Кто вы? Сенсорик или интуит? Интуиция - сенсорика (ключевые различия) Вопросы для определения сенсорики интуиции

Кто вы? Сенсорик или интуит? Интуиция - сенсорика (ключевые различия) Вопросы для определения сенсорики интуиции

Сенсорный тип, или сенсорик - это тот, кто, как говорят психологи, «живет здесь и теперь». Его восприятие исключительно конкретно, он легко замечает не только крупные, но и самые мелкие изменения в предметах, находящихся рядом, в бытовой обстановке, на улице, в одежде окружающих его людей. Бывает, что он фотографически точно может воспроизвести даже мельком увиденную картину. Сенсорик прекрасно ощущает потребности не только собственного тела, но и других людей. Он чувствителен к комфорту и уюту, которые, как правило, легко организует вокруг себя (поскольку к этому стремится). Ему трудно ждать, когда наступит благополучие. Ему надо получить желаемое сегодня (еще лучше - сейчас). Его девиз - действие. Ориентированный на детальное восприятие, сенсорик без раздражения может выполнить рутинную работу, получая удовольствие от тщательности и аккуратности своих действий. Для него характерно умение быстро переключаться, следовать за изменениями обстоятельств и легко приспосабливаться к ним.

В отличие от сенсорного типа, восприятие типа интуитивного, или интуита - целостное. Что это означает? К примеру, читая текст, интуит видит все слово целиком, в отличие от сенсорика, который воспринимает его по отдельным буквам. (Поэтому, в частности, интуиту так трудно бывает «вычитывать» текст, а лучшие корректоры - сенсорики.) Интуит схватывает общие контуры (обстановки помещения, домов, пейзажа...), в то время как сенсорик хорошо видит прежде всего детали.

Интуит интегрирует непосредственные впечатления в образы, символы. Он может, отстраняясь от отвлекающих внешних мелочей, «увидеть» глубинную суть явлений или процессов. Поэтому внешние проявления всего сущего - для него лишь толчок, чтобы пробудить фантазию, ощутить желание к изобретению нового, к прогнозам на будущее. Так же легко он может уйти мыслями в прошлое, подчас переживая его заново, как будто это происходит с ним снова и снова. В обыденной жизни интуит может оказаться рассеянным, не замечать того, что происходит вокруг, поскольку его мысли принимают произвольное направление, быстро отрываясь от конкретики и непосредственных впечатлений. Такому человеку чрезвычайно трудно выполнять рутинную работу, поскольку при каждом повторе одного и того же действия его тянет привнести в это действие что-то новое, отличное от прежнего, хотя это новое не всегда может оказаться лучше, чем хорошо проверенное старое.

Наверное, читателю понятно, что интуитивный тип не очень любит заниматься хозяйственной деятельностью, создавать вокруг себя комфорт и уют. Хотя нельзя сказать, что он безразличен ко всему этому, но подчас может не замечать беспорядка, поскольку его мысли витают где-то в облаках и не сосредоточены, как у сенсорного типа, на конкретных предметах, непосредственно его окружающих.


Здесь, так же как и в паре логик - этик, мы можем легко заметить обратную зависимость. Сенсорик, чье внимание целиком занято конкретными предметами окружающего мира, вряд ли будет сколько-нибудь долго погружаться в мечты и фантазии. Интуит, соответственно, не будет утруждать себя разглядыванием подробностей предметного мира - образ ему дороже реальности. Таким образом, каждый человек находится либо на одном, либо на другом типологическом полюсе - он либо сенсорик, либо интуит.

Проиллюстрируем сказанное выше снова примерами из романа Толстого. Начнем с сенсориков.

Один из самых пленительных сенсорных образов романа - образ графини Наташи Ростовой. Вот она вечером прибегает в спальню к матери - ей очень хочется поговорить о Борисе, который влюблен в нее:

«Мама, можно поговорить, да? - сказала Наташа. (...) И она обхватила шею матери и поцеловала ее под подбородок. В обращении со своею матерью Наташа выказывала внешнюю грубость манеры, но так была чутка и ловка, что как бы она ни обхватывала руками мать, она всегда умела это сделать так, чтобы матери было ни больно, ни неприятно, ни неловко.

Ну, о чем же нынче? - сказала мать, устроившись на подушках и подождав, пока Наташа, побрыкав ногами и также перекатившись раза два через себя, не легла с ней рядом под одним одеялом, выпростав руки и приняв серьезное выражение. (...)

- Скажите мама, он мил? (...)

- Ты ему вскружила совсем голову, зачем? Что ты хочешь от него? Ты знаешь, что тебе нельзя выйти за него замуж (...). Оттого, что он молод, оттого, что он беден, оттого, что он родня, оттого, что ты и сама не любишь его (...).

Наташа не дала ей договорить, притянула к себе большую руку графини и поцеловала ее сверху, потом в ладонь, потом опять перевернула и стала целовать ее в косточку верхнего сустава пальца, потом в промежуток, потом опять в косточку, шепотом приговаривая: «Январь, февраль,... май».

Итак, сенсорик прекрасно ощущает свое тело, его потребности - Наташа долго укладывается и устраивается в постели у матери, и это у сенсорных типов никогда не бывает кое-как. Руки сенсорика при желании умеют быть чуткими и ловкими, они способны прикасаться так, чтобы не причинить другому неудобство, ведь сенсорик хорошо ощущает потребности тела не только своего, но также и другого человека.

И, наконец, Наташа выражает свою любовь к матери вполне конкретно и сенсорно - целует руку ее и так, и сяк, и в косточку, и отдельно.

А вот уж чего сенсорик совершенно не умеет, так это - ждать. Его восприятие «здесь и теперь» делает ожидание чего-либо совершенно бессмысленным, ведь жизнь проходит, и проходит каждый ее миг безвозвратно - это сенсорик переживает очень тяжело: «Наташа, легко и даже весело переносившая первое время разлуки со своим женихом, теперь с каждым днем становилась взволнованнее и нетерпеливее. Мысль о том, что так, даром, ни для кого пропадает ее лучшее время, которое она употребила бы на любовь к нему, неотступно мучила ее. (...) Ее же письма к нему не только не доставляли ей утешения, но представлялись скучной фальшивой обязанностью. Она не умела писать, потому что не могла постигнуть возможности выразить в письме правдиво хоть одну тысячную долю того, что она привыкла выражать голосом, улыбкой, взглядом». (Заметим, выразить эмоционально и сенсорно.)

Сенсорик, как правило, уверен в своей правоте. Если какая-то идея овладела им, он будет искать все возможные способы для реализации задуманного. Волевой напор, целеустремленность и решительность, как правило, приводят его к цели. Давайте вспомним, как Наташа Ростова воздействует на свою мать, чтобы та разрешила отдать повозки для вывоза раненых, вместо того чтобы вывозить собственные вещи - ведь наступающая армия французов была уже недалеко от их имения:

«Это гадость! Это мерзость! - закричала она... - Это не может быть, чтобы вы приказали (...). Маменька, это нельзя; посмотрите, что на дворе! - закричала она. - Они остаются...

- Что с тобой? Кто они? Что тебе надо?

- Раненые, вот кто! Это нельзя, маменька, ну что нам-то, что мы увезем, вы посмотрите только, что на дворе... Маменька!... Это не может быть... (...)

Графиня взглянула на дочь, увидела ее пристыженное за мать лицо, увидела ее волнение, поняла, отчего муж теперь не оглядывался на нее, и с растерянным видом оглянулась вокруг себя.

- Ах, да делайте, как хотите!»

Мы уже отмечали, что сенсорики хорошо ощущают потребности тела как своего, так и других, поэтому они умеют, например, очень хорошо ухаживать за больными, - вспомните ту же Наташу, которая день и ночь не отходит от раненого князя Андрея.

Сенсорики зачастую также прекрасные кулинары, художники в приготовлении пищи, в умении удовлетворить самому изысканному и прихотливому вкусу. Именно таким человеком описан граф Илья Андреевич, глава семейства Ростовых, который с большим удовольствием и знанием дела занимается организацией обеда в честь героя войны, князя Багратиона: «Граф в халате ходил по зале, отдавая приказания клубному эконому и знаменитому Феоктисту, старшему повару Английского клуба, о спарже, свежих овощах, землянике, теленке и рыбе для обеда князя Багратиона. Граф со дня основания клуба был его членом и старшиною. Ему было поручено от клуба устройство торжества для Багратиона, потому что редко кто умел так на широкую руку, хлебосольно устроить пир».

К своему внешнему виду сенсорики относятся также очень внимательно, никакая мелочь не ускользает от их внимания. Например, сенсорика может совершенно «выбить из колеи» то, что в его одежде что-то не очень модно или причиняет неудобство, или неожиданно оторвалась пуговица, хлястик, сосед за столиком кафе нечаянно облил его чаем...

Наверное, читатель даже по такому краткому описанию уже понял, что именно среди сенсорных типов больше практических деятельных людей.

А теперь подробнее поговорим об интуитах ,и на этот раз включим в наш психологический анализ одного из главных героев романа - графа Пьера Безухова. Пьер - побочный сын знаменитого екатерининского вельможи, очень богатого графа Безухова. Пьер мучительно ищет смысл во всем происходящем, хотя внешне кажется беспутным молодым человеком, его образ жизни не встречает одобрения окружающих. Тем неожиданнее для самого Пьера и тех, кто надеялся получить хотя бы небольшую долю огромного богатства умирающего старого графа Безухова, известие, что все состояние завещано Пьеру. И Пьер превратился из объекта презрительных насмешек во влиятельного представителя высшего света и очень завидного жениха - графа Пьера Безухова.

Напомним, что для интуита характерно целостное, общее восприятие окружающего мира, стремление к философскому поиску смысла происходящего, желание проникнуть в его суть. Именно эти вопросы волнуют Пьера Безухова, о чем он размышляет в разговоре с князем Андреем Болконским: «На земле, именно на этой земле (Пьер указал на поле), нет правды - все ложь и зло; но в мире, во всем мире есть царство правды, и мы теперь дети земли, а вечно - дети всего мира. Разве я не чувствую в своей душе, что я составляю часть этого огромного, гармонического целого?»

Целостность интуитивного восприятия, при которой сложно замечать конкретику и вдаваться в подробности бытия, позволяет интуиту легко соединить в своем воображении события и факты, которые не могли бы реально произойти одновременно и в одном месте. Поэтому среди интуитов встречаются и ученые, и философы, и писатели-фантасты, и мечтатели-поэты, способные угадать возможности, заложенные в том или ином явлении. Интуитивность обусловливает и чуткость ко всему новому, необычному, умение увидеть перспективность в той или иной ситуации.

Будучи оторван от окружающей реальности, интуит тем не менее часто бывает способен усмотреть будущий результат какого-то настоящего события:

«И в ту же минуту Пьер почувствовал, что Элен не только могла, но и должна быть его женою, что это не может быть иначе.

Он знал это в эту минуту так же верно, как бы он знал это, стоя под венцом с нею. Как это будет и когда, он не знал; не знал даже, хорошо ли это будет (ему даже чувствовалось, что это нехорошо почему-то), но он знал, что это будет».

Читатель, конечно, помнит, что это предвидение Пьера осуществилось не только браком с Элен, но и разводом с нею.

А в том, что касается сиюминутных реакций на происходящее - интуит может оказаться совершенно беспомощным, поскольку, физически присутствуя в каком-то месте пространства, он одновременно мыслями часто находится совсем в другом.

Вот как описывает Толстой поездку Пьера в Петербург.

«Прикажете чемоданы внести? Постель постелить, чаю прикажете? - спрашивал камердинер.

Пьер ничего не отвечал, потому что ничего не слыхал и не видел. Он задумался еще на прошлой станции и все продолжал думать о том же - столь важном, что он не обращал никакого внимания на то, что происходило вокруг него».

Именно поэтому интуиты часто выглядят рассеянными, бывает и так, что они плохо ощущают свое тело в пространстве, оказываются порой неловкими: «Пьер был неуклюж. Толстый, выше обыкновенного роста, широкий с огромными красными руками, он, как говорится, не умел войти в салон и еще менее умел из него выйти (...). Кроме того, он был рассеян. Вставая, он вместо своей шляпы захватил треугольную шляпу с генеральским плюмажем и держал ее, дергая султан, до тех пор, пока генерал не попросил возвратить ее».

Так же как и для сенсорика, ожидание чего-то не является для интуита любимым занятием, но его собственная богатая фантазия помогает ему наполнить жизнь смыслом, даже если в окружающем мире ничего не происходит - ведь у интуита и нет этой прочной связи с конкретной предметностью.

Еще одним важным проявлением интуитивности является умение усмотреть в том, что происходит вокруг, возможности, скрытые от конкретного взгляда сенсорика. Поэтому внимание интуита зачастую направлено ко всему новому, неожиданному, сулящему многообещающую перспективу в той или иной ситуации, творческий подход к порученному делу. Последнее свойство интуитивной натуры очень образно описано Толстым в образе артиллериста, капитана Тушина:

«Скоро после отъезда князя Багратиона Тушину удалось зажечь Шенграбен. (...) Неприятельские пушки в его воображении были не пушки, а трубки, из которых редкими клубами выпускал дым невидимый курильщик (...). «Ну-ка, наша Матвеевна», - говорил он про себя. Матвеевной представлялась в его воображении большая крайняя старинного литья пушка. Муравьями представлялись ему французы около своих орудий (...).

Сам он представлялся себе огромного роста, мощным мужчиной, который обеими руками швыряет французам ядра.

- Ну, Матвеевна, матушка, не выдавай! - говорил он, отходя от орудия, как над его головой раздался чуждый, незнакомый голос:

- Капитан Тушин! Капитан!

Тушин испуганно оглянулся.

- Вы что, с ума сошли? Вам два раза приказано отступать, а вы...

«Ну, за что они меня?» - думал про себя Тушин, со страхом глядя на начальника.

- Я... ничего, - проговорил он, приставляя два пальца к козырьку».

Вот ведь как бывает у интуитов: увлекшись боем, капитан Тушин, в пылу сражения, которое он разукрашивает собственной фантазией, совсем забывает об опасности, ведет себя в азарте боя прямо как малый ребенок.

Заметим в заключение, что никогда не может быть так, чтобы в психике конкретного человека присутствовал бы исключительно только один полюс при полном отсутствии другого. Это замечание мы уже сделали в альтернативной паре признаков этика - логика. То же самое можно сказать и о паре сенсорика - интуиция.

Действительно, не может же, в самом деле, интуит всегда только витать в облаках? Ведь каждому человеку приходится, хочет он того или нет, заботиться о своем жилище, одежде, здоровье, а ведь это все - область сенсорики. Точно так же трудно представить себе человека, который вообще никогда бы ни о чем не фантазировал, не прогнозировал событий, не попытался бы оценить ситуацию «в целом». А все это - область интуитивная. Поэтому в психике каждого человека всегда присутствуют обе стороны, однако одна проявляется, как правило, гораздо сильнее, чем другая.

Внешне сенсорный тип (19-21) выглядит достаточно уверенным, его взгляд конкретен, направлен на тот предмет, который его в настоящий момент занимает. Его интерес может быть как логического (19, 20), так и этического (21) характера.

В отличие от сенсорика, взгляд интуита блуждает неведомо где (22, 24), он расфокусирован, чувствуется, что перед его мысленным взором проходят какие-то картины, которые его занимают гораздо больше, чем то, что рядом. Для интуита также характерен заинтересованный взгляд, чем-то напоминающий взгляд ребенка при виде новой игрушки (23), чувствуется в этом взгляде ожидание чего-то нового, перспективного, что человек видит за простой внешностью предмета.

У сенсориков более плотная, уверенная походка, они буквально «ходят по земле», хорошо ощущая себя, свое тело в пространстве, в то время как для интуитов, как заметил один юноша, «все углы - мои». Действительно, интуит часто натыкается на эти самые углы, его походка лишена уверенности и устойчивости, именно потому, что он гораздо слабее, чем сенсорик, ощущает свое тело в пространстве.

Просуммируем сказанное выше.

Сенсорик:

- воспринимает мир как чувственную реальность, в ее конкретных формах, ощущениях, цвете и запахе;

- больше интересуется результатом реально выполненного труда;

- легко запоминает подробности, фактуру предметов окружающего мира;

- ему доставляет непереносимый дискомфорт домашний беспорядок;

- хорошо ощущает потребности своего тела.

Интуит:

- его сознание легко уходит в мир воображения;

- больше всего его интересуют заманчивые возможности и перспективы;

- ему легче заметить общие очертания предмета, чем его подробности и фактуру;

- он спокойно мирится с домашним беспорядком, если увлечен своим делом;

- он плохо ощущает свое тело и его потребности, может, например, не сообразить, что голоден или болен.

Подведем некоторые итоги.

Если шкала логика -этика отвечает на вопрос о приоритете интереса: предмет, факт, теория, абстракция, или - человек, отношения людей, их чувства; то шкала сенсорика -интуиция характеризует способ выбора информации: конкретно, детально, с хорошим видением подробностей - сенсорно, или в общем и целом, с привнесением собственной фантазии - интуитивно?

Часто задают вопрос: «А кто лучше, этик или логик, сенсорик или интуит?»

Конечно же, никто не лучше другого, а каждый хорош и полезен в своей области, выполняя свою социальную роль. Если речь идет о производственной деятельности, о научной работе, технологических процессах организации хозяйственной деятельности, борьбе с правонарушениями, службе в армии - конечно, уравновешенные логики в этих сферах окажутся более эффективны, чем эмоциональные этики, но в социальной или гуманитарной сферах - где требуется умение понять и почувствовать состояние каждого человека, в медицине, организации сферы услуг, в воспитательной работе, в тонкостях духовного опыта, в искусстве - вряд ли можно обойтись без этиков. Каждый хорош на своем месте.

То же можно сказать и о второй паре свойств психики, соответственно, о сенсориках и интуитах. Без интуитов немыслимо предвидение, фантазия, творчество, неординарность решения задач, религия, поэзия - все, что уходит от конкретики. И все это прекрасно, но... без сенсориков интуиты бы умерли с голоду, замерзли от холода зимой и не смогли бы реализовать свои идеи, внедрить их в жизнь.

Наверное, не случайно то, что соционика, несмотря на свою несомненную перспективность, до сих пор не обрела своего широкого общественного признания, ибо ею занимаются, в основном, интуитивные типы, прекрасно умеющие увидеть захватывающие возможности использования этого знания. А вот для сенсориков пока эта область в широких масштабах не представляет интереса. Однако для внедрения чего-либо нужны сенсорные возможности, умение «пробить» новое направление, выделить на его развитие деньги и т. д. Будем, однако, надеяться, что теперь уже не понадобятся десятилетия, чтобы соционика наконец обрела свое достойное место среди наук о человеке.

Я думаю, многим уже знакомо понятие - Соционика.

Соционика, информационная психология — неакадемическое направление в психологии, изучающее восприятие человеком информации об окружающей реальности и информационное взаимодействие между людьми; в более узком прикладном смысле — теория об одной из сторон психологической совместимости., ключевым понятием которой является тип информационного метаболизма (ТИМ, социотип). Прикладную пользу соционика обнаруживает в применении такой классификации к частичному анализу и прогнозированию человеческих взаимоотношений. Соционика была создана в начале 1970 литовским социологом, психологом и экономистом Аушурой Аугустинавичюте. Основным материалом для создания соционики послужила работа Карла Юнга «Психологические типы» .

Определяющими ваш ТИМ, являются ваши:

Экстраверсия/Интроверсия ,

Логика/Этика ,

Интуитивность/Сенсорика ,

Рациональность/Иррациональность .

Для определения соционического типа, существуют различные онлайн тесты и анкеты, заполнив которые, можно пройти типирование на специализированных форумах. Ниже, я хочу привести понравившейся мне тест с почтовыми ящиками. Думаю многим, будет интересно его пройти.

ТЕСТ С ПОЧТОВЫМИ ЯЩИКАМИ.

Посмотрите на эти почтовые ящики, и выберете несколько тех, которые предпочли бы использовать сами. Посчитайте, ящиков под какими номерами, у вас получилось большее: чётных или же нечётных.

ЧАСТЬ I.

Экстраверт или Интроверт.

Большинство нечётных номеров, говорит о вашей ЭКСТРАВЕРСИИ. Большинство чётных номеров - ИНТРОВЕРСИЯ.

Для точности, сверьтесь с таблицей признаков.

ЭКСТРАВЕРТ

ИНТРОВЕРТ

Лицо подвижно, много мимики;

Немного беспокоен, суетлив;

Как правило «лезет на сцену»;

С удовольствием оценивает, выдвигает других и себя;

Имеет выраженную потребность добиваться цели;

Инициатор, вдохновитель, организатор;

Берет ответственность на себя;

Ему трудно осуществлять самоанализ;

Ему трудно контролировать внутреннее состояние;

Достаточно объективно видит ситуацию;

Растранжиривает свою энергию;

Предпочитает наступление;

Хочет быть значимым (нужным) для всех;

В отношениях действует по принципу: «Я - для него»;

Воздействует на людей напрямую;

Манипулирует объектами, переставляет их;

Общается с готовностью со всеми;

Имеет множество всяких дел;

Делами занимается часто одновременно;

Девиз: Совершенствовать и изменять себя ежедневно!

Лицо малоподвижно, спокойно.

Внешне выглядит погруженным в себя;

Действует лишь в крайней необходимости;

Не склонен выдвигать - ни других, ни себя;

Старается избегать неудач;

Изобретатель, но с трудом воплощает замыслы;

Действует, когда знает, что должен;

Ему трудно осуществлять анализ происходящего вокруг;

Ему трудно контролировать происходящие события;

Более субъективно видит ситуацию;

Экономит, бережёт свою энергию;

Предпочитает оборону;

Девиз: «Значим для избранных мною»;

В отношениях действует по принципу «Он - для меня»;

Воздействует полем, дистанцией, отношениями;

Ходит между объектами, ищет лучшее место;

В контакт вступает избирательно;

Сам себя мотивирует для внутренних изменений;

Имеет одно-два любимых дела;

Делами занимается чаще последовательно;

Девиз: Найти оптимальное равновесие между собой и миром!

ЧАСТЬ II.

Логик или Этик.

Большинство нечётных номеров, говорит о том что вы - ЭТИК. Чётные - ЛОГИК.

ЭТИК

ЛОГИК

Сила этика в отношении к людям;

Тонко чувствует свою нужность другим, умеет наладить отношения;

Самостоятелен при решении проблем человеческих взаимоотношений;

Обычно уговаривает других;

Гораздо важнее не испортить отношений, поэтому он часто обещает больше (то, что от него ждут), чем сможет сделать;

Оценивая поступки других, пользуется критериями «хорошо-плохо», «честно-нечестно», «нужно-ненужно»;

Умеет производить хорошее впечатление;

Когда пишет отчёт, похвалит всех и себя;

Не боится никаких чувств, готов променять чувство восторга на ненависть, лишь бы были хоть какие-то чувства;

Для улучшения климата при общении, может манипулировать чувствами и эмоциями других.

Понятия «правда» или «неправда» - могут нести для него относительный смысл;

Видит и понимает сложный мир чувств других людей;
В отношениях с людьми ведет себя и по этикету, и, главным образом, в соответствии с ситуацией. Этично то, что улучшает ситуацию и отношения;

В своих логических рассуждениях очень осторожен. Ему важно, является ли данное высказывание научным, или хотя бы общепринятым. Новое открыть или изобрести не решается;

Предпочитает научную литературу в свободное время (чтобы быть в курсе новостей науки);

Подозрение, что кто-то подумает, что он «глуп» - вызывает смятение;

Может экспериментировать с модой и экстравагантностью в одежде

Сила логика в отношении к объективному миру;

Всё старается сделать сам, свою нужность другим доказывает делом;

Самостоятелен при решении проблем и задач объективного мира

Обычно доказывает свою правоту;

Во что бы то ни стало, старается сдержать своё слово, если что-то не может, скажет сразу;

Оценивая поступки других, пользуется критериями «логично-нелогично», «правильно-неправильно», «разумно-неразумно»;

Когда отчитывается за дела, склонен говорить о невыполненном, о своих и чужих ошибках и недочётах;

Не умеет говорить о своих чувствах, избегает этого. Чувства заставляют его действовать в пользу любимого, а не говорить;

Собственные чувства - для него малопознаваемая область. Они -устойчивы, но и дольше зреют, им нужно быть проверенными логикой.

Видит и понимает причинно-следственные связи событий, легко может объяснить другому «почему»;

Старается строго выполнять этикет, соблюдать правила приличия, творчества в этих сферах себе не позволяет;

Тяготеет к науке, позволяет себе «непочтительно» относиться к авторитетам, ученым. Имеет свое мнение обо всех явлениях жизни;

Предпочитает в свободное время - художественную литературу (любовь, эмоции, этика, тонкости в отношениях);

Подозрение, что кто-то подумает, что он «плохой человек» - вызывает смятение;

Старается одеваться элегантно.

ЧАСТЬ III.

Сенсорик или Интуит.

Большинство нечётных номеров указывает на - ИНТУИЦИЮ . Чётные номера присвоены СЕНСОРИКЕ.

ИНТУИТ

СЕНСОРИК

Считает, что интуиция его не подведёт;

Фокусируется на объектах только при крайней необходимости;

Живет как бы и в прошлом, и в будущем;

Видит общие закономерности, тенденции;

Чувствует потребность стать объектом влечения (быть любимым);

Идеалист;

Считает, что человек - уникален;

Рассеян, забывчив в повседневных делах так как погружён в иную реальность;

Имеет внутреннюю склонность к аскетизму;

Физический контакт с другими затруднён;

Не чувствует и не учитывает дистанцию;

Малочувствителен к боли;

Процесс переработки информации затянут;

Предметное окружение хаотично;

Генератор идей;

Безразличен к одежде: может быть или слишком экстравагантен или бессистемно, или формально элегантно одет;

Затруднено восприятие пространства, путает право-лево;

Глаза «смотрят и не видят»;
Походка неуверенная, как бы немного парит, готов каждому уступить дорогу;
Имеет способность к внечувственному, сверхчувственному знанию;

Успешнее заботится о других, чем о себе, но это требует колоссальных сил и энергии;
Изменяет себя под давлением мира;
Имеет множество всяких дел, часто одновременно.

Считает, что органы чувств его не подведут;

Имеет ясно выраженный ритм жизни;

Живет в «здесь и теперь»;

Видит детали, изменения, происходящие вокруг;

Ищет объект своего влечения, добивается своей физической реализации;

Реалист;

Считает, что нет людей незаменимых;

Собран, внимателен в повседневных делах;
Сенсорный голод непереносим;

Считает, что себе ни в чем нельзя отказывать;

Естественно вступает в физический контакт;

Чувствует и манипулирует дистанцией;

Боль непереносима;

Мгновенно перерабатывает информацию;

Стремится упорядочить предметное окружение;
Критик;

Ухожен «как газон», «относится» к манере одеваться своих близких;

Затруднено восприятие текущей временной последовательности событий (имеет ежедневник);
Глаза очень хорошо видящего и всё замечающего человека;

Походка отчетливая, самоуверенная, неуступчивая, иногда грациозная;

Немного агрессивен;

Способен всегда позаботиться о себе сам, при этом всегда перепадает и окружающим.

ЧАСТЬ IV.

Рационал или Иррационал.

Если большинство понравившихся вам почтовых ящиков, имеют нечётные номера, вы - ИРРАЦИОНАЛ . Если же больниство ящиков под чётными номерами, вы - РАЦИОНАЛ.

РАЦИОНАЛ

ИРРАЦИОНАЛ

За объектом в покое наблюдает правый глаз (левое полушарие);


За объектом в динамике наблюдает левый глаз (левое полушарие);


Всегда присуща некоторая сухопарость;


Движения фиксированные («как на шарнирах»), несколько скован. Нередко походка угловатая, осанка прямая, с достоинством;


Выглядит, эмоционально сухим, скpытным, обособленым, холодным;


Эмоции более управляемые, реагируют на эмоции - эмоцией, на поступок - поступком, не раскачиваясь, а сразу и решительно;


Более устойчив к внешним факторам: магнитным бурям, изменениям погоды и др.;


После правильного поступка - самочувствие улучшается;


Приготовление еды - с целью приобрести приятные ощущение сытости. Может спокойно и долго ждать пищу;


Не может общаться с человеком, пока не сложилась какая-то установка;


Целеустремлен, не любит когда его отвлекают, ощущает, что может сломаться;


Внешне часто - сухощав, худоват, моложав;

Когда готовит текст, сначала пишет идею, затем обращивает её материалом и примерами. (Дедуктивный подход);


Приготовление еды -с целью покончить с неприятным чувством голода. Когда голоден, - плохое настроение (злой или печальный);


Не может действовать, пока его не охватило какое-либо чувство;


Легко приспосабливается к изменяющимся обстоятельствам, включается. Но может потерять цель;

Внешне часто расплывается, быстрее стареет, толстеет;


Когда готовит текст- набирает много информации, затем удаляет ненужное и пишет вывод.(Индуктивный подход);


Девиз:Использовать все возможности обстоятельств и встреч.

И так, вы прошли тест, и теперь точно знаете кто вы:

Экстраверт/Интроверт , Логик/Этик , Интуит/Сенсорик , Рационал/Иррационал.

Теперь, давайте познакомимся с 16 основными ТИМами соционики:

  • «Дон Кихот» , «Искатель» — интуитивно-логический экстраверт (логик, интуит, экстраверт, иррационал)
  • «Дюма» , «Посредник» — сенсорно-этический интроверт (этик, сенсорик, интроверт, иррационал)
  • «Гюго» , «Энтузиаст» — этико-сенсорный экстраверт (этик, сенсорик, экстраверт, рационал)
  • «Робеспьер» (Декарт), «Аналитик» — логико-интуитивный интроверт (логик, интуит, интроверт, рационал)
  • «Гамлет» , «Наставник» — этико-интуитивный экстраверт (этик, интуит, экстраверт, рационал)
  • «Максим Горький» , «Инспектор» — логико-сенсорный интроверт (логик, сенсорик, интроверт, рационал)
  • «Жуков» , «Маршал» — сенсорно-логический экстраверт (логик, сенсорик, экстраверт, иррационал)
  • «Есенин» , «Лирик» — интуитивно-этический интроверт (этик, интуит, интроверт, иррационал)
  • «Наполеон»(Цезарь) , «Политик» — сенсорно-этический экстраверт (этик, сенсорик, экстраверт, иррационал)
  • «Бальзак» , «Критик» — интуитивно-логический интроверт (логик, интуит, интроверт, иррационал)
  • «Джек Лондон» «Предприниматель» — логико-интуитивный экстраверт (логик, интуит, экстраверт, рационал)
  • «Драйзер» , «Хранитель» — этико-сенсорный интроверт (этик, сенсорик, интроверт, рационал)
  • «Штирлиц» , «Администратор» — логико-сенсорный экстраверт (логик, сенсорик, экстраверт, рационал)
  • «Достоевский» , «Гуманист» — этико-интуитивный интроверт (этик, интуит, интроверт, рационал)
  • «Гексли» , «Советчик» — интуитивно-этический экстраверт (этик, интуит, экстраверт, иррационал)
  • «Габен» , «Мастер» — сенсорно-логический интроверт (логик, сенсорик, интроверт, иррационал)

Для вашего удобства, подберите свой тим, руководствуясь таблицей:

Прим. Максим Горький в таблице-Делон.

И так, теперь вы знаете свой социотип. В следующих статьях, я познакомлю вас с различными описаниями ваших Тимов. Возможно кому-то, это поможет лучше узнать себя, и окружающих людей!

1. Сенсорики живут в ПРОСТРАНСТВЕ, ориентируясь на свои ощущения и доверяя им и не очень обращая внимание на ВРЕМЯ. Они живут в настоящем моменте, ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС, извлекают удовольствия из настоящего момента и не умеют заглядывать в будущее. То, что будет ЗАВТРА, как будут развиваться события, они не представляют. "Будет день - будет видно".

Интуит живет не столько в пространстве, сколько во времени. Больше в завтрашнем дне, в будущем, ориентируясь на СОБЫТИЯ, учитывая ПЕРСПЕКТИВЫ, и менее обращают внимания на качество и форму пространства и свои ощущения от него.

2. Сенсорики тонко чувствуют свое физическое Я и очень внимательны к своим физическим потребностям - стараются их сразу удовлетворять. Имеют от природы более развитые (более тонкие, чувствительные) органы чувств – зрение, обоняние, осязание, слух, вкус. Поэтому знают, как сделать КРАСИВО, УДОБНО, ВКУСНО, КАЧЕСТВЕННО, ПРИЯТНО. Себе и другому. Сенсорик знает, сколько УСИЛИЙ надо приложить, ЧТОБЫ ЭТОГО ДОСТИЧЬ. Не нуждаются в советах по этим поводам. Сам всегда даст совет, как сделать...

Сенсорик знает, что ОЩУЩАЕТ другой человек при взаимодействии с конкретным объектом (пространством). Сенсорик может восстановить в своем сознании нужные ощущения - вкусовые, осязательные и т.д. Умеет устранить неприятные для другого ощущения или создать приятные. Умеет терпеть неприятные (боль).

Интуиты в своем вкусе не уверены. Невнимательны к своим физическим потребностям, могут их игнорировать. Могут постоянно испытывать дискомфорт, терпеть его, и не уметь его устранить, либо не замечать, не ощущать его вовсе.
Например, некоторые из интуитов могут ходить голодными, терпеть боль и не замечать этого. Другие могут выглядеть неряшливо и не замечать этого.

Интуиты также стремятся к комфорту, удовольствиям, приятным ощущениям, качественному пространству и желают хорошо выглядеть, но зачастую не уверены в том, что такое КАЧЕСТВЕННО, КРАСИВО И УДОБНО, и как этого достичь. Могут спрашивать совета у уверенных в себе сенсориков. Не знают, сколько УСИЛИЙ необходимо приложить, чтобы хорошо выглядеть. Прилагают МНОГО усилий, тогда от этого очень устают. Могут совсем не придавать этому значения и не прилагать никаких усилий, что сказывается на внешнем виде, бытовом комфорте, эстетике пространства. В обоих случаях может страдать здоровье.

3. Сенсорики устанавливают в обществе эстетические нормативы: что такое КРАСИВО, ВКУСНО, УДОБНО, ПОЛЕЗНО, ЭСТЕТИЧНО, что некрасиво и т.д. Умеют оценивать КАЧЕСТВО своего труда и труда других людей.

Вкус Интуитов формируется под воздействием окружающего пространства и норм, устанавливаемых Сенсориками. Интуиты никаких норм в эстетике, в комфорте и в удовольствиях не устанавливают: стараются узнать существующие в обществе нормы: мода, стиль, и т.д. и придерживаться установленных эстетических нормативов.

4. Сенсорики очень внимательны: они замечают ДЕТАЛИ, видят все до мелочей, но не могут охватить «картинки» целиком. Представление о целостности «картинки» составляют из ДЕТАЛЕЙ из-за плохо развитого абстрактного мышления, отсутствия фантазии.

Интуит обладает рассеянным зрением, из-за этого он невнимателен - не замечает деталей. Зато рассеянное зрение дает ему возможность видеть картинку сразу целиком, схватывая ее суть (целостное видение). В этом его сила.

5. Сенсорики следят за расстановкой сил в пространстве, умеют НАПАДАТЬ (одни более, другие - менее, но все - умеют), и умеют защищаться - отстаивать свою собственность, свои цели, свои интересы, границы своего пространства. Они осознают свои ЦЕЛИ и ЖЕЛАНИЯ, умеют их достигать с помощью УСИЛИЙ, ВОЛИ, УПОРСТВА. Сенсорики не терпят проявления по отношению к себе ЧУЖОЙ ВОЛИ, т.к. каждый из них имеет свою.

Интуиты не занимаются отстаиванием границ пространства: их занимают возможности и перспективы. А цели состоят, как правило, в достижении перспектив, реализации талантов, устранении опасностей.

6. Интуиты имеют развитое абстрактное мышление, богатую фантазию и сильную интуицию. Абстрактное мышление позволяет Интуиту придумывать, сочинять, изобретать, замечать происходящие вокруг ИЗМЕНЕНИЯ, понимать их влияние на ситуацию, предвидеть открывающиеся при этом возможности, грядущие СОБЫТИЯ и опасности, чувствовать нужный для осуществления цели момент времени, уметь его использовать.

Сенсорики обращают внимания на происходящие вокруг изменения, но плохо сознают, какие возможности и ОПАСНОСТИ они в себе несут, поэтому склонны либо преувеличивать ВОЗМОЖНЫЕ опасности, либо не видеть их вовсе.

7. Интуит хорошо чувствует ход ВРЕМЕНИ, имеет «внутренние часы». С помощью образного мышления легко умеет «путешествовать» во времени: возвращаться в прошлое и заглядывать в будущее.. Именно в будущее направлен «Внутренний взор» интуита: в близкое и далекое «завтра»…

Сенсорики плохо чувствуют течение времени: не имеют внутренних часов. Не чувствуют МОМЕНТА ВРЕМЕНИ, который так важен для интуита. Не имеют чувства предвидения. Не умеют прогнозировать события. Плохо видят перспективы дел, событий, ситуаций, а также возможности людей и явлений, не умеют ими пользоваться.

8. Интуит проникает в суть и смысл происходящего, объясняет непонятное, предвидит будущее, выдвигает идеи, находит выход из сложных ситуаций. Легко делает ВЫБОР. Креатив – то, что умеет создавать интуит.

Сенсорикам трудно придумывать, изобретать, находить выход из сложных ситуаций – все это не их удел. СЕНСОРИКИ неуверенно делают выбор из нескольких вариантов (зачастую имеют в наличии один вариант действий). Им сложно бывает проникнуть в суть сложных явлений и систем.

1. Отношение к методам работы:
Интуиция - Предпочитает работать головой изучать новое, любит осваивать новые профессии. Интереснее сама идея, нежели способы ее осуществления и вещественного оформления
Сенсорика - Предпочитает работать руками совершенствовать, любит оттачивать мастерство. Больше привлекает практическая деятельность, приносящая зримые плоды, нежели размышления об открывающихся возможностях. из них могут получиться отличные журналисты, писатели, бухгалтера и работники банков, даже работники автосервиса и врачи. Везде, где нужна скрупулезность и старательность
далее по тексу.
первый пример всегда относится к интуиции
второй к сенсорики

2. В незнакомой ситуации
- Осваивает новое
- Опирается на известное
3. В рутиной ситуации
- Теряет интерес
- Находит интересное для себя
4. Жизненная позиция
- Поживем – увидим. Любимый мир - мир воображения (мысли, идеи,образы,теории)
- Здесь и теперь. Не склонны бесконечно вспоминать прошлое и беспредметно мечтать о будущем. Они живут настоящим. Любимый мир - это чувственная реальность, данная в ощущениях
5. Эффективность
- В необычном, непонятном
- В том, что проверено и надежно
6. Динамика
- Легкие на подъем
- Усидчивые
7. Объект обработки
- Прогноз
- Имеющиеся в наличии данные
8. Речь
- Фигуральная речь, метафоры и аналогии
- Точность выражений, детальные описания
9. Где живет. В чем легче ориентируются
Во времени. Метапрограмма обобщения. Все происходит в общем. Обобщение принимает разные масштабы. Космос, будующее, звезды. А вопрос: «Где ты тапки поставил?» - может поставить его в тупик. Легко ведутся на рассуждения из серии: «помнишь, ты мне вчера рассказывал то-то и то-то».Вспомнить такие подробности ему будет черезвучайно сложно. Зато он с легкостью может вас рассказать общую идею и общей смысл прошедшей беседы. Такие люди рассматривая, к примеру, тот же стул в лучшем случаи оценит дизайн всего стула, т.е. оценит форму стула, цвет, дизайн, размер. Для него важно все в целом: в целом дизайн, в целом вещь.
В пространстве. Видит конкретику окружающего пространства, в рамках сегодняшнего дня. Видят все конкретно. Рассматривают нюансы и детали. Сенсорная очевидность.Такие люди рассматривая, к примеру, стул, скорей, обратит свое внимание на резьбу, кантик и другие мелочи. Для человека, привыкшего мыслить деталями, интерьер ценен не в целом, а по кусочкам. У них нет ориентиров в пространстве. Он видит и помнит все то, что с ними случается. К примеру 20 лет назад было то-то и то-то:. дата, время, место, кто был, что сказал. Четкая, конкретная память.
10. Характер восприятия
- Глобальный
- Локальный
11. Характер мышления
- Абстрактный, теоретический. Любит рассуждать ради чистого наслаждения процессом мышления. Ценитель каламбуров и словесных игр.
Конкретный, практический. Охотнее имеет дело с фактами и цифрами, нежели с идеями и теориями.
12. Методы
- Поиск скрытого смысла. Его больше занимает перспектива, а не настоящее положение.
- Применение на практике. Не понимает людей, стремящихся все усовершенствовать. Если вещь не сломана - незачем чинить ее.
13. Процесс освоение информации
- Параллельный. Спокойно рассуждает о нескольких вещах одновременно. Друзья часто упрекают в рассеянности. Интуит схватывает общее, при этом частности обрубаются, улавливает тенденцию развития, умеет спланировать работу, внушать энтузиазм, удовольствие от преодоления препятствий.
- Последовательный. Предпочитает конкретные ответы на столь же конкретные вопросы. Употребляет слова в их буквальном значении. Сенсорик умеет и стремится занять пространство, лучше улавливает информацию от ушей, глаз, рук. Ощущение конкретной ситуации, понимание несущих нужд и потребностей.
14. Процесс мышления
- Непрерывный: умозаключение «вынашивает». Их речь снабжена абстракциями, общими понятиями. В речи часто звучит: «в общем…», «в основном…». Интуиты мыслят глобально, работают с большими кусками информации, любят все обобщать, их меньше волнуют детали. Для такого человека нет отдельных деревьев - он видит весь лес. Такие люди склонны упускать много информации, зато у них хорошо получается разработка стратегий и планов. Таких людей иногда бывает трудно понимать, некоторые считают их занудами. Интуитов часто раздражают люди, нагромождающие их многочисленными деталями, в которых они не нуждались. При общении с интуитом изъясняйтесь посредством общих понятий, принципов и более общими идеями. Избегайте деталей в начале разговора; вы можете коснуться их позже
- Дискретный: умозаключение выстраивается шаг за шагом. Сенсорику более привычно иметь дело с небольшими объемами информации, из которых последовательно "конструируются" большие. В разговорах они пересказывают все подробности сюжета, склонны давать точные описания и алгоритмы действий, уточнять все мелочи. Они хорошо справляются с детальной работой и с пошаговыми задачами. Им больше нравится копаться мелочах, из которых можно выстраивать куски больших размеров, и поэтому им приятно иметь дело с последовательностями и лишь в крайних случаях переходить к следующему шагу в той последовательности, которой он следует. Как результат такой человек предпочитает выполнять некоторые стереотипные действия, состоящие из некоторого количества последовательных шагов и требующие внимания к деталям.

Холодного утра, дня и ночи. Или у вас другая погода? И снова немного соционики. Напомню, что в прошлый раз мы с вами говорили о дихотомии экстраверсия интроверсия, и о том, куда ориентировано наше сознание - во внешний или во внутренний мир. Сегодня мы узнаем, какую информацию мы оттуда черпаем. О шкале восприятия, дихотомии сенсорика – интуиция.

Что такое сенсорика и что такое интуиция?

Сенсорика отвечает за восприятие человеком пространства, материальных объектов окружающего мира и конкретных понятий.

Интуиция отвечает за восприятие времени, не материальных объектов реальности и абстрактных понятий.

Термин «интуиция» имеет мало что общего с привычным значением этого слова, и не включает в себя такое значение, как предчувствие.
И, конечно же, понятие «не материальный объект» не имеет ничего общего с привидениями, и прочими потусторонними сущностями.

Что же это означает?

Сенсорик - это человек, ориентированный на восприятие отдельно взятых физических объектов и их характеристик, такими, какими они существуют в настоящий момент. Каким является объект на текущий момент.

Интуит – это человек, ориентированный на масштабное восприятие группы объектов или явлений, и фиксацию изменений их качеств во времени. Каким было или каким будет данное явление.

Можно сказать, что:

Сенсорик видит картинку как бы вблизи, крупным планом, на расстоянии «вытянутой руки». Видит деревья, которые на текущий момент: крепкие, шершавые, пахучие или сухие и поэтому нуждаются в поливе или уходе; но «не видит» за деревьями леса.

Инутит видит картинку как бы издалека, в перспективе. Видит лес, как целостный организм, процессы которые в нем протекают. Вследствие чего может оценить слаженность протекания этих процессов, и делать некоторые предположения о том, каким лес был в прошлом; или прогнозы, куда «заведут» его тропинки.
Отдельные «деревья» и их потребности воспринимает хуже. Можно сказать - не видит за лесом деревьев.

Как следствие:

Сенсорик в своих рассуждениях идет от частного к общему. Сначала собирает факты, затем делает обобщающие выводы.
Предпочитает работать с фактическим материалом, опираясь на известные факты (факты, которые можно «потрогать»).
Новый материал осваивает медленно, но подробно и запоминает лучше.

Интутит старается сразу ухватить суть, увидеть общую картину. В своих рассуждениях, идет от общего (от сути) к частному. Но делает это не всегда, а лишь в случае, когда необходимо как-то обосновать свои выводы для окружающих. А поскольку облачить «мыслеформы» в физические термины, бывает не так-то просто, часто, на вопрос «почему» от интуита можно услышать что-то вроде «по кочану», «потому, что так надо».
Предпочитает работать с теоретическим материалом, изучать новое, опираясь на прогнозы.
Материал схватывает «на лету», эффективно работает с большими блоками информации, но и восприятие более поверхностное, изученное быстрее забываеся.

Сфера «применения»:

Для сенсорика – это практика. Каждодневные, «рутинные» занятия, требующие внимания к мелочам. Там где интутит скиснет и заскучает, сенсорик будет оттачивать свое мастерство и профессионализм. Поэтому из сенсориков получаются лучшие мастера, повара, технические операторы, музыкальные исполнители и танцоры.
Генерация чего-либо нового для сенсорика, по сути, сводится к комбинации и рекомбинации уже известных ему фактов.

Для интуита - это теория. Генерирование всего нового, глобального - область его уверенности в себе. Поэтому из интуитов получатся лучшие исследователи, технологи, композиторы и режиссеры.
Внимание интутита устремлено в будущее. Сиюминутные потребности окружающего мира, как и собственного тела, осознаются плохо. Поэтому прикладные профессии, требующие постоянного внимания, даются им сложнее.

Как отражается эта дихотомия в поведении?

Сенсорик скорее всего будет стремиться детализировать информацию. Может задавать конкретизирующие вопросы, или делать уточняющие замечания: "не много, а три". В объяснениях часто делает предметные сравнения: «покраснел как мамино пальто». Если это художник, то, скорее всего, будет тщательно прорисовывать детали.
(Будет стараться «приблизить» картинку)
В быту «навязывает» свою организацию: как готовить пищу, как убираться, как расставить мебель, какую машину купить. У него «умные» руки.
Физиологические потребности считает естественным проявлением. Прекрасно осознает, когда он голоден, когда болен, удобно ему или нет. Чего он хочет, или не хочет.
Осторожен в обращении со временем. Сложно делать прогнозы, или рассчитать время, которое может потребоваться на новое действие.
Без интуитивной поддержки, сенсорику сложно «увидеть» направление в котором нужно двигаться, может действовать на удачу. Плохо чувствует своевременность начала предприятия.

Инутит будет стремиться обобщить информацию. От него часто можно услышать «в целом», «по сути». (Старается «отдалиться», что бы увидеть картинку в целом). Если это художник, то, скорее всего он не будет уделять внимание деталям, а рисовать широкими мазками или абстрактно.
«Навязывает» свой временной график, или стратегию поведения. Сейчас самое время «ковать железно», «готовить сани», потом будет поздно. Сейчас не время покупать машину, они скоро упадут в цене, надо покупать дом - на них "хороший урожай" в этом году.
Время сильная черта. Обычно довольно точно может предположить, сколько времени может занять тот или иной процесс. Хорошо видит возможности и последствия. Как правило, всегда имеет свой прогноз, по поводу интересующего его события.
Физиологические потребности осознает хуже. Может забывать поесть, сидеть в неудобной позе, не сразу осознает что заболел. Без сенсорноей поддержки в быту может «зарастать», копить отжившие свое вещи.

Можно сказать, что сенсорик знает «что и как», но не знает «куда и когда». Инутит, наоборот, знает когда и куда надо двигаться, но не знает как.

Как проявляется сенсорика – интуиция во внешности?

Сенсорик часто выглядит более плотным, и широким, «устойчивым». Движения осознанные, уверенные.
Экстравертный сенсорик выглядит более активным, занимает в пространсве «много места».
Интровертный – более пассивный, "компактный" хорошо чувствует свою уместность.
Сенсорик хорошо чувствует форму, цвет, фактуры. Одежда на нем подогнана, сидит «как влитая». В ней сенсорику должно быть уютно и комфортно.

Интуит чаще выглядит более вытянутым в длину, «неустойчивым». Движения осторожные, как бы «ощупывающие» пространство, если интровер. Экстраверт, наоборот подвижен, но движения нескоординированы, из за чего может натыкаться на окружающие предметы, ломать их.
Занимает мало места в пространстве, может утроистроиться как «птичка на жердочке». Иногда, на территории которая понадобится одному экстравертному сенсорику может разместиться сразу несколько интуитов. Особенно это хорошо бывает видно в общественном транспорте.
С одеждой, как с сенсорной компонентой дела обстоят сложнее. Ему труднее подобрать размер и сочетающиеся друг с другом вещи. Из-за чего одежда на нем может плохо сидеть, перекашиваться. Особенно, если интуит - экстраверт. Но это не означает, что у интутиов нет вкуса.
Интуит лучше чувствует стиль. Его внешний вид несет больше, некую смысловую нагрузку, чем просто грамотное сочетание цвета и формы.

И еще раз напомню, что человек не будет всегда действовать однобоко. Сенсорик тоже может увидеть общую картину, просто на это ему понадобиться больше времени. Так же как и интуит, при желании вполне, может освоиться с прикладным занятием любой сложности.