«Магнитка», Беломорканал и другие глобальные стройки коммунизма. Кровавые стройки хх века

«Магнитка», Беломорканал и другие глобальные стройки коммунизма. Кровавые стройки хх века

Великие стройки коммунизма – именно так назывались все глобальные проекты советского правительства: магистрали, каналы, станции, водохранилища.

О степени их «величия» можно спорить, но о том, что это были грандиозные проекты своего времени, сомневаться не приходится.

«Магнитка»

Крупнейший в России Магнитогорский металлургический комбинат был спроектирован в конце весны 1925 года советским институтом УралГипромез. По другой версии – проектирование велось американской компанией из Клинвуда, а прототипом «Магнитки» стал комбинат «US Steel» в Гэри штата Индиана. Все три «богатыря», которые стояли у «руля» строительства комбината, - управляющий Гугель, строитель Марьясин и начальник треста Валериус, - были расстреляны в 30-е годы. 31 января 1932 года - запущена первая доменная печь. Строительство комбината проходило в тяжелейших условиях, при этом большинство работ осуществлялось вручную. Несмотря на это тысячи людей со всего Союза спешили на «Магнитку». Активно привлекались и зарубежные специалисты, в первую очередь американцы.

Беломорканал

Беломорско-Балтийский канал должен был соединить Белое море и Онежское озеро и обеспечить выход к Балтийскому морю и Волго-Балтийскому водному пути. Канал был построен силами заключенных ГУЛАГа в рекордно короткие сроки – менее чем за два года (1931-1933 годы). Протяженность канала составляет 227 километров. Это было первое в Советском Союзе строительство, реализованное исключительно заключенными, может, именно поэтому Беломорканал не всегда причисляют к «великим стройкам коммунизма». Каждый строитель Беломорканала именовался «заключенный каналоармеец» или сокращенно «зэ-ка», откуда и пошло жаргонное слово «зэк». Агитационные плакаты того времени гласили: «От жаркой работы растает твой срок!» Действительно, многим из тех, кто дошел живым до конца стройки, сроки были сокращены. В среднем же смертность доходила до 700 человек в день. «Жаркая работа» влияла и на питание: чем большую норму вырабатывал «зэ-ка», тем внушительнее получал «пайку». Стандарт - 500 гр. хлеба и баланда из водорослей.

Байкало-Амурская магистраль

Одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире строилась с огромными перерывами, начиная с 1938 года и заканчивая 1984. Сложнейший участок - Северо-Муский тоннель - был введен в постоянную эксплуатацию и вовсе только в 2003 году. Инициатором строительства выступил Сталин. О БАМе слагались песни, печатались хвалебные статьи в газетах, снимались фильмы. Стройка позиционировалась как подвиг молодежи и, естественно, никто не знал, что на стройку в 1934 году были отправлены заключенные, которые выжили после строительства Беломорканала. В 1950-х годах на БАМе трудилось порядка 50 тысяч заключенных. Каждый метр БАМа стоит одной человеческой жизни.

Волго-Донской канал

Попытка соединить Дон и Волгу была предпринята еще Петром Великим в 1696 году. В 30-е годы прошлого века был создан проект строительства, но война помешала его реализации. Работы возобновились в 1943 году сразу после окончания Сталинградской битвы. Однако датой начала строительства все же следует считать 1948 год, когда начались первые земляные работы. Кроме добровольцев и военных строителей в возведении трассы канала и его сооружений принимали участие 236 тысяч заключенных и 100 тысяч военнопленных. В публицистике можно найти описания ужаснейших условий, в которых жили заключенные. Грязные и вшивые от отсутствия возможности регулярно мыться (была одна баня на всех), полуголодные и больные – так выглядели на самом деле, лишенные гражданских прав, «строители коммунизма». Канал построили за 4,5 года – и это является уникальным сроком в мировой истории строительства гидросооружений.

План преобразования природы

План был принят по инициативе Сталина в 1948 году после засухи и свирепствовавшего голода 46-47 годов. План включал создание лесных полос, которые должны были преградить дорогу жарким юго-восточным ветрам – суховеям, что позволило бы изменить климат. Лесополосы планировалось разместить на площади в 120 миллионов гектаров – именно столько занимают Англия, Италия, Франция, Нидерланды и Бельгия вместе взятые. План также включал строительство системы орошения, в ходе реализации которой появилось 4 тысячи водохранилищ. Завершить проект планировалось до 1965 года. Было высажено более 4 млн. гектаров леса, а общая протяженность лесополос составила 5300 км. Государство решило продовольственную проблему страны, при этом часть хлеба стала экспортироваться. После смерти Сталина в 1953 году программа была свернута, а в 1962 году СССР вновь потряс продовольственный кризис – с прилавков исчезли хлеб и мука, начались перебои с сахаром и сливочным маслом.

Волжская ГЭС

Строительство крупнейшей гидроэлектростанции в Европе началось летом 1953 года. Рядом со стройкой в традиции того времени был развернут ГУЛАГ – Ахтубинский ИТЛ, на котором трудилось более 25 тысяч заключенных. Они занимались прокладкой дорог, проведением линий электропередач и общими подготовительными работами. К непосредственной работе по возведению ГЭС они, понятно, допущены не были. На объекте работали также саперы, которые занимались разминированием площадки для будущего строительства и дна Волги – близость к Сталинграду давала о себе знать. На стройке трудилось порядка 40 тысяч человек и 19 тысяч различных механизмов и машин. В 1961 году, превратившись из «Сталинградской ГЭС» в «Волжскую ГЭС имени 21 съезда КПСС», станция была введена в эксплуатацию. Ее торжественно открывал сам Хрущев. ГЭС являла собой подарок к 21 съезду, на котором Никита Сергеевич, кстати, объявил о намерении построить коммунизм к 1980 году.

Братская ГЭС

Строительство ГЭС развернулось в 1954 году на реке Ангаре. Маленький поселок Братск в скором времени разросся до крупного города. Строительство ГЭС позиционировалось как ударная комсомольская стройка. На освоение Сибири съезжались сотни тысяч комсомольцев со всего Союза. До 1971 года Братская ГЭС была крупнейшей в мире, а Братское водохранилище стало крупнейшим в мире искусственным водоемом. При его заполнении было затоплено порядка 100 деревень. Трагедии «Ангарской Атлантиды» в частности посвящено пронзительное произведение Валентина Распутина «Прощание с Матёрой».

В России всегда идет стройка, несмотря ни на что. Появляются все новые масштабные проекты, призванные сделать жизнь россиян лучше и интересней. Но кроме того они дают возможность заработать тысячам наших соотечественников, связанных со строительством. В канун Всероссийского Дня Строителя рассказываем жителям региона, где сейчас ведутся самые большие стройки России.

Но сначала хотим поздравить всех, кто причастен к строительной отрасли — это и непосредственно сами строители и саморегуляторы, а также ветераны, архитекторы, проектировщики, изыскатели, застройщики жилья, работники промышленности стройматериалов.

Итак, где сейчас самые перспективные стройки в России, на которых можно сейчас найти выгодную работу вахтой?

Самая грандиозная стройка России 2017 года — это подготовка к чемпионату мира по футболу.

Мундиаль будет проходить в Москве, Питере, Самаре, Ростове-на-Дону, Казани, Нижнем Новгороде, Саранске, Сочи, Екатеринбурге, Волгограде и Калининграде. В этих городах строятся стадионы, куда вахтой приглашаются специалисты различного профиля и просто подсобные работники.

Возводятся для размещения и досуга гостей гостиницы, кафе, рестораны. Требуется привести в порядок тысячи километров улиц и трасс, заново обустроить аэропорты. Нужны дорожные рабочие, электрики на стройку вахтой, подсобники.


Читайте также

Сколько платят на стройках вахтой на «спортивных» объектах? По-разному: разнорабочий без специальности может рассчитывать на 20 - 30 тысяч рублей, а вот крановщик иногда получает больше 100 тысяч и это далеко не предел. В сущности, главное - это спрос на рабочие руки. Если в вашем городе вы никак не можете трудоустроится, не ждите у моря погоды: поезжайте на вахту в любой город, где планируются матчи ЧМ. Работа точно найдется.

Подготовка к Мундиалю стала важным государственным делом. Деньги выделены огромные, поэтому зарплаты щедрые и условия вахты вполне хорошие. Обычно предлагается работа с проживанием и питанием.

Работа вахтой на дорожном строительстве

Федеральный бюджет выделил в 2017 году более 400 миллиардов рублей на строительство трасс или их реконструкцию, местные бюджеты регионов удваивают эту сумму.

Будут строиться обводы Калуги, Хабаровска и Перми, трасса в районе Мурманска, строительство участка трассы «Лена», мост через Обь, скоростная трасса М11 до Питера и многое другое. Пятая часть бюджета пойдет на Москву и Подмосковье — этот регион по-прежнему остается крупнейшим работодателем для всех дорожных рабочих и мастеров.

Во всю идет строительство Керченского моста: исключительно вахтовым методом.

Вакансии от газовиков и нефтяников

Даже кризис не смог ударить по количеству рабочих мест и по среднему уровню зарплат на вахте в газо-нефтяной отрасли. В перечень грандиозных строек России 2017 года и ближайших лет входят:

«Северный поток 2» — ветка по дну Балтики к терминалу в Германии;

«Южный (Турецкий) поток»;

«Сила Сибири» — газопровод в Китай.

Работа вахтой в промышленности и энергетике

В стране ведется реконструкция нескольких АЭС, планируется ввод новых энергоблоков в Ленинградской области, на Курской АЭС-2, Нововоронежской АЭС .

Будут модернизирована Жигулевская ГЭС, построена Нижне-Бурейская ГЭС , крупные ТЭС в регионах по всей России. На работу вахтовым методом приглашают бетонщиков (эта профессия очень востребована на таких объектах), стропальщиков, арматурщиков, охранников и водителей.

На Ямале строится порт Сабетта , продолжаются работы в порту «Восточный» около Находки .

На Кузбассе планируют обустроить новые угольные разрезы, масштабные проекты в угольной отрасли стартовали в Тыве и Хабаровском крае .

Объекты гражданского строительства

Возведение небоскребов комплекса Москва-сити . Всего запланировано двадцать три здания в рамках данного проекта, из которых построены двенадцать. В данный момент активно продолжается строительство еще семи небоскребов.

Еще одним офисным зданием грандиозного масштаба признан Лахта-центр . Это реализация проекта самого высокого на территории России в частности и Европы в целом небоскреба, которое ведется на территории Северной столицы России и спонсируется Газпромом.

Что же касается жилых домов, то они также возводятся повсеместно в крупных и небольших городах страны. Самый стремительный прирост жилого фонда до сих пор наблюдается в Сочи , где этим занимаются множество застройщиков.

Пытаясь осмыслить строительные технологии человечества и их прогресс от "античности" до 20 века я столкнулся со странным парадоксом… все основные технологии от получения "романского" цемента, до изготовления лопаты и пилы, без всяких изменений перескакивают в конец 18 века и начало 19… где потом естественным путем развиваются и воплощаются в более совершенные изделия, практически такие какими мы их привыкли видеть! ТО есть, почти за две тысячи лет ни каких изменений…мало того если послушать официальную историю то и даже деградация в чем то…. темные века! Конечно это отдельная тема для анализа и я пока собираю информацию, решительные выводы делать пока рано!
Одна из загадок "античности" – строительство огромных зданий из каменных блоков. Нам привычным к строительным кранам и прочим механизмам кажется не возможным, что бы древние люди могли самостоятельно еще две тыщи лет назад создавать шедевры архитектуры без вмешательства "богов", без антигравитации и плазменных резаков… но если предположить, что античность это 18 век и начало 19 века… то все укладывается в стройную последовательную картину, где строительные технологии поэтапно и логично развиваются!
Одним из примеров и подтверждений такой версии, служит строительство Кротонской дамбы, акведука и резервуара – системы водоснабжения города Нью-Йорка во второй половине 19 века.
Один мой читатель vlad_alexey сделал мне царский подарок – дал ссылку на фотографии строительства и я хочу на этих фото показать как перемещали мегалиты, как вообще строились шедевры "античности", потому что если убрать паровые машины, то такое строительство ни чем не будет отличаться от "античного"!
В своей статейке про полиспаст и прочие "древние" приспособления для переноса тяжестей я был еще не достаточно убедителен, судя по коментариям …



Приведённые выше фото хорошо показывают, что эта стройка вполне себе мегалитическая… но уже является переходным этапом от полигональной кладки, когда цемента еще не было, к железобетонным монолитным заливным конструкциям 20 века! В качестве основного наполнителя все еще использовали огромные каменные блоки!
Особливо хочу показать масштаб стройки- он вполне сопоставим с масштабом строительства Египетских пирамид!!!








На одной из фото хорошо виден "античный подъемный кран"…
Теперь подробнее как фиксировали и как перемещали каменные блоки…


Когда я писал про Кротонскую дамбу первую статейку я выразил сомнения не было ли это строительство востановлением старой дамбы, тем более что о старой дамбе есть упоминания… но теперь и вижу что если старая дамба и была она была меньше и ничем не умаляет возможности строителей конца 19 века…
Есть правда одна очень интересная фотография…. как бы перед началом стройки… очень похожая на кратер

В преддверии строительства Северного широтного хода – 707-километровой железнодорожной магистрали в Ямало-Ненецком автономном округе (ЯНАО) – в районе возведения моста через реку Обь прибыли специалисты для проведения научных изысканий и изучения дна. Как сообщает издание «Сделано у нас», в РФ сейчас не так много профильных компаний, которые могли бы построить такой мостовой проект.

Условия, при которых будет осуществляться возведение «Стройки века – 2», довольно сложные: Арктика, ледовая обстановка, глубина реки, скорость течения, вечная мерзлота по берегам. Поэтому инженерное решение будет включать в себя различные технологические методы, учитывающие эти риски. Специалисты приступили к разведке местности, а значит, проект по строительству Северного широтного хода сдвинулся с места.

Как стало известно ранее, правительство России ускорит реализацию Северного широтного хода благодаря рассмотрению предложения о концессионном соглашении для строительства. Реализация проекта будет впервые в железнодорожной практике РФ осуществлена на условиях концессии.

Возведение «Стройки века – 2» планируется осуществить с 2018 по 2022 годы, а прогнозируемый объём перевозок составит почти 24 миллиона тонн. По предварительным оценкам, проект обойдётся в 236 миллиардов рублей. В нём принимают участие правительства России и ЯНАО, а также компании «Газпром», «РЖД» и «Корпорация развития».

В нашей стране стремительно возводятся крупные спортивные сооружения, высотные здания, торговые и досуговые комплексы, прокладываются новые автомобильные и ж/д дороги, проводится реконструкция существующих магистралей. Портал сайт внимательно следит за событиями в отрасли, знакомя читателей со стройками века. Сегодня развернуто масштабное строительство от Калининграда до Владивостока, вырастают целые микрорайоны в Москве. Грандиозное строительство ведется в Сочи, где уже в будущем году состоится знаковое спортивное событие - Зимняя Олимпиада.

Стройки века: узнайте больше на сайт

Мы отслеживаем строительные новости по всей России. Подробно рассказываем о мегапроектах и этапах их реализации. Отдельное внимание уделяется освещению хода строительства крупных инженерных сооружений, в том числе гидротехнических.

В связи с ЧМ по футболу, который пройдет в России в 2018 году, в городах-участниках возводятся стадионы и объекты туристической инфраструктуры, ультрасовременные медиа-центры. В рамках подготовки к Олимпиаде расширяется сеть дорог на юге стране. Грандиозное строительство вызывает огромный интерес, как у специалистов отрасли, так и у читателей, не связанных «профессиональными узами» со строительством. Мы стараемся рассказывать о стройках века подробно, интересно и объективно, поставляя самую свежую информацию из официальных источников.

Масштабное строительство: подробная информация из первых рук

Редакция портала тщательно отбирает строительные новости для публикации, мы отдаем предпочтение официальным, проверенным источникам. Приглашаем «делать» новости вместе с нами: представители компаний, участвующих в воплощении грандиозных проектов, а также СРО могут прислать свою новость или пресс-релиз редактору для дальнейшего размещения на сайте.