключается еще и в том, что она дает возможность получать облегченную скульптуру с любой толщиной стенок и таким образом снижает расход металла, упрощает монтаж и облегчает нагрузку на строительные конструкции. Это особенно важно для архитектуры.

* (Мухина В. И. Художественное наследие. 1960, т. II )

Ряд работ видных советских скульпторов - М. Г. Манизера, В. И. Мухиной, Е. В. Вучетича, Н. В. Томского и других - воспроизведен техникой гальванопластики. Наиболее интересными образцами монументальной и станковой скульптуры, выполненной методом гальванопластики, могут служить памятник В. И. Ленину в Ленинграде скульптора Н. В. Томского, бюст Карла Маркса скульптора Н. Г. Литовченко и многие другие.

ГАЛЬВАНОПЛАСТИКА - это электрохимический процесс, в результате которого на поверхности какого-либо предмета, форму которого хотят воспроизвести, осаждается толстый слой металла. ГАЛЬВАНОПЛАСТИКУ используют в тех случаях, когда у металлической детали (оригинала изделия) очень сложная форма и обычными способами (литьем или механической обработкой) ее трудно или невозможно изготовить.

Основной целью ГАЛЬВАНОПЛАСТИКИ является получение точной металлической копии предмета или воспроизведение формы предмета посредством электролитического осаждения металлов.

При ГАЛЬВАНОПЛАСТИКЕ осадки получаются массивными, прочными, легко отделяющимися от покрываемой поверхности.

В нашей работе основное применение в ГАЛЬВАНОПЛАСТИКЕ имеет медь, более ограниченно мы используем никель и хром.

Метод ГАЛЬВАНОПЛАСТИКИ дает самые неограниченные возможности для творчества, и наши мастера постоянно находят новые и новые формы применения этой технологии.

ГАЛЬВАНОПЛАСТИКА - технология электролитического копирования рельефных оригиналов, - позволяет создавать документально точные копии барельефов, монет, гербов, медалей, эмблем, мемориальных досок, табличек с надписями, а также эта технология широко применяется при реставрации или создании предметов интерьера.

Технология ГАЛЬВАНОПЛАСТИКИ

ГАЛЬВАНОПЛАСТИКУ применяют для изготовления изделий (копий) с уникальной детали (формы) сериями или небольшими партиями.

Соответственно, для технологии ГАЛЬВАНОПЛАСТИКИ нужна форма, с которой будут делать остальные копии изделия из гальванопластики .

Формой называется специально разработанный, сконструированный и изготовленный образец для снятия с него копии с использованием технологии гальванопластики . С формы (которая может быть весьма дорогой) получают определенное число копий.

Копия - это заготовка, полученная электролитическим осаждением металла на поверхности формы и отделенная от нее. В дальнейшем, после механической обработки, копию используют по назначению.

Технология гальванопластики может применяться как к формам из электропроводящего материала (например, чеканка по металлу), так и к копируемым изделиям из не электропроводящего материала.

Технология гальванопластики успешно применяется в разнообразных сферах жизни, бизнеса и дизайна. Ее использование открывает потрясающие возможности для ювелирного дела, мебельного производства, багетных мастерских, изготовления церковной утвари и сувенирной продукции, а также многих других областей.

Относительная дешевизна материалов и простота в работе, позволяет получать с помощью технологии гальванопластики высококачественные изделия (точные копии оригиналов), не уступающие, а часто превосходящие по красоте аналоги, изготовленные по другим дорогостоящим и сложным технологиям, например литью из бронзы.

ГАЛЬВАНОПЛАСТИКА - преимущества

С помощью ГАЛЬВАНОПЛАСТИКИ можно с большей точностью, чем любым другим способом, воспроизводить предметы до мельчайших подробностей. Появляется возможность изготавливать предметы таких сложных форм, что производство их другими способами либо невозможно, либо слишком дорого.

В каком случае покупатель предпочтёт изделие из гальванопластики , а не отливку или чеканку ? Это может быть в нескольких случаях - когда цена ниже, высокое качество соответствует требованиям заказчика и необходимо выполнить определенное количество абсолютно одинаковых изделий из гальванопластики в короткий промежуток времени.

Изготовление копий методом гальванопластики предоставляет ряд преимуществ:

  • высокое качество воспроизведения
  • возможность точного воспроизведения фактуры и рельефа оригинала
  • возможность изготовления изделий с высотой рельефа до 20 мм
  • возможность изготовления изделий размером 60 х 100 мм
  • толщина металла копии - от 1 до 3 мм
  • возможность финишной отделки изделий из гальванопластики - придание заданного цвета и покрытие защитными материалами
  • низкая стоимость по сравнению с другими технологиями - литьем и чеканкой
  • возможность изготовления, как единичных изделий, так и крупных партий
  • высокая скорость и возможность быстрого начала производства
  • производство гальвано изделий при отсутствии сборки (подгонки частей и их пайки) менее трудоёмкий процесс, чем литье по выплавляемой модели
  • меньший вес изделия из гальванопластики по сравнению с изделием из отливки

Поверхность медной репродукции методом гальванопластики идеально и до мельчайших деталей совпадает с оригиналом. Это позволяет нам делать неотличимые от оригинала медные декоративные изделия с поверхностью, например, коры дерева, выделанной кожи, фактуры камня, растительных и художественных орнаментов и т.д. Ни один из известных методов репродуцирования не даёт таких впечатляющих результатов!

Медная гальванопластика имеет преимущества перед изделиями, отлитыми из бронзы. Литье из бронзы может иметь усадку, непролив или продольную деформацию. Средняя толщина большого бронзового рельефа не может быть меньше 5 мм. Все это отражается и на цене, и на весе изделия из литья. Изделия же из ГАЛЬВАНОПЛАСТИКИ могут быть толщиной от 1 мм и больше, и не имеют отклонений от геометрии оригинала (формы).

Изделия из ГАЛЬВАНОПЛАСТИКИ

ГАЛЬВАНОПЛАСТИКА позволяет производить нам широкий спектр предметов декоративно-прикладного искусства и предметов интерьера, таких как:

  • декоративные и ажурные элементы, орнаменты, узоры, надписи и т.д. по эскизам заказчика или копиям изделий
  • декоративные металлические накладки для художественного оформления изделий из металла, дерева, стекла, натурального камня и т.д.
  • плакетки с гербами, эмблемами и знаками
  • таблички, логотипы, символы, фирменные знаки
  • бюсты, портреты, мемориальные доски
  • картины и декоративные панно из металла
  • изделия по религиозной тематике - иконы, барельефы, оклады, медали, венцы для икон и т.д.
  • рельефные вставки и рельефы для мебели в этнических и исторических стилях
  • медные элитные раковины с художественным и дизайнерским оформлением
  • медные цветочные горшки и вазоны

Наши возможности производства изделий из гальванопластики :

  • сохранение точной копии оригинала и воспроизведение рельефа (до 20 мм в высоту)
  • размер изделия (копии) - до 60 х 100 мм
  • толщина металла - до 3 мм
  • материал гальванопластики - медь
  • минимальная партия - от 5 шт.
  • декоративная отделка и придание заданного цвета – да
  • выполнение защитного покрытия - да
  • монтаж в рамку из дерева (дуб, ясень) - да

ГАЛЬВАНОПЛАСТИКА - цена

Цена гальванопластики зависит от объема заказа, размера копии, требуемого качества поверхности, толщины покрытия, конфигурации и сложности изделий, наличия оригинала изделия, наличия эскиза, вида обработки и отделки.

В среднем цена гальванопластики (обработанное готовое изделие с покрытием и в рамке) составляет 100 000 руб. за 1 кв. м. При наличии правильного оригинала и количества от 10 шт. цена гальванопластики может быть уменьшена в 2-3 раза.

ГАЛЬВАНОПЛАСТИКА - наши работы

В этом разделе представлены примеры наших работ изделий гальванопластики .

Фото 1. Гальванопластика плакетка

Фото 2. Гальванопластика плакетка

Фото 3. Гальванопластика плакетка

Фото 4. Гальванопластика плакетка

Фото 5. Гальванопластика плакетка

Фото 6. Гальванопластика плакетка

Фото 7. Гальванопластика плакетка

Фото 8. Гальванопластика плакетка

Фото 9. Гальванопластика плакетка

Фото 10. Гальванопластика плакетка

Фото 11. Гальванопластика плакетка

Фото 12. Гальванопластика декоративное панно

Фото 13. Гальванопластика декоративное панно

Фото 14. Гальванопластика декоративное панно

Фото 15. Гальванопластика декоративное панно

Фото 16. Гальванопластика плакетка

Фото 17. Гальванопластика декоративное панно

Фото 18. Гальванопластика декоративное панно

Фото 19. Гальванопластика декоративное панно

Фото 20. Гальванопластика декоративное панно

Фото 21. Гальванопластика - икона, гальванопластика медью , обработка меди никелем, чернение фона

По представленным работам у нас уже есть готовые формы для быстрого изготовления гальванопластики (2-3 дня) и Вы можете купить гальванопластику , которая Вам понравилась.

Если Вам необходимо изготовить гальванопластику по индивидуальному заказу, то условия и этапы см. ниже.

ГАЛЬВАНОПЛАСТИКА - этапы работы, заказ и изготовление

Для того, что бы мы смогли изготовить гальванопластику для Вас необходимо осуществить заказ.

В зависимости от вида гальванопластики и изделия в целом заказ может быть двух видов:

  • упрощенный заказ гальванопластики – через Интернет, когда требуется изготовить гальванопластику как отдельное изделие, не привязанное к другим изделиям, и для ГАЛЬВАНОПЛАСТИКИ не требуется монтаж
  • заказ гальванопластики с выездом на место , выполнение обмеров и обсуждение деталей монтажа изделия

Основные этапы при заказе гальванопластики следующие:

  • получение от Заказчика исходной информации - идея, стиль, эскиз, размеры, материал, вид изделия, способ крепления, фото места, где планируется разместить изделие и т.д.
  • определение размеров и способа монтажа - при необходимости
  • определение предварительной цены гальванопластики
  • подготовка и согласование эскиза и чертежа (сложный эскиз выполняется за отдельную плату)
  • определение конечной цены гальванопластики и стоимости монтажа (при необходимости)
  • оплата аванса за - 50%
  • изготовление гальванопластики с возможностью предоставления фотоотчета для контроля процесса
  • сдача готового изделия Заказчику и/или выполнение монтажа изделия по месту
  • окончательный расчет - 50%

При изготовлении гальванопластики мы применяем уникальные собственные и новейшие разработки в области технологии гальванопластики , что позволяет нам повысить качество воспроизводимых копий и сократить время, затрачиваемое на их изготовление.

Заказать изготовление гальванопластики у нас можно, воспользовавшись электронной почтой Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript или телефонами из раздела контакты .

Закажите изготовление гальванопластики у нас, и Вы получите качественное выполнение и превосходный результат.

ГАЛЬВАНОПЛАСТИКА:
НОВЫЕ ОБЬЕКТЫ РЕПРОДУЦИРОВАНИЯ
В ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМ ИСКУССТВЕ

Место гальванопластики в изготовлении предметов декоративно-прикладного искусства

Попытаемся ответить на вопрос, в каком случае покупатель предпочтёт гальваноизделие, а не бронзовую отливку? Как и всё, это может быть только в двух случаях: когда выше качество и ниже цена.
В сравнении с литьём по выплавляемой модели гальванопластика имеет следующие достоинства, которыми следует воспользоваться при выборе объекта массового репродуцирования.

поверхность медной репродукции идеально, до мельчайших деталей вплоть до отпечатков пальцев совпадает с оригиналом. Это позволяет делать неотличимые от оригинала медные декоративные изделия с поверхностью, например, коры дерева, выделанной кожи, неструганных досок, камней, покрытых мхом и пр. Отметьте, ни один из известных методов репродуцирования не даёт таких впечетляющих результатов.

Ещё одно важное условие: изделие дожно иметь не только функцию, но и отличаться по своим художественным достоинствам от традиционно делаемых методом выколотки из медных листов. В этом случае отсекаются все конкуренты с дешёвой массовой продукцией – Мексика, Китай, Индия и пр.

Производство мелких серий гальваноизделий при отсутствии сборки (подгонки частей и их пайки) менее трудоёмкий процесс, чем бронзовое литьё по выплавляемой модели. К тому же гальваноизделие всегда легче бронзовой отливки. Поэтому себестоимость таких гальваноизделий значительно (в разы!) ниже бронзовых.

Таким образом, необходимо искать предметы, постоянно нужные людям, сделать из них изделия декоративно-прикладного искусства и запустить в производство гальваническим методом.

Именно эта задача является предметом дальнейшего рассмотрения.
Итак, обозначим сначала, какие изделия, сделанные гальванопластикой, уже имеют устойчивый спрос и проанализируем, почему это так.

Работа с художниками - изготовление объёмной скульптуры

Считается, что заработок мастера гальванопластики зависит от объёма заказов, их сложности, квалификации и известности. Всё это так, если вы работаете на художников-скульпторов и кормитесь из их рук.
На мой взгляд, мастера, делающие 3-х мерные обьёмные скульптуры, совершают ошибку - это очень трудная низкооплачиваемая работа высочайшей квалификации: мастер гальванопластики тратит больше времени, чем литейщики, но за меньшие деньги. В месяц он может сделать максимум две средних размеров круглые скульптуры в двух экземплярах, т.е. четыре изделия, да и заказчику-скульптору, как правило, больше не нужно. Чтобы было выгодно мастеру делать, каждое гальваноизделие должно стоить ок. 1000 долларов. Думаю, что никто из заказчиков таких денег мастеру не заплатит. Отметьте, художник, заказчик гальваноскульптуры, обычно небогатый человек, который не может заплатить литейщикам ок. 50 евро за кг бронзового литья. Несмотзя на все хвалебные речи, именно поэтому он вынужден обращаться к специалистам по гальванопластике.
По эксплуатационным характеристикам гальваноскульптура при идеальной поверхности всё-таки хуже, чем бронзовое литьё по выплавляемой восковой модели. Почему? Скульптура всегда паяная, неоднородной толщины и с ней нужно обращаться бережно как с хрустальной вазой. Кроме того, художник-скульптор практически лишён возможности проработки скульптуры в металле из-за возможности легко сделать дырку, вмятину или протереть до олова.
Если любознательный читатель захочет знать подробности, я охотно отвечу, т.к. за долгие годы работы сделал несколько сотен круглых скульптур.
Однако, сказанное выше к рельефам относится не в полной мере. Отливать из бронзы рельефы литейщики не любят (усадка, непролив, продольная деформация). В связи с этим средняя толщина большого бронзового рельефа не может быть меньше 0,5 см. Оцените опасность, которую представляет такая махина, висящая на хилой стене. Медные гальванорельефы имеют преимущества перед отлитыми из бронзы только в одном случае - если они сделаны для интерьера. Однако, рельефы заказывают художникам редко, в одном-двух экземплярах, и это не может служить постоянным заработком для мастера гальванопластики.

Теперь напомню любознательному читателю два успешных проекта с использованием гальванопластики, уже дающих устойчивые заработки.

Изготовление гербов и знаков

Отметьте, каждый чиновник в госучреждении хочет сидеть под гербом. Это бюджетные деньги, т.е. наши с вами, и он за это не платит. Кроме того, есть разбогатевшие, которые выдумывают себе родословные и фамильные гербы. Далее дело техники: скульптор не самой высокой квалификации, нанятый мастером (не наоборот!), подкладывает рисунок герба в натуральную велечину под стекло и пластилином делает неглубокий рельеф, старательно избегая и сглаживая выступающие острые углы. Впадины при лепке могут быть любые. Здесь я не буду описывать дальнейшую технику репродуцирования, в результате которой получается медный патинированный рельеф.

Багетное производство

На мой взгляд, это устойчивый бизнес, который со временем может только расширяться. Дело в том, что обыватель, имея весьма слабые представления о художественных достоинствах картины как произведения искусства в первую очередь обращает внимание и покупает её обрамление – красивую рамку, багет. Думаю, что малоинтересные с точки зрения искусства картины и копии, заделанные в багет эпохи ренессанса, всегда найдут покупателя. Однако, делать багет сложного профиля с применением гальванопдластики - технически трудная, но выполнимая задача. Для начала нужно где-то найти и скопировать с помощью силиконового каучука кусок старого багета. Что делать дальше – я мог бы подробно описать в следующих сообщениях.

Теперь перехожу к главному: какие предметы декоративно-прикладного искусства следует делать методом гальванопластики, чтобы успешно продавать их.

Гальванопроизводство медных цветочных горшков и вазонов

Проект «Изготовление гербов и знаков», по-видимому, имеет эффектное продолжение, которое ещё никем неосвоено: гербы и вензили в более мелком и подогнанном виде можно крепить к вазонам, кадкам устанавливаемым в холлах госучереждений и других присутственных местах, начиная с Госдумы.

Более интересный вариант – сделать гальванопроизводство медных больших цветочных горшков (вазонов) и крепить к ним гербы городов или просто продавать населению. Такая технология производства бесшовных медных контейнеров методом гальванопластики из вторсырья мною разработтана. В технологии есть несколько нестандартных инженерных решений.

Я живу в США. К сожалению, ни одному американцу не приходит в голову сидеть под гербом или покупать горшок с вензелем. Однако, производством медных цветочных горшков я устойчиво зарабатывал в течение нескольких лет. Я производил и главное продавал среднему классу американцев более 20 крупных (до 100л) и мелких цветочных горшков в месяц. Отметьте, декоративные горшки и вазоны не входят в предметы первой необходимости и для прагматичного американца - это роскошь. Он всегда может купить пластиковый в в 5-10 раз дешевле.

Производство мебели с медными
рельефными вставками

Эту идею я не проверял на практике, но она как бы лежит на поверхности.
В США ок. 40 компаний-гигантов репродуцируют домашнюю и кухонную мебель по образцам 18-19 веков. Некоторые европейские изделия тех веков (спинки дорогих кроватей, диванов, шкафов и т.п.) инкрустированы бронзовыми врезками–рельефами на темы библейских сюжетов и античной мифологии. Рельеф вставляется в специально заготовленное углубление, например, спинки кровати, края драпируются как у фотографии – рамкой под стиль мебели. Это необычайно красиво. Бесспорно, дерево и металл хорошо дополняют друг друга.
Полагаю, что дополнительными металлическими вставками можно из обычного гарнитура сделать элитный. Например, кроме библейских сюжетов, все дверцы кухонного гарнитура могут быть снабжены вмонтированными заподлицо медными патинированными медальонами Ф. Толстого, гербами городов и пр. Такое решение, на мой вгляд, расширяет возможности производителя мебели как по номенклатуре (вставки с различными сюжетами для одних и тех же предметов), так и по цене.
Ищите интерьерщиков, дизайнеров и мебельщиков, делающих мебель на заказ! Гипсовые рельефы вы найдёте и сделаете их из меди легко.

Производство бытовых раковин и моек

Раковины в ванной, баре и мойка в кухне - это предмет первой необходимости. Они нужны всегда и всем при всех режимах. Рынок медных раковин огромен. Исстари их производят выколоткой в Мексике и поставляют в США и Европу. Сейчас на рынке медных раковин закрепились ещё Китай, Индия и др. страны Востока. В России этого рынка нет. По сути, производство медных элитных раковин для мастеров гальванопластики это Клондайк с ещё нетронутыми золотыми залежами.
Однако, выколоченные раковины стандартны, ок. 1мм толщиной и художественных достоинств не имеют. Я нашёл в Интернете только две студии, производящие художественные бронзовые раковины и один завод (Elite), отливающий обычные раковины в бронзе. Цены – внушительные, до 4-5тыс. долларов за единицу, вес – 20-30кг.

За прошедшие 2 года я разработал технологию производства бесшовных медных раковин из вторсырья и продал ок. 400 изделий. Технология имеет 2-3 нестандартных решения. Посмотрите, например, фотографии: вы наверняка не видели такой патины.
Привожу некоторые отзывы американских покупателей на мою продукцию:

Раковина выглядет фантастически. Это лучше, чем я мог себе представить
Эта раковина из области прикладного искуссва. Непревзойденное качество!
Превосходные раковины и мастер!!!
Эффектный предмет прикладного искусства
Великолепные раковины! Я определённо буду преобретать ещё
Абсолютно великолепно! Изделия толще и прочнее, чем другие медные раковины, которые я видел
Великолепные раковины! Их можно использовать без всякого сомнения
Прекрасно, уникальные раковины при скромной цене
Невероятная раковина! Лучше, чем описано - изумительная патина. Рад, что я купил её!!
Раковина полностью соответствует описанию. Прекрасный финиш
В противоположность большинству уникальная раковина
Раковина в действительности лучше, чем на рисунках. Прекрасный продукт при умеренной цене
Фантастическое внимание к деталям! Подленное искусство, обьединённое с функциональностью
Очень хорошо сделано. Запомните этого художника
Выдающийся мастер! Прекрасная тяжёлая медная раковина при скромной цене
Наиболее прекрасная раковина, которую я когда-либо видел
Фантастика! Это то, о чём я мечтал, и даже лучше
Я получил отличного качества современную модерновую раковину
Великолепная медная раковина. Уникальная и тяжелая. Отличный и необычный финиш
Великолепная тяжелая медная раковина с прекрасным уникальным финишем
Я очень рад, раковина совершенна
Потрясающая раковина. Очень рекомендую этого мастера
Ошеломляющая работа прикладного исскусства.
Это самая красивая раковина, которую я когда либо видел
Отличные раковины. Я видел похожие по $500 в магазине сантехники
Великолепная раковина при скромной цене! Каждый, кто увидит такую раковину захочет её купить
Великолепно! Абсолютно прекрасная раковина. Отличная идея использования вторсырья меди в производстве
Тяжёлая прочная раковина, отлично выглядит
Абсолютно совершенная раковина. Отлично, что используется вторсырьё
Высочайшее качество раковины. Спасибо
Я уже приобрёл примерно 12 раковин от Сергея. Качество выдающееся!!
Выдающийся мастер!
Высочайшее качество при невысокой цене
Отличная раковина. Меня восхитили её детали. Великолепная работа.
Уникальная и отлично выполненная работа в прикладном искусстве.

Однако, не всё так хорошо, как хотелось бы. Мои раковины имеют традицонную функциональную форму и отличаются от выколоченных только необычным патинированием и весом. Так, вес моих раковин для ванной не менее 5-6кг. Гальваноизделия примерно вдвое тяжелее, чем мексиканские. Это существенно, так как в США медное вторсыроё сейчас стоит 9 долл. за кг, и цена медленно продолжает расти.
Я продавал свою продукцию на международном аукционе EВay, где моими конкурентами были раковины из Мексики. По мексиканским ценам (до 200 долларов за единицу) я продавал всё, что делал, сразу, даже была небольшая очередь. Как только я повышал цену, продажа шла вяло.
Я один обслуживал 10 ванн, делал все работы сам и, главное, продавал ок. 20 раковин ежемесячно. Однако, в США бизнес считается успешным, если один рабочий-производитель вырабатывает минимум 500-600 долларов в сутки.
Из-за повышения цен на медь и бензин (сейчас 1 доллар за литр) производить и продовать гальванораковины, не имеющие художественных достоиств, в США стало невыгодно. Я остановил производство и сложил основное оборудование на склад. Производство можно развернуть где угодно в течение 2-3 недель.

Итак, какие конструкции раковин, имеющих несомненные художественные достоинства, выгодно делать методом бесшовной гальванопластики, невозможно выколотить, а только отлить из бронзы?
У меня есть чёткие представления о 4-5 моделях, которые выгодно делать, но один я уже работать не могу. Ищу партнёров...

Торопитесь с вопросами и предложениями, дорогой читатель.

Сергей Львович Давыдов
Davyco Ltd
Cleveland, Ohio, USA

Барельеф спб (панно) изготавливается путем гальванопластического осаждения. Основным материалом для их изготовления является медь, которую потом покрывают другим металлом для придания изделию большей выразительности и завершенности. Конечный результат способен составить конкуренцию настоящим произведениям искусства. Барельеф является прекрасным подарком, с которым не сравнится ни одна картина, ну хотя есть некоторые =)

Мы уделяем значение каждой мелочи и прорабатываем каждую деталь, изготавливая продукцию на современном оборудовании. Именно эти факторы помогают нам значительно сокращать время изготовления изделий и повышать их качество. Изготовляемая нами сувенирная продукция отличается качеством и прочностью.

Наши барельефы отличаются многообразием форм и точной проработкой каждого элемента.
В настоящее время изделия из металла используются как в быту, так и в различных сферах промышленности. Металл широко используется в дизайнерском искусстве и выполняет не только декорирующую, но и предохраняющую функцию. Изделия из металла отличаются прекрасными характеристиками, такими как прочность, надежность и приятный внешний вид. Данный материал многофункционален и практичен, поэтому изделия из металла пользуются такой популярностью.

Благодаря использованию литьевых пресс форм, упрощается производство крупных партий товара. Художественные кованые изделия вносят в интерьер элементы роскоши. Не теряют своей актуальности ювелирные украшения, по-прежнему оставаясь любимым подарком любой женщины. Преобразить интерьер и добавить нотки оригинальности в обыденность способен барельеф на стене.

Изготовление сложных изделий требует присутствия мастеров различных квалификаций, а также затрат времени и финансов. Существенное сокращение расходов и увеличение производительности осуществляется за счет применения гальванопластики. Благодаря ей становится возможным воссоздание точной формы предмета, процесс происходит за счет разложения электрическим током металлических растворов. Благодаря гальванопластике возможно не только воссоздание точных металлических копий, но и укрепление и декорирование существующих поверхностей путем нанесения на покрытия никеля, золота либо серебра.

Ярким примером полученного таким образом изделия может служить барельеф, линии полученного изделия безупречны и точны, изделие приобретает изящный вид. Изготовленный таким образом барельеф купить гораздо выгоднее, чем изделие, выполненное любым иным способом.

Выбрав нас, вы можете быть уверены в качестве и своевременности выполнения изделия. Наши специалисты способны воссоздать элементы любой сложности, а арт-мастера – предложить нестандартные и свежие решения.
Особое внимание уделяется изготовлению барельефов, используются специальные методики.

ГАЛЬВАНОПЛАСТИКА - это электрохимический процесс, в результате которого на поверхности какого-либо предмета, осаждается толстый слой металла.

Основной целью ГАЛЬВАНОПЛАСТИКИ является получение точной металлической копии предмета.

В нашей работе основное применение в ГАЛЬВАНОПЛАСТИКЕ имеет медь, более ограниченно мы используем серебро.

ГАЛЬВАНОПЛАСТИКА - технология электролитического копирования рельефных оригиналов, - позволяет создавать документально точные копии и новые изделия барельефов, монет, гербов, медалей, эмблем, мемориальных досок, табличек с надписями, а также эта технология широко применяется при реставрации.

Технология ГАЛЬВАНОПЛАСТИКИ

ГАЛЬВАНОПЛАСТИКУ применяют для изготовления изделий с уникальной формой.

Соответственно, для технологии ГАЛЬВАНОПЛАСТИКИ нужна форма, с которой будут делать остальные копии изделия из гальванопластики .

Формой называется специально разработанный образец для снятия с него копии с использованием технологии гальванопластики . С формы получают определенное число копий.

Копия - это заготовка, полученная электролитическим осаждением металла на поверхности формы и отделенная от нее.

Относительная дешевизна материалов и простота в работе, позволяет получать с помощью технологии гальванопластики высококачественные изделия (точные копии оригиналов), не уступающие, а часто превосходящие по красоте аналоги, изготовленные по другим дорогостоящим и сложным технологиям, например литью из бронзы.

ГАЛЬВАНОПЛАСТИКА - преимущества.

С помощью ГАЛЬВАНОПЛАСТИКИ можно с большей точностью, чем любым другим способом, воспроизводить предметы до мельчайших подробностей.

Изготовление копий методом гальванопластики предоставляет ряд преимуществ:

  • высокое качество воспроизведения
  • возможность точного воспроизведения фактуры и рельефа оригинала
  • возможность изготовления изделий с высотой рельефа до 20 мм
  • толщина металла копии - от 1 до 3 мм
  • возможность финишной отделки изделий из гальванопластики - придание заданного цвета и покрытие защитными материалами
  • низкая стоимость по сравнению с другими технологиями - литьем и чеканкой
  • возможность изготовления, как единичных изделий, так и крупных партий
  • высокая скорость изготовления гальванопластики и возможность быстрого начала производства
  • меньший вес изделия из гальванопластики по сравнению с изделием из отливки

Поверхность медной репродукции методом гальванопластики идеально и до мельчайших деталей совпадает с оригиналом. Это позволяет нам делать неотличимые от оригинала медные декоративные изделия с поверхностью, например, коры дерева, выделанной кожи, фактуры камня, растительных и художественных орнаментов и т.д. Ни один из известных методов репродуцирования не даёт таких впечатляющих результатов!

Медная гальванопластика имеет преимущества перед изделиями, отлитыми из бронзы. Литье из бронзы может иметь усадку, непролив или продольную деформацию. Средняя толщина большого бронзового рельефа не может быть меньше 5 мм. Все это отражается и на цене, и на весе изделия из литья. Изделия же из ГАЛЬВАНОПЛАСТИКИ могут быть толщиной от 1 мм и больше, и не имеют отклонений от геометрии оригинала (формы).

Изделия из ГАЛЬВАНОПЛАСТИКИ.

ГАЛЬВАНОПЛАСТИКА позволяет производить нам широкий спектр предметов искусства и интерьера, таких как:

  • декоративные металлические накладки для изделий из металла, дерева, стекла, натурального камня и т.д.
  • плакетки с гербами, эмблемами и знаками
  • таблички, логотипы, символы, фирменные знаки
  • бюсты, портреты, мемориальные доски
  • картины и декоративные панно из металла
  • изделия по религиозной тематике - иконы, барельефы, оклады, медали, венцы для икон и т.д.
  • рельефные вставки и рельефы для мебели в этнических и исторических стилях
  • медные цветочные горшки и вазоны

Наши возможности производства изделий из гальванопластики :

  • сохранение точной копии оригинала и воспроизведение рельефа (до 20 мм в высоту)
  • толщина металла - до 3 мм
  • материал гальванопластики - медь
  • минимальная партия - от 1 шт.
  • декоративная отделка и придание заданного цвета - да
  • выполнение защитного покрытия - да

ГАЛЬВАНОПЛАСТИКА - цена.

Цена гальванопластики зависит от объема заказа, размера копии, конфигурации и сложности изделий, наличия оригинала изделия, вида обработки и отделки.

В среднем цена гальванопластики (обработанное готовое изделие с покрытием) составляет 600 руб. за 1 кв. дм. При наличии оригинала и увеличение количества изделий, цена за 1 шт. уменьшается.